Решение б/н Решение по делу в отношении Управления здравоохранения прави... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-01/05  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «22» января 2015 года                                 г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «27» января 2015 года

                                                                           

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:  

- <……>

 

 

- <……>

-  руководитель Еврейского УФАС России;

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России,

 

 

- <…….>

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России,

         при участии представителей Заказчика: начальника Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области <……>; главного врача Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Онкологический диспансер» <……>  (доверенность б/н от 21.01.2015);

         при участии представителя Заявителя: директора Дальневосточного филиала Общества                        с ограниченной ответственностью «М.П.А. медицинские партнеры» <…….> (доверенность № 001 от 19.01.2015),

         

 

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «М.П.А. медицинские партнеры» <…….> на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области <…….> при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение ОГБУЗ «Онкологический диспансер» маммографом цифровым со стереотаксической пункционной приставкой в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение от 09.12.2014 № 0178200001314000234), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.1014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России  от 24.07.2012 № 498, Приказом ФАС России от 14.05.2008 № 163,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «М.П.А. медицинские партнеры»  (далее - Заявитель, ООО «М.П.А. медицинские партнеры») от  08.12.2014 № 03/5-266 на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  (далее - Управление, Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение ОГБУЗ «Онкологический диспансер» маммографом цифровым со стереотаксической пункционной приставкой в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение от 09.12.2014 № 0178200001314000234).

         Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106  Федерального закона                                                   от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон  о контрактной системе).

         Заявитель в жалобе сообщает, что 30 декабря 2014 па официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2014 № 0178200001314000234-3. в соответствии с которым комиссия признала победителем Закрытое акционерное общество «Медицинские технологии Лтд» (далее - ЗАО «Медицинские технологии Лтд»).

По мнению Заявителя, данное   решение   комиссия   приняла   необоснованно,   так   как   заявка   ЗАО   "Медицинские технологии   Лтд",   содержит   недостоверные   сведения о   товарах,   поставка   которых   является    предметом размещаемого заказа по следующим основаниям.

 

В технической части Документации Заказчиком установлены следующие требования к товару, в том числе:

 

 

№ п/п.

Наименование,  характеристики, параметры

Значения Значение показателей, соответствующие потребностям заказчика, установленные в техническом задании (Приложение № 1                                   к Документации)

Наличие функции или величина параметра Маммо-4МТ

Комментарии Заявителя

1.2

Параметры кВ:

 

 

Требования Заказчика означают, что при работе питающее устройство маммографа должно работать  в широком диапазоне значений высокого напряжения от 25 до 50 кВ и обеспечивать поддержку оптимального выбора установок дозовой нагрузке в различных режимах экспозиции в зависимости от индивидуальных особенностей пациенток (толщина и плотность молочной железы). В техническом руководстве на маммограф рентгеновский компьютезированный, высокочастотный с ручным и автоматическим управлением «Маммо-4-МТ» на стр. 36 указан диапазон выбора напряжения от 20 до 35 Кв. Этот же диапазон указан в приложениях к гос. контрактам на поставку аналогичного оборудования по ранее состоявшимся аукционам: на официальном сайте Рф  http://zakupki.gov.ru извещения                                      №№ 0148200005414000559; 0148200005414000499.

1.2.1

Нижняя граница

Не более 25

20

1.2.2

Верхняя граница значения диапазона

Не менее 50

49

2

Рентгеновская трубка

 

 

Требования Заказчика, по мнению Заявителя, означают, что анод рентгеновского излучателя должен иметь две анодные дорожки из разных материалов и двойной набор фокусных пятен. При наличии двойной (биметаллической) конструкции анода и автоматического фильтра (автоматический выбор материала фильтра) система автоматически может выбирать сочетания материалов анода и фильтра для снижения дозовой нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей пациенток (толщина и плотность молочной железы).

В состав маммографа рентгеновского «Маммо-4-МТ» по ТУ 9442-036-4745915-2011 с принадлежностями входит рентгеновский излучатель IAE XM1016T. Конструкция данного излучателя включает анод, который состоит только из одного материала (Молибден) и имеет только один набор фокусных пятен. Эта информация указана в приложениях к гос. контрактам на поставку аналогичного оборудования по ранее состоявшимся аукционам на официальном сайте Рф  http://zakupki.gov.ru извещения     №№ 0148200005414000559;0148200005414000499. 

2.1

Двойной трек анода

Наличие

Нет двойного трека

2.2

Материал первого трека: молибден

Наличие

Молибден

2.3

Материал второго трека:

Родий или вольфрам

Нет второго трека

2.4

4 фокуса (2 на каждый трек)

Наличие

2 фокуса

2.5

Размеры фокусов для первого трека анода

 

 

2.5.1

Малый фокус, мм.

Не более 0,1

0,1

2.5.2

Большой фокус, мм.

Не менее 0,3

0,3

2.6

Размеры фокусов для второго трека анода

 

Нет второго трека

2.6.1

Малый фокус, мм.

Не более 0,1

Нет

2.6.2

Большой фокус, мм.

Не менее 0,3

Нет

 

 

Указанные данные получены Заявителем с сайта ЗАО «Медицинские технологии Лтд», на котором размещена продукция, реализация которой занимается общество.

ЗАО «Медицинские технологии Лтд», по мнению Заявителя, представило недостоверные сведения о товаре, поставка которого является предметом закупки и тем самым ввел Единую комиссию в заблуждение.

Кроме того, в жалобе указано, что при рассмотрении вторых частей заявок участником под № 2 признан  участник ООО «МедСис», которым подана заявка № 2128380, признанная Единой комиссией соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона.

Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено единое для всех участников требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а именно: наличие лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники с указанием видов выполняемых работ (монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и техническое обслуживание, ремонт) и лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (п. 17.2), копии которых должны быть приложены ко второй части заявки участника (п. 18.2).

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, находящейся и полученной с официального сайта Федеральной налоговой службы РФ и сведениям, полученным из сводного реестра лицензий с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения данные лицензии у участника ООО «МедСис» отсутствуют.

По мнению Заявителя, участник ООО «МедСис» должен был быть отстранен Единой комиссией от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) как несоответствующий требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и представивший недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям,    на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Заявитель, просит:

1. Приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

2. Признать незаконными действия членов Единой комиссии по осуществлению закупок.

3. Отменить итоги электронного аукциона.

4. Отменить решение Единой комиссии по осуществлению закупок.

 

         В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика представлены возражения на жалобу, в которых указано следующее.      

         Рассматриваемый аукцион (извещение было опубликовано в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.12.2014г.) был объявлен в целях оснащения ОГБУЗ «Онкологический диспансер» маммографом цифровым со стереотаксической пункционной приставкой в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

         Соответственно, объект закупки, в том числе сами характеристики подлежащего к поставке товара, определялись исходя из потребностей ОГБУЗ «Онкологический диспансер» и Техническое задание по данному оборудованию было представлено ОГБУЗ «Онкологический диспансер».

         Поступило 4 запроса на разъяснение аукционной документации до окончания приема заявок. В установленные законом сроки на все 4 запроса были даны ответы. В первых трех запросах неверно указан номер закупки. Но было принято решение показать данные запросы врачу рентгенологу и главному врачу ОГБУЗ «Онкологический диспансер». После чего ОГБУЗ «Онкологический диспансер» было принято решение о внесении изменений в Техническое задание аукционной документации (Документ с подписью врача рентгенолога). 09 декабря 2014 года аукционная документация с изменениями была опубликована на официальном сайте.

         До окончания приема заявок 25 декабря 2014 года 19:00 (по местному времени) поступило четыре заявки. 26 декабря 2014 года Единой комиссией были рассмотрены первые части заявок участников аукциона. Во всех заявках были выявлены некоторые несоответствия значения показателей предлагаемого оборудования с установленным заказчиком техническим заданием. После чего было принято решение провести консультацию с врачом рентгенологом ОГБУЗ «Онкологический диспансер» <…….> По заявлению врача рентгенолога имеющиеся несоответствия технических параметров не оказывают существенного влияния на диагностические возможности предложенных к поставке аппаратов. Проанализировав предложения участников и технические характеристики оборудования, которое   они предлагали, проведя дополнительно технические консультации, Единая комиссия установила, что предлагаемые аппараты способны решать поставленные серьезные задачи и полностью соответствуют запросам ОГБУЗ «Онкологический диспансер». В результате Единой комиссией было принято обоснованное решения о допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших свои заявки на участие, и о проведении данного аукциона в указанные сроки. А также все заявки были допущены, дабы не ограничивать конкуренцию.

         29 декабря 2014 года был проведен электронный аукцион № 0178200001314000234 на оснащение ОГБУЗ «Онкологический диспансер» маммографом цифровым со стереотаксической пункционной приставкой в рамках реализации мероприятий, направленных  на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

         После аукциона 29 декабря 2014г Единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников аукциона.

         Заявитель считает, что Единой комиссией неправомерно допущена к участию в аукционе заявка ООО «МедСиС». По мнению Заявителя, участник ООО «МедСиС» должен был быть отстранен Единой комиссией от участия по причине отсутствия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники и лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

         При рассмотрении вторых частей заявок участником под № 2 признан участник ООО «МедСиС», которым подана заявка № 2128380, так как во второй части заявки ООО «МедСиС» присутствует договор №23.12/ТО от 23.12.2014 года, заключенный между ООО «МедСиС» и ООО «МТЛ Сервис» на Техническое обслуживание медицинского оборудования. А также в заявке приложены: лицензия ООО «МТЛ Сервис» на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники № ФС-99-04-000458 от 03.10.2013г и лицензия ООО «МТЛ Сервис» на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения №77.99.15.002.Л.001540.05.06 от 15.05.2006г. Таким образом, Единая комиссия правомерно допустила до участия в аукционе участника ООО «МедСиС» и остальных участников аукциона.

         По мнению Заказчика, при рассмотрении поданных участниками закупки заявок Единой комиссией было учтено, что имевшиеся некоторые несоответствия технических параметров не оказывают существенного влияния на диагностические возможности предложенных к поставке аппаратов и не влияют на качество обследования пациентов. При этом Единая комиссия также вынуждена была учитывать то обстоятельство, что отказ в допуске к аукциону всем участникам закупки означает срыв выполнения онкопрограммы и реальную вероятность невозможности (в силу отсутствия необходимого финансирования в дальнейшем) повторного проведения данного аукциона, что сделало бы невозможным в дальнейшем приобретение данного рентгендиагностического оборудования. Таким образом, ОГБУЗ «Онкологический диспансер», лишается возможности получить необходимое диагностическое оборудование и проводить полный спектр обследований, а неограниченное количество пациентов лишается возможности своевременного качественного проведения исследования с целью выявления серьезных онкологических заболеваний на ранних стадиях в своем регионе. Управление здравоохранения правительства ЕАО впервые за последние 4 года получило возможность осуществить закупку столь необходимого современного медицинского оборудования, позволяющего, помимо прочего, осуществить модернизацию здравоохранения ЕАО и упускать эту возможность недопустимо.

 

         В ответ на жалобу от победителя рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Медицинские технологии Лтд» в адрес Еврейского УФАС России представлено возражение от 20.01.2015 года исх. № 02/Н-7-15.

29 декабря 2014 года ЗАО «Медицинские технологии Лтд» участвовало в проведении электронного аукциона на оснащение ОГБУЗ «Онкологический диспансер» маммографом цифровым со стереотаксической пункционной приставкой в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение №0178200001314000234 от 09.12.2014г.).

ЗАО «Медицинские технологии Лтд» является одним из ведущих российских производителей оборудования для лучевой диагностики. Разработками и производством маммографических аппаратов компания занимается более 15-ти лет, за эти годы в медицинские организации различных регионов поставлено более семисот наших аппаратов, которые успешно работают и получают прекрасные отзывы специалистов.

          По мнению, ЗАО «Медицинские технологии Лтд» в жалобе ООО «М.П.А. медицинские партнеры» содержится некорректная информация, так как приведенные ссылки указывают на аукционы, в которых ЗАО МТЛ поставляло другие маммографы «Маммо-4МТ», причем аналоговые, а не цифровые, и с другими характеристиками.

 

Изучив и проанализировав медико-техническое задание аукциона по совокупности требований и характеристик, перечисленных ниже, ЗАО «Медицинские технологии Лтд» полагает, что предмету закупки по данному аукциону в полном объеме не соответствует ни один маммографическицй аппарат из имеющихся на рынке.№ п/п.

Наименование, характеристики, параметры

Значения

показателей,

соответствующие

потребностям

заказчика,

установленные в

техническом

задании

1.2

Параметры кВ:

 

1.2.1

Нижняя граница значения диапазона

Не более 25

1.2.2

Верхняя граница значения диапазона

Не менее 50

1.4

Параметры мА:

 

1.4.1

|Нижняя граница значения диапазона

Не более 25

1.4.2

Верхняя граница значения диапазона

Не менее 130

4.6

Максимальная высота (расстояние от пола) до приемника изображения, см

Не менее 160

 

В связи с этим, ЗАО «Медицинские технологии Лтд» посчитало возможным принять участие в данном аукционе с маммографом рентгеновскиим биопсийным цифровым «Маммо-4МТ», несмотря па то, что некоторые характеристики маммографа имеют незначительные отличия от требуемых техническим заданием аукционной документации.

ЗАО «Медицинские технологии Лтд», являясь экспертом в области маммографических исследований, считает эти значения не оказывающими существенного влияния на диагностические возможности маммографа.

В то же время некоторые характеристики предлагаемого нами к поставке маммографа «Маммо-4МТ» превосходят показатели, требуемые в техническом задании, и существенно улучшают диагностическую ценность аппарата:

1.2. Параметры кВ:

1.2.1. Нижняя граница значения диапазона - не более 25;

У маммографа «Маммо-4МТ» нижняя граница диапазона кВ равна 20кВ, что позволяет снизить дозовую нагрузку на пациента при проведении обследования.

           1.3. Параметры мАс:

         1.3.1. Нижняя граница значения диапазона - не более 4;

         1.3.2. Верхняя граница значения диапазона -  не менее 500.

Маммограф   «Маммо-4МТ» имеет более широкий диапазон  мАс, что позволяет производить исследования для широкого диапазона плотности ткани молочной железы, в том числе, и для пациентов с избыточным весом, тем самым охватить более широкие слои населения.

5.1. Материал цифрового рентгеновского детектора Аморфный кремний или селен.

         Маммограф «Маммо-4МТ» оснащен детектором прямого преобразования на основе аморфного селена (у маммографа, предложенного к поставке ООО «М.П.А. медицинские партнеры» - аморфный кремний). Детекторы прямого преобразования на основе аморфного селена предпочтительнее для использования в маммографии, так как имеют более высокие показатели DQE и MTF, то есть, более высокую чувствительность и качество изображения. Детектор на аморфном кремнии имеет разрешение 100 мкм, тогда как детектор компании МТЛ - 85 мкм., что существенно увеличивает вероятность обнаружения микрокальцинатов, а это особенно важно при диагностике онкологических  заболеваний на ранней стадии.

8.7. Топограмма, мм Не менее 100 х 80.

         Маммограф «Маммо-4МТ» оснащен топограммой 123 х 102, что повышает точность наведения иглы при проведении биопсийных исследований и существенно увеличивает качество диагностики онкологических заболеваний.

         Кроме того, ЗАО «Медицинские технологии Лтд», являясь производителем маммографического оборудования и имея многолетний опыт поставок маммографического оборудования, обладая знаниями технических характеристик всего спектра маммографического оборудования, реализуемого на территории РФ, отмечает, что и маммографический аппарат, предложенный заявителем жалобы - ООО «М.П.А. медицинские партнеры» не отвечает полностью требованиям технического задания аукционной документации.

 

         В заседании Комиссии представители заказчика доводы, изложенные в возражениях на жалобу, поддержали в полном объеме.

         В заседании Комиссии представитель Заявителя   доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

        

Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы ООО «М.П.А. медицинские партнеры», заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе  Комиссия пришла к следующим выводам.

         В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе  указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

         Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

Статьей 8 Закона о контрактной системе  установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

         1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         Таким образом, государственный заказчик - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупок обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

         01 декабря 2014 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона   №  0178200001314000234 и Документация об электронном аукционе.

         09 декабря 2014 ода на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено извещение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

         Наименование объекта закупки: Оснащение ОГБУЗ «Онкологический диспансер» маммографом цифровым со стереотаксической пункционной приставкой в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

         Начальная (максимальная) цена контракта: 30 990 250,00 руб.

         Дата и время начала подачи заявок: 09.12.2014 19:00

         Дата и время окончания подачи заявок: 25.12.2014 19:00

         Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников:  26.12.2014

         Дата проведения  аукциона в электронной форме:  29.12.2014.

         Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru по четырем запросам на разъяснения положений документации об электронном аукционе опубликованы четыре разъяснения от 10.12.2014 года.                  

         Документация об электронном аукционе на Оснащение ОГБУЗ «Онкологический диспансер» маммографом цифровым со стереотаксической пункционной приставкой в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным  с онкологическими заболеваниями (далее - Документация) утверждена с изменениями (ред. 2)  09 декабря 2014 года начальником Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области <……>.

         Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 09.12.2014 и в п. 17.1 р. 2 Информационной карты Документации установлены требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, а именно:

         - копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию медицинской техники: монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт.

         Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

         - копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). Виды выполняемых работ и оказание услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих): размещение и техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

         Основание: п. 39 ч.1 ст. 12, ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

        

         В п. 4.2 р. 2 Информационной карты Документации Заказчиком указано описание объекта закупки, а также информация о количестве поставляемого товара:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Количество, шт

Код ОКПД

1

Маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой

1

33.10.11.113

 

        Функциональные, эксплуатационные, технические и качественные характеристики объекта закупки указаны в  Приложении  1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки».

         В приложении № 1 к Документации  (ред. 2 от 09.12.2014) приведено описание объекта закупки - «Маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой    - 1 шт.», в виде таблицы, в которой указаны наименование, характеристики, параметры и значения показателей, соответствующие потребностям заказчика.

 

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона  о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении  о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п. 4.2 р. 2 Информационной карты Документации Заказчиком для объекта закупки: «Маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой» указан код ОКПД  - 33.10.11.113.

Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ред. от 24.12.2012) указан код ОКПД 33.10.11.113: «Аппаратура рентгенографическая».

Статьей 22 Закона о контрактной системе установлено следующее:

1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила).

Согласно п. 6  Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

В соответствии с п. 9 Правил, в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.

Заказчиком в приложении № 4 к Документации представлен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК):

Таблица 2

 

№п/п

Наименование

Цена за единицу товара (шт.), рублей.

Средняя цена за единицу товара (шт.), рублей

Количество поставляемых товаров (шт.)

Начальная (максимальная) цена контракта, рублей

Поставщик № 1 исх № 8/1133-14 от 17 ноября 2014г.

Реестровая запись контракта

№ 0155200002214001903

Реестровая запись контракта

№ 0347200001414002144

1

Маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой

29 520 000,0

34 645050,00

28 805 700,0

30 990 250,0

1

30 990 250,00

ИТОГО: 30 990 250,00 (тридцать миллионов девятьсот девяносто тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек.

 

В приложении № 1 к Документации  указано, что Заказчик в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта. При расчете начальной максимальной цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Заказчиком был направлен запрос от 13.11.2014 исх. № 01-26/5599/14 по электронной почте:

- ООО «Сименс», адрес эл. почты: info.healthcare.ru@siemens.com;

- ЗАО «Тошиба МедикалСистемз», адрес эл. почты: tmsmow@tmse.nl;

- Philips. «Здравоохранение», адрес эл. почты: PHC.Russia@philips.com;

- ООО «ДжиИхэлскеа», адрес эл. почты: info.siberia@ge.com;

- компания МТЛ, адрес эл. почты: mtl@mtl.ru.

К запросу представлено приложение № 1, в котором указаны наименование, характеристики, параметры товара, значения показателей. Данное Приложение соответствует Приложению № 1 «Описание объекта закупки» к Документации (ред. 1 от 01.12.2014 года, старая редакция).

Заказчиком в Документацию от 09.12.2014 (ред. 2) в приложение № 1 «Описание объекта закупки» по позициям 1.1; 1.2.2; 1.4.1; 1.4.2; 2.7; 4.6; 4.7; 7.2; 7.3.1; 7.3.2 внесены изменения по значениям показателей. Кроме того, позиции 10; 11; 11.1; 11.2; 11.3; 11.4; 11.5 исключены.

На вышеуказанный запрос был представлен ответ от ООО «ДжиИхэлскеа» от 17.11.2014 исх. № 8/1133-14, в котором указано, что «ООО «ДжиИхэлскеа», входит в группу компаний «GE Healthcare» корпорации «General Electric» и сообщена индикативная цена на цифровой маммограф Seno Essential с опцией стреотаксической биопсии - 26 520 000,00 рублей.

Заказчиком в расчет НМЦК (Приложение № 4 к документации) взяты также информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в реестре контрактов, которые исполнены, а именно:

- реестровая запись контракта № 0155200002214001903 на систему маммографическую с порезовой реконструкцией и стереотаксисом;

- реестровая запись контракта № 0347200001414002144 на цифровой маммограф в комплекте с принтером.

Таким образом, Заказчик при ОНМЦК нарушил требования ч. 3 ст.22 Закона о контрактной системе и п. 6 Правил, а именно:

         - обоснование цены произведено по показателям старой модели (к запросам для расчета НМЦК приложено приложение № 1, которое соответствовало Приложению № 1 «Описание объекта закупки» к Документации об электронном аукционе в старой редакции от 01.12.2014);

         - при обосновании начальной (максимальной) цены контракта информация о цене товара получена без учета условий планируемой закупки, удовлетворяющая потребностям Заказчика.

 

         2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, какую информацию  должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку  товара, а именно:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заказчиком в п.  18.1 р. 2 Информационной карты Документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, а именно: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

     - согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

     - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (первая часть заявки может заполняться в соответствии с Приложением 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки»)».

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

    Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе оформлены протоколом № 1 от 26.12.2014 года (далее -  Протокол № 1 от 26.12.2014).

В соответствии с п. 5 протокола № 1 от 26.12.2014 до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 25 декабря 2014 года 19 часов 00 минут (время местное) было представлено 4 (четыре) заявки (порядковые номера: 1130065; 5483584; 2128380; 5550307) на участие в аукционе в электронной форме, как это зафиксировано в Журнале регистрации поступления заявок на участие в аукционе (Приложение № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе).

Исходя из протокола № 1 от 26.12.2014 Единой комиссией принято единогласное решение:

- допустить участника закупки на участие в электронном аукционе и признать участником закупки с порядковым номером заявки 1130065;

- допустить участника закупки на участие в электронном аукционе и признать участником закупки с порядковым номером заявки 5483584;

- допустить участника закупки на участие в электронном аукционе и признать участником закупки с порядковым номером заявки 2128380;

- допустить участника закупки на участие в электронном аукционе и признать участником закупки с порядковым номером заявки 5550307.

 

Изучив представленные заказчиком в материалы дела первые части заявок участников данного электронного аукциона, установлено следующее.

В первой части заявки под № 1130065 - ООО «М.П.А. медицинские партнеры» представлены конкретные показатели аппарата маммографического Senographe Essential цифровой со стереотаксической пункционной приставкой, производство «ДжиИ Медикал Системз Эс.Си.Эс», Франция - 1 шт., в котором указаны наименования, характеристики, параметры соответствующие наименованиям, характеристикам и параметрам, указанным Заказчиком                       в Приложении №  1 к Документации «Описание объекта закупки». В графе наличие функции или величина параметра по некоторым позициям указаны значения показателей, отличающихся от значений показателей, соответствующих потребностям Заказчика (Приложение № 1 к документации), а именно:

 

№ п/п.

Наименование,  характеристики, параметры

Значения показателей, соответствующие потребностям заказчика, установленные в техническом задании (Приложение № 1 к Документации)

Наличие функции или величина параметра

1.2.2

Верхняя граница значения диапазона

Не менее 50

49

1.4.1

Нижняя граница значения диапазона

Не более 25

35

1.4.2

Верхняя граница значения диапазона

Не менее 130

100

4.6

Максимальная высота (расстояние от пола)  до приемника изображения, см

Не менее 160

150

7.2

Цветной монитор, шт.

Не менее 2

1

 

В первой части заявки под № 5483584 - ЗАО «Медицинские технологии Лтд» представлены конкретные показатели маммографа цифрового со стереотаксической пункционной приставкой - 1 шт.: «Маммограф рентгеновский «Маммо-4-МТ» по ТУ 9442-036-4725915-2011, производства ЗАО «Медицинские технологии Лтд», Россия - 1 шт.», в котором указаны наименования, характеристики, параметры соответствующие наименованиям, характеристикам и параметрам, указанным Заказчиком в Приложении №  1 к Документации «Описание объекта закупки». В графе значения показателей указаны значения показателей, отличающихся от значений показателей, соответствующих потребностям Заказчика (Приложение № 1 к документации), а именно:

 

№ п/п.

Наименование,  характеристики, параметры

Значения показателей, соответствующие потребностям заказчика, установленные в техническом задании (Приложение № 1                                     к Документации)

Значения показателей

ЗАО «Медицинские технологии Лтд»

1.2.2

Верхняя граница значения диапазона

Не менее 50

35

1.4.1

Нижняя граница значения диапазона

Не более 25

44

1.7

Автоматический режим оптимизации экспозиции для получения оптимального контраста изображения

Наличие

нет

1.8

Автоматический режим оптимизации экспозиции для минимизации лучевой нагрузки на пациента

Наличие

нет

1.9

Автоматический режим средней экспозиции: минимальная доза и шумы в  изображении

Наличие

нет

1.10.3

Мишень анода

Наличие

нет

2.1

Двойной трек анода

Наличие

нет

2.2

Материал первого трека: Молибден

Наличие

нет

2.4

4 фокуса (2 на каждый трек)

Наличие

нет

2.6.1

Малый фокус, мм

Не более 0,1

нет

2.6.2

Большой фокус, мм

Не более 0,3

нет

4.11.1

Нижняя граница значения диапазона

Не более 50

70

4.16

Переключатель скорости вращения и перемещения подъемного устройства

Наличие

нет

6.7

Режим инверсии изображения

Наличие

нет

6.8

Вращение изображения

Наличие

нет

6.9

«Зеркальное» отражение изображения

Наличие

нет

6.10

Ввод аннотаций на изображение

Наличие

нет

 

7.2

Цветной монитор, шт.

Не менее 2

1

8.4.1

Нижняя граница значения диапазона

Не более - 30

нет

8.4.2

Верхняя граница значения диапазона

Не менее 30

нет

8.12

Переключение между мишенями у аппарата

Наличие

нет

9.1

Электрический моторный привод для изменения высоты

Наличие

нет

9.2

Максимальный вес пациента без ограничений работы лифта стола, не менее

Не менее 220

нет

9.3

Откидные секции для позиционирования, шт.

Не менее 4

нет

 

 

В первой части заявки под № 2128380 - ООО «МедСис» представлены конкретные показатели маммографа цифрового со стереотаксической пункционной приставкой - 1 шт.: «Маммограф рентгеновский «Маммо-4-МТ» по ТУ 9442-036-4725915-2011, производства ЗАО «Медицинские технологии Лтд», Россия - 1 шт.», в котором указаны наименования, характеристики, параметры соответствующие наименованиям, характеристикам и параметрам, указанным Заказчиком в Приложении №  1 к Документации «Описание объекта закупки». В графе значения показателей указаны значения показателей, отличающихся от значений показателей, соответствующих потребностям Заказчика (Приложение № 1 к документации), а именно:

 

№ п/п.

Наименование,  характеристики, параметры

Значения показателей, соответствующие потребностям заказчика, установленные в техническом задании (Приложение № 1                                     к Документации)

Значения показателей

ООО «МедСис»

1.2.2

Верхняя граница значения диапазона

Не менее 50

35

1.4.1

Нижняя граница значения диапазона

Не более 25

44

1.7

Автоматический режим оптимизации экспозиции для получения оптимального контраста изображения

Наличие

нет

1.8

Автоматический режим оптимизации экспозиции для минимизации лучевой нагрузки на пациента

Наличие

нет

1.9

Автоматический режим средней экспозиции: минимальная доза и шумы в  изображении

Наличие

нет

1.10.3

Мишень анода

Наличие

нет

2.1

Двойной трек анода

Наличие

нет

2.2

Материал первого трека: Молибден

Наличие

нет

2.4

4 фокуса (2 на каждый трек)

Наличие

нет

2.6.1

Малый фокус, мм

Не более 0,1

нет

2.6.2

Большой фокус, мм

Не более 0,3

нет

4.11.1

Нижняя граница значения диапазона

Не более 50

70

4.16

Переключатель скорости вращения и перемещения подъемного устройства

Наличие

нет

6.7

Режим инверсии изображения

Наличие

нет

6.8

Вращение изображения

Наличие

нет

6.9

«Зеркальное» отражение изображения

Наличие

нет

6.10

Ввод аннотаций на изображение

Наличие

нет

 

7.2

Цветной монитор, шт.

Не менее 2

1

8.4.1

Нижняя граница значения диапазона

Не более - 30

нет

8.4.2

Верхняя граница значения диапазона

Не менее 30

нет

8.12

Переключение между мишенями у аппарата

Наличие

нет

9.1

Электрический моторный привод для изменения высоты

Наличие

нет

9.2

Максимальный вес пациента без ограничений работы лифта стола, не менее

Не менее 220

нет

9.3

Откидные секции для позиционирования, шт.

Не менее 4

нет

 

 

В первой части заявки под № 5550307 - ООО «Медилэнд» представлены конкретные показатели аппарата маммографического Senographe Essential цифровой со стереотаксической пункционной приставкой, производство «ДжиИ Медикал Системз Эс.Си.Эс», Франция - 1 шт., в котором указаны наименования, характеристики, параметры соответствующие наименованиям, характеристикам и параметрам, указанным Заказчиком в Приложении №  1 к Документации «Описание объекта закупки». В графе наличие функции или величина параметра, отличающихся от значений показателей, соответствующих потребностям Заказчика (Приложение № 1 к документации), а именно:

 

№ п/п.

Наименование,  характеристики, параметры

Значения показателей, соответствующие потребностям заказчика, установленные в техническом задании (Приложение № 1                                   к Документации)

Наличие функции или величина параметра

1.2.2

Верхняя граница значения диапазона

Не менее 50

49

1.4.1

Нижняя граница значения диапазона

Не более 25

35

1.4.2

Верхняя граница значения диапазона

Не менее 130

100

4.6

Максимальная высота (расстояние от пола)  до приемника изображения, см

Не менее 160

150

7.2

Цветной монитор, шт.

Не менее 2

1

 

         Комиссия, проанализировав первые части заявок, установила, что представленные в составе первых частей заявок конкретные показатели участников электронного аукциона: № 1130065 - ООО «М.П.А. медицинские партнеры»;  № 5483584 - ЗАО «Медицинские технологии Лтд»; № 2128380 - ООО «МедСис»; № 5550307 - ООО «Медилэнд» не соответствуют показателям, установленным Заказчиком в документации о таком аукционе (Приложение № 1 к Документации).

Таким образом, Единой комиссией нарушены требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как заявки № 1130065 - ООО «М.П.А. медицинские партнеры»; № 5483584 - ЗАО «Медицинские технологии Лтд»; № 2128380 - ООО «МедСис»; № 5550307 - ООО «Медилэнд» не соответствуют показателям, установленным Заказчиком в документации о таком аукционе (Приложение № 1 к Документации) и их нельзя было допускать до участия в данном аукционе как несоответствующие информации, предусмотренной п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

         3. Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.

         Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Результаты подведения итогов электронного аукциона отражены в протоколе № 3 от 29.12.2014 года (далее - Протокол № 3 от 29.12.2014).

 В п. 5 протокола № 3 от 29.12.2014 указано, что Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: признать заявки соответствующими под порядковыми номерами: 5483584; 2128380; 1130065; 5550307.

         Согласно п. 6 протокола № 3 от 29.12.2014, в соответствии с извещением о проведении аукциона начальная цена государственного контракта составляет 30 990 250,00 (Тридцать миллионов девятьсот девяносто тысяч двести пятьдесят рублей 00 копеек).

         Последнее предложение о цене государственного контракта сделано ЗАО «МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд», что составило 25 721 907,50 (Двадцать пять миллионов семьсот двадцать одна тысяча девятьсот семь рублей 50 копеек).

         Предпоследнее предложение о цене государственного контракта сделано ООО «МедСис», что составило 25 721 907,50 (Двадцать пять миллионов семьсот двадцать одна тысяча девятьсот семь рублей 50 копеек).

         

         Комиссия, проанализировав вторые части заявок участников данного электронного аукциона установила следующее.

         В составе второй части заявки № 2128380 - ООО «МедСис» (ИНН: 7722269758; КПП: 772201001) представлена следующая информация и документы, в том числе:

         - договор № 23.12/ТО от 23.12.2014 на техническое обслуживание медицинского оборудования, заключенный с ООО «МТЛ Сервис»;

         - лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию  медицинской техники № ФС-99-04-00458 от 03.10.2013, выданная ООО «МТЛ Сервис», действие лицензии - бессрочно;

         - лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) № 77.99.15.002 Л. 001540.05.06 от 15.05.2006, выданная ООО «МТЛ Сервис», действие лицензии до 15.05.2016 года;

         - регистрационное удостоверение № ФСР 2008/02328 от 30.05.2012, выданное ЗАО «Медицинские технологии Лтд», подтверждающее, что изделие медицинского назначения: «Маммограф рентгеновский «Маммо-4-МТ» по ТУ 9442-036-4725915-2011 с принадлежностями» производства ЗАО «Медицинские технологии Лтд».          

       Следовательно, в составе второй части заявки участника электронного аукциона ООО «МедСис» представлен договор № 23.12/ТО от 23.12.2014 на техническое обслуживание медицинского оборудования, заключенный с ООО «МТЛ Сервис» (далее - договор № 23.12./ТО от 23.12.2014).

         Согласно п. 1.1 договора № 23.12/ТО от 23.12.2014 Исполнитель принимает на себя  обязательства поставщика по оказанию полного комплекса услуг по сервисному обслуживанию поставленного медицинского оборудования.

          Пунктом 1.2 договора № 23.12/ТО от 23.12.2014 установлено, что по заявке поставщика, исполнитель производит пуско-наладочные работы, гарантийное обслуживание оборудования, гарантийный ремонт оборудования, техническое обслуживание оборудования, техническую поддержку пользователей.

          Кроме того, в составе второй части заявки ООО «МедСис» представлены лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию  медицинской техники № ФС-99-04-00458 от 03.10.2013 и лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) № 77.99.15.002Л.001540.05.06 от 15.05.2006 года, выданные ООО «МТЛ Сервис», которые действуют по настоящее время.

         Таким образом, доводы Заявителя в части того, что Единой комиссией заявка участника электронного аукциона ООО «МедСис» должна была быть отклонена как несоответствующая требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и по причине предоставления недостоверной информации несостоятельны.

 

4. Кроме того, Комиссия, проанализировав документы, представленные участниками в составе первых частей заявок (конкретные показатели) установила следующее.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

        Заказчиком в Приложении № 1 к Документации (ред. от 09.12.2014) установлены характеристики  показателей (величина параметра), а именно  по позициям: п. 1.2.2 «Верхняя граница значения диапазона - не менее 50» и по п. 7.2 «Цветной монитор, шт. - не менее 2», которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

         Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика имеются признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

         На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.1014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498,

 

Р Е Ш И Л А :

 

         1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «М.П.А. медицинские партнеры» на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение ОГБУЗ «Онкологический диспансер» маммографом цифровым со стереотаксической пункционной приставкой в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение от 09.12.2014 № 0178200001314000234), признать частично обоснованной.

         2. Признать Единую комиссию государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области нарушившей требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Признать государственного заказчика - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области нарушившим требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         4. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         5. Выдать государственному заказчику - Управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области предписание  об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         6. Выдать  оператору  электронной площадки  ЗАО  «Сбербанк-АСТ» предписание о предоставлении технической возможности для устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         7. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         8. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

           

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

Председатель комиссии

 

 

<……>

Члены комиссии:

 

 

<……..>

 

 

<…….>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К - 01/05 об устранении нарушений законодательства

о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «22» января  2015 года                             г.Биробиджан       

В полном объеме   решение  изготовлено «27» января  2015 года               

                                                                          

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

 

Члены комиссии:  

- <……>

 

 

 

- <…….>

 

- руководителя Еврейского УФАС России;

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России;

 

 

- <……..>

 

 

 

 

-  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России,

 

при участии представителей Заказчика: начальника Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области <…..>; главного врача Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Онкологический диспансер» <…..> (доверенность б/н от 21.01.2015);

         при участии представителя Заявителя: директора Дальневосточного филиала Общества                        с ограниченной ответственностью «М.П.А. медицинские партнеры» <……> (доверенность № 001 от 19.01.2015),

         на основании решения от 27.01.2015 года по делу № К-01/05  о нарушении законодательства о закупках, принятого Комиссией Еврейского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «М.П.А. медицинские партнеры» <……> на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области <…..> при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение ОГБУЗ «Онкологический диспансер» маммографом цифровым  со стереотаксической пункционной приставкой в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным                                                            с онкологическими заболеваниями (извещение от 09.12.2014 № 0178200001314000234), руководствуясь  ч. 22 ст.  99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                        «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.1014 № 75/14 Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области в целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 решения Еврейского УФАС России от 2015 года по делу № К-01/05 от 27.01.2015 года при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение ОГБУЗ «Онкологический диспансер» маммографом цифровым со стереотаксической пункционной приставкой в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение от 09.12.2014 № 0178200001314000234), совершить следующие действия:
    1. В срок до 04 февраля 2015 года отменить протокол рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе от 26.12.2014 года № 017820001314000234-1;
    2.  В срок до 04 февраля 2015 года отменить протокол проведения электронного аукциона от 29.12.2014 года № 0178200001314000234-2;
    3.  В срок до 04 февраля 2015 года отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2014 года № 0178200001314000234-3.

2. Государственному заказчику - Управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области в целях устранения нарушений требований Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 3 решения Еврейского УАФС России по делу № К-01/05   от 27.01.2015 года совершить следующие действия:

         2.1. В срок до 05 февраля 2015 года отменить электронный аукцион на оснащение ОГБУЗ «Онкологический диспансер» маммографом цифровым со стереотаксической пункционной приставкой в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение от 09.12.2014 № 0178200001314000234).

         2.2. В  срок 12 февраля 2015 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение об исполнении п.п. 2.1 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

3. Государственному заказчику - Управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области при сохранении потребности осуществить закупку в соответствии  с требованиями   Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и  с учетом решения Еврейского УФАС России по делу № К-31/05 от 27.01.2015 года. 

 

         4.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

4.1.  В срок  до 30 января 2015 года  обеспечить техническую возможность:

         - для отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2014 года № 017820001314000234-1;

         - для отмены протокола проведения электронного аукциона от 29.12.2014 года № 0178200001314000234-2;

          - для отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2014 года № 0178200001314000234-3;

         - для  отмены   электронного   аукциона  на оснащение ОГБУЗ «Онкологический диспансер» маммографом цифровым со стереотаксической пункционной приставкой в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение от 09.12.2014 № 0178200001314000234).

4.2. В срок до 18 февраля 2015 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение об исполнении п.п. 4.1  настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

     

 

Председатель комиссии                                                                                              <……>

 

Члены комиссии:                                                                                                         <…….> 

 

                                                                                             <…….>                                                                                                                                              

                                                                                                                           

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в  Арбитражный суд в течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  ст. 19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны