Решение б/н Решение по делу К-04/05 в отношении муниципального Заказчика... от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К - 04/05 о нарушении законодательства

о закупках

 

10   марта   2015  года                                                                                                           г. Биробиджан

 

 Резолютивная часть решения объявлена «04» марта   2015 года

   В полном объеме решение изготовлено   «10»  марта  2015  года

 

Комиссия по контролю в  сфере  закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области в составе:

 

 

Председатель комиссии:

- <……>

- руководитель Еврейского УФАС России;

 

Члены комиссии:  

- <……>

 

 

 

- <……>    

- специалист-эксперт отдела контроля  органов власти и закупок              Еврейского УФАС России;

 

- специалист-эксперт отдела контроля  органов власти и закупок Еврейского УФАС России,

            при участии  представителя  Заказчика: начальника  юридического отдела  <…..> (доверенность от 04.04.2014  № 26),

без  участия  представителя заявителя ООО «Центр  повышения  энергетической   эффективности» (уведомление   о  рассмотрении   жалобы от 26.02.2015  № 5-439, направлено электронной почтой  26.02.2015),

  

          рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной отвественностью «Центр  повышения  энергетической эффективности» (<…..>)  на  действия муниципального Заказчика - Администрации Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области  (<……>) при осуществлении закупки  путем проведения  открытого конкурса на  выполнение научно-исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года»  (извещение от 06.02.2015  № 0378300003515000003), руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения   государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Еврейского УФАС России,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Еврейское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр  повышения  энергетической   эффективности» (далее – Заявитель) от 25.02.2015 вх. № 02/5-144 на действия муниципального  Заказчика - Администрации Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области  (<……>) при осуществлении закупки  путем проведения  открытого конкурса на  выполнение научно-исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года»  (извещение от 06.02.2015  № 0378300003515000003), далее – Заказчик.

  Жалоба подана в соответствии с требованиями статьи  105  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения   государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон № 44-ФЗ).

Заявитель сообщает, что Заказчиком  в конкурсной  документации  наименование  предмета  муниципального контракта  сформулировано  как   «выполнение   научно-исследовательских работ»  по разработке  схем  водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения.

Заказчиком  в п.27  Конкурсной  документации  установлены  следующие  критерии  оценки заявок  и веса  критериев:

  1. цена  контракта  - 40  процентов;
  2. квалификация  участников  закупки – 60 процентов.

Заявитель считает, что  своими  действиями  Заказчик  нарушил   требования  части 9  статьи  32  Закона № 44-ФЗ,  неправильно  установив  критерии  оценки  заявок  и их  величин  значимости.

По мнению  Заявителя,   не допускается   использование  Заказчиком  не предусмотренных  настоящей  статьей   критериев или  их величин, установленных   частью  6 настоящей статьи   и в соответствии  с частью 8   настоящей статьи, за исключением   случая, предусмотренного  частью  2  настоящей статьи. В случае  невыполнения   Заказчиком  требования    настоящей части   определение   поставщика (подрядчика, исполнителя)  может быть  признано  недействительным   по иску  участника  или участников  закупки.

Заявитель  сообщает, что  в соотвествии   с пунктом   2  Приложения  Правительства РФ  от 28.11.2013   № 1085 (которым  утверждены  правила оценки  заявок, окончательным  предложений  участников закупки  товаров,  работ,   услуг  для обеспечения   государственных и муниципальных  нужд), минимальная   значимость  стоимостных  критериев  оценки  - 20%, максимальная  значимость   нестоимостных  критериев  оценки – 80%, могут быть  установлены  только   для   «исполнения  (как  результат интеллектуальной  деятельности), финансирование  проката или показа  национального  фильма, выполнение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических».

Заявитель считает, что  работы  по разработке  схем  водоснабжения  и  водоотведения не относятся   ни к одной  из  вышеперечисленных   категорий. Формулировка  предмета  контракта  «выполнение  научно-исследовательских»,   использованная  Заказчиком  в документации,  не соответствует  действительности.

По мнению  Заявителя,   в соотвествии   с Правилами  для  таких работ   должны быть  установлены  следующие предельные   величины  значимости:

- минимальная  значимость  стоимостных  критериев  оценки – 60%

- максимальная  значимость  нестоимостных   критериев  оценки – 40%.

Кроме того, Заявитель сообщает, что   в  конкурсной  документации   Заказчик   устанавливает  такие  требования  к  исполнителю, как копию  свидетельства  о допуске  на выполнение  работ, в соответсвтии с  Приказом  Минрегионразвития  от 30.12.2009  № 624  «Об  утверждении  видов работ  по  инженерным  изысканиям, по  подготовке  проектной  документации,  по  строительству, реконструкции, капитальному  ремонту  объектов  капитального строительства, которые  оказывают влияние  на  безопасность  объектов  капитального  строительства».

Заявитель считает, что  данное  требование  является  неправомерным  и направлено  на ограничение  свободной  конкуренции.

По мнению Заявителя,  свидетельство  о допуске  необходимо  для проведения  работ  по организации  подготовки проектной  документации,  привлекаемым  застройщиком или заказчиком  на основании  договора юридическим  лицом  или  индивидуальным  предпринимателем  (генеральным  проектировщиком).

Заявитель сообщает, что  в Перечне  видов  работ  по  инженерным  изысканиям, по подготовке  проектной  документации, по строительству, реконструкции, капитальному   ремонту объектов  капитального  строительства, которые  оказывают  влияние  на безопасность   объектов  капитального  строительства, утвержденном   приказом  Минрегиона  РФ от 30.12.2009  № 624, также   отсутствует  такой вид  работ  как разработка  схем  водоснабжения  и водоотведения.

Согласно  п. 13  раздела 2 данного  Перечня  к  таким   работам  отнесены  работы  по  организации  подготовки  проектной  документации, привлекаемым  застройщиком  или  Заказчиком  на основании договора  юридическим лицом  или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Согласно  ч.1 ст. 32  Федерального  закона  от 07.12.2011  №  416-ФЗ  «О водоснабжении  и водоотведении»  развитие  централизованных  систем  горячего  водоснабжения,  холодного  водоснабжения  и (или) водоотведения  осуществляется    в соотвествии  со  схемами  водоснабжения и водоотведения  поселения  и городских  округов.

По мнению Заявителя,   требования  о наличии  у участника  осуществления закупки  и  предоставлении  им   свидетельства  о  допуске  к работам  по подготовке  проектной   документации, содержащего  виды  работ, указанные  в документации  открытого  конкурса  незаконны.

Учитывая  приведенные   доводы, Заявитель  просит  признать  конкурсную документацию, извещение № 0378300003515000003  несоответствующей  законодательству, обязать   заказчика  устранить  нарушения и продлить  срок  приема  заявок  на участие  в закупке.

 

       Администрацией  Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области  представлены письменные пояснения, в которых изложено следующее.

Заказчик сообщает, что  с указанной жалобой   не согласны:  довод  о том,  что формулировка  предмета  контракта  «выполнение  научно-исследовательских  работ», использованная  в документации, не   соответствует   действительности  является  несостоятельной по  следующим основаниям:

 По мнению  Заказчика, в соответсвтии  со ст. 2 Федерального   закона  от 23.08.1996  № 127-ФЗ  «О науке и   государственной  научно-технической  политике»,   научная  (научно-исследовательская)   деятельность  -  деятельность, направленная  на получение   и применение  новых  знаний, в том числе:

фундаментальные  научные  исследования  - экспериментальная  или теоретическая  деятельность, направленная  на получение  новых знаний  об  основных  закономерностях  строения, функционирования  и развития  человека, общества, окружающей  среды;

прикладные  научные  исследования  - исследования, направленные  преимущественно  на применение  новых  знаний  для  достижения  практических  целей  и решения  конкретных  задач;

поисковые  научные  исследования  - исследования,  направленные  на получение  новых  знаний  в целях  их последующего  практического  применения  (ориентированные  научные  исследования) и (или)   на  применение  новых  знаний  (прикладные  научные  исследования)  и проводимые  путем  выполнения  научно-исследовательских  работ.

Заказчик сообщает, что  в соответствии  с Федеральным  законом  Российской Федерации  от 27.07.2010  № 190-ФЗ  «О  теплоснабжении», обязательна к разработке  схема  теплоснабжения  городов и населенных  пунктов,  являющаяся  основной  для    прогнозирования  развития централизованных систем и определения программ финансирования теплогенерирующих и теплопередающих предприятий.

Схемы теплоснабжения разрабатываются в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г, № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

По мнению Заказчика, при разработке схем теплоснабжения поселений проводится детальный ретроспективный анализ развития системы теплоснабжения с учетом всех факторов и особенностей. На основе генерального плана поселения и демографической ситуации в поселениях, действующих нормативов и существующих проблем, разрабатывается вариант развития поселения с учетом государственных программ энергосбережения и энергоэффективности и требований надежности. Рассчитываются показатели надежности системы и на перспективу закладываются нормативные показатели. Разрабатывается полноценная экономическая часть, содержащая оценку в финансовых потребностях на мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации элементов системы теплоснабжения, график финансирования с обоснованием источника инвестиций и расчеты эффективности инвестиций, структура тарифов и ценовые последствия для потребителей.

Заказчик считает, что в  соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», обязательна к разработке схема водоснабжения и водоотведения городов и населенных пунктов, являющаяся основной для прогноза развития централизованных систем водоснабжения и канализации, а также определения программ финансирования предприятий, реализующих поставку и отведение водных ресурсов на территории.

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

По мнению Заказчика, в ходе разработки схемы определяются целевые показатели систем водоснабжения, определяются и рассчитываются мероприятия, направленные на повышение надежности и улучшение перспективных целевых показателей систем; разрабатывается экономическая часть, содержащая оценку в финансовых потребностях на мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации элементов системы теплоснабжения, график финансирования с обоснованием источника инвестиций и расчеты эффективности инвестиций, структура тарифов и ценовые последствия для потребителей.

Заказчик считает, что в  связи с тем, что предметом закупки является выполнение научно-исследовательской работы «Схемы тепло, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года, предельные величины значимости критериев оценки установлены в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Также  Заказчик сообщает, что 26.02.2015 г. в информационную карту конкурсной документации № ОК-01-15 на выполнение научно исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года» внесено изменение, а именно обязательное требование о наличии действующего  свидетельства  о допуске   на выполнение работ, в соответствии с  Приказом    Минрегионразвития   от 30.12.2009  г.  № 624  исключено.

На основании вышеизложенного,  Заказчик  просит  признать  жалобу ООО  «Центр  повышения  эффективности»  необоснованной.

 

         В заседании Комиссии представителем Заказчика доводы, изложенные в жалобе, поддержаны в полном объеме. Кроме того  указала, что   предельные   величины  значимости  критериев  оценки  устанавливались согласно  Приложению  к Правилам  оценки  заявок, окончательных  установлены относительно   наименования  объекта закупки:  выполнение научно-исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года», а именно: минимальная значимость  стоимостных  критериев  оценки – 20%;   максимальная  значимость  нестоимостных  критериев  оценки  - 80%.

 

           По результатам правового анализа документов и информации, представленных Заявителем и    Заказчиком, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

          06 февраля 2015 года  Заказчиком -  Администрацией  Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: "Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Облученское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года".

           Номер извещения: 0378300003515000003

           Начальная (максимальная) цена контракта:    840000.00 рублей.

           Дата и время начала подачи заявок           09.02.2015 08:00

Дата и время окончания подачи заявок    04.03.2015 14:00

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников          04.03.2015 14:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 17.03.2015

          Документация для проведения открытого конкурса на  выполнение научно-исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года» утверждена  Распоряжением  администрации  Облученского  городского  поселения  от 26.02.2015  №  69. 

 

Согласно ч.1  ст. 32  Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

Согласно ч.8 ст. 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 32 Закона № 44-ФЗ  не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Постановлением   Правительства  РФ  от 28 ноября 2013 г. № 1085   утверждены   правила   оценки  заявок, окончательных  предложений  участников   закупки  товаров,   работ, услуг  для обеспечения  государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.9  ч.1 ст. 50   Закон   № 44-ФЗ  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна  содержать:  критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

        Заказчиком  в п. 27  Информационной карты   конкурсной документации на выполнение научно-исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года»  в части   критериев  (показателей)  оценки  заявок  на участие  в конкурсе, их содержание  и значимость   установлены следующие  критерии: цена контракта - 40 процентов;   квалификация участников закупки - 60 процентов с формулами.

         Как следует из  извещения   о проведении открытого конкурса, размещенного   на официальном сайте, а также  из документации  об открытом   конкурсе, предметом  муниципального контракта   является    выполнение научно-исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования  «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года».

        Научные исследования (научно-исследовательские работы): "...<*> Для целей настоящего Положения к научно-исследовательским работам относятся работы, связанные с осуществлением научной (научно-исследовательской), научно-технической деятельности и экспериментальных разработок, определенные Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 1998, N 30, ст. 3607, N 51, ст. 6271; 2000, N 2, ст. 162; 2001, N 1 (часть II), ст. 20)..."  (Источник:  КонсультантПлюс).

«...Под научными исследованиями и разработками понимается творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе с целью увеличения суммы научных знаний и разработки новых или значительно усовершенствованных товаров, работ, услуг и методов их производства (передачи), новых или значительно усовершенствованных производственных процессов, а также поиска новых областей применения этих знаний...» (Источник:  КонсультантПлюс).

«...Научные исследования (научно-исследовательские работы) (НИР) - творческая деятельность, направленная на получение новых знаний и их применение. Научные исследования могут быть как фундаментальными, так и прикладными...» (Источник:  КонсультантПлюс).

Статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» определено, что научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.

Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.

Научная  и (или)  научно-техническая  продукция  - научный  и (или)  научно-технический  результат, в том  числе  результат  интеллектуальной деятельности, предназначенный для   реализации.

            В техническом задании  на выполнение  научно-исследовательских  работы: «Схемы тепло, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года»  представлена  нормативно-правовая база  для выполнения  работ  (основание  для  разработки  и технические  требования  к выполнению работ), а также  исходная  информация  для разработки  схемы:

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

 Постановление Правительства РФ от 22.02.2012  № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;

Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808  «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

 Постановление  Правительства РФ от 06.09.2012  № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей».

 Приказ Министерства энергетики РФ №565, Министерства регионального развития РФ №667 от 29.12.2012 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке схем теплоснабжения»;

 Градостроительный кодекс РФ;

 СП 41-101-95 «Проектирование тепловых пунктов»;

 СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети», СП 124.13330.2012 «Тепловые сети»;

 ПТЭ электрических станций и сетей (РД 153-34.0-20.501-2003);

РД 50-34.698-90 «Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы»;

 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»;

 МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве»;

 

 МДС 81-25.2001 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве»;

 Иные действующие нормативно-правовые акты.

В соответствии с п.8 ст.23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ Схема теплоснабжения должна быть разработана с учетом программ развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также с учетом перспективных схем водоснабжения и водоотведения (в соответствии с п. 4 ст. 1, п.6 ст. 19, п.8 ст. 40 Федерального закона от 07.№.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно п. 1. 2, 3, 4, 5, 6 ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

-   основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей
развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

-    прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды,
количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных
сценариев развития поселений, городских округов;

-  зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на
которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и
нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения
соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

  • карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
  • границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

-    перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и
водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих
мероприятий и оценку стоимости их реализации.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Частью 1 статьи 769 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) определено, что по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ -разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

В силу части 2 статьи 769 ГК РФ, договор с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы).

Частью 4 статьи 769 ГК РФ установлено, что условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности).

Таким образом, работы по разработке  схемы  тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение»  Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года  не относятся к научно-исследовательским, опытно-конструкторским или  технологическим работам.

В соотвествии  с Приложением   к правилам  оценки   заявок, окончательных предложений  участников  закупки  товаров,   работ, услуг для   обеспечения государственных и муниципальных  нужд, утвержденных  Постановлением   Правительства  РФ от 28.11.2013  № 1085  для  вышеуказанных работ  должны быть установлены  следующие   предельные величины  значимости:

-минимальная значимость  стоимостных  критериев  оценки – 60%;

-максимальная  значимость  нестоимостных  критериев  оценки  - 40%.

Таким образом,  Заказчиком  установлены   величины  значимости  критериев оценки относительно научно-исследовательских  работ  (объект закупки: выполнение научно-исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года»): цена контракта - 40 процентов;   квалификация участников закупки - 60 процентов, в  то время как объект  данной  закупки  не относится  к  научно-исследовательской работе,  и Заказчику  необходимо было   установить   величины  значимости  критериев  оценки в соотвествии  с Приложением   к правилам  оценки   заявок, окончательных предложений  участников  закупки  товаров,  работ, услуг для   обеспечения государственных и муниципальных  нужд, утвержденных  Постановлением   Правительства  РФ от 28.11.2013  № 1085.     

В нарушение требований   ч.9  ст. 32  Закона № 44-ФЗ Заказчиком установлены величины значимости критериев  оценки, не соответствующие объекту данной закупки.

 

 

Согласно п.4 ч. 1 ст. 50 Закона  № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
        Согласно п.п. г п. 1 ч.2 ст.51  Закона № 44-ФЗ  участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком  в п. 21 Информационной карты конкурса установлены требования к документам, входящим  в состав  заявки  на участие  в конкурсе, в том числе:  документы, подтверждающие правомочность участника закупки на заключение контракта или копии таких документов.

В нарушение требований п.2  ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ   Заказчиком   установлено требование  к составу  заявки в части документов, подтверждающих  правомочность участника закупки на заключение контракта или копии таких документов, в то время как с вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

 

 

Согласно ч.6 ст. 50  Закона № 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

Заказчиком  06.02.2015 на официальном  сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого конкурса от 06.02.2015 №0378300003515000003, а также конкурсная   документация,  обоснование НМЦ  и  проект контракта.

        Дата  окончания   срока  подачи  заявок  на участие в открытом конкурсе - 04.03.2015 14:00.  

26.02.2015  года Заказчиком  размещено изменение извещения о проведении открытого конкурса от 26.02.2015 № ИИ1, обоснование НМЦ,  проект контракта и конкурсная документация с изменениями. 

Таким образом,  с даты  окончания   срока  подачи  заявок  на участие в открытом конкурсе  до момента   размещения  Заказчиком   изменений  -   не более 5 дней.

        Заказчиком  размещено  разъяснение положений конкурсной документации от 26.02.2015 №РД2,  согласно которому  обязательное  требование  о наличии  действующего   свидетельства о   допуске  на выполнение  работ, в соотвествии с приказом  Минрегионразвития  от 30.12.2009 г. № 624  будет  исключено.   

При  этом  Заказчиком  продлен срок подачи   заявок  на участие  в открытом конкурсе.

Согласно  извещению   от   26.02.2015  (Изменения извещения о проведении открытого конкурса)   для закупки №0378300003515000003.

Дата и время начала подачи заявок 

26.02.2015 08:00

Дата и время окончания подачи заявок      

13.03.2015 14:00

Изменения  размещены  26.02.2015 года, дата окончания  срока  подачи  заявок  на участие  в  открытом конкурсе – 13.03.2015.

Таким образом, с даты  размещения  в единой  информационной системе  таких  изменений  до даты  окончания   срока   подачи  заявок  на  участие  в открытом  конкурсе    срок  составляет   не менее  чем  десять рабочих  дней.

Следовательно, процедура  внесения  изменений в конкурсную документацию  в части исключения   обязательного  требования  о наличии  действующего   свидетельства о   допуске  на выполнение  работ  проведена  с учетом норм  Закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. № 75/14,  Административным регламентом, утвержденным  приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Еврейского УФАС России,  

 

Р Е Ш И Л А :

 

         1. Признать жалобу   Общества с ограниченной отвественностью «Центр  повышения  энергетической эффективности»  на действия муниципального Заказчика - Администрации Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области  (<…..>) при осуществлении закупки  путем проведения  открытого конкурса на  выполнение научно-исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года» (извещение от 06.02.2015  № 0378300003515000003) частично обоснованной.

 2. Признать муниципального  Заказчика -  Администрацию Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области нарушившим требования:

-  ч.9 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»;

-  п.2  ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд».

 3. Выдать  муниципальному Заказчику – Администрации  Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области  предписание об устранении  нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения   государственных и муниципальных нужд».

           4.   В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 107  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения   государственных и муниципальных нужд»  передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях    в отношении  должностного лица    муниципального   Заказчика - Администрации  Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области.

           

 

Председатель комиссии                                                                                                 <…..>        

 

            Члены комиссии                                                                                                <……>

 

                                                                                                                                      <……>

      

 

          Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в судебном порядке.             

          

             Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения  антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К - 04/05 о нарушении законодательства

о закупках

 

10  марта  2015 года                                                                                                     г. Биробиджан

     

Резолютивная часть решения объявлена «04» марта   2015 года

               В полном объеме решение изготовлено   «10»  марта  2015  года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…..>  

   - руководитель управления    Еврейского УФАС России;

 

 

Члены комиссии:  

-<……>

 

 

 

- <……>

 

 

 

 

     - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок  Еврейского УФАС России;

 

     - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России,

      

при участии  представителя  Заказчика: начальника  юридического отдела  <…..> (доверенность от 04.04.2014  № 26),

в отсутствие представителя заявителя ООО «Центр  повышения  энергетической   эффективности» (уведомление   о  рассмотрении   жалобы от 26.02.2015  № 5-439, направлено электронной почтой  26.02.2015),

  

         на основании решения от  10  марта   2015 года № К-04/05, принятого Комиссией Еврейского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы  Общества с ограниченной отвественностью «Центр  повышения  энергетической эффективности» (<…..>)  на  действия муниципального Заказчика - Администрации Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области  (<……>) при осуществлении закупки  путем проведения  открытого конкурса на  выполнение научно-исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года»  (извещение от 06.02.2015  № 0378300003515000003), руководствуясь частью 22 статьи 99,  частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения   государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1. Муниципальному  заказчику –  Администрации Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области  при  осуществлении закупки  путем проведения  открытого конкурса на  выполнение научно-исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года»  (извещение от 06.02.2015  № 0378300003515000003)  устранить нарушения    Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения   государственных и муниципальных нужд», для чего совершить следующие действия:

1. 1. В срок  до  26  марта  2015 года  внести изменения  в   конкурсную документацию на выполнение научно-исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года»  (извещение от 06.02.2015  № 0378300003515000003).

         1.2. Продлить срок подачи заявок в соотвествии с ч.6 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения   государственных и муниципальных нужд».

          2.3. В срок до  08  апреля 2015 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

         Председатель Комиссии:                                                                                      <……>

                      

                Члены Комиссии:                                                                                               <…….>

 

                                                                                                                                            <……>

 

             Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его  принятия  в Арбитражный суд.

 

            Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

             Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны