Решение №079/10/18.1-1/2022 Решение от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу  № 079/10/18.1-1/2022

 

«11» мая  2022 года                                                                              г. Биробиджан

 

Решение в полном объеме изготовлено «13» мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии: 

-  

 

 

 

-

 

 

 

 

 

- руководитель Еврейского УФАС России;

 

 

- врио заместителя руководителя-начальник отдела контроля закупок Еврейского УФАС России;

 

- главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы.

 

 

 

В присутствии: представителей ответчика (организатора торгов) посредством участия ВКС –  (доверенность № 125-19),  (доверенность № 125-19),  (доверенность № 80-19),  (доверенность № 71-20).

Без участия представителя заявителя.  

Рассмотрев, жалобу ООО «» - на действия организатора торгов – публичного акционерного общества «» при проведении конкурса в электронной форме извещение №  32211285034  на право заключения договора на поставку птицезащитных устройств для предприятий ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Еврейское УФАС России 26 апреля 2022года поступила жалоба ООО «».

  Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «»  (далее Заявитель) в жалобе указало, Заказчиком установлены необоснованные требования в закупочной документации к поставляемому оборудованию, препятствующие к доступу заинтересованных лиц к проводимому конкурсу.

Положения документации филиала ПАО «» грубо нарушают требования статей 1 и 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части обеспечения добросовестной конкуренции, равноправия, справедливости, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В заявлении также указано, что в пунктах 5.2 и 5.3 Технического задания на поставку птицезащитных устройств от поражения электрическим током на ВЛ 220-500 кв. для Амурского, Хабаровского и Приморского предприятий в 2022 г. (далее Техническое задание), а также Документации о закупке.

Конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку птицезащитных устройств для нужд предприятий  в III разделе «Образцы форм для заполнения участниками закупки» в части I Заявки предложение участника в отношении предмета закупки (п. 5. Общие требования к поставке) содержит в себе требования об обязательном предоставлении протоколов испытаний изделий, выполненных согласно СТО 34.01-2.2-011-2015 ПАО «», подтверждающие заявленные характеристики.

По требованию ПАО «» –  протоколы испытаний должны быть на русском языке, оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ                          РИСО/МЭК 17025-2006 и выполнены аккредитованными в «Росаккредитация» испытательными центрами, имеющими соответствующую область аккредитации, а также действующее заключение аттестационной комиссии ПАО «» на поставляемые птицезащитные устройства, с учетом требования приказа ПАО от 28.07.2020 № 329.

Данные действия ПАО «» –  могут привести к ущемлению прав и законных интересов третьих лиц.

Вместе с тем в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (ред. от 04.07.2020) (Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в
форме принятия декларации о соответствии» продукция, являющаяся предметом закупки (ОКПД 223.43.10.120) не подлежит обязательной сертификации. Следовательно, требования в пунктах 5.2 и 5.3 Технического задания являются незаконными.

 

Учитывая вышеизложенное, Заявитель просит:

  1.  Признать ПАО «» -  нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, части 1 статьи 1, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
  2.  Выдать предписание в отношении филиала ПАО «»  об устранении нарушений.

 

Комиссия Еврейского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

 

В соответствии со ст. 18.1, Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

 

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

Части 8-10 статьи 4 Закона о закупках требуют описание в закупочной документации предмета закупки, требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

ПАО «» является структурным подразделением ПАО «» и обязано соблюдать требования предъявляемые, в том числе и к закупкам товаров, работ, услуг, требованиям безопасности.   

Закупочная деятельность ПАО «» осуществляется в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «» (утв. Советом директоров ПАО «» от 29.01.2019 № 436, далее - Единый стандарт) на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

 

ПАО «» является Заказчиком и Организатором конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку птицезащитных устройств, для нужд предприятий (далее - конкурс).

 

Процедура конкурса регламентируется разделом 5, пунктами 8.1.9, 8.1.15 Единого стандарта.

 

Извещение о проведении конкурса в электронной форме от 04.04.2022 г. №МЗ/19/120 опубликовано 04.04.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет, www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение № 32211285034 и на электронной торговой площадке «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru (далее - ЭТП) № 2355335.

 

Согласно подпункта д) пункта 4.2.1 Единого стандарта закупок ПАО «» (положение о закупке) организатор закупки вправе в соответствии с решением закупочной комиссии устанавливать требования к участникам закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определять необходимые документы, подтверждающие (либо декларирующие) соответствие этим требованиям.

 

Вопрос заявителя о сертификации является необоснованным согласно следующему. Проверки качества (аттестации) в ПАО «» (ПАО «») не является дублирующей формой системы сертификации продукции, регламентированной Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также уточненной Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», которое в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» постановляет утвердить прилагаемые: единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации; единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

В п. 4 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» прямо указано, что настоящий закон не регулирует отношения, связанные с исполнением требований к обеспечению надежности и безопасности энергетических систем и объектов электроэнергетики.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее - Закон о стандартизации) организациям представлено право самостоятельно  разрабатывать стандарты организации, исходя из необходимости их  применения для обеспечения целей, указанных в ст. 3 закона о стандартизации, а именно - для повышения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышения конкурентоспособности продукции российского производства.

 

Согласно пункту 1.1 договора Поставщик обязуется передать в собственность Покупателя товар не бывший в употреблении, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Договору) и Спецификацией (Приложением № 2 к Договору), а покупатель обязуется принять и оплатить Товар.   

Пунктом 5.1 договора установлено что поставка товара покупателю осуществляется силами и средствами поставщика в соответствии с условиями и сроками, предусмотренном Договором, Техническим заданием.

 

Пунктами 5.2 и 5.3 Технического задания на поставку птицезащитных устройств установлено, что поставка должна осуществляется с предоставлением протоколов испытаний изделий, выполненных согласно СТО 34.01-2.2-011-2015 ПАО «», подтверждающие заявленные характеристики.

Протоколы испытаний должны быть на русском языке, оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ РИСО/МЭК 17025-2006 и выполнены аккредитованными в «Росаккредитация» испытательными центрами, имеющими соответствующую область аккредитации, а также действующее заключение аттестационной комиссии ПАО «» на поставляемые птицезащитные устройства, с учетом требования приказа ПАО «» от 28.07.2020 № 329.

Распорядительные акты, изданные ПАО «»  обязательны для исполнения ПАО «» - .

Согласно представленной информации при допуске потенциальных участников закупочных процедур к участию в Конкурсе, а также при оценке заявок участников Конкурса Закупочная комиссия не проверяет наличие/отсутствие аттестованного оборудования. Данная процедура аттестации (проверка качества) осуществляется в момент приемки оборудования в соответствии с условиями заключенного по итогам закупочной процедуры договора.

 

 

Проведение проверки качества товара в ПАО "" осуществляется в соответствии с приказом  ПАО «» от 28.07.2020 № 329, данным приказом утверждена методика проведения проверки качества (аттестации)
оборудования, материалов и систем в электросетевом комплексе.

 

Техническим заданием установлены общие требования к поставке закупаемого оборудования, определенные для всех поставщиков.

       

Заявки на участие в конкурсе подаются обезличенные, заказчик не имеет возможности определить хозяйствующего субъект подавшего заявку, тем самым исключается возможность ограничения конкуренции.

Кроме того на участи в закупке извещение № 32211285034 подано четыре заявки, тем самым подтверждается то, что проводимая закупка не ограничивает количество участников, не ограничивает конкуренцию.

 

Заявитель не представил в заседание Комиссии Еврейского УФАС России доказательств ограничения количества участников закупки.

 

На основании изложенного, Комиссия Еврейского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов ПАО «» - отсутствуют признаки нарушения порядка организации и проведения торгов при проведении закупочной процедуры

 

Рассмотрев дело № № 079/10/18.1-1/2022, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,-

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "" на действия ПАО «»  - организатора конкурса в электронной форме извещение N 32211285034 - необоснованной

 

Председатель Комиссии                                                                               

                                                                                 

Решение может быть обжаловано Арбитражный суд ЕАО в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны