Решение б/н Решение по делу 1/04 в отношении МУП "Водоканал" г. Биробидж... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Биробиджан

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 06 ноября 2013 года

 

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного  законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

- ФИО

 

заместитель руководителя -начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;

Члены Комиссии:

- ФИО

 

 

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;

 

 

- ФИО

 

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России,

 

в отсутствии представителей заявителя ООО «Кураж», ответчика МУП «Водоканал» (уведомлены надлежащим образом), рассмотрев материалы дела № 1/04 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием  «Водоканал» муниципального образования «Город Биробиджан» (АДРЕС) (далее – МУП «Водоканал») части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

5 февраля 2013 года в Еврейское УФАС России поступило заявление от директора Общества с ограниченной ответственностью «Кураж» (далее – ООО «Кураж») на действия МУП «Водоканал», в части злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг водоснабжения и водоотведения, выразившиеся в том, что к обществу неправомерно применяется Методика выполнения измерений массовой концентрации жиров в пробах природных и очищенных сточных вод методом ик-спектрофотометрии ПНД Ф14.1:2.189-02., т.к. предприятие сбрасывает в систему канализации, согласно договору, заключенному между ним и МУП «Водоканал»,  неочищенные сточные воды

По итогам рассмотрения заявления и проведения правового анализа представленных документов и информации установлено следующее.

Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167).

Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом условий, предусмотренных пунктом 61 Правил N 167.

В соответствии с пунктом 70 Правил N 167 расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

В соответствии с п. 8.1 ГОСТ Р 8.563-2009г. «Методики (методы) измерений», аттестованные методики измерений реализуются в строгом соответствии с документом, в котором изложены, в том числе и с областью применения, на которую методика распространена (п. 5.2.2 ГОСТ Р 8.563-2009г.).

В соответствии с ГОСТ 17.1.1.01-77 «Охрана природы. Гидросферы. Использование и охрана вод. Основные термины и определения» сточные воды и очищенные сточные воды являются разными объектами исследования.

Сточные воды – воды, отводимые после использования в бытовой и производственной деятельности человека.

Очистка сточных вод – обработка сточных вод с целью разрушения или удаления из них определенных веществ.

Следовательно, в случае, когда методика аттестована на объект исследования «Очищенные сточные воды» она не может быть применена для сточной воды, поскольку имеет более узкую область применения.

Методика выполнения измерений массовой концентрации жиров в пробах природных и очищенных сточных вод методом ик-спектрофотометрии ПНД Ф14.1:2.189-02 не аттестована на проведение анализа сточных вод.

В Федеральном реестре методик количественного химического анализа, допущенных для целей государственного экологического контроля внесена «Методика измерения массовой концентрации жиров в поверхностных и сточных водах гравиметрическим методом» ПНД Ф 14.1:2.122-97. 

Таким образом,  можно сделать вывод о наличии признаков злоупотребления МУП «Водоканал» доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов ООО «Кураж», выразившееся в том, что к ООО «Кураж» при выполнении измерений концентрации жиров неправомерно применяется Методика выполнения измерений массовой концентрации жиров в пробах природных и очищенных сточных вод методом ик-спектрофотометрии ПНД Ф14.1:2.189-02., в то время как предприятие сбрасывает в систему канализации неочищенные сточные воды (согласно п. 2.1 Договора от 11.02.2010 № 984).

МУП «Водоканал» является юридическим лицом, действует на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования имеет самостоятельный баланс, печать, штамп со своим наименованием.

В соответствии с п. 2.1. Устава муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования «Город Биробиджан» предметом деятельности предприятия является: обеспечение надежного и бесперебойного водоснабжения и водоотведения коммунально-бытовых предприятий и других потребителей.   

Приказом Хабаровского УФАС России от 29.04.1997 № 34-а-П (с изм. от 16.04.2004 № 43-П) МУП «Водоканал» (ИНН) включено в реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, в географических границах г. Биробиджан, по виду услуг водопровода (ОКДП 4110010) и услуги канализации (ОКДП 9010010).

  Таким образом, МУП «Водоканал» занимает естественно-монопольное положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Приказом Еврейского УФАС России от 06.05.2013 № 33 в отношении МУП «Водоканал» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неправомерном применении к ООО «Кураж», при выполнении измерений концентрации жиров, Методики выполнения измерений массовой концентрации жиров в пробах природных и очищенных сточных вод методом ик-спектрофотометрии ПНД Ф14.1:2.189-02.

В ходе рассмотрения дела № 1/04 представитель ответчика заявил ходатайство о приобщении к материалам дела решения Арбитражного суда ЕАО по делу № А16-323/2013, так как данное решение имеет значение для рассмотрения антимонопольного дела № 1/04.

Определением от 06 июня 2013 года  рассмотрение дела № 1/04 приостановлено  до вступления решения Арбитражного суда ЕАО по делу № А16-323/2013 в законную силу.

Определением Комиссии Еврейского УФАС России от 24 октября 2013 года дело № 1/04 возобновлено.

В заседании Комиссии Еврейского УФАС России 6 ноября 2013 года установлено следующее.

Арбитражным судом ЕАО 13 мая 2013 года было рассмотрено дело № А16-323/2013 в ходе которого выяснялся вопрос о правомерности применения МУП «Водоканал» при выполнении измерений концентрации жиров  Методики выполнения измерений массовой концентрации жиров в пробах природных и очищенных сточных вод методом ик-спектрофотометрии ПНД Ф14.1:2.189-02. 

Шестой арбитражный апелляционный суд 17 июля 2013 года решение Арбитражного суда ЕАО от 13.05.2013г. оставил без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа № ФОЗ-4559/2013 от 08.11.2013г. решение Арбитражного суда ЕАО от 13.05.2013г. и постановление  Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2013г. оставлены без изменения и подтвержден довод судов о том, что применение МУП «Водоканал» Методики выполнения измерений массовой концентрации жиров в пробах природных и очищенных сточных вод методом ик-спектрофотометрии ПНД Ф14.1:2.189-02 правомерно, не ведет к завышению результата содержания жиров в отобранных пробах сточных вод.

 

МУП «Водоканал» и ООО «Кураж» до заседания Комиссии Еврейского УФАС России заявлено ходатайство о рассмотрении дела без их участия

Проанализировав материалы дела № 1/04 Комиссия пришла к выводу о том, что нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  злоупотребления доминирующим положением МУП «Водоканал», выразившееся в том, что к ООО «Кураж» при выполнении измерений концентрации жиров неправомерно применяется Методика выполнения измерений массовой концентрации жиров в пробах природных и очищенных сточных вод методом ик-спектрофотометрии ПНД Ф14.1:2.189-02., в то время как предприятие сбрасывает в систему канализации неочищенные сточные воды не усматривается, в связи с тем, что согласно решениям арбитражных судов применение МУП «Водоканал» вышеуказанной методики к абонентам, с которыми у предприятия заключены договоры на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, правомерно.

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

Производство по делу № 1/04, возбужденному  по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием  «Водоканал» муниципального образования «Город Биробиджан» требований части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием в действиях Муниципального унитарного предприятия  «Водоканал» муниципального образования «Город Биробиджан» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                     ФИО                                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                  ФИО

                                                                                                              ФИО

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях  установлена  административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны