Решение №К-02/05 Решение по делу от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказным письмом с уведомлением,

по электронной почте                                                                             Главному врачу ОГКУЗ <…>

 

<…>

                                                                                     e-mail: <…>

 

                                                                                                      Заказным  письмом с уведомлением,

                                                                                                      по электронной почте

                                                                              Генеральному директору                                  ООО <…>

                                                                              <…>

  

e-mail: <…>

 

                                             По электронной почте                                                   

                                                                              ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

                                                                                     e-mail: <…>

    

РЕШЕНИЕ

По делу № К-02/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «22» февраля 2017 года                г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «27» февраля 2017 года

                                                                           

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

- <>

 

 

- <…>

- <…>;

 

 

- <…>;

 

 

 

- <…>

 

 

- <…>.

 

          при участии представителей Заказчика: <…>  (доверенность № 06                            от 22.02.2017); <…>  (доверенность № 04 от 25.01.2017),

           в отсутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью <…>  (ходатайство о рассмотрении без их участия от14.02.2017 № 56/17),

            рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью <…> от 15.02.2017 вход. № 02/5-222 на действия аукционной комиссии и заказчика - <…>

 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка противотуберкулезного препарата на 2017 год» (извещение от 30.01.2017 № 0378200006717000014), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.1014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью <…> (далее - ООО <…>, Заявитель)  на действия аукционной комиссии и заказчика - <…> (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка противотуберкулезного препарата на 2017 год» (извещение от 30.01.2017 № 0378200006717000014).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                               от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон                                 о контрактной системе).

     В жалобе указано, что 30.01.2017 года на официальном сайте для размещения информации о закупках (http://www.zakupki.gov.ru), а также на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение о проведении аукциона                 в электронной форме № 0378200006717000014.

     ООО <…> подало заявку на участие в данном электронном аукционе и заявка была допущена Заказчиком к участию в торгах (номер заявки 6). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок в аукционе было подано всего 5 заявок и все участники допущены к торгам. Торги состоялись 13.02.2017 года. На торги вышло 4 участника, участвующих в аукционе, соответствующие требованиям документации ко вторым частям. Контракт заключен с ООО <…>, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

     Согласно действующему законодательству Заказчик обязан устанавливать ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что должно выражаться в установлении требования, во вторых частях заявок предоставлять копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.

     В своей заявке ООО <…> предложило к поставке лекарственный препарат:

 

МНН

Торговое наименование с указанием лекарственной формы, дозировки, фасовки, производителя

Наименование страны происхождения товара

Циклосерин

Циклосерин, капсулы, 250 мг № 100

Производитель:

ООО «Озон», Россия

Россия

Циклосерин, кпсулы, 250 мг № 100

Производитель6 ЗАО «Биоком», Россия

Россия

 

     Заявитель в жалобе указал, что о российском производителе товара                            ООО <…> заявило в первой части заявки при указании конкретных показателей товара, где помимо указанного производителя и страны происхождения, указало еще и реквизиты документа, подтверждающего происхождение товара. В составе второй части заявки ООО <…> продекларировала 100% российское происхождение, а также представило Регистрационное удостоверение на товар, сертификат о соответствии товара по форме СТ-1. Таким образом, ООО <…> предоставило документы, которыми подтверждается соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

     На территории РФ зарегистрировано и разрешено к обращению множество производителей лекарственного препарата с МНН Циклосерин, в т.ч. иностранного                 и российского производства, что дает возможность использовать Постановление Правительства РФ № 1289 при рассмотрении заявок на участие в аукционе.

     Согласно ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи,                          и условия применения национального режима в единой информационной системе.                   В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны                         и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,                       и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

          Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 «Об ограничениях                                и условиях допуска происходящих из иностранного государства лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

          Согласно Постановлению № 1289 так же установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано 2 (две) или более заявок с предложением о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия или Республика Армения, или Республика Белоруссия, или Республика Казахстан.

          Данные ограничения в допуске применяются исключительно в отношении иностранного товара, при условии подачи трех и более заявок, из которых две заявки должны содержать предложение о поставке российских товаров разных производителей.

          Кроме того, по мнению Заявителя, препараты иностранного происхождения, имеющие российскую упаковку, с 2017 года следует относить к препаратам импортного производства, так как действие российской упаковки, как производителя закончилось 31.12.2016 года (п. 5 Постановления № 1289).

          На основании вышеизложенного, Заявитель просит проверить правомерность действий Заказчика и аукционной комиссии и правильность применения Постановления № 1289.

 

  Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу                                         ООО <> от 20.02.2017 исх. № 131, в котором указано следующее.

  В жалобе указано, что учреждение казенное, финансируемое полностью за счет областного бюджета. На протяжении уже двух лет, учреждению практически не финансируют статьи расходов и задолженность перед организациями у учреждения более 12 млн. руб. Поэтому договор на обслуживание информационно-правовых программ отсутствует. Специалисты, которые занимаются по совмещению закупками для учреждения, не могут отследить, когда изменяются или выходят новые законы, постановления и т.д. Вышестоящие учреждения не доводят никаких изменений в законах до нашего учреждения. Специалисты, входящие в состав аукционной комиссии неосознанно совершили данное нарушение.

 

           В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представитель Заказчика доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО <...> поддержала в полном объеме.

 

          Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.

          В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

          Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

  Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

          1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

          2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

          Таким образом, государственный заказчик - ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупок обязано соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

  В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом                                в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. 

  Согласно приказу ОГКУЗ <…> от 28.01.2017 № 32/1-ОД «По основной деятельности «О проведении электронного аукциона на поставку противотуберкулезных препаратов» принято решение о проведении электронного аукциона на поставку противотуберкулезных препаратов на 2017 год.

          30 января 2017 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0378200006717000014 и Документация об электронном аукционе.

           Наименование объекта закупки: поставка противотуберкулезного препарата на 2017 год.

          Начальная (максимальная) цена контракта: 1 942 444, 14 руб.

          Дата проведения аукциона в электронной форме:  13.02.2017

          Сроки поставки товара: один раз в год.

       

          Условия, запреты и ограничения допуска, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: информация отсутствует.

          Преимущества: участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15,0%.

          Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно                                 п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе): ограничение не установлено.

          Документация об электронном аукционе на поставку противотуберкулезного препарата на 2017 год (далее - Документация) утверждена главным врачом ОГКУЗ <…>.

                       

          В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация                                 об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки                        и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона,                в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

          В п. 3 извещения о проведении электронного аукциона и в п. 4 Информационной карты Документации Заказчиком указано краткое изложение условий контракта, в том числе:

          1). Описание объекта закупки (п.п.3.2 извещения о проведении электронного аукциона и п.п. 4.2 Информационной карты Документации):

 

       №

п/п

МНН

Форма выпуска

Дозировка

Количество

упаковок

Примечание

Код ОКПД

1

Циклосерин

Капсулы

250 мг №100

357

 

Возможно иное количество в упаковке в перерасчете на общее требуемое к поставке количество товара

21.20.10.190

 

          Товар должен быть декларирован и зарегистрирован в качестве лекарственного препарата, подлежащего обращению на территории Российской Федерации. Качество товара должно соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.                        

          Товар должен поступать с остаточным сроком годности не менее 12 месяцев.                При поставке товара необходимо соблюдение температурного режима в соответствии                      с требованиями, указанными на первичной (вторичной) упаковке товара, в соответствии с требованиями нормативной документации.

          Маркировка каждой единицы тары (упаковки) товара должна быть нанесена хорошо читаемым шрифтом, на русском языке и содержать информацию согласно требованиям ст. 46 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

          2). Срок поставки товара (п.п. 3.4 извещения о проведении электронного аукциона и п. 4.4 Информационной карты Документации): «После заключения контракта в течение 14 календарных дней».

        

  1. В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие                       в электронном аукционе состоит из двух частей.

          Подпунктом б пункта 1 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Заказчиком требования к составу первой части заявки установлены в п. 20.1 извещения о проведении электронного аукциона и в п.п. 18.1 п. 18 Информационной карты Документации. Инструкция по заполнению заявки указана в п. 20.3 извещения                             о проведении электронного аукциона и в п. 18 Информационной карты Документации.

  При этом, Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что требования к содержанию первой части заявки фактически дублируют положения п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, без конкретизации таких требований в соответствии с объектом закупки. Так, например, установлены требования как в случае поставки товара, так и в случае выполнения работ или оказания услуг, тогда как согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка противотуберкулезного препарата.

  Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке, а аукционной комиссии оценить данные заявки на соответствие их требованиям документации о закупке.

  Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части отсутствия установленных с учетом объекта закупки требований к содержанию первой части заявки.

 

  1. Частью 1 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

  В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи,                           и условия применения национального режима в единой информационной системе.

  Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,                   и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения                  из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется                в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в настоящей статье, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

  В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении                      о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

  Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289                          «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых                                и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

  - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции2, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

  Пунктом 2 Постановления № 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения                     о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

  В соответствии с п. 5 Постановления № 1289 установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае, в том числе:

  - осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих                                   из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно и т.д.

  Согласно разъяснениям ФАС России от 19.02.2016 № ИА/10439/16 по вопросу применения положений Постановления № 1289, согласно п. 5 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона                               о контрактной системе, или копии этих документов.

  Таким образом, при осуществлении закупок лекарственных препаратов путем электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с п. 1 Постановления № 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

  В соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год установленным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 2885-р, лекарственный препарат "Циклосерин" является жизненно необходимым.

  Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (в форме электронного документа) в разделе: «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» указано: «Информация отсутствует».

          В пункте 22 извещения о проведении электронного аукциона и в п. 20 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» указано: «Заявки участников, предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                        и муниципальных нужд».

           Комиссия, изучив представленные Заказчиком в материалы дела документы установила, что в извещении и в документации об электронном аукционе Заказчиком                  в разделе: «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих                             из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» не установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых                                и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренные Постановлением № 1289, что является нарушением требований  п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

 

           3. Результаты рассмотрения первых частей заявок отражены в протоколе                               № 0378200006717000014-1 от 09.02.2017, в котором указано следующее:

          1). По окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены Заказчику первые части заявок участников закупки:

   Номер заявки - 3

Дата и время регистрации - 07.02.2017 10:08

   Номер заявки - 4

Дата и время регистрации - 07.02.2017 10:30

   Номер заявки - 5

Дата и время регистрации - 07.02.2017 11:01

   Номер заявки - 6

Дата и время регистрации - 07.02.2017 14:00

   Номер заявки - 7

Дата и время регистрации - 07.02.2017 16:32

          2). Сведения о решении членов аукционной комиссии о допуске/отказе в допуске к участию в электронном аукционе: все заявки единогласно аукционной комиссией допущены до участия в электронном аукционе.                       

 

  В материалы дела Заказчиком представлены первые части заявок участников электронного аукциона, в которых представлены конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе:

 

Номер заявки:

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Характеристики товара (лекарственная форма, дозировка)

Единица измерения

Количество

Наименование страны происхождения товара, наименование производителя

№ 3

Циклосерин

Кансамин

Капсулы 250 мг, № 100

упак

357

Россия, АО <…>.

№ 4

Циклосерин

Циклосерин- Ферейн

Капсулы

упак

357

Россия

№ 5

Циклосерин

Коксерин

Капсулы, 250 мг № 100

упак

357

Первичная упаковка: Маклеодз Фармасьютикалз Лтд, Индия

Выпускающий контроль качества/(вторичная/третичная упаковка): научно-производственный филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина», Россия

Страна происхождения: Республика Индия.

Производитель: Маклеодз Фармасьютикалз Лтд.

№ 6

Циклосерин

Циклосерин

Капсулы, 250 мг № 100

 

упак

238

Производитель: ООО <…>., Россия

Циклосерин

 

Капсулы, 250 мг № 100

 

упак

119

Производитель: ЗАО <...>, Россия

№ 7

Циклосерин

Кансамин

Капсулы 250 мг № 100

упак

357

АО <…>, Россия

 

  Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе                    и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки                               в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие                                   в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией                    о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся                 в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

         Результаты подведения итогов электронного аукциона отражены в протоколе                 № 0378200006717000014-3 от 14.02.2017 года, в котором указано следующее:

         1). Заявка № 3 - ООО <…>.

Предложение о цене контракта - 1 893 883,04 руб.

Решение комиссии о соответствии или несоответствии заявки: соответствует.

         2). Заявка № 4 - ООО <…>.

Предложение о цене контракта - 1 932 731,92 руб.

Решение комиссии о соответствии или несоответствии заявки: соответствует.

         3). Заявка № 5 - ООО <…>.

Предложение о цене контракта - 1 719 063,08 руб.

Решение комиссии о соответствии или несоответствии заявки: соответствует.

         4). Заявка № 6 - ООО <…>.

Предложение о цене контракта - 1 728 775,30 руб.

Решение комиссии о соответствии или несоответствии заявки: соответствует.

 

         Заказчиком в материалы дела представлены документы, входящие в состав вторых частей заявок:

        1). Заявка № 3 - ООО <…> В составе второй части заявки представлены копии следующих документов, в том числе:

         - регистрационное удостоверение лекарственного препарата № ЛП-002116 от 02.07.2013. Дата переоформления: 16.02.2016. Срок действия: 5 лет. Торговое наименование: Кансамин, АО <…>, Россия. Производитель (все стадии производства): АО <…>, Россия;

         - лицензия на осуществление фармацевтической деятельности № ФС-99-02-002721 от 04.12.2012;

         - сертификат о происхождении товара формы СТ-1 № 7017000023 от 18.01.2017, включающий препарат Кансамин (МНН Циклосерин) капсулы, 125 мг, 250 мг,500 мг. Действие до  17.01.2018. Производитель АО <…>, Россия;

         - декларация о стране происхождения товара: Кансамин (МНН Циклосерин), капсулы 250 мг, № 100, страна происхождения: Россия и т.д.

         2). Заявка № 4 - ЗАО <…>.. В составе второй части заявки представлены копии следующих документов, в том числе:

         - лицензия на осуществление фармацевтической деятельности № ФС-99-02-002804 от 29.01.2013;

         - сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № 6126000454 от 08.08.2016, включающий п. 29: Циклосерин-Ферейн, 250 мг, капс. № 100, регистрационное удостоверение № ЛП-002588 от 19.08.2014;

         - регистрационное удостоверение лекарственного препарата Циклосерин-Ферейн (МНН Циклосерин) № ЛП-002859 от 13.02.2015, выдано на 5 лет. Производство готовой лекарственной формы: ЗАО <…>, Россия. Первичная упаковка: ЗАО «Брынцалов-А», Россия. Вторичная/потребительская упаковка: ЗАО <…>, Россия;

         -  декларация о стране происхождения: МНН - Циклосерин, страна происхождения: Россия и т.д.

         3). Заявка № 5 - ООО <…>. В составе второй части заявки представлены копии следующих документов, в том числе:

         - регистрационное удостоверение № П Т14465/01 от 06.10.2008, переоформлено 09.12.2014.торговое наименование лекарственного препарата: Коксерин. Наименование и адрес юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение: Маклеодз Фармасьютикалз Лтд, Индия. Производство готовой лекарственной продукции: Маклеодз Фармасьютикалз Лтд, Индия. Первичная упаковка:  Маклеодз Фармасьютикалз Лтд, Индия. Вторичная/потребительская упаковка: Маклеодз Фармасьютикалз Лтд, Индия. Вторичная/потребительская упаковка: ООО <…>, Россия. Вторичная упаковка: ФГБНУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина», Россия. Вторичная упаковка: ЗАО <…>, Россия;

         - декларация о стране происхождения товара: МНН Циклосерин ТН Коксерин. Первичная упаковка: Маклеодз Фармасьютикалз Лтд, Индия. Страна происхождения: Республика индия. Производитель: Маклеодз Фармасьютикалз Лтд, Индия;

        - лицензия на осуществление фармацевтической деятельности№ ФС-99-02-003994 от 09.07.2014 и т.д.

        4). Заявка № 6 – ООО <...>. В составе второй части заявки представлены копии следующих документов, в том числе:

         - лицензия на осуществление фармацевтической деятельности № ФС-99-02-00283 от 06.06.2012;

         - декларация страны происхождения поставляемого товара: Циклосерин (МНН Циклосерин), Россия;

          - регистрационное удостоверение лекарственного средства Циклосерин                           от 08.10.2008. Производство: ЗАО <…>, Россия;

         - сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № 6012003279 от 15.12.2016. Действителен до 14.12.2017, включающий п. 33 Циклосерин, кпсулы 250 мг № 100, производства: ЗАО <…>, Россия;

         - сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № 6077000567 от 07.09.2016;

         - регистрационное удостоверение лекарственного препарата Циклосерин (МНН Циклосерин) № ЛП-002143 от 15.07.2013. Срок действия: 5 лет. Производство готовой лекарственной формы: ООО <…>, Россия. Первичная упаковка: ООО <…>, Россия. Вторичная/потребительская упаковка: ООО <…>, Россия. Производитель (выпускающий контроль качества): ООО <…>, Россия и т.д.

  В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

           Победителем данного электронного аукциона признана заявка под № 5 - ООО <…>. Предложение о цене контракта - 1 719 063,08 руб.

  Комиссия Еврейского УФАС России, изучив документы в составе вторых частей заявок установила, что заявку под № 5 - ООО <…> Аукционная комиссия допустила до участия в электронном аукционе неправомерно, так как предлагаемый товар - лекарственный препарат: МНН Циклосерин, ТН Коксерин, производства: Маклеодз Фармасьютикалз Лтд, Индия, включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, установленный Распоряжением Правительства Российской Федерации                                   от 28 декабря 2016 года № 2885-р и, следовательно, необходимо было применить требования п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289                                «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых                                и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

           1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью <…> на действия аукционной комиссии и заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка противотуберкулезного препарата на 2017 год» (извещение от 30.01.2017 № 0378200006717000014) признать обоснованной.

          2. Признать государственного заказчика - Областное государственное казенное учреждение здравоохранения <…> нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66; пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка противотуберкулезного препарата на 2017 год» (извещение от 30.01.2017 № 0378200006717000014).

          3. Выдать Аукционной комиссии государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения <…>, с целью устранения нарушений, указанных в пункте 2 настоящего решения, предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

          4. Выдать государственному заказчику - Областному государственному казенному учреждению здравоохранения <…> предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в пункте 2 настоящего решения.

          5. Выдать оператору электронной площадки предписание о предоставлении технической возможности для устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

          6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013                                        № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

     

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

              <…>

Члены комиссии:

 

 

              <…>

 

 

              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны