Решение б/н Решение по делу № 6/04-р в отношении ИП ФИО от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
24 июня 2013 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
ФИО – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России,
Члены Комиссии:
ФИО – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
ФИО –специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев материалы дела № 6/04-р по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы алкогольной продукции,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ФИО: ФИО (доверенность от 20.06.2013),
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 7июня 2013 года установлено, что по ул. Пионерская, д. 86 «д» в г. Биробиджане находится магазин «Напитки на розлив». На входной двери магазина размещены рекламные плакаты с изображением бокалов с пивом. На бокалах имеются надписи «Студеное», «Владпиво».
Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.
Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 7 июня 2013 года.
Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, с 1 июля 2012 года пиво относится к алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что в магазине «Напитки на розлив» по адресу: г. Биробиджан, ул. Пионерская 86 «д» осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель ФИО (ИНН).
ФИО осуществляет деятельность на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе от 14 июля 1987 года, ИНН ***, Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 18 июля 2012 года, ОГРН 31227212000036, Договора субаренды помещения по адресу г. Биробиджан, ул. Пионерская 86 «д» с ООО «Торговая компания «Альфа» от 25.04.2013г.
Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель ФИО.
На рассмотрении дела, представитель индивидуального предпринимателя ФИО пояснил, что правонарушение совершено непреднамеренно. Плакаты сняты с входной двери 7 июня 2013 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать распространяемую рекламу алкогольной продукции, размещенную на двери магазина «Напитки на розлив» по ул. Пионерская, д. 86 «д» 7 июня 2013 года в г. Биробиджане ненадлежащей.
2. Признать индивидуального предпринимателя ФИО нарушившим пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Не выдавать индивидуальному предпринимателю ФИО обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО
Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд ЕАО в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии ФИО
Члены Комиссии: ФИО
ФИО