Решение б/н Решение по делу К-03/05 в отношении Единой комиссии государс... от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-03/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена «25» февраля 2015 года                        г. Биробиджан

В полном объеме решение  изготовлено «02» марта 2015 года

                                                                           

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

 

 

Члены комиссии:  

- <…….>

 

 

 

 

- <……..>

 

- заместитель  руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России;

 

 

- <…….>

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России,

 при участии:

         - представителей государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" <……>  (доверенность от 20.02.2015 № 10), <……> (доверенность от 20.02.2015 № 11);

         - представителя Страхового открытого акционерного общества «ВСК» <……> (в качестве слушателя, без права выступать в связи с ненадлежащей оформленной доверенностью);

         - представителя Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах», в лице директора филиала  Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» в Еврейской автономной области <…….> (доверенность № 3496070-600/14),

         рассмотрев жалобы Страхового открытого акционерного общества «ВСК» (АДРЕС) от 17.02.2015 № 03/5-40 и Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (АДРЕС) от 19.02.2015 № 01/5-266 на действия Единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного  и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области» (извещение № 0878100000415000004 от 22.01.2015),  в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.1014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России  от 24.07.2012 № 498, Приказом ФАС России от 14.05.2008 № 163,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступили жалобы Страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее -СОАО «ВСК»), Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (далее - ОСАО «Ингосстрах») на действия Единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области» (далее - ФКУ «ЦХиСО УМВД по ЕАО», Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд  ФКУ «ЦХиСО УМВД по ЕАО» (извещение № 0878100000415000004 от 22.01.2015).

        Жалобы поданы в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

                  1. В жалобе СОАО «ВСК» от 17.02.2015 № 03/5-40 указано, что решение Единой комиссии об отказе СОАО «ВСК» в допуске к участию в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД по ЕАО» по причине  того, что заявка СОАО «ВСК»  на участие в конкурсе не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно не представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств для обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, указанные в конкурсной документации (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия), является незаконным и необоснованным, не соответствующим требованиям и положениям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

                  По мнению СОАО «ВСК» платежное поручение, согласно Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденному Центральным Банком России от 19.06.2012 № 383-П, составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе, следовательно обеспечение заявки может быть представлено платежным поручением в электронном виде.

                  23 января 2015 года платежным поручением № 11 СОАО «ВСК» перечислило денежные средства в размере 11 399 руб. 30 коп.

                  СОАО «ВСК», получив копию платежного поручения № 11 от 23.01.2015  из операционной системы «Банк-клиент» приложило ее в перечень документов к заявке СОАО «ВСК» на участие в открытом конкурсе.

                  На процедуре вскрытия конвертов 02 февраля 2015 года, до начала вскрытия конвертов, СОАО «ВСК», как указано в протоколе вскрытия конвертов от 02.02.2015, было внесено изменение к заявке на участие в конкурсе в виде копии платежного поручения № 11 от 23.01.2015, заверенного оттиском оригинальной печати Дальневосточного банка   ОАО «Сбербанк России», подписью оператора о списании денежных средств, которое полностью соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

                  По мнению Заявителя, открытый конкурс на право заключения с ФКУ «ЦХ и СО УМВД по ЕАО» контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств, был проведен с нарушением требований Закона о контрактной системе в части проведения Единой комиссией процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в результате действий которой нарушены права и законные интересы участника закупки - СОАО «ВСК».

                  На основании изложенного СОАО «ВСК» просит: признать жалобу обоснованной, признать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.02.2015 для закупки 0878100000415000004 недействительным.

                 

                  2. В жалобе ОСАО «Ингосстрах» от 19.02.2015 № 01/5-266 указано, что решением Единой комиссии государственного заказчика - ФКУ «ЦХ и СО УМВД по ЕАО»  (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.02.2015) заявка ОСАО «Ингосстрах» (номер <...> от 23.01.2015 8:30) была отклонена по причине не соответствия заявки  требованиям извещения и конкурсной документации, на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, а именно заявка участника конкурса не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, указанным в конкурсной документации, т.к. документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия), оформлены ненадлежащим образом, без отметки банка, или заверенной банком копии этого платежного поручения.

                  По мнению Заявителя, решение Единой комиссии является ошибочным и незаконным по следующим основаниям.

                  В составе заявки ОСАО «Ингосстрах» приложено платежное поручение  № 48754 от 21.01.2015 на обеспечение участия в открытом конкурсе, полученное  и сформированное в электронном виде с использованием электронных средств платежа, посредством электронной системы «Банк-клиент» (а не через оператора  банка на бумажном носителе), которое содержит надлежащую отметку банка плательщика - электронный штамп банка плательщика с указанием даты проведения операции -  21.01.2015 г. с электронной подписью уполномоченного лица Банка в форме указанного штампа, вид платежа - электронный, а также указаны дата поступления платежного поручения в банк и дата списания денежных средств со счета ОСАО «Ингосстрах».

                  Подтверждением исполнения обязанности внесения обеспечительного взноса ОСАО «Ингосстрах» и надлежащего оформления платежного поручения банку на эту операцию в электронной системе «Банк-клиент» является факт зачисления денежных средств по п/п № 48754 па расчетный счет Заказчика.

В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона РФ от 27.06.2011 № 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Федеральный закон № 161-ФЗ) под электронным средством платежа понимается средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 5 и ч.ч. 1 - 2 ст. 8 Федерального закона № 161-ФЗ оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее - распоряжение клиента).

        Перевод денежных средств осуществляется за счет денежных средств плательщика, находящихся на его банковском счете или предоставленных им без открытия банковского счета.

Перевод денежных средств осуществляется в рамках применяемых форм безналичных расчетов посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи получателю средств наличных денежных средств, либо учета денежных средств в пользу получателя средств без открытия банковского счета при переводе электронных денежных средств.

Согласно п. 1.9 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств от 19.06.2012 № 383-П, утвержденного Центральным Банком РФ (далее - Правила), перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

 В силу пункта 1.10 Правил перечень и описание реквизитов распоряжений - платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера приведены в приложениях 1 и 8 к данному Положению. Указанные распоряжения применяются в рамках форм безналичных расчетов, предусмотренных пунктом 1.1 Правил.

В соответствии с п. 4.6 Правил исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковском счету подтверждается банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. При этом указанным извещением банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения в электронном виде и его исполнение.

Согласно пунктам 5.3, 5.4 Правил реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1-3 к данным Правилам.

        Платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется  в электронном виде или на бумажном носителе.

Согласно Приложению № 1 к Правилам в строке №  45 платежного поручения "Отметки банка" указывается следующее:

  • в платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств.
  • в платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата".

Таким образом, если платежное поручение оформлено в электронном виде, в разделе "отметки банка" должна быть указана дата его исполнении.

    ОСАО «Ингосстрах» уплатило денежные средства для обеспечения заявки с применением электронной системы платежей «Банк-клиент», соответственно, распоряжение о переводе денежных средств по указанному выше платежному поручению также было создано, предъявлено в банк и исполнено банком в электронном виде (а не на бумажных носителях), поэтому в состав заявки было приложено платежное поручение, полученное через платежную систему в электронном виде и распечатанное на бумаге. В представленном ОСАО «Ингосстрах» в составе конкурсной заявки платежном поручении указан вид платежа - электронный, в поле «Списано со счета плательщика» указана дата списания денежных средств со счета плательщика ОСАО «Ингосстрах» -22.01.2015 г., в поле «Отметки банка» имеется штамп банка плательщика, подтверждающий проведение платежа и дату его проведения.

        Какие-либо специальные требования к штампу Банка, подписи работника банка для электронных платежных поручений, по мнению Заявителя, нормативными правовыми актами не установлены.

В жалобе указано,  о том что так как Закон о контрактной системе не содержит указания   на то, что оплата обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе не может быть произведена участником в электронном виде, а платежное поручение в банк может быть подано участником только на бумажном носителе, то платежное поручение ОСАО «Ингосстрах» № 48754 от 21.01.2015 на обеспечение участия в открытом конкурсе оформлено надлежащим образом, в нем имеется отметка банка, которая соответствует требованиям Правил осуществления перевода денежных средств от 19.06.2012 № 383-П, утвержденных Центральным Банком РФ, а также положениями п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и конкурсной документации, и подтверждает факт перечисления ОСАО «Ингосстрах» денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

                 На основании вышеизложенного, ОСАО «Ингосстрах» просит признать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.02.2015 для закупки 0878100000415000004 недействительным.

 

         В адрес Еврейского УФАС России поступили возражения Заказчика от 20.02.2015  № 24/111 и 24.02.2015 № 24/115 на жалобы СОАО «ВСК» от 17.02.2015 № 03/5-40, ОСАО «Ингосстрах» от 19.02.2015 № 01/5-266, в которых указано следующее.

         В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.02.2015 для закупки № 0878100000415000004 заявки  на участие в конкурсе заявителей были отклонены на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

         Копии платежных поручений № 11 от 23.01.2015 и № 48754 от 22.01.2015, представленные в составе заявок СОАО «ВСК» и САО «Ингосстрах, по мнению Заказчика, представляют собой копии выведенных на печать платежных поручений, полученных в электронной форме посредством системы «Банк - Клиент».

         В соответствии с Приложением № 1 Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств" в платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика.

         Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

         Частью 2 ст. 51 Закона о контрактной системе определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

         Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

         В п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что одним из документов, входящих в состав заявки и подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, является документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

         На основании Приложения 1 к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств", утвержденных Банком России 19.06.2012 № 383-П, устанавливающему перечень и описание реквизитов платежного поручения, реквизит 45 «Отметка банка» - в платежном поручении на бумажном носителе проставляется штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств.

        Требование о предоставлении данного документа в составе заявки на участие в открытом конкурсе Заказчик установил в разделе 2 п. 2.3 документации, раздел 7 форма 7.2 - опись документов, а именно документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

         Таким образом, основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в конкурсе является, в том числе, непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе. Присутствие ненадлежащего документа в составе конкурсной заявки можно расценить как отсутствие надлежащего документа.

         Кроме того, в жалобе ОСАО «Ингосстрах» указано, что в составе заявке было приложено платежное поручение № 48754 от 22.01.2015 г. на обеспечение участия в открытом конкурсе, полученное и сформированное в электронном виде с использованием электронных средств платежа.

         В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ Об электронной подписи» (далее - ФЗ № 63 «Об электронной подписи»), информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признаётся электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью (кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).     

         Так согласно ст. 51 «Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе» Закона о контрактной системе - участник открытого конкурса подает в письменной форме и форме электронного документа заявку на участие в открытом конкурсе. В извещении о проведении открытого конкурса от 22.01.2015 в разделе 3 «Информация о подаче заявок» Заказчиком установлено требование документа на бумажном носителе. Согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ № 63 «Об электронной подписи», если в соответствии с федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативно правовыми актами или обычаями делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный ЭЦП и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, если он подписан собственноручной подписью и заверен печатью.

        Присутствие ненадлежащего документа в составе конкурсной заявки можно расценить как отсутствие надлежащего документа.

        На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобы СОАО «ВСК» и ОСАО «Ингосстрах» необоснованными.

 

         В заседании Комиссии представитель ОСАО «Ингосстрах» доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

         В заседании Комиссии представители Заказчика доводы, приведенные в письменных возражениях, поддержали в полном объеме.

 

         Изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, заслушав пояснения сторон, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, рассмотрев доводы жалобы  СОАО «ВСК» и ОСАО «Ингосстрах», возражения Заказчика на жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.  

        

          В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

         Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

Статьей 8 Закона о контрактной системе  установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

         1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         Таким образом, государственный заказчик - ФКУ «ЦХиСО УМВД по ЕАО» при осуществлении закупок обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

 Частью 1 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

         22 февраля 2015 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0878100000415000004 и конкурсная документация.

         Наименование объекта закупки: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)».

         Начальная (максимальная) цена контракта: 1 139 929 (один миллион сто тридцать девять тысяч девятьсот двадцать девять) рублей 55 копеек.

         Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 02.02.2015 16-00 ( по местному времени).

         Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе: 12.02.2015.

 

Частью 1 ст. 52 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

В соответствии с ч. 7 ст. 41 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

          Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе оформлены протоколом от 02.02.2015 для закупки № 0878100000415000004 (далее - Протокол вскрытия конвертов).

         Согласно п. 5 Протокола вскрытия конвертов по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано заявок - 5 (пять) шт.:

        1). Номер заявки 26.

         Дата и время подачи заявки: 23.01.2015 08:30

         Информация об участнике: Открытое Страховое Акционерное общество "Ингосстрах" ИНН:; КПП:, почтовый адрес: <……>.

         Предлагаемая цена (стоимость): 1 139 929, 55 руб.

         2). Номер заявки 27.

         Дата и время подачи заявки: 23.01.2015 14:00

         Информация об участнике: Страховое открытое акционерное общество "ВСК" (СОАО "ВСК"); ИНН:; КПП:; Почтовый адрес: <…….>

         Предлагаемая цена (стоимость): 1 139 929,55 руб.

        3). Номер заявки 28.

        Дата и время подачи заявки: 23.01.2015 14:05

         Информация об участнике: Общество с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" (ООО «Росгосстрах») ИНН:; КПП:; Почтовый адрес: <……>  

         Предлагаемая цена (стоимость): 1 139 929,55 руб.

         4). Номер заявки 29.

         Дата и время подачи заявки: 29.01.2015 14:30

         Информация об участнике: Открытое акционерное общество "Страховая группа "ХОСКА" ИНН:; КПП:; Почтовый адрес: <……>       

 Предлагаемая цена (стоимость): 1 139 929,55 руб.

         5). Номер заявки 30.

         Дата и время подачи заявки: 30.01.2015 15:55

         Информация об участнике: Открытое акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности"; ИНН:; КПП:; Почтовый адрес: <…..>.

         Предлагаемая цена (стоимость): 1 139 929,55 руб.

 

         Согласно Протоколу вскрытия конвертов до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано изменение к заявке - 1 (одно) шт.:

 

Номер изменения

заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Наличие в заявке информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией

31

02.02.2015г.

12:05

Страховое открытое акционерное общество "ВСК" (СОАО "ВСК")
ИНН:
КПП:
Почтовый адрес: <……>

документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие                            в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
(предоставление обязательно)

Присутствует

 

Частью 2 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно ч. 6 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.

Частью 7 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Частью 8 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

 

        Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе оформлены протоколом от 12.02.2015 для закупки № 0878100000415000004 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок).

         В соответствии с п. 5.1 Протокола рассмотрения и оценки заявок, Комиссия рассмотрела заявки  на участие в открытом конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе и приняла следующие решения.

         По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано заявок - 5 (пять) шт., из них соответствуют требованиям 1 (одна) шт. -  ООО «Росгосстрах» (порядковый номер <...> ).

         Отклонено заявок - 4 (четыре) шт.:

         1) ОСАО «Ингосстрах» (порядковый номер <...> ).

         Причина и обоснование причины отклонения:

        Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе участник конкурса признан не соответствующим требованиям к участнику конкурса, а также заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Заявка участника конкурса не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, указанным в конкурсной документации, т.к. документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия), оформлены ненадлежащим образом, без отметки банка, или заверенной банком копии этого платежного поручения.

 

 

 

 

          2) СОАО «ВСК» (порядковый номер <...> ).

         Причина и обоснование причины отклонения:

         Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе участник конкурса признан не соответствующим требованиям к участнику конкурса, а также заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Заявка участника конкурса не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе указанным в конкурсной документации, т.к. документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия), оформлены ненадлежащим образом, без отметки банка, или заверенной банком копии этого платежного поручения.

 

         3) ОАО «Страховая группа «Хоска» (порядковый номер <...> ).

         Причина и обоснование причины отклонения:

         Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе участник конкурса признан не соответствующим требованиям к участнику конкурса, а также заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. В случае, если участником открытого конкурса в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в конкурсной документации и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник открытого конкурса признается не предоставившим обеспечение заявки (ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе).

 

         4) ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (порядковый номер <...> ).

         Причина и обоснование причины отклонения:

         Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе участник конкурса признан не соответствующим требованиям к участнику конкурса, а также заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Заявка участника конкурса не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе указанным в конкурсной документации, т.к. документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия), оформлены ненадлежащим образом, без отметки банка, или заверенной банком копии этого платежного поручения.

 

Частью 1 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе, требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе указано, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и п. 2.15 Информационной карты конкурсной документации установлены требования по обеспечению заявки на участие в конкурсе, а именно обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок. 

Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также условия банковской гарантии: денежное обеспечение заявки устанавливается в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, составляет 11399,30 (одиннадцать тысяч триста девяносто девять) рублей  30 копеек. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки.

В п. 2.3 р. 2 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса» конкурсной документации Заказчиком определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

         Представление указанных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе с соблюдением требований, предъявляемых к таким сведениям и документам конкурсной документацией, является добросовестным исполнением участником закупки требования конкурсной документации и частей 1, 2 ст.51 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не заверенная банком копия платежного поручения не является документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

Как следует из Приложения № 2 Письма ФАС России от 23.01.2014 № ИА/2111/14, отказ в допуске к участию в конкурсе в связи с представлением в составе заявки платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе без отметки банка о перечислении или списании таких средств не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с Приложением № 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» для реквизита "Отметки банка" указано: "В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата".

        Проанализировав оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе всех участников закупки, представленные Заказчиком, Комиссия установила, что заявки ОСАО «Ингосстрах» (подана 23.01.2015 08:30) и СОАО "ВСК"  (подана 23.01.2015 14:00) содержали копии платежных поручений от 22.01.2015 № 48754 (ОСАО «Ингосстрах», вид платежа электронный, посредством «Банк-клиент»), от 23.01.2015 № 11 (СОАО "ВСК", вид платежа электронный, посредством «Банк-клиент»), представлены без отметки указанного банка, а именно нет штампа банка получателя средств и подписи уполномоченного лица банка получателя средств, то есть представленные в составе заявок платежные поручения не являются документами, подтверждающими внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а следовательно не были представлены в составе заявок.

Комиссия не может согласиться с позицией Заявителей о том, что в данном случае фактом предоставления обеспечения заявки участником является факт поступления денег на расчетный счет Заказчика, а не наличие или отсутствие платежного поручения с отметкой банка о статусе платежного поручения, поскольку ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе императивно установлено, какие именно документы должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в частности пунктом 5 данной нормы установлено, что документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, является платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения.

В том случае, если указанные документы не представлены участниками закупки, то в силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет такие заявки как не соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации.

Комиссия считает, что платежные поручения, представленные в составе заявок заявителей, не соответствует требованиям, установленным п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, поскольку они не содержали надлежащей отметки банка, не заверены банком, при этом документальных доказательств того, что указанное платежные поручения подписаны электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка Заявителями не представлены.

 

Кроме того, в силу ст. 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе.

Порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок возврата заявок на участие в конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки установлены Заказчиком в п. 5.7 Информационной карты конкурсной документации и повторяют положения ст. 43 Закона о контрактной системе.

         Предусмотренное ст. 43 Закона о контрактной системе право участника конкурса на изменение заявки на участие в конкурсе не означает, что первоначально поданная заявка на участие в конкурсе может не содержать сведения, документы и информацию, предусмотренные пунктом п. 2.3 р. 2 конкурсной документации.

         02 февраля 2015 года в 12:05 СОАО "ВСК"  подало изменения к заявке от 23.01.2015, содержащее документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия); (предоставление обязательно).

Представление участником закупки документов и сведений, ранее отсутствовавших в заявке (в том числе документов соответствующих требованиям конкурсной документации), путем изменения заявки, не соответствует требованиям ст. 43 Закона о контрактной системе, поскольку является дополнением заявки на участие в конкурсе и одним из признаков злоупотребления участником закупки правом, предоставленным ст. 43 Закона о контрактной системе, препятствует развитию добросовестной конкуренции при проведении конкурса.

Таким образом, участник закупки СОАО "ВСК" не изменил заявку, а дополнил ее сведениями и надлежащими документами (платежное поручение с отметкой банка), ранее поданные в составе заявке, но с нарушением требований п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям статьи 43 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая вышеизложенное Комиссия делает вывод о том, что Единая комиссия государственного заказчика правомерно отклонила все четыре заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки Заявителей, поскольку в нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки ОСАО «Ингосстрах» и СОАО "ВСК"  не содержали надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно, оригиналы платежных поручений, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка и подписанные уполномоченными лицами банка, или заверенную банком копию этих платежных поручений.

 

         На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.1014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498,

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать жалобы Страхового открытого акционерного общества "ВСК" и Открытое Страхового Акционерного общества "Ингосстрах" на  действия Единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд  ФКУ «ЦХиСО УМВД по Еврейской автономной области» (извещение № 0878100000415000004 от 22.01.2015) необоснованными. 

 

 

 

Председатель комиссии

 

                          

                            <……>

 

 

Члены комиссии:

 

                                                                           

                            <……>

 

 

 

                    

                            <…….>

 

 

 

 

 

 

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  в Арбитражный суд ЕАО со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны