Решение б/н Решение по делу № 6/04-р в отношении ИП ФИО от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

24 июня 2013 г.                                                                                      г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

ФИО – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы  Еврейского УФАС России,

Члены Комиссии:

ФИО – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

ФИО –специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев материалы дела № 6/04-р по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы алкогольной продукции, 

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ФИО: ФИО (доверенность от 20.06.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России  7июня 2013 года установлено, что по ул. Пионерская, д. 86 «д» в г. Биробиджане находится магазин «Напитки на розлив». На входной двери магазина размещены рекламные плакаты с изображением бокалов с пивом. На бокалах имеются надписи «Студеное», «Владпиво».

Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.

Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 7 июня 2013 года.

 

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, с 1 июля 2012 года пиво относится к алкогольной продукции.

В соответствии с  пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что в магазине «Напитки на розлив» по адресу: г. Биробиджан, ул. Пионерская 86 «д» осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель ФИО (ИНН).

ФИО осуществляет деятельность на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе от 14 июля 1987 года,  ИНН ***, Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 18 июля 2012 года, ОГРН 31227212000036, Договора субаренды помещения по адресу г. Биробиджан, ул. Пионерская 86 «д» с ООО «Торговая компания «Альфа» от 25.04.2013г.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель ФИО.

 

На рассмотрении  дела, представитель индивидуального предпринимателя ФИО  пояснил, что правонарушение совершено непреднамеренно. Плакаты сняты с входной двери 7 июня 2013 года.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать распространяемую рекламу алкогольной продукции, размещенную  на двери магазина «Напитки на розлив» по ул. Пионерская, д. 86 «д» 7 июня 2013 года в г. Биробиджане ненадлежащей.

2. Признать индивидуального предпринимателя ФИО нарушившим  пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Не выдавать индивидуальному предпринимателю ФИО обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя  ФИО

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  ЕАО в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

                                       

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              ФИО

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         ФИО

   

                                                                                                                     ФИО

Связанные организации

Связанные организации не указаны