Решение №№ 079/06/106-50/2021 Решение от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 079/06/106-50/2021

  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена «01» декабря 2021 года                 г. Биробиджан

В полном объеме решение  изготовлено «06» декабря 2021 года  

                                                                           

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:  

- <...>

 

 

- <...>

 

- <...>

 

- <...>

 

 

- <...>

 

 

- <...>,

 

 

 

Заседание проведено в отсутствие:

- представителей Заказчика <...>;

            - представителей Заявителя <...>,

рассмотрев жалобу <...> на действия государственного заказчика - <...> при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по строительству участка тепловой сети от тепловой сети «АРЗ» до тепловой сети камеры ТК-8д/2 тепловой сети «ДСМ»» (извещение от 16.11.2021 № 0378500000321000002), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба <...> (далее - Заявитель) (вход. от 24.11.2021 № 02/5-1564) на действия государственного заказчика <...> (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по строительству участка тепловой сети от тепловой сети «АРЗ» до тепловой сети камеры ТК-8д/2 тепловой сети «ДСМ»» (извещение от 16.11.2021                                           № 0378500000321000002).

            Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 105 Федерального закона                              от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон                                     о контрактной системе).

           

В жалобе Заявителя указано, что контракт не может быть заключен и исполнен в сроки и на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, что нарушает статью 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика поступило возражение (вход.              № 01/5-2033 от 01.12,2021), согласно которому Закон о контрактной       системе не содержит норм, ограничивающим право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, в том числе и к срокам выполнения работ.       

 

            Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.

            В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений                  в сфере таких закупок.

            Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

            Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

            1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации             и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                          на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

  Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

16 ноября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок                           по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО «ЕЭТП» по адресу: www.roseltorg.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона с изменениями № 0378500000321000002 и документация об электронном аукционе (далее – Документация).

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано следующее.

Наименование объекта закупки: «Выполнение работ по строительству участка тепловой сети от тепловой сети «АРЗ» до тепловой сети камеры ТК-8д/2 тепловой сети «ДСМ»».

Начальная (максимальная) цена контракта: 35 942 344, 00 руб.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические                             и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины                                                                                 и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии                 с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии                                                       с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.

Законом о контрактной системе не предусмотрены нормы, регулирующие срок выполнения работ по контракту.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно установить срок выполнения работ.

Следовательно, Заказчиком описание объекта закупки составлено в соответствие с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не обоснованы.

 

 

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, -

 

Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу <...> на действия государственного заказчика <...> при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по строительству участка тепловой сети от тепловой сети «АРЗ» до тепловой сети камеры ТК-8д/2 тепловой сети «ДСМ»» (извещение                           № 0378500000321000002 от 16.11.2021) признать необоснованной.

 

Председатель комиссии                                                                                            <...>

 

Члены комиссии:                                                                                                      <...>

 

                                                                                                                                   <...>

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия                            в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны