Решение б/н Решение по жалобе в отношении муниципального Заказчика - Адм... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К - 06/05 о нарушении законодательства о закупках

 

 Резолютивная часть решения объявлена   26 марта   2015 года

 В полном объеме решение  изготовлено   30 марта  2015  года

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

 

 

Члены комиссии:  

- <…….>

 

 

 

 

- <…….>

- заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России;

 

 

- <……..>

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России,

 

            при участии  представителя  Заказчика:  старшего   специалиста   1 разряда   финансово-экономического   отдела  администрации   городского поселения   <…..> (доверенность от 25.03.2015  № 1),

в отсутствии  представителя  заявителя  ООО «НэкстЭнерго» (ходатайство   о рассмотрении  жалобы  в  отсутствие  заявителя  от  26.03.2015  вх.№ 02/5-224),

  

          рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной отвественностью «НэкстЭнерго»  (<……>)  на  действия муниципального Заказчика - Администрации Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области  (<……>) при осуществлении закупки  путем проведения  открытого конкурса на  выполнение научно-исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период  до  2028 года»  (извещение от 12.03.2015  № 0378300003515000003), руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным  Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14  Комиссия Еврейского УФАС России,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Еврейское  УФАС  России поступила жалоба ООО «НэкстЭнерго» (далее – Заявитель) от 19.03.2015 вх. № 02/5-205 на действия муниципального  Заказчика - Администрации Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области  (далее – Заказчик, администрация МО «Облученское городское поселение») при осуществлении закупки  путем проведения  открытого конкурса на  выполнение научно-исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года». 

  Жалоба подана в соответствии с требованиями статьи  105  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения   государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе).

Заявитель считает, что  при  проведении  закупки  Заказчиком  нарушены  положения  Закона о контрактной системе.

Заявитель сообщает, что   установленный  в  конкурсной  документации  порядок  оценки  заявки по критерию  «квалификация  участников  закупки»   противоречит  Закону  о контрактной системе в  той части, в которой  не является достаточно  детализированным, заранее  не определен  для   участников  конкурса, что не   позволяет  выявить  лучшую  заявку.

Заявитель  сообщает, что  в конкурсной  документации  указано,  что  при оценке  заявок  по показателю,  связанному   с опытом  работы  участника  конкурса,  будет  засчитываться  каждый   календарный  год,  в отношении   которого  участник  представил  копию  хотя бы  одного  датированного  соответствующим  годом   контракта  или  контракта и (или)  акта  о  сдаче-приемке  работ  (поставке  товара),  подтверждающих  опыт  выполнения  обязательств  с объектом  закупки  характера  и объема.

По мнению  Заявителя   в конкурсной  документации   отсутствует   шкала, по которой  можно  будет   выявить   лучшую  заявку.  В конкурсной   документации   не проводится   градация   заявок   в  зависимости   от того  сколько  контрактов  в  год  заключено  и исполнено  участником.

Заявитель считает, что неоднозначной  является формулировка  «контракт, сопоставимый  с объектом  закупки  характера  и объема».  В  конкурсной  документации, по мнению  Заявителя,   отсутствуют  точные  признаки, по которым  можно  считать   контракт  сопоставимым, что создает  предпосылки   для ограничения   количества  участников  торгов, что   противоречит  ч. 5  ст. 24  Закона о контрактной системе.

Учитывая  приведенные   доводы, Заявитель  просит  признать  жалобу  обоснованной  и вынести  предписание  об  устранении  нарушений.

 

            Администрацией МО «Облученское городское поселение» представлены письменные пояснения, в которых изложено следующее.

Заказчик считает доводы, изложенные  в   жалобе  необоснованными  по следующим  основаниям.

В конкурсной документации, а именно  в пункте  27  информационной  карты  определены  критерии  (цена  контракта  и квалификация  участников  закупки)  оценки  заявок  на участие  в конкурсе, их   содержание  и значимость.  В указанном  пункте для каждого   показателя  установлена  его значимость,  в  соотвествии  с которой   будет  производиться  оценка, и формула  расчета   количества баллов,  присуждаемых  по таким  показателям.

Заказчик сообщает, что  определение   лучшей  заявки  будет  рассчитываться  путем  сложения   рейтинга  оцениваемой  заявки  по критерию  «цена контракта» и рейтинга  оцениваемой  заявки  по критерию  «квалификация  участников  закупки»,  которые  в свою  очередь  рассчитываются  по формулам.

По мнению  Заказчика,   критерии  и показатели,  раскрывающие  их   содержание, установлены  Заказчиком  в конкурсной  документации  в   соотвествии  с требованиями  законодательства  о контрактной  системе.  Устанавливая   в конкурсной   документации   о закупке   показатель    «опыт  участника  конкурса  по  успешному  выполнению  работ  сопоставимого  характера и объема»  заказчик раскрывает  содержание, определяющее  сопоставимость  имеющегося  у участника  закупки  опыта  по выполнению  работ  с предметом   осуществляемой  закупки.

В связи с вышеизложенным,  Заказчик  считает, что  жалоба  не подлежит  удовлетворению.

 

          В заседании Комиссии представителем Заказчика доводы, изложенные в жалобе, поддержаны в полном объеме.

 

           По результатам правового анализа документов и информации, представленных Заявителем и    Заказчиком, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

          12   марта  2015 года  Заказчиком -  администрацией МО «Облученское городское поселение» на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещена  документация о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение»  Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года», с изменениями.

           Номер извещения: 0378300003515000003

           Начальная (максимальная) цена контракта:    840000.00 рублей.

           Дата и время начала подачи заявок:   12.03.2015 08:00

             Дата и время окончания подачи заявок:  27.03.2015 14:00

             Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников:  27.03.2015 14:00

             Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:  13.04.2015

             Документация для проведения открытого конкурса на  выполнение научно-исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года» (с изменениями) утверждена  распоряжением  администрации  Облученского  городского  поселения  от 12.03.2015  №  86. 

 

Согласно ч. 1  ст. 32  Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 4  ст. 32  Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством  Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно п. 9  ч. 1  ст. 50  Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением   Правительства  РФ  от 28 ноября 2013 № 1085 утверждены   правила   оценки  заявок, окончательных  предложений  участников   закупки  товаров,   работ, услуг  для обеспечения  государственных и муниципальных нужд  (далее - Правила).

Согласно  ч. 4  Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

-  характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

-  характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 11  Правил  для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Кроме того, Правилами предусмотрены формулы  расчета количества баллов (раздел  II - Оценка заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки; раздел  III - Оценка заявок (предложений) по нестоимостным  критериям оценки).

Заказчиком  в п. 27  Информационной карте   конкурсной документации   установлены  критерии (показатели) оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.

        Установлены  следующие  критерии оценки  заявок:  цена контракта - 60 процентов;

квалификация участников закупки - 40 процентов. Итоговый рейтинг заявки вычисляется по формуле: Ri = ИЦБi + ИНЦбi,

      где Ri - итоговый рейтинг оцениваемой заявки;

      ИЦБi - рейтинг оцениваемой заявки по критерию «цена контракта»;

      ИНЦбi - рейтинг оцениваемой заявки по критерию «квалификация участников закупки».

       Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта»  (ЦБi), определяется     по формуле:

а) в случае если Цmin > 0,

      ЦБi = Цmin / Цi х 100, где Цmin - минимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки по данному критерию;

     Цi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

     б) в случае если Цmin < 0,

     ЦБi = (Цmax - Цi)/ Цmax х 100, где Цmax - максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки по    этому критерию.

Рейтинг заявки по данному критерию (ИЦБi) определяется по формуле:

ИЦБi = ЦБi х 0,6,   где 0,6 - коэффициент значимости критерия «цена контракта».

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «квалификация участников закупки» (НЦБi), определяется как сумма баллов, которые присваиваются по показателям критерия.

        Показатели критерия:

К1 - опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема; максимальное значение - 70 баллов, коэффициент значимости показателя - 0,7.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (К1i), определяется по формуле:

К1i = КЗ х 100 х (Кi/Кmax),

где КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки по этому показателю.

К2 - деловая репутация участника конкурса; максимальное значение - 30 баллов, коэффициент значимости показателя - 0,3.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (К2i), определяется по формуле:

К2i = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),   где КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки по данному показателю.

       Рейтинг заявки по критерию «квалификация участника закупки» (ИНЦБi) определяется по формуле:    ИНЦБi = НЦБi х 0,4,  где 0,4 - коэффициент значимости критерия «квалификация участника закупки».

        При оценке заявок по показателю, связанному с опытом работы участника конкурса, будет засчитываться каждый календарный год, в отношении которого участник представил копию хотя бы одного датированного соответствующим годом контракта или контракта и (или) акта о сдаче-приемке работ (поставке товара), подтверждающих опыт выполнения обязательств сопоставимого с объектом закупки характера и объема.

При оценке заявок по показателям, связанным с деловой репутацией участника конкурса, будут учитываться только те положительные отзывы, к которым прилагаются копии контрактов, подтверждающих выполнение работ на указанном в отзыве объекте (поставку товара заказчику в  соответствии с контрактом) сопоставимого с объектом закупки характера и объема.

Заказчик   предусмотрел  показатели   в отношении каждого  критерия, установил   показатели и  применил  формулы  расчета   количества   баллов.

Таким  образом, Заказчиком  соблюдены  требования  Закона о контрактной системе и Правил оценки  заявок, окончательных  предложений  участников   закупки  товаров,   работ, услуг  для обеспечения  государственных и муниципальных нужд.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным  Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14  Комиссия Еврейского УФАС России,  

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

         Признать  жалобу   Общества с ограниченной ответственностью «НэкстЭнерго»  на действия муниципального Заказчика - Администрации Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области при осуществлении закупки  путем проведения  открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: «Схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области на период до 2028 года»   необоснованной.

           

 

Председатель комиссии                                                                                <…..>       

 

            Члены комиссии                                                                                            <…..>

                                                                                                                                            

                                                                                                                                    <……>

 

 

         

 

          Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в судебном порядке.             

          

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны