Решение №№ 079/06/104-21/2022 Решение от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 079/06/104-21/2022

по результатам рассмотрения материалов о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть решения объявлена «07» июня 2022 года             г. Биробиджан   

В полном объеме решение изготовлено «10» июня 2022 года

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>

 

 

            Заседание проведено:

- при участии представителя государственного Заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» <…> (доверенность б/y от 31.05.2022);

            - при участии представителя участника закупки – Индивидуального предпринимателя Князевой И.Г.,

            рассмотрев обращение Областного государственного бюджетного учреждения «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (679135, ЕАО, Облученский район, пос. Биракан, ул. Калинина, д. 14)  от 31.05.2022 (вход. от 01.06.2022 № 02/5-705) о включении в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя Князевой Инны Геннадьевны (Россия, г. Биробиджан, ул. Пионерская, д. 62 А, ИНН: 790100996631), в связи с уклонением от заключения муниципального контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме, объектом которого является: «Поставка хлеба» (извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 13.05.2022 № 0378200009822000010), в соответствии со ст. 99, 104 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступило обращение Областного государственного бюджетного учреждения «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - Заказчик) по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) индивидуального предпринимателя Князевой Инны Геннадьевны (далее – ИП Князева И.Г., Поставщик), в связи с уклонением от заключения муниципального контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме, объектом которого является: «Поставка хлеба» (извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 13.05.2022 № 0378200009822000010).             

            Обращение подано в соответствии с требованиями ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).            

           

            По результатам рассмотрения материалов дела, а также сведений, размещенных на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

 

            13.05.2022 года на официальном сайте закупок в сети «Интернет» по адресу: http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение о проведении запроса котировок № 0378200009822000010 и документация о запросе котировок в электронной форме, в которых изложена следующая информация:

            - наименование объекта закупки: Поставка хлеба;

            - начальная (максимальная) цена контракта: 28 686,16руб.;

                        - дата проведения запроса: 26.05.2022.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 26.05.2022 № 0378200009822000010 аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ИП Князевой И.Г. соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и Закона о контрактной системе и признании данного участника победителем электронного аукциона, а также о заключении контракта с ним.

 

Частью 1 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного п.п. «а» п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.   

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных ст. 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные   п. 2 ч. 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном     п. 1 ч. 17.2 ст. 95 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п. 2 или 3 ч. 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного п.п. «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с п.п. «а» п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

 

Установлено, что Заказчиком 30.05.2022 на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru, получено уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.04.2022.

Таким образом, Заказчиком в соответствии ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта составлен в срок, предусмотренный настоящей статьей.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется  ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

   В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) закупках. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков, исполнителей (подрядчиков) должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Комиссия исследовала представленные ИП Князевой И.Г. документы, а именно:

Акт технической экспертизы № 210 от 30.05.2022 г. от ИП Черновского Э.С. в котором указано: «Организация - ИП Князева ИГ, Вид техники – Системный блок, Вид неисправности – Нет загрузки ОС. Данный системный блок находился по адресу Пионерская 62А, в данном системном блоке находился комплекс программ (КРИПТО – ПРО, СБИС) который обеспечивал выход на электронную торговую площадку Сбербанк – АСТ. Дефектный накопитель подлежит замене. Операционная система Windows 7 Проф должна быть переустановлена. Данные потеряны».

Информационное письмо от ИП Князевой И.Г. в адрес ОГБУ «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в котором указано: «ИП Князевой И.Г. в срок не был подписан контракт с ОГБУ «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по причине информационно – технического сбоя. От обязательств по данном контракту не отказываемся».

 

Исходя из вышеизложенного Комиссия установила, что у ИП Князевой И.Г. отсутствовала техническая возможность подписать контракт.

Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу об отсутствии со стороны ИП Князевой И.Г.  умысла на уклонение от подписания контракта, отсутствуют иные факты уклонения от заключения государственного контракта.

 

Комиссия Еврейского УФАС России, руководствуясь ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об индивидуальном предпринимателе Князевой Инне Геннадьевне (Россия, г. Биробиджан, ул. Пионерская, д. 62 А, ИНН: 790100996631)) в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не включать

 

 

 

 

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны