Определение №079/01/16-01/2022 Определение о назначении дела от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 079/01/16-01/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

08 апреля 2022 года                                                                                  г. Биробиджан  

                                                                                                                                

             Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 079/01/16-01/2022 ….., врио  заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России

 

УСТАНОВИЛ:

    Еврейским УФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства: изучения имеющихся документов, информации Прокуратуры Октябрьского района Еврейской автономной области от 17.11.2021 № 7-07-2021, проведения мониторинга закупок на официальном сайте закупок, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» и ООО «Вега групп» выявлены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению доступа на товарный рынок других потенциальных хозяйствующих субъектов, путем заключения без проведения публичных процедур муниципальных контрактов (договоров) между и ООО «Вега групп», предметом которых являлось выполнение работ по установке (монтажу) детского игрового оборудования в период с 07.12.2020 по 11.12.2020 на общую сумму 2 294 000 рублей (фактическая оплата), а именно:

 В целях проведения мероприятий в рамках реализации Перечня муниципальным заказчиком администрацией муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» в лице главы муниципального образования "..." заключены муниципальные контракты с единственным поставщиком ООО «Вега групп» (….).

  1. Муниципальный контракт № 29 от 03.12.2020 года. Цена контракта 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Екатерино-Никольское, 20 м. на север от д. 9 по ул. Комсомольская.
  2. Муниципальный контракт № 30 от 30.11.2020 года. Цена контракта 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Полевое, 10 м. на юго-восток от д. 10 по ул. Советской.
  3. Муниципальный контракт № 31 от 18.11.2020 года. Цена контракта 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Нагибово, 5 м. на юг от д. 13а по ул. Центральная.
  4. Муниципальный контракт № 32 от 20.11.2020 года. Цена контракта составила 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Благословенное, 10 м. на юг от д. 37 по ул. Советская.
  5. Муниципальный контракт № 33 от 30.11.2020 года. Цена контракта составила 534 тыс. рублей. Место проведения работ с. Амурзет, 48 м. на запад от д. 18 по ул. Пионерская.
  6. Муниципальный контракт № 34 от 18.11.2020 года. Цена контракта составила 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Амурзет, 50 м. на юго-восток от д. 38 по ул. Зеленая,

          что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на товарный строительный рынок и предоставило необоснованные преимущества ООО «Вега групп».

         

   Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона N 44-ФЗ носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

 

             Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона N 44-ФЗ, противоречит его целям, открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод, проводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Кроме того, отсутствие публичных процедур приводит и к неэффективному использованию бюджетных средств, поскольку Закон N 44-ФЗ преследует цель, в том числе, предотвращения неэффективного использования бюджетных денежных средств и недопущение предоставления отдельным лицам преимуществ в получении заказа по сравнению с теми претендентами, кто имеет возможность предложить более выгодные условия удовлетворения государственных либо муниципальных нужд.

 

            Заключение заказчиком 6 контрактов с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур создало преимущественные условия осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

           

             На основании изложенного издан приказ Еврейского УФАС России № 70 от 04.04.2022 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 079/01/16-01/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения:

           Администрацией муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» (…..),

           Обществом с ограниченной ответственностью «Вега групп» (…..)

           пункта 4 статьи 16 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

            Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело 079/01/16-01/2022 к рассмотрению на 22 апреля 2022 года 15 час. 00 мин. местного времени по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3.

  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела 079/01/16-02/2022 в качестве ответчиков:

           - Администрацию муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» (…..),

           - Общество с ограниченной ответственностью «Вега групп» (…..).

 

           3. Ответчикам:

            3.1 Администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» (…..):

    в срок до 29.04.2022 года по электронной почте (с последующей отправкой подписанных документов) представить:

        - реестр всех договоров, контрактов, заключенных за 2020 год, заключенных путем аукциона, запроса котировок и др., заключенных с единственным поставщиком (дата, сумма, наименование поставщика (все реквизиты), предмет контракта, договора и др.).

         - общий объем закупок, утвержденный на 2020 год.

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (в части заключения вышеуказанных договоров без проведения публичных процедур: аукциона, запроса котировок).

 

           3.2 Обществу с ограниченной ответственностью «Вега групп» (….).

    в срок до 29.04.2022 года по электронной почте (с последующей отправкой подписанных документов) представить:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (в части заключения вышеуказанных договоров без проведения публичных процедур: аукциона, запроса котировок);

- сведения о выручке за 2019 и 2020 год.

 

 по адресу: 679014, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3, или: по факсу: (42622)  2-11-47;  2-00-47;  по электронной почте: to79-noreply@fas.gov.ru

   

   С материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства участники дела (ответчики) имеют право ознакомиться в Еврейском УФАС России по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3.

   Контактное лицо по вопросу ознакомления с материалами дела: ...., телефоны: (42622) 2-11-47; 2-00-47.

 

           Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

    

         

 

            Примечание: За непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

          

 

         

 

Председатель Комиссии                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны