Решение № № К-02-05/18 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства о закупках от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-02-05/18 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «13» февраля 2018 года                г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «14» февраля 2018 года

                                                                           

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

- <…>

 

- <…>

- <…>;

 

- <…>

 

 

<…>

- <…>,

          - при участии представителей Заказчика: <…> (доверенность № 1                                        от 12.02.2018), <…> (доверенность № 2 от 12.02.2018),

         - в отсутствие представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью <…> (уведомлены надлежащим образом от 07.02.2018 исх. № 5-229),

           рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<…> (ИНН <…>, юридический адрес: <…>) от 06.02.2018 вход. № 02/5-213 на действия муниципального заказчика - Муниципальное автономное учреждение культуры «Районный дом культуры с. Ленинское» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Реконструкция здания муниципального автономного учреждения культуры «Районный Дом культуры с. Ленинское» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области» (извещение о проведении электронного аукциона № 0378300009618000001 от 22.01.2018), в соответствии  с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба  Общества с ограниченной ответственностью <…> (далее - ООО <…>, Заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципальное автономное учреждение культуры «Районный дом культуры с. Ленинское» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области  (далее - МАУК «РДК с. Ленинское», Заказчик) при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Реконструкция здания муниципального автономного учреждения культуры «Районный Дом культуры с. Ленинское» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области» (извещение о проведении электронного аукциона                                   № 0378300009618000001 от 22.01.2018).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                               от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон                                 о контрактной системе).

          В жалобе указано, что 22.01.2018 в сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона                                  в электронной форме № 0378300009618000001, объектом которого является: «41.20.40.000 - Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции                    и ремонту зданий)».

          Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует действующему законодательству в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по следующим основаниям:

          Предметом данной закупки является реконструкция здания МАУК «РДК                       с. Ленинское».

 

          В п. 2.4. Информационной карты установлено:  «Документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:

          В случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей:

  Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

  - копия исполненного контракта (договора);

  - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

          - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

 Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривается, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

         1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

         2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

         3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

         4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

            В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

           Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление от 04.02.2015№ 99) установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1 к данному Постановлению.

          Согласно п. 2 Приложения № 1 к Постановлению от 04.02.2015 № 99 для выполнения работ строительных, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, Заказчик обязан установить требование                            к участникам закупки:  наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ кодам 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

          При этом, в подтверждение соответствия данному требованию участник закупки во второй части заявки должен предоставить следующие документы:

          - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

          Заказчик разместил заказ на выполнение работ под кодом 41.20.40.000, начальная (максимальная) цена контракта составляет 75 776 000,00 рублей, т.е. данная закупка соответствует требованиям Постановления № 99 от 04.02.2015г.

          Условия сформулированные заказчиком в информационной карте не позволяют однозначно определить требования к наличию опыта исполнения работ.

          Таким образом,  Заказчик нарушил ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

          Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и признать действия Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать предписание для устранения указанного нарушения.

 

         Заказчиком в адрес Еврейского УФАС России представлено письменное возражение на жалобу (вход. № 01/5-138 от 09.02.2018), в котором указано следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает на невозможность однозначного определения требований к наличию опыта исполнения работ.

С доводами жалобы Заказчик не согласен по следующим обстоятельствам.

В разделе 16 «Единые требования к участникам закупки» и в разделе 22  п. 2.4 «Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе» Информационной каты документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования и перечень документов, в соответствии с нормами закона, подтверждающих их выполнение. Ссылка на нормы законодательства, в соответствии с которыми установлены дополнительные требования, выделана курсивом.

На основании выше изложенного, просят признать жалобу необоснованной.

 

В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Заказчика доводы, изложенные в возражении на жалобу поддержали в полном объеме.

 

          Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла                                  к следующим выводам.

          В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции                                    и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

           Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

  Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

          1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации    и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

          2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                          на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

  Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом                   в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  Таким образом, МАУК «РДК с. Ленинское» при осуществлении закупки обязано соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

  В соответствии с приказом МАУК «РДК с. Ленинское» № 5 от 18.01.2018 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по реконструкции здания МАУК «РДК с. Ленинское»                   (за счет средств резервного фонда Президента РФ).

          22 января 2018 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0378300009618000001  и Документация об электронном аукционе.

            Наименование объекта закупки: «41.20.40.000 - Работы строительные                            по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)».

          Начальная (максимальная) цена контракта: 75 776 000, 00 руб.

          Дата и время окончания подачи заявок: 06.02.2018 17:00.

          Дата проведения аукциона в электронной форме: 12.02.2018.

           Сроки выполнения работ: с момента подписания муниципального контракта по 07.05.2018.

          Преимущества: не установлены.

          Ограничение и запреты: не установлены.

          Перечень прикрепленных документов: сметная документация; документация о проведении электронного аукциона; проект с тома 1 по том 4; проект том 5 - 1 часть;  проект том 5 - 2 часть; проект с тома 6 по том 12; дизайн-проект.

  Документация об электронном аукционе на выполнение работ на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции здания МАУК «РДК с. Ленинское» (за счет средств резервного фонда Президента РФ)  (далее - Документации об электронном аукционе) утверждена приказом МАУК «РДК с. Ленинское» № 5 от 18.01.2018.

  Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 № 0378300009618000001-1 по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки Заказчику направлены первые части заявок участников закупки, которые Аукционной комиссией допущены к участию в электронной форме (всего                 от участников закупки поступило две заявки).

  В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.02.2018 №0378300009618000001-2 предложение о цене контракта поступило от одного участника (процент понижения 0,5%) и составляет 75 397 120, 00 руб.

  1). Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

  Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе:

  1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

  2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

  3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

  4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

  Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (ред. от 04.08.2017)                   «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе                  с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов                          с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов                                     с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов")  (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) установлено, что                              к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

          В приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 указаны дополнительные требования к участникам закупки по выполнению работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей:  

           - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих предмету закупки строительных работ за последние                            3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (не менее 15 155 200 (пятнадцать миллионов сто пятьдесят пять тысяч двести) рублей.

  В подпункте 3 п. 16 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлены  дополнительные требования: (в соответствии                     с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99), а именно:

  «В случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей:

  - Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора)                на выполнение соответствующих предмету закупки строительных работ за последние                            3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (не менее 15 155 200 (пятнадцать миллионов сто пятьдесят пять тысяч двести) рублей».

  В подпункте 2.4 п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком в требованиях к содержанию и составу второй части заявки                   на участие в электронном аукционе указано, что участник закупки должен представить          документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе:

  «В случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей…».

           В свою очередь, в извещении о проведении электронного аукциона  Заказчиком  объекте закупки указан код по ОКПД: « 41.20.40.000 - Работы строительные по возведению нежилых зданий  и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)».

          Исходя из выше изложенного, Заказчиком в п.п. 3 п. 16 и в п.п. 2.4 п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено:                      «В случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007…», тогда как дополнительные требования к участникам закупки, согласно  приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, указаны к выполнению работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, что является нарушением  ч. 2 ст. 31, ч. 3 ст. 64, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

   Следовательно, довод жалобы обоснован.

 

  2).  Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в настоящей статье, указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

          В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении                                об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

  Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании                  в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические                         и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

  В извещении о проведении электронного аукциона № 0378300009618000001                    от 22.01.2018 Заказчиком указан объект закупки, а именно: «Наименование работ: «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы                         по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий). Код позиции КТРУ: 41.20.40.000».

  Заказчиком в п.п. 4.1 п. 4 Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Наименование объекта закупки: реконструкция здания МАУК «РДК с. Ленинское» (за счет средств резервного фонда Президента РФ)».

          Таким образом, Заказчиком в  извещении о проведении электронного аукциона   № 0378300009618000001 от 22.01.2018 не указано наименование объекта закупки (указаны виды работ, включенные в код ОКПД 034-2014 41.20.40.000), тогда как объектом закупки, согласно документации об электронном аукционе является реконструкция здания МАУК «РДК с. Ленинское»,  то есть имеются разночтения, что является нарушением п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.    

 

          3). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация                   об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки                         и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона,               в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические                       и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины                     и оборудование.

  Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования                       к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

  Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

   В подпункте 4.1 п. 4 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком указано наименование объекта закупки: «Реконструкция здания МАУК «РДК с. ленинское» (за счет средств резервного фонда Президента РФ)». Объем работ, требования к закупке указаны в р. III «Техническое задание» и р. IV «Проект муниципального контракта» настоящей документации.

  В разделе 3 Документации об электронном аукционе Заказчиком указано «Техническое задание»,  в котором указано, что настоящее техническое задание определяет функциональные, технические, качественные характеристики работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, в том числе:

- 1. Наименование работ: выполнение подрядных работ по реконструкции здания МАУК «РДК с. Ленинское»;

- 4.2. Требования к условиям и срокам поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: начало выполнения: с момента подписания муниципального контракта;  окончание выполнения работ: по 07 мая 2018 года включительно,                                     в соответствии с графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью контакта);

- 5. Требования к результатам работ: работы должны быть выполнены                         в соответствии с настоящим Техническим заданием, проектно-сметной документацией утвержденной Заказчиком, дизайн-проектом, утвержденным заказчиком, (приложение № 2 к настоящему техническому заданию) и всеми условиями контракта.

В приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком указан перечень товаров, предоставление сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, в том числе                                       в п. 2 в требованиях к «Бетон, тяжелый, класс В 15 (М 200)» в требуемых параметрах указаны такие показатели, как: класс теплоизоляции, способ открывания, класс прочности, высота дверного проема, класс воздухопроницаемости, класс звукоизоляции, тогда как указанные показатели не соответствуют показателям                         к данному товару.

          Заказчик в п. 5 р. 3 Технического задания документации об электронном аукционе  указывает на то, что работы должны быть выполнены в соответствии                       с настоящим Техническим заданием, проектно-сметной документацией утвержденной Заказчиком, дизайн-проектом, утвержденным заказчиком, (приложение № 2                                к настоящему техническому заданию) и всеми условиями контракта.

          В Приложении № 2 к Техническому заданию (р. III документации                                 об электронном аукционе) Заказчиком указаны лишь ссылки на техническую документацию, без указания конкретных видов работ по данному объекту закупки,                  а именно:

  1. Приложение: файл «Сметная документация».
  2. Приложение: файл «Проект с тома 1 по том 4».
  3. Приложение: файл «Проект тома 5 - 1 часть».
  4. Приложение: файл «Проект тома 5 - 2 часть».
  5. Приложение: файл «Проект с тома 6 по том 12».
  6. Приложение: файл «Дизайн-проект».

          Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в р. III документации об электронном аукционе (Техническое задание) не указаны конкретные виды работ (указаны ссылки на техническую документацию),  что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64,                          п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.     

 

4). Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

  В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней                    с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  Заказчиком в материалы дела представлены два запроса от участников электронного аукциона на положения документации об электронном аукционе.

  Комиссия, изучив представленные Заказчиком в материалы дела документы, а также информацию с официального сайта закупок установила, что на официальном сайте закупок в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе без  указания предмета запросов, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

  5). Частью 10 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

  Частью 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев,                         в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение                                     об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

  В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

  Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 (ред. от 30.08.2017)                    «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному                         и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ № 570) утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно                  без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному                 и (или) муниципальному контрактам.

  Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 570 установлены:

  а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному                       и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком                                          в документацию о закупке;

  б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией,                        в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

  - не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.

  В локально-сметные расчеты, являющиеся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, включены работы, входящие в перечень видов работ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

Заказчиком в п. 4.2 р. III «Техническое задание» документации об электронном аукционе и в п.п. 4.4.27 п. 4.4 р. 4 проекта муниципального контракта указано: «В соответствии с п. 2, подпункты «а» и «б» Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570 подрядчик обязан выполнить возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются                     в муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15 процентов цены муниципального контракта - со дня вступления                 в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.»

  Вместе с тем, вышеуказанные положения документации об электронном аукционе и проекта муниципального контракта не содержат указания  на виды работ                и объем таких работ, который исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должен составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта.

         Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации                                     об электронном аукционе и проекте муниципального контракта надлежащим образом требования о предоставлении участником закупки видов и объемов работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта, нарушают требования, предусмотренные Постановлением РФ от 15.05.2017 года № 57о и частью 2 статьи 110.2 Закона  о контрактной системе.

 

  6). Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   Частью 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования                 к участникам закупки.

   В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

   Согласно ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

  Заказчиком в п. 16 Информационной карты документации об электроном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе указано: 

  «1.8.) Предприятие, организация или индивидуальный предприниматель, привлекаемые для выполнения строительно-монтажных работ, обязаны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в том числе:

    4.) Не привлекать субподрядные организации для выполнения работ без предварительного согласования субподрядчика с заказчиком, предоставления договора субподряда и выписки из реестра саморегулируемой организации субподрядчика                     в случае, если цена такого договора превышает 3 миллиона рублей».

          Кроме того, Заказчиком в п.п. 4.3.5 п. 4.3 р. 4 проекта контракта установлено, что подрядчик вправе привлекать к выполнению работ, указанных в контракте, субподрядчиков, после согласования с Заказчиком.

  Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31,                      ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в п. 16 Информационной карты документации об электронном аукционе и в п.п. 4.3.5 п. 4.3 р. 4 проекта муниципального контракта незаконно установлено требование к участникам закупки о не  привлечении субподрядных организаций для выполнения работ без предварительного согласования субподрядчика с заказчиком.

 

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью <…> на действия муниципального заказчика - Муниципального автономного учреждения культуры «Районный дом культуры с. Ленинское» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Реконструкция здания муниципального автономного учреждения культуры «Районный Дом культуры с. Ленинское» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области» (извещение о проведении электронного аукциона № 0378300009618000001 от 22.01.2018) признать обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное автономное учреждение культуры «Районный дом культуры с. Ленинское» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                                     и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Реконструкция здания муниципального автономного учреждения культуры «Районный Дом культуры с. Ленинское» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области» (извещение о проведении электронного аукциона № 0378300009618000001 от 22.01.2018), а именно:
    1. Часть 2 статьи 31, часть 3 статьи 64 (пункт 1 настоящего решения).
    2.  Пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 5 статьи 63 (пункт 2 настоящего решения).
    3.  Пункт 1 часть 1 статья 64, пункт 1 часть 1 статья 33 (пункт 3 настоящего решения).
    4.  Часть 4 статьи 65 (пункт 4 настоящего решения).
    5.  Часть 2 статья 110.2 (пункт 5 настоящего решения).
    6.   Часть 1 статья 31, часть 6 статья 31, часть 3 статья 64 (пункт 6 настоящего решения).
  3. Выдать Аукционной комиссии Муниципального автономного учреждения культуры «Районный дом культуры с. Ленинское» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в пункте 2 настоящего решения.
  4. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному автономному учреждению культуры «Районный дом культуры с. Ленинское» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области предписание для устранения нарушений требований Федерального закона                               от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в пункте 2 настоящего решения.

           5.  В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам                                    об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела                     об административном правонарушении.

     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия                    в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 <…>

 

Члены комиссии:                                                            

 

                                                                   <…>

 

                                                                   <…>

    

                                                                    

 

 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

  

 

         

 

 

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны