Решение №К-06/05 Решение по делу от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-06/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «20» марта 2017 года                г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «22» марта 2017 года

                                                                           

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

- ...

 

 

- …

- заместитель руководителя управления Еврейского УФАС России;

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России;

 

 

 

- …

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России,

 

          при участии представителя Заказчика: заместителя начальника управления -начальника отдела строительства управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии города ... (Распоряжение мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области от 16.11.2016                         № 656-к «О возложении обязанностей»);

           в отсутствии представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (уведомлены надлежащим образом от 15.03.2017                   № 5-561),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (…) от 13.03.2017 вход. № 02/5-382/1 на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по строительству многоквартирного дома (на условиях «под ключ»), в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда               в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области        на 2013-2017 годы (лот 2)» (извещение от 16.02.2017 № 0178300000217000002),                        в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.1014                      № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива», Заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» (далее - МКУ «Управлении ЖКХ мэрии города», Заказчик) при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по строительству многоквартирного дома (на условиях «под ключ»), в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда                в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области на 2013-2017 годы (лот 2)» (извещение от 16.02.2017 № 0178300000217000002).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                               от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон                                 о контрактной системе).

           По мнению Заявителя, Заказчиком при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по строительству многоквартирного дома (на условиях «под ключ»), в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области на 2013-2017 годы (лот 2)» (извещение от 16.02.2017                                  № 0178300000217000002) нарушены требования Закона о контрактной системе,                           а именно:

           1). Части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком                               в Приложении № 2 к Техническому заданию (п. 23) не установлены требования                           в отношении конкретных торговых наименований: пита «Сэнарджи ПпС-З»                           без указания характеристик эквивалента.

           2). Части 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно в п. 14.6 проекта контракта указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на два месяца.

          3). Части 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно отсутствие                          в п.п. 4.4.31.1 проекта контракта конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО.

          4). Части 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, а именно указанные Заказчиком условия изменения контракта не соответствуют настоящей статье.

 

  Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу                                         ООО «Перспектива» от 16.03.2017 исх. № 89, в котором указано следующее.

  1. В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация                     о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,                               и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии                       с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  В ч. 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлена ссылка, которая распространяет свое действие на все положения технического задания «Во всех случаях, когда указаны ссылки на конкретные товарные знаки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя, встречающиеся по тексту настоящего Технического задания подразумевается, что такие ссылки дополняются словами «или эквивалент». Под эквивалентом понимаются аналогичные по техническим                               и функциональным характеристикам материалы и товары, которые отличаются друг               от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество                              и потребительские свойства материалов, товаров, качество и результаты работ».

           2. Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.04.2016 № ОГ-Д28-5337 Закона о контрактной системе                                     не содержит обязанность указывать в документации о закупке конкретный срок действия банковской гарантии.

В соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе банковская гарантия является одной из форм обеспечения исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязанностей по контракту.

Конкретные сроки выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту предусмотрены в р. 3 проекта муниципального контракта,                а именно до 31.08.2017 года. Соответственно срок действия банковской гарантии подлежат исчислению с указанной даты.

Разъяснение исчисления данного срока содержатся в п. 14.6 проекта муниципального контракта, а именно: «14.6. Срок действия банковской гарантии должен превышать не менее чем на 2 (два) месяца срок окончания Работ                                    по Муниципальному контракту.».

3. Свои доводы Заявитель основывает на выводах решения Арбитражного суда     г. Москвы вынесенного в 2015 году не учитывая, что в соответствии с п. 7 ст. 30 Закона       о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466                «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение                        к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», утверждены типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение                            к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

           Проект муниципального контракта содержит в полном объеме и дублирует типовые условия, установленные в соответствии постановлением Правительства РФ                               от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

           4. Проект муниципального контракта содержит соглашение по всем существенным (обязательным) условиям, в том числе в раз.10 муниципального контракта установлены условия об ответственности заказчика и генерального подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных вследствие непреодолимой силы.

На основании вышеизложенного считаю доводы заявителя не обоснованными.

 

            В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представитель Заказчика доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Перспектива» поддержал               в полном объеме.

 

           Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла                                  к следующим выводам.

           В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

           Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

  Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

          1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации                    и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

          2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                  на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями                        по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

          Таким образом, муниципальный заказчик - МКУ «Управление ЖКХ мэрии города» при осуществлении закупок обязана соблюдать требования Закона                                      о контрактной системе.

 

  В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом                                в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. 

   В соответствии с приказом МКУ «Управление ЖКХ мэрии города» № 4 от 21.01.2017 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирного дома (на условиях «под ключ»), в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в МО «Город Биробиджан» ЕАО на 2013-2017 года (лот 2).

           16 февраля 2017 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № 0178300000217000002 и Документация об электронном аукционе.

           Наименование объекта закупки: выполнение работ по строительству многоквартирного дома (на условия "под ключ"), в рамках реализации муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2013-2017 годы" (лот 2).

          Начальная (максимальная) цена контракта: 43 087 837, 18 руб.

          Дата и время начала подачи заявок: 16.02.2017 08:16

          Дата и время окончания подачи заявок: 13.03.2017 18:00

          Дата проведения аукциона в электронной форме:  17.03.2017

          Сроки выполнения работ: Срок начала работ по Муниципальному контракту: начало выполнения работ с момента заключения Муниципального контракта (начальный срок выполнения работ); Работы по Муниципальному контракту должны быть завершены и результат работ должен быть передан Заказчику до 31.08.2017 (конечный срок выполнения работ).       

          Условия, запреты и ограничения допуска, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не установлены.

          Преимущества: не установлены.

          Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно                                 п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе): не установлено.

          Документация об электронном аукционе выполнение работ по строительству многоквартирного дома (на условия "под ключ"), в рамках реализации муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2013-2017 годы" (лот 2) (далее - Документация) утверждена 16.02.2017 года начальником МКУ «Управление ЖКХ мэрии города» ….

  Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие                                   в электронном аукционе от 14.03.2017 № 0178300000217000002-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка                  с присвоенной ей оператором номером 1. На основании ч. 16 ст. 66 Закона                                    о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся, в связи                    с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

  В соответствии с п. 8 протокола рассмотрения единственной заявки на участие                 в электронном аукционе от 14.03.2017 № 0178300000217000002-1 Аукционной комиссией рассмотрены документы, представленные в составе первой и второй частей заявки и принято единогласное решение о соответствии заявки ООО «Автосервис» соответствующей требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.

I

 

           1). Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной                                в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация                  о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

   В п. 2.1 р. 2 Документации и в п. 21 р. 10 «Информационная карта аукциона» указано, что наименование и описание объекта закупки, а также требования к качеству и техническим характеристикам работ, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ потребностям заказчика указаны в ч. 3 «Техническое задание», являющейся неотъемлемой частью настоящей документации.

  В приложении № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлена карточка технических решений на строительные конструкции и материалы, включающий в себя п. 23 «Отделка фасадов»: «В отделке фасадов применить наружную систему теплоизоляции фасадов пита «Сэнарджи ПпС-3» уточняется проектом. Цветовое решение фасадов принять в соответствии с окружающей застройкой, фасады зданий согласовать с отделом архитектуры и градостроительства МО «Город Биробиджан» ЕАО», утвердить у Заказчика».

  В тоже время, Заказчиком в ч. 3 «Техническое задание» документации                             об электронном аукционе в сноске указано: «Во всех случаях, когда указаны ссылки              на конкретные товарные знаки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя, встречающиеся по тексту настоящего Технического задания подразумевается, что такие ссылки дополняются словами «или эквивалент». Под эквивалентом понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам материалы и товары, которые отличаются друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и потребительские свойства материалов, товаров, качество и результаты работ».

           Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе объектом закупки является: «Выполнение работ по строительству многоквартирного дома (на условия "под ключ"), в рамках реализации муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда                  в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области                       на 2013-2017 годы" (лот 2)».

  В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147) строительство этих объектов осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции: проектирование, выполнение строительных и монтажных работ (в том числе комплектация строек технологическим и инженерным оборудованием), ввод в эксплуатацию. Таким образом, в данном Положении говорится о едином процессе, который включает проектирование, выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров.

 Заказчиком в ч. 3 «Техническое задание» Документации в п. 9 указан состав                   и объем этапов работ включающий в себя, в том числе: разработку проектно-сметной документации. Проведение инженерных изысканий (п.п. 9.1); выполнение работ                       по строительству объекта в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией (2 этап).

  Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы, изложенные                                                 в п. 1 не нашли своего подтверждения.

 

  2). В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок                    и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

  Частью 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором                                    в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции               со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта                      не менее чем на один месяц.

  В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

  При этом Законом о контрактной системе не установлена обязанность указать                в документации о закупке конкретный срок действия банковской гарантии.

  Заказчиком в Приложении № 1 к Документации, в п. 14.6 р. 14 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью Документации указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать не менее чем на 2 (два) месяца срок окончания работ по муниципальному контракту.

  Обжалуемая документация о закупке позволяет установить срок действия контракта. В соответствии с п.п. 3.3 п. 3 проекта контракта работы по муниципальному контракту должны быть завершены и результат работ должен быть передан Заказчику до 31.08.2017 (конечный срок выполнения работ). Таким образом, в случае самостоятельного определения Подрядчиком способа обеспечения исполнения контракта путем предоставления банковской гарантии, срок окончания действия банковской гарантии не должен быть ранее 31.10.2017. Следовательно, Заказчиком надлежащим образом исполнены требования ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе. Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

На основании изложенного, п. 2 жалобы не нашел своего подтверждения.

      

  3). Частью 5 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении       об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю),                     не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

  В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие                                  о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается                   в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи,                                  и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении                  к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком в п.п.п. 4.4.37.1 п.п. 4.4.37 п 4.4 р. 4 проекта муниципального контракта установлено, что Генеральный подрядчик в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 15 процентов от цены Муниципального контракта.

Данное условие так же отражено в п.п. 1.9.4 п. 1.9 р. 1 Документации                       и в п. 30 Информационной карты.

Указанные положения не позволяют установить конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, действия Заказчика не установившего в проекте муниципального контракта конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта, нарушают ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод Заявителя в данной части обоснован (п. 3 жалобы)

 

  4). Частью 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой                                      и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 настоящего Федерального закона.

  Частью 1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией                                       о закупке и контрактом.

  В р. 10 проекта муниципального контракта Заказчиком установлены обстоятельства непреодолимой силы, в том числе в п. 10.4 установлено: «Если                         в результате обстоятельств непреодолимой силы, Объекту был нанесен значительный, по мнению одной из сторон, ущерб, то эта сторона в установленном законом порядке обязана уведомить об этом другую в двухдневный срок. Далее Стороны обязаны обсудить целесообразность дальнейшего продолжения Работ и принять дополнительное соглашение с указанием порядка ведения работ, либо инициировать процедуру расторжения настоящего Муниципального контракта».

  Заказчиком порядок внесения изменений, дополнений муниципальный контракт и его расторжения указан в р. 13 проекта муниципального контракта, в том числе                         в п. 13.7 указано, что при исполнении муниципального контракта изменений его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе по соглашению сторон.

  Исходя из вышеизложенного, довод жалобы в данной части не обоснован                         (п. 4 жалобы).   

II

 

  При проведении внеплановой камеральной проверки установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

  1).  В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

  Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов                 с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов                                      с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

            Заказчиком в п. 26 р. 10 Информационной карты Документации указаны требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе указан исчерпывающий перечень документов, установленный п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе,                                                 в том числе указано:

          «10) дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки                          в соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе:

           а) в соответствии с п. 2. Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе                   с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов                           с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов                                       с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»):

  - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора)               на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции                                 и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года                   до даты подачи заявки на участие в настоящем электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее                      20 процентов начальной (максимальной) цены контракта».

  Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

          Заказчиком в п. 31 р. 10 Информационной карты Документации указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе вторая часть заявки должна содержат, в том числе:

          «3) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона                                   в электронной форме дополнительным требованиям установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии таких документов, в случае если такие требования установлены в ч. 8 п. 1.8 р. I «Общие условия проведения электронного аукциона» настоящей документации об аукционе:

           а) в  соответствии с п. 2. Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»):

           - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

   В нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

   2). В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона                       в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

   Частью 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации                           об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

  Заказчиком в п. 26 р. 10 Информационной карты Документации указаны требования, предъявляемые участникам закупки, в том числе указан исчерпывающий перечень документов, установленный п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе,                    в том числе указано:

          «9) отсутствие в предусмотренном Закон о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации                             об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в соответствии                        с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном по нормам статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Основание: часть 21 статьи 112 Закона о контрактной системе).

           В нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

 

  3). Частью 1 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование                               к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

  Частью  13 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется,                  а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные                            в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком                и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:

  1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;

  2) не предоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.

  Заказчиком в п.п. 4.1.8 п. 4.1 р. 4 Документации «Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, размер обеспечения контракта, порядок внесения  и требования предоставления обеспечения» указано: «Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;

2) непредставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта;

3) изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи таких заявок.

  Пункт 3 ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе, на основании Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ, утратил силу.

             Исходя из вышеизложенного, в нарушение требований ч. 13 ст. 44 Закона                          о контрактной системе Заказчиком в п.п. 4.1.8 п. 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе установлены условия возврата денежных средств, в качестве обеспечения заявок, а именно: «Изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи таких заявок», что не предусмотрено Законом о контрактной системе (на основании Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ данный пункт утратил силу).

 

  4).  Частью 1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией                                       о закупке и контрактом.

          В нарушение требований ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в п.п. 5.4 раздела 5 Документации и в п. 25 Информационной карты предусмотрены условия изменения контракта, в том числе: «Уменьшение цены контракта на размер налоговых платежей при заключении контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица. В случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, оплата такого контракта, если иное не предусмотрено настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта», что не предусмотрено настоящей статьей.

 

  5).  В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2015 № 390-ФЗ                        «О внесении изменений в Закон о контрактной системе" ч. 6.1 ст. 34, ч. 1.1 ст. 95,                              ч.ч. 2.1 и 11 ст. 96 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) действуют до 1 января 2017 года.

   В нарушение ч. 1.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком                                    в п. 25 Информационной карты Документации установлены условия изменения контракта утратившие силу, а именно: «Изменения срока исполнения муниципального контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы работы, услуги, и (или) количества объема работ, услуг, предусмотренных муниципальным контрактом, срок исполнения которого завершается в 2016 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с Исполнителем новых условий муниципального контракта».

 

6). В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта

На основании п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации                        счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж: при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения                        в соответствии с настоящей главой (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено п.п. 1.1 настоящего пункта). При совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость,                     и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются.

Согласно п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Следовательно, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость и не должны выставлять счета-фактуры с выделением сумм налога на добавленную стоимость.

На заседании Комиссии Еврейского УФАС России установлено, что в проекте муниципального контракта не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»  на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по строительству многоквартирного дома (на условиях «под ключ»), в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области на 2013-2017 годы (лот 2)» (извещение от 16.02.2017 № 0178300000217000002) признать обоснованной в части пункта 2 жалобы.
  1. Признать муниципального заказчика - Муниципальное казенного учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе                     в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                                     и муниципальных нужд», а именно:
    1. Части 6 статья 30 (пункт 3 раздел 1 настоящего решения);
    2. Пункта 6 части 5 статьи 63 (пункт 1 раздел 2 настоящего решения);
    3. Пункта 6 части 5 статьи 63 (пункт 2 раздел 2 настоящего решения);
    4. Части 13 статьи 44 (пункт 3 раздел 2 настоящего решения);
    5. Части 1 статьи 95 (пункт 4 раздел 2 настоящего решения);
    6. Части 1.1 статьи 95 (пункт 5 раздел 2 настоящего решения);
    7. Части 13 статьи 34 (пункт 6 раздел 2 настоящего решения).
  2. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» предписание для устранения нарушений требования Федерального закона                                 от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанного в п.п. 2.1 п. 2 настоящего решения.
  3.   В связи с тем, что нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в подпунктах                  2.2-2.7 пункта 2 настоящего решения, не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавать.

           5.  В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия                    в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

  ...

Члены комиссии:

 

 

  ...

 

 

   ...

 

 

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны