Решение №№ 079/06/106-48/2021 Решение от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

По электронной почте, с досылкой заказным письмом с уведомлением  

Директору ОГКУ «…»

 

<…>

 

<…>

e-mail: <…>

 

 

 

По электронной почте, с досылкой заказным письмом с уведомлением                                       

Директору ОГКУ «»

 

<…>

 

<…>

e-mail:

<…>

 

Отправлено по электронной почте

Генеральному директору  АО «…»

 

<…>

 

<…>

e-mail: <…>

 

 

Отправлено по электронной почте

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 079/06/106-48/2021

о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «16» ноября 2021 года              г. Биробиджан

В полном объеме   решение  изготовлено «19» ноября 2021 года  

                                                                          

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)  в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:  

- <…>

 

- <…>

- <…>;

 

- <…>;

 

- <…>

 

 

- <…>;

в присутствии представителей:

- заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «…» <…> (копия доверенности от 10.11.2021 № 37); <…> (копия доверенности от 10.11.2021 № 35); <…> (копия доверенности от 10.11.2021 № 36);

- заказчика - Областного государственного казенного учреждения «…»: руководителя <…> (распоряжение от 12.08.2005 № 86-рп «О назначении руководителя»), заместитель руководителя <…> (копия доверенности от 15.11.2021 № 853);

- уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения «…» <…> (копия доверенности от 05.10.2021 № 1047/21);

- заинтересованного лица - Публичного акционерного общества «…»<…> (заявлено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы в качестве заинтересованного лица от 16.11.2021 вход. № 02/5-1512, копия доверенности от 13.04.2021 № 08/29/57/21),

рассмотрев жалобу Акционерного общества  «…» (<…>, ИНН: …) на действия государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения «…» (<…>, ИНН: …), уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения «…» (<…>, ИНН: …) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) ЕАО, комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) ЕАО» (извещение от 30.10.2021 № 0878500000221000668), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Акционерного общества «Корпорация «…» (далее - АО «…», Заявитель) от 09.11.2021 вход. № 02/5-1469 на действия государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения «…» (далее - ОГКУ «…», Заказчик), уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения «…» (далее - ОГКУ «…», Уполномоченное учреждение) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) ЕАО, комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) ЕАО» (извещение от 30.10.2021 № 0878500000221000668).

            Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.

            В жалобе Заявителя изложено следующее:

            «…4.1. Заказчик сознательно нарушил положения ч. 1 ст. 33 Закона                                о контрактной системе, а именно описал объект закупки таким образом, что участнику закупки непонятен конкретный объем работ, а также не использовал при описании объекта закупки требования ГОСТ Р 42.3.01.2021. Также Заказчик нарушил положения ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 176-ФЗ «О связи» (далее - Закон № 126-ФЗ) и Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) в части отсутствия требований                                к лицензируемому виду деятельности.

           В п. 4.2. Технического задания, Заказчик указывает состав проводимых работ,                    в том числе: «организацию двух каналов связи до оборудования».

           При этом согласно п. 6 Технического задания, а именно: «Организация каналов связи до устанавливаемого оборудования для приемо-сдаточных испытаний, передачи смонтированного оборудования в эксплуатацию Заказчику, и последующей эксплуатацией системы в течение 12 (двенадцати) календарных месяцев, находится               в зоне ответственности Исполнителя». Таким образом, в объекте закупки,                                 с наименованием: «Выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) ЕАО, комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) ЕАО».

           Таким образом, фактически при закупке товаров и работ, производится предоставление услуг связи для Заказчика. То есть Заказчик объединил в один объект закупки различные по своей природе услуги.

Более того, Участнику закупки абсолютно не ясно, как распределяется ответственность за прямые нарушения  Закона  № 99-ФЗ и Закона № 126-ФЗ, так как оказания услуг связи (это фактически Заказчик требует в Техническом задании) -лицензируемый вид деятельности. Заказчик не установил требование к участнику Закупки, в части наличия лицензии на оказание услуг связи.

При этом организация каналов связи, то есть объём работ по организации каналов связи - не отражены в составе аукционной документации (полностью отсутствует сметная документация), в составе документации отсутствует ВОР-ведомость (ведомость объёмов работ). Участник закупки не может оценить объём работ по организации каналов связи.

При этом в составе проектной и рабочей документации с шифром «01-21/ДП» чётко и однозначно указано (лист № 40), что: «По результатам анализа перечня операторов рабочей документацией определена техническая возможность использования каналов связи в существующих сетях передачи данных двух местных операторов связи - ПАО «Ростелеком» и ПАО «Мегафон».

В качестве транспортной среды оборудование РАСЦО и КСЭОН Еврейской автономной области использует защищённую сеть IP VPN. Техническая возможность операторов связи подтверждена:

- письмом № 5/4-02-ССВ-исх.-00030/20 от 07.10.2020г. ДВФ ПАО «Мегафон»               (о размещении оборудования и стоимости услуг по предоставлению каналов связи);

- письмом № 2086 от 29.10.2020г. ХФ ПАО «Ростелеком» (о предоставлении ценовой информации).

            Провайдеры предоставляют услуги доступа к сети Интернет и статический белый IP адрес на коммерческой основе. Оптимальная скорость передачи данных по технологии «точка-точка» составляет 256 кбит/с.»

Таким образом, включение не связанных и разнородных поставка и работы/ услуги связи в один объект закупки - недопустимо, что влечёт собой однозначные нарушения норм Законодательства (Закона  № 99-ФЗ и Закона № 126-ФЗ). Более того, указанный подход явно свидетельствует, что «комфортным образом» выполнить данный объём работ может исключительно «связка» организаций «Оператор связи - производитель поставляемого оборудования», что имеет явное нарушение ч. 1 - ч. 3     ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При этом в ответе на запрос разъяснений, Заказчик явно отметил, что не понимает отличие терминов «подключение к существующим сетям» и «организация канала связи».

    1. Заказчик сознательно нарушил положения Постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019, а также Постановление Правительства РФ № 1432                             от 28.08.2021.

Заказчик, в составе аукционной документации, правомерно установил ограничения по Постановлению Правительства РФ № 1236 (данное требование прямо указывается в Положении о системах оповещения), однако Заказчик не установил            и не обосновал невозможность применения Постановления Правительства РФ № 878, при закупке радиоэлектронной продукции, что является прямым нарушением Постановления Правительства РФ № 1432 от 28.08.2021 и Постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019.

    1. Заказчик сознательно нарушил положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона                              о контрактной системе, а именно не следовал требованиям действующего законодательства РФ в части несоответствия требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2021.

Согласно требованиям п. 4.4.7 Технического задания необходимо: «Обеспечить соответствие результатов Работ требованиям качества, энерго-эффективности, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, требованиям ГОСТ, СНиП, техническим условиям, стандартам, санитарным нормам                и другим нормативным документам, установленным действующим законодательством Российской Федерации».

При этом наименование объекта закупки: «Выполнение работ                                     по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) ЕАО, комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) ЕАО».

Согласно требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, применительно к объекту закупки, необходимо учитывать требования «отраслевого» ГОСТ Р 42.3.01-2021. В составе аукционной документации, данного конкретизированного требования - не имеется. Соответственно, это влечет за собой нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

    1.  Заказчик сознательно нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно при описании объекта закупки не использовал требования действующего Законодательства РФ в части создания систем оповещения населения.

По тексту технического задания, Заказчик указывает, что «Реконструкция РАСЦО/КСЭОН должна быть произведена на базе программно-аппаратного комплекса оповещения «ГАУУС-М»» (производитель ООО «…»).

При этом согласно позиции МЧС РФ (отражена в каталоге средств оповещения, являющимся Приложением № 1 к Методическим рекомендациям по созданию                        и реконструкции систем оповещения населения от 19.02.2021), указанный комплекс,                а именно ПАК «ГАУУС-М - «предназначен для создания региональных, муниципальных и локальных систем оповещения населения».

С учётом требования Положения о системах оповещения, утверждённого Приказом МЧС России и Минкомсвязи России  РФ № 578/365 от 31.07.2020 (далее - Приказ МЧС и Минкомсвязи России № 578/365), а также разъяснений МЧС РФ (Разъяснительное письмо № 33-3-1681 от 19.05.2016, в части недопустимости применения комплексом оповещения, чьи характеристики не подтверждены приёмочными испытаниями МЧС РФ - использование комплекса «ГАУУС-М» для создания КСЭОН - не допустимо.

При этом в проектной документации (с шифром 01-21/ДП-ПЗ) также                          не приложена необходимая подтверждающая документация,  а именно: согласование разработанной проектной документации с ГУ МЧС России по ЕАО, с оператором связи (схема организации связи), с ФГБУ ВНИИ ГО ЧС (ФЦ) (в части согласования проектных решений).

Учитывая требования действующего Законодательства РФ, в части создания систем оповещения, Заказчику необходимо закупить и произвести работы                               с комплексами оповещения, прошедшими приёмочные испытания МЧС РФ, как региональная система оповещения (РАСЦО) и комплексная система экстренного оповещения населения (КСЭОН). Требование данного комплекса нарушает Положения о системах оповещения, утверждённого Приказом МЧС РФ и МинЦифры РФ №578/365 от 31.07.2020 г. и ГОСТ Р 42.3.01.2021.

    1.  Заказчик сознательно нарушил положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона                               о контрактной системе, а именно не следовал требованиям действующего законодательства РФ в части несоответствия требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2021.

По тексту Технического задания, Заказчик прямо указывает, в п. 3 ТЗ, что «При выполнении работ использовать оборудование, утвержденное согласованной Проектной документацией (Приложение 1 к Технической части)».

При этом в Таблице 2 Технического задания указана возможность использование «эквивалентного оборудования».

По тексту Технического задания имеются явные разночтения, что вводит                       в заблуждения Участника закупки какое в итоге оборудование необходимо предложить.

Также отметим, что оборудование, отражённое в Таблице № 2 не относится                   к оборудованию оповещения и не соответствует обязательным требования ГОСТ Р 42.3.01-2021.

Таким образом, Заказчик указывает на необходимость использования исключительно оборудования, не соответствующее ГОСТ Р 42.3.01-2021                                  и программного обеспечения производства ООО «МАСКОМ-Инстрой» «ГАУУС-М». Данное требование нарушает прямой нормативно-правовой акт и создаёт преимущественные условия при осуществлении Закупки.

    1.  Заказчик сознательно нарушил положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона                              о контрактной системе, в части установления требований, не относящихся к требованиям действующего законодательства РФ. А также нарушил положения ст. 8 Закона о контрактной системе в части нарушения конкуренции при проведении закупки.

В п. 7 Технического задания Заказчик установил требование: «В соответствии                     с п. 5 Приказа МЧС и Минкомсвязи России № 578/365  на территории субъекта Российской Федерации создается региональная система оповещения, а средства оповещения всех уровней должны сопрягаться на аппаратном и программном уровнях по средствам рекомендованного МЧС России блока сопряжения П-161 М РММ 8 БС. Стороннее оборудование сопрягаемое через блок сопряжение, должно иметь акт стыковочных испытаний с блоком сопряжения П-161М РММ-8 БС, выданный не ранее 2020 года».

Заказчик в свободной форме изложил данное требование. Из данного нормативно-правового акта не следует, что сопряжение должно осуществляться посредством блока П-161М РММ 8 БС (производства ЗАО «НПП «СИГМА»,                           г. Калуга»).

Более того, указание на срок действия конкретного документа, прямо ограничивает других производителей систем оповещения населения на территории РФ (таких свыше 28 организаций, а по критерий РАСЦО и КСЭОН прямо подходят, как эквивалент 8 производителей, успешно прошедших испытания с блоком П-161М РММ-8 БС ранее 2020 г.). Также отметим, что ни одним нормативно правовым актом, не устанавливается «срок годности» актов сопряжения.

Следовательно, Заказчиком нарушается положения в части п. 2 ч. 1 ст. 33, ст. 8 Закона о контрактной системе и Положений № 135-ФЗ».

Заявитель просит Комиссию провести внеплановую проверку вышеуказанной закупки и выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

 

В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика поступили возражения                          на доводы, изложенные в жалобе от 27.10.2021 исх. № 55 (вход. № 01/5-1034                       от 27.10.2021) и дополнения от 15.11.2021 вход. № 01/5-1091 следующего содержания:

            «…1) по п. 4.1 жалобы: Подрядчику для выполнения работ по созданию РАСЦО и её оснащению устройствами оповещения не требуется наличие лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, так как услуги по организации каналов связи, предусмотренные проектом контракта, не относятся                                   к лицензируемым услугам.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона № 126-ФЗ, лицензированию подлежит деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей                             по возмездному оказанию услуг связи.

Услуги, оказываемые Подрядчиком в соответствии с условиями проекта контракта - организация каналов связи до устанавливаемого оборудования, не являются услугами связи и не подлежат лицензированию в соответствии                           с нижеприведенными положениями законодательства:

  1.  услуги связи включают в себя деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений (п. 32 ст. 2 Закона № 126-ФЗ) и не включают услугу «организация каналов связи до устанавливаемого оборудования»;
  2.  услуга «организация каналов связи до устанавливаемого оборудования» так же не указана в перечне услуг связи, подлежащих лицензированию, при этом такой перечень является закрытым (п.п. 1 - 20 Постановления Правительства РФ  от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»);
  3.  РАСЦО сопрягается с сетями связи, то есть Подрядчик в ходе оказания услуг использует уже существующие сети связи, не организует сеть связи,                    т.е. технологическую систему, включающую в себя средства и линии связи                            и предназначенную для электросвязи или почтовой связи (п. 12 и п. 24 ст. 2 Закона № 126-ФЗ). Услуги, оказываемые Подрядчиком, не включают в себя тот предмет               и те специальные условия, предусмотренные правилами оказания услуг связи для операторов связи, и соответственно лицензированию не подлежат.

Содержательный анализ Закона № 126-ФЗ с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении               от 28.02.2006 № 2-П, не позволяет рассматривать содержащиеся в нем требования о лицензировании как распространяющиеся на предпринимательскую деятельность, которая не направлена на оказание услуг связи, хотя и связана                      с ними.

Распространение требований Закона № 126-ФЗ «О лицензировании                         на деятельность по оказанию услуг, не охватываемых определенным этим Федеральным законом понятием «услуги связи», приводило бы к введению не предусмотренных федеральным законодателем ограничений осуществления предпринимательской деятельности и превышению тем самым конституционных пределов ограничения свободы такой деятельности» (Определение Конституционного Суда РФ от 02.07.2009 № 851-0-0).

Также в соответствии с п. 3.1 Методических рекомендаций по созданию                          и реконструкции систем оповещения населения (утв. МЧС России 19.02.2021 № 1) исполнителем работ проводятся строительно-монтажные, в том числе подключение              к сетям связи и вещания, а также пуско-наладочные работы. Таким образом, требования, изложенные в аукционной документации об организации каналов связи, основаны на прямом нормативном требовании. Указанные работы по организации каналов связи являются частью общего комплекса работ, указанных в контракте                     и технической части к нему, являются технологически и функционально связанными, что позволяется их объединить в один лот (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). Заказчик в настоящей закупке не вправе требовать лицензию на оказание услуг связи в соответствии с разъяснениями, данными в письме Минфина России                    от 21.02.2018 № 24-02-03/11100.

  1. по п. 4.2 жалобы: Согласно извещению об осуществлении закупки                          и п. 7 р. II «Наименование объекта закупки» документации                                               № 0878500000221000668 объектом закупки является выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) ЕАО, комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) ЕАО.

Вместе с тем, постановление Правительства Российской Федерации                       от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,                   о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации                  от 16.09.2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878) принято для реализации полномочий по установлению ограничений и условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств                                           (п. 3 Постановление № 878), а также утвержденных приложений, содержащих исключительно товары.

Таким образом, Постановление № 878 применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае если предметом контракта является поставка товара) и не регулирует закупки работ, услуг.

На основании изложенного Постановление № 878 не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.

Аналогичные выводы содержатся в решении:

  •  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 21.09.2020 № 073/06/14-504/2020;
  •  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия - Алания от 14.10.2021 № А548-10/21

          3) по п. 4.3 жалобы:

  •  вопрос не имеет предмета запроса, так как Техническая часть (раздел III документации об электронном аукционе) не содержит п. 4.4.7.
  •  Положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не содержат требования к указанию отраслевых ГОСТов при описании объекта закупки, а обязывают руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации                           о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, что в полной мере отражено в документации об электронном аукционе (в технической части, в проекте контракта, в проектной документации).
  1. по п. 4.4 жалобы: проектная документация разработана, согласована                 и утверждена в соответствии с «Методическими рекомендациями по созданию                 и реконструкции систем оповещения населения» (утв. МЧС России 19.02.2021                 № 1), Приказ МЧС и Минкомсвязи России № 578/365.

Совместное решение по утверждению акта приемочных испытаний программно-аппаратного комплекса оповещения «МАСКОМ» (шифр - «ПАК ГАУУС»), согласованное ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) и ДИТС МЧС России, подтверждающее соответствие указанного технического решения в приложенной проектной документации. Реквизиты указанного документа так же указаны в проектной документации.

  1. по п. 4.5 жалобы: участнику закупки необходимо поставить оборудование, согласно Техническому заданию и Проектной документации, или «эквивалентное оборудование», не влияющее на работоспособность и надёжность остального оборудования и системы в целом, согласовав данную замену с производителем оборудования оповещения, чей состав, надёжность и функционал заверены и согласованы актом приёмочных испытаний ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) и ДИТС МЧС России. Такое описание объекта закупки соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  2.  по п. 4.6 жалобы: требование о выдаче акта сопряжение не ранее 2020 года обосновано необходимостью нормативного соответствия актам в области систем оповещения, в частности - Приказ МЧС и Минкомсвязи России № 578/365  издан в 2020 году. В случае несоответствия акта нынешним нормативным требованиям, Заказчик не сможет полноценно и прогнозируемо использовать оборудование, которое имеет такие документы. Противоположность указанному может повлечь за собой экономическую нерациональность».

Также Заказчиком представлены дополнения к вышеуказанному возражению следующего содержания: «1) по п. 4.2 жалобы: Заявителем жалобы указывается, что невозможно оценить объем работ но организации каналов связи, однако с данным тезисом нельзя согласиться, так как п.6 технического задания установлено, что обязательствами Исполнителя является организация каналов связи до устанавливаемого оборудования. Перечень и количество устанавливаемого оборудования приведены в проектной документации, размещенной в составе аукционной документации (раздел «общие указания» в проектной документации). Таким образом, размещенная аукционная документация и проектная документация включает в себя достаточные сведения для определения объема работ и формирования предложений участниками закупки.

В отношении довода об отсутствии стоимости работ по организации каналов связи - цена контракта является твердой (п. 2.5 проекта контракта), также включает               в себя стоимость всех работ, предусмотренных контрактом (п. 2.2. контракта).

2) по п. 4.3 жалобы: Заявителем жалобы указывается, что применительно                     к объекту закупки необходимо учитывать требования «отраслевого» ГОСТ 42.3.01-2021, в составе аукционной документации такового не имеется. Между тем, указанный ГОСТ использовался при подготовке проектной документации (лист 8 пояснительной записки к проектной документации), в соответствии с которой требуется выполнять работы.

3) по п. 4.4 жалобы: Программно-аппаратный комплекс оповещения                «ГАУУС-М» (производитель ООО «…») предназначен для создания на его основе как региональных, муниципальных и локальных систем оповещения, так и КСЭОН, что подтверждается совместным решением по утверждению акта приемочных испытаний ПАК № СС2211».

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе Заказчик просит возвратить жалобу подавшему ее лицу без рассмотрения в связи с подачей по истечению срока, а в случае непринятия довода о пропуске срока подачи жалобы – признать жалобу необоснованной

 

На заседании Комиссии:

- представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме;

- представители Заказчика и Уполномоченного учреждения доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя, поддержали в полном объеме;

- заинтересованное лицо позицию Заказчика поддерживает в полном объеме.

 

Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражения,  Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного учреждения, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.

Жалоба Заявителя поступила в адрес Еврейского УФАС России  по электронной почте e-mail: to79@fas.gov.ru 08.11.2021 в 19:35, то есть до окончания срока подачи заявок (09.11.2021 08:00).

В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

            Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

            Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

            1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                          на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

  Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик, Уполномоченное учреждение обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе.

           

            30 октября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО «ЕЭТП» по адресу: http://roseltorg.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0878500000221000668 и документация об электронном аукционе. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:

           - ИКЗ: 212790152573679010100100410018422242;

            - наименование объекта закупки: выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) ЕАО, комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) ЕАО;

            - начальная (максимальная) цена контракта:  5 000 000, 00 руб.;

            - описание объекта закупки: в соответствии с разделом III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об электронном аукционе (файл в составе сопроводительной документации);

            - источник финансирования: бюджет субъекта;

            - дата проведения электронного аукциона: 11.11.2021;

            - преимущества: не установлены;

            - ограничения: запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе - Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и т.д.          

  

Документация об электронном аукционе на выполнение работ                                         по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) ЕАО, комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) ЕАО (далее - Документация) утверждена директором ОГКУ «Центр госзакупок ЕАО»                           <…>.

В адрес Заказчика дважды от участников электронного аукциона направлялись запросы на предоставления разъяснений о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Заказчиком даны разъяснения на данные запросы. Изменения                      в документацию об электронном аукционе Заказчиком не вносились.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отражены                 в протоколе от 10.11.2021 № 0878500000221000668-1.

Итоги электронного аукциона отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2021 № 0878500000221000668-3.

 

По доводам жалобы Заявителя, указанных в п. 4.1 и п. 4.4 жалобы, Комиссией установлено следующее:

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении                               о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование                     и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

  Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

   1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические                 и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины                     и оборудование;

   2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии                                 с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология,                в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений                                   и терминологии.

            В пункте 8 р. II Информационной карты Документации указано, что описание объекта закупки приведено в Технической части (р. III Документации), согласно которому:

1.2 Цель выполнения работ:

Целью реконструкции РАСЦО/КСЭОН является устройство устойчивой                       и эффективной системы своевременного и гарантированного оповещения населения, проживающего в муниципальных образованиях Еврейской автономной области при угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций с возможностью дальнейшего               её развития путём присоединения к ней локальных систем оповещения потенциально опасных и социально значимых объектов.

2. Место и сроки выполнения работ:

2.1. Место выполнения работ - объекты установки (монтажа) оборудования в ЕАО, указаны в Таблице 1:Таблица 1

№ п/п

Объекты установки (монтажа) оборудования в ЕАО

1

ЕАО, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д.18 - ПУ РАСЦО/КСЭОН

2

ЕАО, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д.18 - БЗО-АК

3

ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 34 А - БЗО-ЭС

4

ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, д. 58 - БЗО-ЭС

5

ЕАО, г. Биробиджан, ул. Советская, д. 41- БЗО-ЭС

 

  1. Требования к устройствам оповещения

При выполнении работ использовать оборудование, утвержденное согласованной Проектной документацией (Приложение 1 к Технической части).

  1. Содержание работ и порядок приемки

4.1. Работы должны быть выполнены в соответствии с Проектной документацией (Приложение 1 к Технической части).

4.2. Работы включают в себя:

- поставку материалов, оборудования и предустановленного программного обеспечения в количестве и с характеристиками, указанными в Проектной документации (Приложение 1 к Технической части) и таблице 2 Технической части;

- установку (монтаж) оборудования в соответствии с Проектной документацией (Приложение 1 к Технической части);

- организацию двух каналов связи до оборудования;

- пусконаладочные работы;

- проведение приёмо-сдаточных испытаний объектов и т.д.

5. Требования к объекту строительства

Работы по реконструкции РАСЦО/КСЭОН должны быть выполнены согласно настоящей Технической части и Проектной документации (Приложение 1                                к Технической части).

Реконструкция РАСЦО/КСЭОН должна быть произведена на базе программно-аппаратного комплекса оповещения «ГАУУС-М», функционирующего на базе сетей связи общего пользования, обеспечивающих прием и передачу сигналов оповещения (звуковые, речевые и буквенно-цифровые сообщения) руководству и населению ЕАО об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

            6. Каналы связи

Организуемая СПД должна создаваться с максимальным возможным использованием каналов связи действующей телекоммуникационной сети                           на территории ЕАО.

Организация каналов связи до устанавливаемого оборудования для приемо-сдаточных испытаний, передачи смонтированного оборудования в эксплуатацию Заказчику, и последующей эксплуатацией системы в течение 12 (двенадцати) календарных месяцев, находится в зоне ответственности Исполнителя.

Каналы передачи данных должны быть организованы от двух независимых операторов связи, иметь гарантированную пропускную способность не менее 256 кбит/с и объединены в единую закрытую сеть передачи данных с использованием статической IP адресации (IP VPN).

7. Требования к устанавливаемому оборудованию РАСЦО/КСЭОН

            В соответствии с п. 5 Приказа МЧС и Минкомсвязи России № 578/365                       на территории субъекта Российской Федерации создается региональная система оповещения, а средства оповещения всех уровней должны сопрягаться на аппаратном и программном уровнях по средствам рекомендованного МЧС России блока сопряжения П-161 М РММ 8 БС. Стороннее оборудование сопрягаемое через блок сопряжение, должно иметь акт стыковочных испытаний с блоком сопряжения П-161М РММ-8 БС, выданный не ранее 2020 года и т.д.

            В пункте 8 (р. III «Техническая часть» Документации) Заказчиком установлены требования к оборудованию, поставляемому при выполнении работ.

 

            По доводам Заявителя, в части того, что Заказчиком работы по организации каналов связи не отражены в составе аукционной документации, а также о том, что Заказчик описал объект закупки таким образом, что участнику закупки не понятен конкретный объем работ (полностью отсутствует сметная документация), отсутствие  подтверждающих документов о согласовании разработанной проектной документации, Комиссией установлено следующее (п. 4.1 и п. 4.4 жалобы).

   В соответствии с п. 4 Приказа МЧС и Минкомсвязи России № 578/365 система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи                 и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

Согласно п. 5 Приказа МЧС и Минкомсвязи России № 578/365 комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или                                 о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций                     и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

Пунктом 6 Приказ МЧС и Минкомсвязи России № 578/365 установлено, что                 в общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения                 в местах массового пребывания людей используются специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

           Протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19.02.2021 № 1 утверждены методические рекомендации по созданию и реконструкции систем оповещения населения (далее - Методические рекомендации), согласно которым:

   - система оповещения населения является составной частью системы управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивает доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из взаимодействующих элементов, включающих специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также обеспечивающие ее функционирование каналы, линии связи и сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации (р. 2);

   - целью мероприятий по реконструкции является изменение параметров системы оповещения населения (приведение ее в соответствие с требованиями, нормами, техническими условиями и показателями готовности), в том числе полная замена оборудования и (или) восстановление ресурса составных частей всей системы оповещения, за исключением мероприятий по замене отдельных элементов (устройств, блоков) составных частей системы на аналогичные или иные, улучшающие показатели (повышающие технический уровень) элементы (устройства, блоки), проводимых в рамках модернизации системы оповещения (р. 2);

  - отличительной чертой модернизации является то, что заменяются исправные узлы и элементы (р. 2);

  - мероприятия, в результате которых осуществляется дополнение системы оповещения населения новыми техническими средствами оповещения и другими подсистемами, которые будут составлять единое целое с этой системой оповещения и придадут ей новые дополнительные функции или изменят показатели работы, являются мероприятиями по совершенствованию (развитию, дооборудованию) системы оповещения (р. 2);

   - назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их поддержания в состоянии постоянной готовности, а также критерии оценки состояния их готовности и рекомендуемые формы документов определены Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 № 578/365 (зарегистрирован                                    в Минюсте России 26.10.2020 № 60567) и Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 № 579/366 (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020 N 60566) (р. 3).

   В разделе 3.1 Методических рекомендаций установлена организация и основные этапы создания (реконструкции) систем оповещения населения регионального                              и муниципального уровней, в том числе указано:

            - мероприятия создания (реконструкции) региональной (муниципальной) системы оповещения населения проводятся в три этапа:

первый этап - планирование, подготовка к проектированию (проектно-изыскательские работы) и проектирование региональной (муниципальной) системы оповещения населения с учетом мероприятий по обеспечению информационной безопасности;

второй этап - поставка оборудования, проведение монтажных                                        и пусконаладочных работ, выполнение мероприятий по обеспечению информационной безопасности;

третий этап - приемка и ввод в эксплуатацию системы оповещения населения (р. 3.1);

    - на основании нормативного правового акта (Программы) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) - государственным заказчиком-координатором работ разрабатывается план мероприятий по созданию (реконструкции) региональной (муниципальной) системы оповещения населения, согласовывается с территориальным органом МЧС России и утверждается в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления);

- техническое задание на создание (реконструкцию) региональной (муниципальной) системы оповещения населения является основным документом, определяющим требования к системе оповещения населения, порядок ее создания (реконструкции) и приема в эксплуатацию;

- форма и разделы технического задания определяются ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы»;

- техническое задание разрабатывается государственным заказчиком-координатором работ и согласовывается с территориальным органом МЧС России на предмет соответствия требований к системе оповещения требованиям законодательства, а также с операторами связи и вещания, собственниками студий (вещателями) сети связи и студии вещания которых задействуются в системе оповещения;

- в ходе разработки технического задания также учитываются: сведения                       о населенных пунктах и населении, на территории которых должна функционировать система оповещения населения; пункты управления системой оповещения населения; особенности организационно-технического построения существующей (при наличии) региональной (местной) системы оповещения населения; особенности организационно-технического построения территориальных сетей связи и вещания и перспективы их развития; требования к защите информации; сопрягаемые с системой оповещения взаимодействующие автоматизированные системы РСЧС и ГО (взаимодействие с другими автоматизированными системами РСЧС                                и ГО определяется Планом гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования (при наличии) и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации (муниципального образования); наличие и функционирование организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, других потенциально опасных объектов и объектов экономики, мест массового пребывания населения и т.д.;

   - на основании технического задания и с учетом выпускаемой отечественной технической основы систем оповещения (приложение № 6) проектной организацией выполняются проектно-изыскательские работы. Проектно-изыскательские работы выполняются на всю систему оповещения в целом;

   - проектно-сметную документацию рекомендуется разрабатывать                                 в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требования              к их содержанию", сводами правил и государственными стандартами и другими нормативными актами, регламентирующими создание автоматизированных систем                 и разработку документации на них;

   - в ходе проектирования с балансодержателями (собственниками) зданий                            и сооружений, на (в) которых планируется установка ТСО, осуществляется согласование (получение технических условий) размещения и подключения ТСО (ответственный                     за согласование вопросов размещения и подключения технических средств оповещения определяется договором на разработку проектно-сметной документации);

   - разделы "Пояснительная записка" и "Технологические решения" проектно-сметной документации согласовываются:

   с операторами связи и вещания, сети связи и вещания, а также помещения которых задействуются в системе оповещения населения;

   с территориальным органом МЧС России, осуществляющим координацию                     и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание                 и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения,                 в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также                при чрезвычайных ситуациях, на предмет соответствия и полноты реализуемых системой оповещения задач и функций (р. 3.1); 

   - при выявлении недостатков проектно-сметная документация возвращается                  на доработку;

   - после согласования проектно-сметная документация утверждается государственным заказчиком-координатором работ и т.д.

           Заказчиком в п.  4 Технической части (р. III Документации) указано содержание работ и порядок приемки, а именно:

4.1. Работы должны быть выполнены в соответствии с Проектной документацией (Приложение 1 к Технической части).

4.2. Работы включают в себя:

- поставку материалов, оборудования и предустановленного программного обеспечения в количестве и с характеристиками, указанными в Проектной документации (Приложение 1 к Технической части) и таблице 2 Технической части;

- установку (монтаж) оборудования в соответствии с Проектной документацией (Приложение 1 к Технической части) и т.д.

            Заказчиком в составе Документации представлена проектная и рабочая документация, размещенная на официальном сайте закупок в ЕИС (заказчиком строительства (проектирования) является - ОГКУ «…», проектной организацией является - ООО «…»), включающая в себя:

            - том 1 Проектная документация - пояснительная записка  № 01-21/ДП-ПЗ;

            - том 2 Рабочая документация - РАСЦО и КСЭОН ЕАО, МО Биробиджанский район, г. Биробиджан. Технологические решения № 01-21/ДП-СС1.1, Книга 1;

            - том 2 Рабочая документация - РАСЦО и КСЭОН ЕАО, МО Биробиджанский район, г. Биробиджан. Технологические решения № 01-21/ДП-СС1.2, Книга 2;

            - том 3 Рабочая документация - РАСЦО ЕАО, МО Смидовичский район,                       п. Смидович. Технологические решения № 01-21/ДП-СС1.2;

            - том 4 Рабочая документация - РАСЦО ЕАО, МО Ленинский район,                            с. Ленинское, с. Бабстово, с. Валдгейм, с. Биджан. Технологические решения                        № 01-21/ДП-СС3;

            - том 5 Рабочая документация - РАСЦО ЕАО, МО Октябрьский район,                                с. Амурзет, с. Екатерино-Никольское. Технологические решения № 01-21/ДП-СС4;

            - том 6 Рабочая документация - РАСЦО ЕАО, МО Облученский район,                                г. Облучье, п. Теплоозерск, п. Бира. Технологические решения № 01-21/ДП-СС5.

            Заказчиком в материалы дела на обозрение Комиссии представлена проектная и рабочая документация (оригиналы),  включающая в себя:

           - том 1 Проектная документация - пояснительная записка  № 01-21/ДП-ПЗ;

            - том 2 Рабочая документация - РАСЦО и КСЭОН ЕАО, МО Биробиджанский район, г. Биробиджан. Технологические решения № 01-21/ДП-СС1.1, Книга 1;

            - том 2 Рабочая документация - РАСЦО и КСЭОН ЕАО, МО Биробиджанский район, г. Биробиджан. Технологические решения № 01-21/ДП-СС1.2, Книга 2;

            - том 3 Рабочая документация - РАСЦО ЕАО, МО Смидовичский район,                       п. Смидович. Технологические решения № 01-21/ДП-СС1.2;

            - том 4 Рабочая документация - РАСЦО ЕАО, МО Ленинский район,                            с. Ленинское, с. Бабстово, с. Валдгейм, с. Биджан. Технологические решения                             № 01-21/ДП-СС3;

            - том 5 Рабочая документация - РАСЦО ЕАО, МО Октябрьский район,                                с. Амурзет, с. Екатерино-Никольское. Технологические решения № 01-21/ДП-СС4;

            - том 6 Рабочая документация - РАСЦО ЕАО, МО Облученский район,                                г. Облучье, п. Теплоозерск, п. Бира. Технологические решения № 01-21/ДП-СС5.

            На обозрение Комиссии в адрес Еврейского УФАС России представлены оригиналы вышеуказанных документов. Данные документы подписаны, поставлены печати.

            Кроме того, на обозрение Комиссии Заказчиком представлены следующие оригиналы  проектной и рабочей документации, не размещенные на официальном сайте закупок в ЕИС:

            - том 5.5 Проектная документация  - Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел 5 Сети связи. Информационная база» № 01-21/ДП-ИОС5. Данный документ не подписан, печати нет;

            - том 5.7 Проектная документация  - Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел 7 Технологические решения» № 01-21/ДП-ИОС7. Данный документ не подписан, печати нет;

            - том 8 Рабочая документация - Объективный и локальные сметные расчеты № 01-21/ДП-СМ. Данный документ подписан, есть печать.

   В материалы дела Заказчиком не представлено подтверждающих документов,             а также на официальном сайте закупок в ЕИС отсутствуют документы, подтверждающие о согласовании  разделов "Пояснительная записка"                                         и "Технологические решения" проектно-сметной документации с операторами связи                                    и вещания, сети связи и вещания, а также помещения которых задействуются в системе оповещения населения; с территориальным органом МЧС России, осуществляющим координацию и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, на предмет соответствия и полноты реализуемых системой оповещения задач и функций.

   Рабочая документация (Том 8 01-21/ДП-СМ), представленная Заказчиком, включает в себя локальные сметные расчеты, а именно:

            - локальный сметный расчет № 09-01-01, наименование конструктивного решения: «Пусконаладочные работы», сметная стоимость - 4 709, 11 тыс. руб.;

            - локальный сметный расчет № 05-01-03, наименование конструктивного решения: «МО Ленинский район, с. Ленинское, с. Бабстово, с. Валдгейм, с. Биджан», сметная стоимость - 3 912, 65 тыс. руб.;

            - локальный сметный расчет № 05-01-06, наименование конструктивного решения: «РАСЦО ЕАО, МО Биробиджанский район, г. Биробиджан. Пульт управления (основной)», сметная стоимость - 5 506, 54 тыс. руб.;

            - локальный сметный расчет № 05-01-07, наименование конструктивного решения: «РАСЦО и КСЕОН ЕАО, МО Биробиджанский район, г. Биробиджан (КСЕОН)», сметная стоимость - 4 417, 52 тыс. руб.;

            - локальный сметный расчет № 05-01-08, наименование конструктивного решения: «Демонтажные работы», сметная стоимость - 48,46 тыс. руб.;

            - локальный сметный расчет № 05-01-09, наименование конструктивного решения: «ЗИП», сметная стоимость - 6 955, 72 тыс. руб.;

            - локальный сметный расчет № 05-01-04, наименование конструктивного решения: «МО Октябрьский район, с. Амурзет, с. Екатерино-Никольское», сметная стоимость - 2 103, 11 тыс. руб.;

            - локальный сметный расчет № 05-01-05, наименование конструктивного решения: «МО Облученский район, г. Облучье, п. Теплоозерск, п. Бира», сметная стоимость - 9 175, 57 тыс. руб.;

            - локальный сметный расчет № 05-01-01, наименование конструктивного решения: «РАСЦО ЕАО, МО Биробиджанский район, г. Биробиджан, оконечные устройства», сметная стоимость - 9 771, 66 тыс. руб.;

            - локальный сметный расчет № 05-01-02, наименование конструктивного решения: «РАСЦО ЕАО, МО Смидовичский район, п. Смидович», сметная стоимость - 4 456, 79 тыс. руб.;

            - локальный сметный расчет № 09-01-02, наименование конструктивного решения: «Информационная безопасность», сметная стоимость - 6 910,23 тыс. руб.

В соответствии с п.п. 2.1 п. 2 р. III «Техническая часть» Документации  местом выполнения работ является:

Таблица 1

№ п/п

Объекты установки (монтажа) оборудования в ЕАО

1

ЕАО, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д.18 - ПУ РАСЦО/КСЭОН

2

ЕАО, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д.18 - БЗО-АК

3

ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 34 А - БЗО-ЭС

4

ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, д. 58 - БЗО-ЭС

5

ЕАО, г. Биробиджан, ул. Советская, д. 41- БЗО-ЭС

           

            Согласно извещению о проведении электронного аукциона и Документации объектом закупки является: «Выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) ЕАО, комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) ЕАО.

            Материалами дела подтверждается, что Заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) начальная (максимальная) цена контракта определена на основании трех коммерческих предложений, тогда как объектом закупки является не только поставка оборудования, но и выполнение работ, в том числе: установка (монтаж) оборудования, пусконаладочные работы и т.д.

            Кроме того, Комиссией установлено, что в состав локальных сметных расчетов включены, в том числе: № 05-01-06 наименование конструктивного решения: «РАСЦО ЕАО, МО Биробиджанский район, г. Биробиджан. Пульт управления (основной)»; № 05-01-07, наименование конструктивного решения: «РАСЦО и КСЕОН ЕАО, МО Биробиджанский район, г. Биробиджан (КСЕОН)»; № 05-01-01, наименование конструктивного решения: «РАСЦО ЕАО, МО Биробиджанский район,                                  г. Биробиджан, оконечные устройства», то есть данные локальные сметные расчеты представлены как по г. Биробиджану, так и по МО Биробиджанский район, тогда как в Техническом задании (п.п. 2.1 п. 2 р. III Документации) указано, что местом выполнения работ является только г. Биробиджан.

            На основании вышеизложенного, изучив представленные Заказчиком в дело документы, изучив документы, размещенные на официальном сайте закупок в ЕИС, Комиссией установлено следующее:

- не все тома проектной документации размещены на сайте закупок;

            - отсутствуют локальные сметные расчеты;

   - отсутствуют подтверждающие документы о согласовании разделов "Пояснительная записка" и "Технологические решения" проектно-сметной документации с операторами связи и вещания, сети связи и вещания, а также помещения которых задействуются в системе оповещения населения;                                 с  территориальным органом МЧС России, осуществляющим координацию                           и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание                    и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения,                в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также                при чрезвычайных ситуациях, на предмет соответствия и полноты реализуемых системой оповещения задач и функций.

   Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Доводы Заявителя в данной части жалобы обоснованы.

              

            По доводам жалобы Заявителя (п. 4.1), в части нарушения требований Закона                              о контрактной системе, допущенных Заказчиком при включении в один объект закупки поставки оборудования, оказание услуг и выполнения работ, а также в части не установления требования к участникам закупки о наличии лицензии на оказание услуг связи, Комиссией установлено следующее.

            Исходя из пояснений Заказчика, включенные в одну закупку поставка оборудования, выполнение работ (установка (монтаж) оборудования, пусконаладочные работы), а также организация каналов связи до устанавливаемого оборудования являются частью общего комплекса работ, указанных в технической части документации, проекте контракта, которые технологически и функционально связаны.

            Заявителем не представлено доказательств доводов жалобы  в данной части.

   Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация                об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

           В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 176-ФЗ                       «О связи» (далее - Закон № 126-ФЗ) отношения, связанные с деятельностью в области связи, регулируются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

   В соответствии с п. 32 ст. 2 Закона № 136-ФЗ услуга связи - деятельность                    по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

   Частью 1 ст. 29 Закона № 126-ФЗ установлено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности                       в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

            Исходя из пояснений Заказчика, РАСЦО сопрягается с сетями связи, то есть Подрядчик в ходе оказания услуг использует уже существующие сети связи, технологическую систему, включающую в себя средства и линии связи                                               и предназначенную для электросвязи или почтовой связи (пункты 12, 25 ст. 2 Закона                  № 126-ФЗ). Услуги, оказываемые Подрядчиком, не включают в себя тот предмет                           и те специальные условия, предусмотренные правилами оказания услуг связи для операторов связи и соответственно лицензированию не подлежат.

            Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в п.п. 4.2 п. 4 и п. 6 Технического задания (р. III Документации) услуги об организации каналов связи до устанавливаемого оборудования не включен в перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2385 (ред. от 18.01.2021) «О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

            Таким образом, довод Заявителя в данной части жалобы не обоснован.

 

  1. По доводу Заявителя, изложенного в п. 4.2 жалобы Комиссией установлено следующее.

   В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация                        об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в настоящей статье, должна содержать информация, предусмотренную извещением о проведении такого аукциона.

   Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в настоящей статье, содержится информация, предусмотренная ст. 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении                          об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

   Частью 1 ст. 14 Закон о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

   Заказчиком в извещении об электронном аукционе указан код ОКПД: «84.22.12.900», который не включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") и Постановление Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

            Таким образом, довод в данной части жалобы, не обоснован.

 

  1. По доводу, указанному в п. 4.3 жалобы, Комиссией установлено следующее.

           В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация              об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении                               о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование                     и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

  Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:

   2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии                                 с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология,                в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений                                   и терминологии.

  Заказчиком в материалы дела представлена пояснительная записка  № 01-21/ДП-ПЗ (Том 1), размещенная на официальном сайте закупок, являющаяся неотъемлемой частью Документации, в которой (стр. 7 - 9) указаны исходные данные и условия для подготовки проектной документации по объекту, в том числе на стр. 8 имеется ссылка на ГОСТ Р 42.3.01-2021 «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования».

   Также на стр. 9 вышеуказанной пояснительной записки указано, что рабочая документация разработана в соответствии с техническим заданием, градостроительным регламентом, а также регламентами, устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений сооружений                и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий.

            Довод Заявителя в данной части жалобы не нашел своего подтверждения.

 

  1. По пункту 4.5 жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.

           В п. 3 Технической части Документации Заказчиком указано:  «При выполнении работ использовать оборудование, утвержденное согласованной Проектной документацией  (Приложение 1 к Технической части)».

            Заказчиком в материалы дела представлены локальные сметные расчеты,                       в которых установлены требования к оборудованию, поставляемому при выполнении работ, отраженные в п. 8 Технической части Документации (р. III) и указана возможность использования «эквивалентного оборудования», тогда как в п. 3 Технической части Документации Заказчиком указано, что при выполнении работ необходимо использовать оборудование, утвержденное согласованной Проектной документацией.

            В то же время Заказчиком, как установлено ранее, локальные сметные расчеты, входящие в состав проектной документации, не размещены в ЕИС, а также подтверждение того, что проектная документация согласована, в материалы дела Заказчиком не представлено.

   Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком противоречащих требований к оборудованию вводит потенциальных участников данной закупки к заблуждению.

   Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

  1. По п. 4.6 жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.

Заказчиком в п. 7 Технической части Документации (р. III) установлены требования к устанавливаемому оборудованию РАСЦО/КСЭОН: «В соответствии с п. 5 Приказа МЧС и Минкомсвязи России № 578/365 на территории субъекта Российской Федерации создается региональная система оповещения, а средства оповещения всех уровней должны сопрягаться на аппаратном и программном уровнях по средствам рекомендованного МЧС России блока сопряжения П-161 М РММ 8 БС. Стороннее оборудование сопрягаемое через блок сопряжение, должно иметь акт стыковочных испытаний с блоком сопряжения П-161М РММ-8 БС, выданный не ранее 2020 года».

   В соответствии с п. 5 Приказа МЧС и Минкомсвязи России № 578/365                         (Приложение № 1) к сопряжению установлены следующие требования:

   - все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться;

   - при сопряжении систем оповещения населения должен использоваться единый протокол обмена информацией (стандартное устройство сопряжения);

   - сопряжение региональной системы оповещения с муниципальными системами оповещения и КСЭОН, обеспечивается органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

   - сопряжение локальных систем оповещения с муниципальными (региональной) системами оповещения осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, особо радиационно опасное и ядерно опасное производство и объект, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами ее территории, гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности и гидротехническое сооружение высокой опасности.

   КСЭОН, а также локальные системы оповещения, кроме сопряжения                                   с муниципальными (региональной) системами оповещения, должны иметь программно-аппаратное сопряжение с соответствующими автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем контроля.

   Таким образом, в соответствии с п. 5 Приказа МЧС и Минкомсвязи России                  № 578/365, все системы оповещения должны программно и технически сопрягаться, также при сопряжении систем оповещения населения должен использоваться единый протокол обмена информацией.

   При этом утвержденного стандартного протокола не имеется, в положении также отсутствует ссылка на протокол либо документ, который определяет конкретный протокол в качестве единого.

  Вместе с тем, Заявителем доказательств того, что были созданы определенные преимущества для каких-либо участников при проведении данного электронного аукциона, в части установления требования, что  сопряжение должно осуществляться посредством блока П-161М РММ 8 БС, в материалы дела не предоставлено.

   Заявителем в жалобе указано, что указание на срок действия конкретного документа, прямо ограничивает других производителей систем оповещения населения на территории РФ (таких свыше 28 организаций, а по критериям РАСЦО И КСЭОН прямо подходят, как эквивалент 8 производителей, успешно прошедших испытания с блоком П-161М РММ-/ БС ранее 2020 года).

  Кроме того, ни одним нормативно-правовым актом не установлено требование                                об ограничении срока выдачи акта стыковочных испытаний.

   Заказчиком в возражениях на жалобу, а также в заседании Комиссии                               не представлено доказательств правомерности установления требования о том, что акт стыковочных испытаний с блоком сопряжения П-161 М РММ-8 БС, должен быть выдан не ранее 2020 года. В Документации нет обоснования установления данного требования.

   Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования                       п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

          На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Акционерного общества «…» на действия государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения «…», уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения «…» о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) ЕАО, комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) ЕАО» (извещение от 30.10.2021                                            № 0878500000221000668) признать  обоснованной частично.
  1. Признать действия государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения «…», уполномоченного учреждения - Областного государственного казенного учреждения «…» нарушившим требования  пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) ЕАО, комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) ЕАО» (извещение                           от 30.10.2021 № 0878500000221000668).
  2. Выдать Аукционной комиссии предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в пункте 2 настоящего решения.
  3. Выдать Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в пункте 2 настоящего решения.
  4. В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона                            от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам                                 об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел                 об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия                 в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

         

 

 

Председатель комиссии                                                                            <…>

 

Члены комиссии:                                                                                       <…>

                                                                                                             

 

 

                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны