Решение б/н Решение по делу в отношении филиала Федерального государстве... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 007/05

                         

Резолютивная часть решения оглашена «26» марта 2015г.                    г. Биробиджан

Решение в полном объеме изготовлено «08» апреля 2014г.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

- <……>

-руководитель      Еврейского УФАС России;

 

Члены комиссии:  

- <……..>

 

 

 

- <……>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России;

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России;

 

          в отсутствии представителей:

         - Заявителя - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана»  по Еврейской автономной области юрисконсульта (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей от 23.03.2015                     № 36/п-79-323);

           - Ответчика - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей от 11.03.2015 № 02-01/545);

           - Заинтересованного лица - Еврейского областного управления инкассации по Еврейской автономной области - филиала Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) (уведомлены надлежащим образом, определение о возобновлении рассмотрения дела № 007/05 от 06.03.2015 № 5-478),

         рассмотрев дело № 007/05 по признакам нарушений частей 1, 2 статьи 17  Федерального Закона РФ от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра                                   и картографии» по Еврейской автономной области (<……>) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг охраны и технического обслуживания объектов (извещение № 0378100001213000084 от 19.12.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В адрес Еврейского УФАС России 22.01.2014 вход. № 01/5-89 поступила жалоба от Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» (далее - ФГУП «Охрана» МВД России) от 22.01.2014 № 36/П-79-60 на действия заказчика и Аукционной комиссии - Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области (далее - Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг охраны и технического обслуживания объектов (извещение № 0378100001213000084 от 19.12.2013).

        В жалобе ФГУП «Охрана» МВД России указано, что Заказчиком - Филиалом ФГУП «ФКП Росреестра» по ЕАО в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0378100001213000084 на оказание услуг охраны и технического обслуживания объектов выставлен один лот: 

  1. По объектам территориальной удаленности (город Биробиджан  и Октябрьский район, с. Амурзет);
  2. Оказание услуг пультовой охраны и технического обслуживания объектов, что неправомерно, так как они являются самостоятельными услугами. Для выполнения указанных видов работ требуются различные разрешительные документы.

                       По мнению Заявителя, такие действия приводят к ограничению конкуренции  и являются нарушением ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ).

                     Заявитель указывает, что согласно ч. ч. 1, 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

          На основании приказа Еврейского УФАС России № 18 от 21.02.2014 принято решение о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушений частей 1, 2 статьи 17  Закона № 135-ФЗ в отношении Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО, выразившегося в следующих действиях: при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг охраны и технического обслуживания объектов (извещение № 0378100001213000084 от 19.12.2013) Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацииоб открытом аукционе в электронной форме указан предмет данного аукциона: «Оказание услуг охраны и технического обслуживания объектов», которые не являются одноименными услугами, что повлекло за собой ограничение конкуренции, в частности - ограничение доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичной деятельностью.

  На основании определения о приостановлении рассмотрения дела № 007/05 от 27.02.2014 года исх. № 5-384/1 Комиссия Еврейского УФАС России, по устному ходатайству представителей Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО о приостановлении дела  № 007/05 до рассмотрения дела и принятия решения Арбитражным судом ЕАО № А16-201/2014, определила о приостановлении рассмотрения дела № 007/05 до вынесения решения арбитражным судом Еврейской автономной области (дело № А16-201/2014 от 10.02.2014).

Согласно определению от 06.03.2015 года исх. № 5-478 рассмотрение дела  № 007/05 возобновлено.

 

                     При проведении анализа представленных материалов Комиссией установлено следующее.

         19.12.2013 Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО издано Распоряжение № Р/119 «О размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме и исполнения заключенного договора» и директором Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО С.А. Калашниковым утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны и техническое обслуживание объектов для нужд Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО (далее - Документация).

         19.12.2013 Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaupki.gov.ru размещены извещение и Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме путем проведения открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является: «Оказание услуг охраны и технического обслуживания объектов» (извещение № 037810001213000084).

         Начальная (максимальная) цена контракта: 377 827, 92  руб.

          Классификация услуг: 7523000 Услуги в области охраны общественного порядка и безопасности.

          Заказчиком в п. 5.1 р. 1 ч. III Документации «Техническое задание» указан перечень объектов, подлежащих охране и техническому обслуживанию:

           1. ЕАО, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д.22 - 2 этажа, общая площадь 211,46 кв.м., кабинетная 149,95 кв.м.,  на праве аренды;

2. ЕАО, г. Биробиджан, ул. Биршоссе 2 км., д. 6, корп. А - 3 этажа, общая площадь 486,7 кв.м., кабинетная 419,8 кв.м., на праве аренды;

3. ЕАО, г. Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 20 - 1 этаж, общая площадь 365,5 кв.м., кабинетная 256,2 кв.м., на праве аренды;

4. ЕАО, г. Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 20 - а - 1 этаж, общая площадь 115,9 кв.м.,  кабинетная 92,4 кв.м.,  на праве аренды;

5. ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 24 - 1 этаж, общая площадь 39,5 кв.м., оперативное управление.

           Заказчиком в р. 2 ч. III Документации «Техническое задание» указаны требования к услуге, являющейся предметом аукциона, а именно:

  1. Период оказания Услуги с 01.01.2014 по 31.12.2014г.
  2. Услуга оказывается в будние дни с 17.30 до 08.30, в выходные  и праздничные дни - круглосуточно
  3. Услуга включает в себя:
    1.  обследование охраняемых объектов на техническую укрепленность;
    2. передачу сигнала «Тревога» с охраняемых объектов на пульт Исполнителя;
    3.  прибытие группы быстрого реагирования Исполнителя по сигналу «Тревога» на охраняемый объект в течение 5 минут ночью, 10 минут днем для защиты имущества Заказчика;
    4.  поддержание комплекса технических средств охраны в исправном состоянии за счет Исполнителя;
    5. нахождение на охраняемом объекте до приезда ответственного лица Заказчика для постановки объекта под охрану.

Услуга оказывается по объектам, расположенным по следующим адресам:

  1. ЕАО, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д.22 каб.106-107;
  2. ЕАО, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д.22 каб. 201;
  3. ЕАО, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д.22 каб. 10;
  4. ЕАО, г. Биробиджан, ул. Биршоссе 2 км., д. 6, корп. А;
  5. ЕАО, г. Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 20 и 20А;
  6. ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 24.

 

Арбитражным судом Еврейской автономной области 19 мая 2014 года вынесено решение по делу № А16-2301/2014, в котором указано об отказе в удовлетворении исковых требований Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО по следующим основаниям.

По мнению истца, нарушение заказчиком положений статьи 10 Закона № 94-ФЗ выразилось в объединении в один лот услуг по пультовой охране и услуг по техническому обслуживанию;  нарушение статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ выразилось в установлении начальной максимальной цены контракта на основании одного коммерческого предложения при проведении открытого конкурса (извещение № 037810001213000084 от 19.12.2013).

Для признания незаконным размещения государственного заказа по требованию заинтересованного лица необходимо, чтобы при его размещении были допущены нарушения норм Закона № 94-ФЗ.

         Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация  об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Закона.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

         В соответствии с частью 3.1 названной статьи документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять работы в лоты по территориальному признаку или по виду работ Законом о размещении заказов не предусмотрено.

         Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями частей 2.1. и 3 статьи 10 Закона № 94-ФЗ.

При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которыхв извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

         Таким образом, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).

         Определяющим фактором при формировании лотов является потребность заказчика.

         Кроме этого, из Закона № 94-ФЗ следует, что номенклатура позволяет определить одноименность товаров (работ, услуг) в целях возможности проведения совместных торгов и нарушений Заказчиком п. 2.1, 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ арбитражным судом не установлено.

         Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 года № 06АП-3620/2014 решение Арбитражного суда ЕАО от 19.05.2014 по делу   № А16-201/2014 оставлено без изменения.

         Исходя из вышеизложенного, в действиях государственного заказчика - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО  отсутствуют нарушения требований частей 1, 2 статьи 17  Федерального Закона РФ от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

         Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

        

         На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального Закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело, возбужденное по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области, в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) прекратить.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          <……>

 

Члены Комиссии                                                                                       <……..>                                 

                                                              

                                                                                                                     <……..>

        

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия  в  Арбитражный суд Еврейской автономной области.  Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны