Решение №№ 079/06/104-19/2022 Решение от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 079/06/104-19/2022

по результатам рассмотрения материалов о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть решения объявлена «30» мая 2022 года           г. Биробиджан   

В полном объеме решение изготовлено «2» июня 2022 года

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

                                                 

            Заседание проведено:

- при участии посредством видеоконференцсвязи представителей государственного заказчика – Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Еврейской автономной области <…> (копия доверенности № 15 от 09.09.2021);

            - в отсутствие представителя участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» (о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 24.05.2022 исх. № 5-970),

            рассмотрев обращение Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Еврейской автономной области (679016, ЕАО, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д. 26, ИНН: 7900000824) 12.05.2022 № 12-11/7903-1045 (вход. от 23.05.2022 № 01/5-321) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общество с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» (Россия, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. 1, ИНН: 7730490009) в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0158 на выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2022 году (ИКЗ 211790000082479010100100240153250323), заключенного по результатам электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2022 году субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями»  (извещение о проведении электронного аукциона от 19.11.2021 №  0278100000221000155), в соответствии со ст. 99, 104 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступило обращение Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - Заказчик) по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Общества с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» (далее – ООО «Техника и Технологии», Исполнитель), в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0158 на выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2022 году (ИКЗ 211790000082479010100100240153250323), заключенного по результатам электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2022 году субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями»  (извещение о проведении электронного аукциона от 19.11.2021 №  0278100000221000155).                   

            Обращение подано в соответствии с требованиями ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).            

           

            По результатам рассмотрения материалов дела, а также сведений, размещенных на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

            19.11.2021 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0278100000221000155 и документация об электронном аукционе, в которых изложена следующая информация:

            - наименование объекта закупки: выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2022 году субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями;

            - начальная (максимальная) цена контракта: 128 503,60 руб.;

                        - дата проведения аукциона: 01.12.2021 и т.д.           

 

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.12.2021 №0278100000221000155-4 было принято решение о заключении контракта с ООО «Техника и Технологии».

13 декабря 2021 года между Заказчиком и ООО «Техника и Технологии» заключен государственный контракт № 0158 на выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2022 году (далее - Контракт).

Цена контракта 128 503,60 руб.

          

           В соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8–11, 13-19, 21-23 и 25 ст. 95 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии  с гражданским законодательством.

Частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 

В пункте 5.2.2 указано, что Исполнитель обязан: «Выполнить работы по ценам, указанным в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта, по направлениям Заказчика. Сообщать по требованию Заказчика о ходе исполнения обязательств по настоящему Контракту».

07.02.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя направленно письмо № 12-11/7905-255, в котором Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по ЕАО просило в срок до 11.02.2022 конкретизировать адрес для приема заказа, снятия мерок.

17.02.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя направленно письмо № 12-11/7907-319 с просьбой в срок до 28.02.2022 сообщить о ходе и сроке выполнения работ, предусмотренных Контрактом.

04.03.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя направленна претензия № 12-11/7903-438 в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных Государственным контрактом с требованием в срок до 09.03.2022 предоставить информацию по ранее направленным запросам.

Согласно материалам, представленным Комиссии ответа со стороны Исполнителя по вышеуказанным письмам в адрес Заказчика не представлено.

            Согласно п.п. 5.3.3 Контракта Заказчик имеет право: «принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и расторгнуть Контракт в порядке, предусмотренном Законом».

 

Согласно  п. 1 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –  360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года положения ч. 12.1 и 14.1, п. 1 ч. 17.2, ч. 20.1 и 22.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются.

В соответствии с п.п. «а»-«в» п. 3 ч. 6 ст. 8 360-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта;

Комиссией установлено, что Заказчиком 25.04.2022 принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением ООО «Техника и Технологии» условий Контракта.

26.04.2022 Заказчик направил в адрес Исполнителя решение об одностороннем отказе от 25.04.2022 заказным письмом с уведомлением.

11.05.2022 Заказчику поступил возврат вышеуказанного заказного письма в связи с отсутствием Адресата.

В связи с вышеизложенным, датой надлежащего уведомления Исполнителя является 11.05.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, контракт считается расторгнутым с 23.05.2022.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что Заказчиком требования к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику (исполнителю) и размещения в единой информационной системе соблюдены.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется  ст. 104 Закона о контрактной системе.

   В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) закупках. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков, исполнителей (подрядчиков) должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

  Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта                                      и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Согласно положениям п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

            Пунктом 3 ст. 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ООО «Техника и Технологии» не представлено доказательств того, что нарушение условий Контракта связано с обстоятельствами непреодолимой силы.

Таким образом, решение Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Еврейской автономной области об одностороннем отказе от исполнения контракта принято в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

              Комиссия Еврейского УФАС России, руководствуясь ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Внести сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» (Россия, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. 1, ИНН: 7730490009) в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сроком на 2 года.

2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения                                 о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Таблица, содержащая информацию, которую необходимо указывать                         в резолютивной части решения о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указана                                     в Приложении № 1 к настоящему решению.

 

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны