Решение №079/06/104-02/2022 Решение от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 по делу № 079/06/104-02/2022

по результатам рассмотрения материалов о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть решения объявлена «24» января 2022 года      г. Биробиджан   

В полном объеме решение изготовлено  «27» января 2022 года

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы                          по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)                 в составе: <…>

 

 

 

 

            - в отсутствие представителей государственного Заказчика – УФСИН России по ЕАО (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 18.01.2022 исх. № 5-61)

            - при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Общества с ограниченной ответственностью «Тендер-Сопровождение Электронных Торгов», <…>

            рассмотрев обращение УФСИН России по Еврейской автономной области от 17.01.2022 (вход. от 17.01.2022 № 02/5-67) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общество с ограниченной ответственностью «Тендер-Сопровождение Электронных Торгов» (107031, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, помещение V, ком. 36ч, ИНН 7702460019) (далее - Общество, в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта на поставку крана консольного (реестровый номер 03781000031210000360001), заключенного по результатам электронного аукциона, объектом которого является: «Кран консольный»  (извещение о проведении электронного аукциона от 09.06.2021 №  0378100003121000036), в соответствии со 104 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступило обращение УФСИН России по Еврейской автономной области от 17.01.2022 (вход. от 17.01.2022 № 02/5-67) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общество с ограниченной ответственностью «Тендер-Сопровождение Электронных Торгов» (107031, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, помещение V, ком. 36ч, ИНН 7702460019) (далее – Общество), в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта на поставку крана консольного (реестровый номер 03781000031210000360001), заключенного по результатам электронного аукциона, объектом которого является: «Кран консольный»  (извещение о проведении электронного аукциона от 09.06.2021 №  0378100003121000036).

            Обращение подано c нарушением требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).            

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика                     об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

  В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе                              от исполнения контракта.

 

Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку крана консольного (реестровый номер 03781000031210000360001) было подписано и размещено в ЕИС 30 ноября 2021 г.

Решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 10 января 2022 года. Заказчику необходимо было подать обращение о включении в РНП в УФАС по ЕАО до 13 января 2022 года, тогда как обращение было подано 17 января 2022 года, то есть с нарушением на 4 дня.

 

В ходе заседания представитель общества представил в материалы дела отзыв, а также подтверждающие документы.

В отзыве указано, что между Обществом с ограниченной ответственностью «Тендер-сопровождение электронных торгов» и Управлением федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области 08.07.2021 г. заключен договор поставки крана консольного. Согласно договору и спецификации, поставка осуществляется в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с момента выплаты аванса. Аванс был получен поставщиком 16.07.2021 г. Дата поставки продукции 28.08.2021 г.

В п. 28 аукционной документации в разделе технического задания по закупке № 0378100003121000036 ИКЗ 211790000214879010100100780012822244, был указан срок поставки 45 рабочих дней. В поданной Поставщиком оферте на электронную площадку РТС-Тендер также был указан срок поставки 45 рабочих дней, что соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

В подписанном контракте № 03781000031210000360001 Заказчиком ошибочно был указан срок поставки 30 рабочих дней.

В связи с тем, что требуемое оборудование изготавливается под заказ, изменить срок изготовления Поставщик уже не мог. Таким образом, дата поставки планировалась на 18.09.2021 г.

08.07.2021 г. Поставщиком был заключен договор на изготовление крана с ООО «СПК Групп». Был перечислен аванс в размере 70%, а именно 1 393 000 р. и направлено письмо-заказ о размещении продукции в производство. На 18.09.2021 г. продукция Поставщиком получена не была по причине загруженности производства и требованием изготовителя увеличить стоимость договора из-за резкого скачка цен на металл.

В начале ноября Поставщик направил претензию в адрес изготовителя и требование об отгрузке продукции. Изготовитель на связь не вышел, информацию об отгрузке не сообщил, на требование о возврате аванса не отреагировал. Поставщиком была начата претензионная работа.

При переговорах с Заказчиком данная информация Поставщиком была озвучена. Совместно с Заказчиком были рассмотрены варианты ускорения процесса поставки, был произведен поиск альтернативных поставщиков. Поставщик со своей стороны был готов срочно закупить готовое оборудование, чтобы исполнить договор, несмотря на понесенные убытки. Предложенные варианты поставки не устроили Заказчика по причине еще более длительного срока изготовления.

29.11.2021 г. Заказчиком было направлено уведомление о расторжении контракта и требование о возврате аванса, а также оплаты штрафа и неустойки.

В связи с тем, что Поставщику аванс от изготовителя так и не был возвращен, 01.12.2021 г. Поставщик направил в адрес Заказчика письмо о возможности рассмотрения снижения суммы неустойки и рассрочки платежа. Ответ от Заказчика Поставщиком получен не был. Также, 13.12.2021 г. Заказчику было направлено гарантийное письмо о возврате аванса. Аванс был перечислен Заказчику 30.12.2021 г.

 

На заседании Комиссии представитель Общества доводы, изложенные                        в отзыве, поддержал в полном объеме.

Также от Общества были представлены:

- Договор с ООО «СПК Групп»;

- Письмо ООО «Тендер-СЭТ» о сроках поставки по договору;

- Платежное поручение об оплате пени и возврате аванса;

- Гарантийное письмо ООО «Тендер-СЭТ» о возврате аванса;

- Письмо ООО «Тендер-СЭТ» о рассрочке платежа.

 

По результатам рассмотрения материалов дела, изучив отзыв Общества, заслушав представителя Общества, а также сведений, размещенных на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

 

            09.06.2021 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «РТС-тендер» по адресу: http://www.rts-tender.ru  Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0378100003121000036 и документация об открытом аукционе в электронной форме, в которых изложена следующая информация:

            - наименование объекта закупки: Кран консольный;

            - начальная (максимальная) цена контракта: 2 234 208,33руб.;

            - срок поставки товара: 20.12.2021.

                        - дата проведения аукциона: 22.06.2021.

В соответствии с протоколом  подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2021 №  0378100003121000036-3  ООО «Тендер-Сопровождение Электронных Торгов» (ИНН: 7702460019) признано  победителем электронного аукциона.

          08 июля 2021 года между Заказчиком и Обществом  заключен государственный контракт № 03781000031210000360001 на поставку Крана консольного (далее - Контракт). Цена контракта 2 223 037,00руб.

         

            Комиссией установлено, что 30.11.2021 года Заказчиком принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта согласно которому Поставщиком неоднократно нарушены сроки поставки товара.

            Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика                     об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

  В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе                              от исполнения контракта.

   В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится                       на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

  Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика                                 об одностороннем отказе от исполнения Контракта  является 11.11.2021. 

  В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть с 10.01.2022 года.

            Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что Заказчиком требования к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику (исполнителю) и размещения в единой информационной системе соблюдены.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется  ст. 104 Закона о контрактной системе.

  В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

  Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения                            (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов                                       по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

  Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта                                      и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

  Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган                            в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

  В возражениях указано и в заседании по данному делу представителями Общества подтверждено, что 09.07.2021 Обществом был заключен договор на изготовление крана с ООО «СПК Групп», согласно которому ООО «СПК-Групп должно было отгрузить продукцию не позднее 09.09.2021 года.

09.09.2021 года со стороны Общества в адрес ООО «СПК-Групп» направлено  письмо о недопустимости срыва сроков поставки и уточнении срока отгрузки крана консольного.

18.09.2021 года в ответ на вышеуказанное письмо со стороны ООО «СПК-Групп» было направленно письмо, в котором сообщается об отсутствии возможности произвести в срок отгрузку крана консольного по причине загруженности производства, а также в связи с резким неоднократным увеличением цен на металлопрокат и значительными задержками отгрузки заводами-изготовителями.

30.09.2021года со стороны Общества в адрес УФСИН России по ЕАО направлено письмо в котором сообщается о признании срыва срока поставки в связи с загруженностью производства завода-изготовителя, а также длительного урегулирования вопроса оплаты, т.к. цена на металл увеличилась на 20%.

08.11.2021 года Обществом было направлена Претензия в адрес ООО «СПК-Групп» в связи с просрочкой поставки крана консольного на 51 день.

Также Обществом представлено платежное поручение № 589 о возврате аванса 30% по Государственному контракту 02781000031210000360001 от 08.07.2021 на сумму 666911.

Таким образом, со стороны Общества были предприняты все усилия для исполнения контракта, а также был возвращен аванс и оплачены пени.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества вины в намеренном неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом, и, как следствие, об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Комиссия Еврейского УФАС России, руководствуясь ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об Общество с ограниченной ответственностью «Тендер-Сопровождение Электронных Торгов» (107031, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, помещение V, ком. 36ч, ИНН 7702460019) в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не включать

 

 

 

 

 

 

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны