Определение №079/01/16-01/2022 Определение о назначении дела от 8 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 079/01/16-01/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
08 апреля 2022 года г. Биробиджан
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 079/01/16-01/2022 ….., врио заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России
УСТАНОВИЛ:
Еврейским УФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства: изучения имеющихся документов, информации Прокуратуры Октябрьского района Еврейской автономной области от 17.11.2021 № 7-07-2021, проведения мониторинга закупок на официальном сайте закупок, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» и ООО «Вега групп» выявлены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению доступа на товарный рынок других потенциальных хозяйствующих субъектов, путем заключения без проведения публичных процедур муниципальных контрактов (договоров) между и ООО «Вега групп», предметом которых являлось выполнение работ по установке (монтажу) детского игрового оборудования в период с 07.12.2020 по 11.12.2020 на общую сумму 2 294 000 рублей (фактическая оплата), а именно:
В целях проведения мероприятий в рамках реализации Перечня муниципальным заказчиком администрацией муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» в лице главы муниципального образования "..." заключены муниципальные контракты с единственным поставщиком ООО «Вега групп» (….).
- Муниципальный контракт № 29 от 03.12.2020 года. Цена контракта 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Екатерино-Никольское, 20 м. на север от д. 9 по ул. Комсомольская.
- Муниципальный контракт № 30 от 30.11.2020 года. Цена контракта 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Полевое, 10 м. на юго-восток от д. 10 по ул. Советской.
- Муниципальный контракт № 31 от 18.11.2020 года. Цена контракта 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Нагибово, 5 м. на юг от д. 13а по ул. Центральная.
- Муниципальный контракт № 32 от 20.11.2020 года. Цена контракта составила 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Благословенное, 10 м. на юг от д. 37 по ул. Советская.
- Муниципальный контракт № 33 от 30.11.2020 года. Цена контракта составила 534 тыс. рублей. Место проведения работ с. Амурзет, 48 м. на запад от д. 18 по ул. Пионерская.
- Муниципальный контракт № 34 от 18.11.2020 года. Цена контракта составила 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Амурзет, 50 м. на юго-восток от д. 38 по ул. Зеленая,
что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на товарный строительный рынок и предоставило необоснованные преимущества ООО «Вега групп».
Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона N 44-ФЗ носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.
Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона N 44-ФЗ, противоречит его целям, открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод, проводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Кроме того, отсутствие публичных процедур приводит и к неэффективному использованию бюджетных средств, поскольку Закон N 44-ФЗ преследует цель, в том числе, предотвращения неэффективного использования бюджетных денежных средств и недопущение предоставления отдельным лицам преимуществ в получении заказа по сравнению с теми претендентами, кто имеет возможность предложить более выгодные условия удовлетворения государственных либо муниципальных нужд.
Заключение заказчиком 6 контрактов с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур создало преимущественные условия осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.
На основании изложенного издан приказ Еврейского УФАС России № 70 от 04.04.2022 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 079/01/16-01/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения:
Администрацией муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» (…..),
Обществом с ограниченной ответственностью «Вега групп» (…..)
пункта 4 статьи 16 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 079/01/16-01/2022 к рассмотрению на 22 апреля 2022 года 15 час. 00 мин. местного времени по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 079/01/16-02/2022 в качестве ответчиков:
- Администрацию муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» (…..),
- Общество с ограниченной ответственностью «Вега групп» (…..).
3. Ответчикам:
3.1 Администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» (…..):
в срок до 29.04.2022 года по электронной почте (с последующей отправкой подписанных документов) представить:
- реестр всех договоров, контрактов, заключенных за 2020 год, заключенных путем аукциона, запроса котировок и др., заключенных с единственным поставщиком (дата, сумма, наименование поставщика (все реквизиты), предмет контракта, договора и др.).
- общий объем закупок, утвержденный на 2020 год.
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (в части заключения вышеуказанных договоров без проведения публичных процедур: аукциона, запроса котировок).
3.2 Обществу с ограниченной ответственностью «Вега групп» (….).
в срок до 29.04.2022 года по электронной почте (с последующей отправкой подписанных документов) представить:
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (в части заключения вышеуказанных договоров без проведения публичных процедур: аукциона, запроса котировок);
- сведения о выручке за 2019 и 2020 год.
по адресу: 679014, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3, или: по факсу: (42622) 2-11-47; 2-00-47; по электронной почте: to79-noreply@fas.gov.ru
С материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства участники дела (ответчики) имеют право ознакомиться в Еврейском УФАС России по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3.
Контактное лицо по вопросу ознакомления с материалами дела: ...., телефоны: (42622) 2-11-47; 2-00-47.
Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Примечание: За непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии