Решение б/н Решение по жалобе в отношении Единой комиссии и действия гос... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-07/05  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «07» апреля 2015 года                            г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «10» апреля 2015 года

                                                                           

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:  

- <…….>

 

 

- <……>

-  руководитель Еврейского УФАС России;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России,

 

 

- <……>

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России,

         при участии представителей Заказчика: директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» <……> (доверенность № 79/2013-199 от 31.12.2013); начальника отдела, кадрового и общего обеспечения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» <……>; заявлено устное ходатайство о привлечении юрисконсульта <……>,

         при участии Заявителя: представителя филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области  <……> (доверенность от 02.04.2014),               

         рассмотрев жалобу филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области (<…..>) от 01.04.2015 № 36/П-79-368  на действия Единой комиссии и действия государственного заказчика - Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области (<……>) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является:  «Оказание услуг пультовой охраны нежилых помещений и техническое обслуживание комплекса технических средств охраны» (извещение от 10.03.2015 № 0378100001215000014), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Приказом ФАС России от 14.05.2008 № 163,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области (далее - Заявитель, филиал ФГУП «Охрана» МВД РФ по ЕАО) на действия Единой комиссии и действия государственного заказчика - Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области (далее - Заказчик, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является оказание услуг пультовой охраны нежилых помещений и техническое обслуживание комплекса технических средств охраны (извещение от 10.03.2015 № 0378100001215000014).

         Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

       В жалобе указано, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг пультовой охраны нежилых помещений и техническое обслуживание комплекса технических средств охраны» от 24.03.2015 № 0378100001215000014 РОСИНКАС признан победителем электронного аукциона.

         Единая комиссия Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО не правильно оценила  и сопоставила заявки па участие в электронном аукцион в соответствии с критериями  и порядком, указанным в извещении о проведении электронного аукциона и конкурсной документации и путем голосования приняла неверное решение о признании победителем электронного аукциона РОСИНКАС.

         По мнению Заявителя, вышеуказанное является нарушением действующего законодательства по следующим основаниям.

         Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены требования  к содержанию конкурсной документации, а именно соответствовать требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

         В соответствии с пунктом 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 года № 587 (далее - Постановление от 14.08.1992 № 587), здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации подлежат государственной охране.

         В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О геодезии и картографии" от 26.12.1995 года № 209-ФЗ (далее - Закон о геодезии и картографии) геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя: геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение; геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

         Согласно пункту 1 статьи 9 названного Закона геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные, гравиметрические материалы и данные, в том числе в цифровой форме, полученные в результате осуществления геодезической и картографической деятельности и находящиеся на хранении в федеральных органах исполнительной власти, подведомственных этим федеральным органам организациях, образуют государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации (далее - материалы и данные государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации).

         В соответствии с пунктом 2.1. статьи 9 Закона о геодезии и картографии и ведение федерального и территориальных картографо-геодезических фондов, в том числе включение в них геодезических и картографических материалов и данных, их хранение и предоставление в пользование заинтересованным лицам, осуществляется федеральными государственными учреждениями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти в области геодезии и картографии.

         Ведение ведомственных картографо-геодезических фондов, в том числе включение в них геодезических и картографических материалов и данных, их хранение и предоставление в пользование заинтересованным лицам, осуществляется федеральными государственными учреждениями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти.

         Согласно Уставу ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее - Учреждение), учреждение является бюджетным учреждением, учредителем которого является Российская Федерация, целью деятельности учреждения является обеспечение реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета объектов недвижимости, государственного технического учета объектов капитального строительства и государственной кадастровой оценки в соответствии  с законодательством Российской Федерации (пункт 11 Устава).

         Также из Устава ФГБУ «ФКП Росреестра» следует, что Учреждение является государственной некоммерческой организацией, осуществляющей полномочия Росреестра по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, обеспечению ведения государственного технического учета объектов капитального строительства, государственной кадастровой оценке, а также оказание государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

         Согласно пункту 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской  Федерации.

         Отнесение государственного имущества к федеральной собственности  и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется, как это предусмотрено пунктом 5 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном законом.

         Кроме того, из Устава Учреждения следует, что собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления является Российская Федерация.

         Полномочия собственника в отношении указанного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

         С учетом изложенного, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Еврейской автономной области является государственным учреждением, объекты которого подлежат государственной охране.

         Данный вывод подтверждается Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.07.2014 № ВАС-8902/14, постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 № 07АП-9348/13 по делу № А02-1354/2013.

          По мнению Заявителя, РОСИНКАС не имеет законных оснований осуществлять охрану объектов подлежащих государственной охране, так как в соответствии с действующим законодательством РОСИНКАС. как и его подразделение, не является охранной структурой, не относится к государственной охране и поэтому не вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране.

         В соответствии со статьей 83 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Российское объединение инкассации входит в единую централизованную систему Банка России, то есть является его структурным подразделением.

         Данный вывод подтвердил Верховный суд РФ в определении от 13.01.2015 № 303-КГ14-7703 по делу А16-16/2014 о том, что РОСИНКАС не наделен полномочиями по охране зданий, подлежащих государственной охране.

         Заявитель просит Еврейское УФАС России принять меры по фактам нарушения   действующего законодательства.

 

         В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика представлено возражение на жалобу от 06.04.2015 № 02-01/773, в котором указано следующее.

         Победителем аукциона в электронной форме № 0378100001215000014 был признан участник закупки с заявкой на участие № 7518957.

         Из представленных в составе вторых частей заявок документов Единой комиссией оба участника закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

        В своей жалобе филиал ФГУП «Охрана» МВД России по ЕАО указывает  на не правильную оценку и сопоставление заявок на участие в аукционе  в электронной форме, что привело к неверному признанию победителем РОСИНКАС, в связи с тем, что РОСИНКАС не имеет законных оснований осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране.

         С данными выводами Филиал не согласен по следующим основаниям.

        В соответствии с пунктом 1 Постановления от 14.08.1992 № 587 государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории  и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Установление в пункте 1 указанного Перечня в качестве объектов, подлежащих государственной охране, зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса.

По мнению Заказчика, ФГБУ «ФКП Росреестра», не являясь органом исполнительной власти, пользуется на праве оперативного управления помещением, расположенным по адресу: ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, 24, осуществляет в указанном помещении свою уставную деятельность, которая не имеет особого статуса в Российской Федерации, с использованием собственного имущества.

Российская Федерация в лице Территориального управления Росимущества по Еврейской автономной области указанным помещением не пользуется, в указанном помещении не реализует свою деятельность, установленную Положением о федеральной службе, имеющую особый статус в Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, Заказчик считает, что предоставленное на праве оперативного управления в пользование Филиалу помещение, не подлежит государственной охране, действие Постановления от 14.08.1992 № 587 в данной части не него не распространяется.

Пунктом 12 Приложения № 1 Постановления Правительства от 14.08.1992 № 587 установлено, что объекты по хранению материалов федерального и региональных картографо-геодезических фондов Российской Федерации, подлежат государственной охране.

         В соответствии со статьей 9 Закон о геодезии и картографии государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации образуют геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные, гравиметрические материалы и данные, в том числе в цифровой форме, полученные в результате осуществления геодезической и картографической деятельности. Данный фонд находится на хранении в федеральных органах исполнительной власти, подведомственных этим федеральным органам организациях.

В развитие Закона о геодезии и картографии приказом Минэкономразвития России от 02.12.2011 № 706 «Об утверждении порядка передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды, порядка подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, формы заявления о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов и состава прилагаемых к нему документов, порядка и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных, ведомственных картографо-геодезических фондов, перечня материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезический фонд» (далее - приказ МЭР от 02.12.2011 № 706) утвержден порядок передачи материалов и данных для включения в картографо-геодезические фонды (далее - Порядок).

Согласно п. 1 Порядка ведение федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов осуществляется федеральными государственными учреждениями (далее - организации-фондодержатели), подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти и наделенными в установленном порядке полномочиями по ведению соответствующих фондов.

ФГБУ «ФКП Росреестра» не является единственной организацией, подведомственной Росреестру. Росреестру также подведомственны ФГБУ «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных» и ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ».

         Указанная информация размещена на официальном сайте «Росреестра» в разделе «Структура» (https://rosreestr.ru/site/about/struct/podvedomstvennye-organizatsii/).

В состав ФГБУ «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии  и инфраструктуры пространственных данных» входят:

- Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт геодезии, аэросъемки и картографии им.Ф.Н. Красовского" - ФГУП "ЦНИИГАиК";

  • Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-внедренческий центр геоинформационных систем и технологий" -ФГУП ТОСГИСЦЕНТР";
  • Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный картографический и геодезический центр" - ФГУП "Картгеоцентр";

-   Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный
картографо-геодезический фонд" - ФГУП "ЦКГФ".

На основании распоряжения Правительства РФ от 19.02.2013 № 220-р Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный картографо-геодезический фонд" реорганизовано в форме преобразования в федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных» (копия прилагается).

Согласно уставу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных», утвержденному приказом Росреестра от 07.08.2014 № П/370, одним из основных видов деятельности указанного Учреждения является создание и ведение федеральных и территориальных картографо-геодезических оказание государственных услуг по предоставлению в пользование материалов и данных из федеральных и территориальных картографо-геодезических фондов заинтересованным лицам (копия прилагается).

Согласно уставу ФГБУ «ФКП Росреестра», утвержденному приказом Росреестра  от 01.09.2011 № П/331, создание и ведение федеральных и территориальных картографо-геодезических фондов, оказание государственных услуг по предоставлению в пользование материалов и данных из федеральных и территориальных картографо-геодезических фондов заинтересованным лицам не является ни основным ни дополнительным видом деятельности.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным приказом Росреестра от 29.10.2009 № 338, на территории Еврейской автономной области ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также выдача разрешения на пользование материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда осуществляет Управление Росреестра по ЕАО, в частности отдел землеустройства,  мониторинга  земель,  кадастровой оценки недвижимости, государственного земельного надзора, геодезии и картографии (копии прилагаются).

В связи с этим, Управление Росреестра по Еврейской автономной области подлежит государственной охране.

Таким образом, по мнению Заказчика, выводы подателя жалобы о том, что в Филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Еврейской автономной области имеется на хранении картографо-геодезический фонд, в связи с чем помещения, занимаемые Филиалом, подлежат государственной охране, не состоятельны. ФГБУ «ФКП Росреестра» вправе заключать договоры на охрану своих объектов с любыми организациями, оказывающими услуги охраны, в том числе и с частными охранными предприятиями.

 

        В заседании Комиссии представители заказчика доводы, изложенные в возражениях  на жалобу, поддержали в полном объеме.

         В заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

        

Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе  Комиссия пришла к следующим выводам.

         В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе  указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных  и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

         Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

Статьей 8 Закона о контрактной системе  установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

         1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         Таким образом, государственный заказчик - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО при осуществлении закупок обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

       

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

         10 марта 2015 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона   №  0378100001215000014 и Документация об электронном аукционе.

         Наименование объекта закупки: оказание услуг пультовой охраны нежилых помещений и техническое обслуживание комплекса технических средств охраны.

         Начальная (максимальная) цена контракта: 579136,56 руб.

         Дата и время начала подачи заявок: 10.03.2015 18:50

         Дата и время окончания подачи заявок: 18.03.2015 15:30

         Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников:  19.03.2015

         Дата проведения  аукциона в электронной форме:  23.03.2015.

         Документация об электронном аукционе на оказание услуг пультовой охраны нежилых помещений и техническое обслуживание комплекса технических средств охраны (далее - Документация) утверждена 06 марта 2015 года директором филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО Калашниковым С.А.

         Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам электронного аукциона (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона   о контрактной системе), а именно наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной согласно требованиям ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

         В пункте 3.2 р. 3 Документации и п. 13 Информационной карты Заказчиком установлены требования к заявке и перечень документов, входящих в состав заявки.

           Заказчиком в п. 3 Информационной карты Документации указано место, условия и сроки (периоды) оказания услуг

           1. Место оказания услуги по следующим адресам,

- услуги охраны:

- Еврейская автономная область, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР 22

- Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 20, 20 «А»

- Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Биршоссе 2 км, д. 6, корп. А

- Еврейская автономная область, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 24

         2. Срок (период) оказания услуг: с 01 апреля 2015 по 31 декабря 2015 года включительно.

         3. Условия оказания услуг: При выполнении услуг Исполнитель должен руководствоваться требованиями части 3 «Техническое задание» настоящей документации.

  Оказание услуг должно осуществляться на условиях, предусмотренных проектом контракта, прилагаемого к настоящей документации в части 4 «Проект контракта бюджетного учреждения».

         Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указаны в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2015 №0378100001215000014-1.

         Результаты подведения итогов электронного аукциона отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2015 № 0378100001215000014-3 (далее - Протокол подведения итогов).

         Согласно п. 10 Протокола подведения итогов поступила две заявки:

         - РОСИНКАС (защищенный номер <...> ), решение Единой комиссии: соответствует; предложение о цене контракта: 534 571,78 руб.;

         - филиал ФГУП «Охрана» МВД РФ по ЕАО (защищенный номер <...> ), решение Единой комиссии: соответствует; предложение о цене контракта: 563 528,61 руб.

 

        1.  Комиссия Еврейского УФАС России отклоняет доводы Заявителя, в части признания Единой комиссии нарушившей требования Закона  о контрактной системе по основаниям признания участника электронного аукциона РОСИНКАС победителем согласно нижеследующему.

         В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие  в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

        1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным  в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Довод Заявителя не может быть признан обоснованным, так как в силу ч. 1 ст.59 Закона о контрактной системе, документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

Единая комиссия рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на предмет соответствия (несоответствия) документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе и Законом о контрактной системе.

         Изучив представленные Заказчикв том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.                        

Согласно абзацу 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио и телефонной связи.   

         Охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

         Оказание услуг в сфере охраны, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел (ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности).         

         Согласно п. 1 Постановления от 14.08.1992 № 587 (в редакции от 24.12.2014 № 1469) утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране: государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов  законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, иных государственных  органов  Российской  Федерации.

Таким образом, законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций, предоставив Правительству Российской Федерации право определения объектов, охрану которых эти организации осуществлять не могут.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее - Закон о государственной охране):

- государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер;

- объекты государственной охраны - лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.

Статьей 2 Закона о государственной охране установлено, что государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

         Таким образом, по мнению комиссии Еврейского УФАС России, в целях применения пункта 1 перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 определяющее значение имеет именно факт использования таких объектов органами законодательной и исполнительной власти, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации в процессе осуществления деятельности.

 

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ (ред. от 04.03.2013) "О геодезии и картографии" (далее - Закон о геодезии и картографии) геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя: геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение; геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

Согласно п. 1 ст. 9  Закона о геодезии и картографии геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные, гравиметрические материалы и данные, в том числе в цифровой форме, полученные в результате осуществления геодезической и картографической деятельности и находящиеся на хранении в федеральных органах исполнительной власти, подведомственных этим федеральным органам организациях, образуют государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации (далее - Материалы и данные государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации).

Пунктом 2.1 ст. 9 Закона о геодезии и картографии ведение федерального и территориальных картографо-геодезических фондов, в том числе включение в них геодезических и картографических материалов и данных, их хранение и предоставление в пользование заинтересованным лицам, осуществляется федеральными государственными учреждениями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти в области геодезии и картографии.

Ведение ведомственных картографо-геодезических фондов, в том числе включение в них геодезических и картографических материалов и данных, их хранение и предоставление в пользование заинтересованным лицам, осуществляется федеральными государственными учреждениями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 р. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии и т.д.

Пунктом 4 р. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра  и картографии Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

         В соответствии с п. 1 р. 1 Устава ФГБУ «ФКП Росреестра» (в ред. приказа № П/289 от 20.06.2014) ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее - Учреждение) создано на основании приказа Федеральной службы земельного кадастра России от 15.03.2001 № 48.

         В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 409-р Учреждение находится в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

         Пунктом 2 р. 1 Устава установлено, что Учреждение является государственной некоммерческой организацией.

         В соответствии с п. 4 р. 1 Устава Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим официальным полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы, а также бланки установленного образца, необходимые для выполнения возложенных на него функций.

         Согласно п. 6 р. 1 Устава Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минэкономразвития России, Росреестра, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим уставом Учреждения.

         Пунктом 7 р. 1 Устава установлено, что учредителем Учреждения является Российская Федерация.

         Полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Учредитель).

         В соответствии с п. 8 р. 1 Устава собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является Российская Федерация.

         Полномочия собственника в отношении указанного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Собственник).

         Согласно 9. р. 1 Устава Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

         Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета объектов недвижимости, государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и государственной кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 11 р. 1 Устава).

         Пунктом 12 Устава установлено, что предметом деятельности Учреждения является осуществление полномочий Росреестра по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, ведению государственного кадастра недвижимости, государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, государственной кадастровой оценке, а также оказание государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

       Согласно п. 23 Устава Учреждение вправе создавать свои обособленные подразделения в виде филиалов (представительств) на территории Российской Федерации, которые не являются юридическими лицами и осуществляют деятельность от имени Учреждения.

         Решение о создании, реорганизации и ликвидации принимаются Учреждением по согласованию с Учредителем.

         Учреждение несет полную ответственность за деятельность филиалов (представительств).

         Пунктом 24 Устава установлено, что филиалы (представительства) действует на основании положений, утвержденных Учреждением по согласованию с Учредителем.

         Согласно п. 79 приложения  к Уставу в перечень филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО (679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д. 22).

 

 Положение о филиале ФГБУ «ФКП Росереестра» по ЕАО утверждено приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25.10.2011 № 128, приложение № 79 (далее - Положение о филиале).

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО создан решением ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с  п. 23 устава Учреждения, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.09.2011 № П/331, в целях осуществления функций Учреждения, предоставления его интересов и их защиты на территории ЕАО (п. 1.1 р. 1 Положения о филиале).

Филиал является обособленным подразделением учреждения, не является юридическим лицом и действует на основании утвержденного Учреждением положения, осуществляет функции Учреждения, а также представляет его интересы и осуществляет их защиту на территории ЕАО (п. 1.4 Положения о филиале).

В состав Филиала входят территориальные отделы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с положением о территориальном отделе, которое утверждается директором Филиала (п. 1.7 р. 1 Положения о филиале).

Собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является Российская Федерация.

Полномочия собственника в отношении указанного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (п. 1.8 р. 1 положения о филиале).

Целью деятельности Филиала является осуществление на территории ЕАО полномочий Учреждения по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, ведению государственного кадастра недвижимости, обеспечению ведения государственного технического учета объектов капитального строительства, государственной кадастровой оценке, а также оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества (п. 2.1 р. 2 Положения о филиале).

В пределах своей компетенции Филиал осуществляет, в том числе (п. 2.4 р. 2 Положения о филиале):

- защиту государственной тайны, являющимся основной деятельностью Учреждения (п.п. 2.4.2);

- защиту сведений, составляющих конфиденциальную информацию, в том числе персональных данных (п.п. 2.4.4);

- формирование архива документов государственного кадастра недвижимости, документов Единого государственного реестра объектов капитального строительства и ведение в установленном порядке электронного архива кадастровой документации (п.п. 2.4.4 р. 2) и т.д.

         Филиал в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минэкономразвития России, Росреестра, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 2.6 р. 2 Положения о филиале).

         Учреждение закрепляет за Филиалом имущество, которое является федеральной собственностью (п. 5.2 р. 5 Положения о Филиале).

         Исходя из выше изложенного, проанализировав устав Учреждения, положение Филиала, учитывая его правовой статус, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что филиал ФГБУ «ФКП Росреестр» по ЕАО является обособленным подразделением ФГБУ «ФКП Росреестр»; не является юридическим лицом; учредителем и собственником имущества, закрепленного за ФГБУ «ФКП Росреестр» на праве оперативного управления, является Российская Федерации; осуществляет функции ФГБУ «ФКП Росреестр»; представляет его интересы; целью деятельности является осуществление на территории ЕАО полномочий ФГБУ «ФКП Росреестр».

         При таких обстоятельствах Комиссия Еврейского УФАС России считает, что здания филиала ФГБУ «ФКП Росреестр» по ЕАО закрепленные за ФГБУ «ФКП Росреестр» на праве оперативного управления относятся к объектам, подлежащим государственной охране.

        

         Заказчиком  в материалы дела представлены следующие документы:

         - государственный контракт аренды помещений № 3 от 08.01.2008, заключенный между ФГБУ «ФКП Росреестр» по ЕАО и ИП <…..>, адрес: <…..>; площадь 365,5 кв. м.; акт приема-передачи от 01.01.2008;

         - государственный контракт аренды нежилых помещений № 6 от 05.05.2008, заключенный между ФГБУ «ФКП Росреестр» по ЕАО и ИП <…..>, адрес: <……>; площадь 115,9 кв. м.; акт приема-передачи  от 05.05.2008;

         - договор аренды муниципального нежилого помещения № 8 от 12.05.2012, заключенный между ФГБУ «ФКП Росреестр» по ЕАО и МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии «Город Биробиджан» ЕАО, адрес: г. Биробиджан, пр-т. 60-Летия СССР, 22; площадь 211,46 кв. м.; акт приема-передачи от 12.05.2012;

         - государственный контракт аренды нежилых помещений № 2 от 16.03.2007, заключенный между ФГБУ «ФКП Росреестр» по ЕАО и ООО «Ремстройработ», адрес: г. Биробиджан, ул. Биршоссе 2 км., 6 А; площадь 202,5 кв. м.; акт приема-передачи от 30.03.2007;

         - договор аренды нежилых помещений  № 1 от 28.09.2006, заключенный между ФГБУ «ФКП Росреестр» по ЕАО и ООО «Ремстройработ», адрес: г. Биробиджан, ул. Биршоссе 2 км., 6 А; площадь 268,2 кв. м.; акт приема-передачи от 01.11.2006;

         - договор аренды нежилых помещений  № 16 от 12.01.2015, заключенный между ФГБУ «ФКП Росреестр» по ЕАО и <……>, адрес: г. Биробиджан, ул. Биршоссе 2 км., 6 А; площадь 16 кв. м.;

        - свидетельство о государственной регистрации права № 79 - АА 062636 от 13.02.2013, субъект права: ФГБУ «ФКП Росреестра»; вид права: оперативное управление; объект права: офис, назначение нежилое, общая площадь 39,5 кв. м., 1 этаж, адрес (местонахождение объекта): ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 24, пом. 1.

 

         В пункте 3 ч. 3 Документации Заказчиком в техническом задании на оказание услуг пультовой охраны нежилых помещений и техническое обслуживание комплекса технических средств охраны для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО указан список объектов, подлежащих охране:

 

№ п/п

Адрес охраняемых объектов

№ кабинета

Часы охраны

Режим охраны объектов

1

Еврейская автономная область, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР 22 (3-х этажное здание)

106, 107

(1 этаж)

17:30 – 08:30

Суббота, воскресенье: круглосуточно.

Праздничные дни: круглосуточно

2

Еврейская автономная область, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР 22(3-х этажное здание)

201

(2 этаж)

 

17:30 – 08:30

Суббота, воскресенье: круглосуточно.

Праздничные дни: круглосуточно

3

Еврейская автономная область, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР 22 (3-х этажное здание)

10

(подвал)

 

17:30 – 08:30

Суббота, воскресенье: круглосуточно.

Праздничные дни: круглосуточно

4

Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 20, 20 «А»(5-ти этажный дом)

 

цокольное

помещение

 

17:30 – 08:30

Суббота, воскресенье: круглосуточно.

Праздничные дни: круглосуточно

5

Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Биршоссе 2 км, д. 6, корп. А (3-х этажное здание)

101; 102; 103; 104; 105; 106

(1 этаж)

203

(2 этаж)

302; 304; 305; 306; 307

(3 этаж)

 

 

 

17:30 – 08:30

 

 

Суббота, воскресенье: круглосуточно.

Праздничные дни: круглосуточно

6

Еврейская автономная область, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 24(4-х этажный дом)

1; 2

 (1 этаж)

 

18:00 – 09:00

Суббота, воскресенье: круглосуточно.

Праздничные дни: круглосуточно

 

         Материалами дела подтверждается, что упомянутые Заказчиком в п. 3 ч. 3 Технического задания Документации объекты, подлежащие охране (адреса охраняемых объектов по п.п. 1-5 таблицы: г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР 22; г. Биробиджан,  ул. Дзержинского, д. 20, 20 «А»; г. Биробиджан, ул. Биршоссе 2 км, д. 6, корп. А) не закреплены за ФГБУ «ФКП Росреестр» на праве оперативного управления, а, следовательно, факт подтверждающий, что филиал ФГБУ «ФКП Росреестр» по ЕАО размещен и закреплен за государственным учреждением, не подтвержден.

         Кроме того, в заседании комиссии Еврейского УФАС России факт использования вышеуказанных объектов филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО в процессе осуществления деятельности не доказан.

 

         В п. п. 6 Таблицы п. 3 ч. 3 Технического задания  оказание услуг пультовой охраны нежилых помещений и техническое обслуживание комплекса технических средств охраны для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО указан объект, подлежащий охране: ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 24 (4-х этажный дом), которое согласно свидетельству о государственной регистрации права № 79 - АА 062636 от 13.02.2013 закреплен на праве оперативного управления за ФГБУ «ФКП Росреестра».

        Таким образом, здание (помещение) филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО расположенное по адресу: ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 24 (4-х этажный дом) подлежит государственной охране (Данный вывод подтверждается Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 № 07АП-9348/13 по делу № А02-1354/2013).

         Комиссия Еврейского УФАС России считает, что Заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в извещение о проведении электронного аукциона, в п. 3 Информационной карты Документации, в п. 3 Технического задания Документации не правомерно установлено требование об оказании охранных услуг по объекту, расположенному по адресу: ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 24, тогда как данный объект, согласно требованиям п. 1 Приложения № 1 к Постановлению от 14.08.1992 № 587, относится к объектам, подлежащим государственной охране, а, следовательно, включение данного требования к услугам влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как потенциальные участники, не имеющие возможность оказывать деятельность по государственной охране, не могли принять участие в данном аукционе в электронной форме.       

 

         На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А :

 

         1. Жалобу филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области на действия Единой комиссии и действия государственного заказчика - Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание услуг пультовой охраны нежилых помещений и техническое обслуживание комплекса технических средств охраны» (извещение от 10.03.2015 № 0378100001215000014), признать частично обоснованной.

         2. Признать государственного заказчика - Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений  Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         4. Выдать государственному заказчику - Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области предписание  об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         5. Выдать  оператору  электронной площадки  ЗАО  «Сбербанк-АСТ» предписание о предоставлении технической возможности для устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

          

         Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…….>

Члены комиссии:

 

 

<……..>

 

 

<………>

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К - 07/05 об устранении нарушений законодательства

о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «07» апреля  2015 года                             г.Биробиджан       

В полном объеме   решение  изготовлено «10» апреля  2015 года               

                                                                          

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

 

Члены комиссии:  

- <…….>

 

 

 

- <…….>

 

- руководителя Еврейского УФАС России;

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России;

 

 

- <…….>

 

 

 

 

-  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России,

 

при участии представителей Заказчика: директор филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» <……> (доверенность № 79/2013-199 от 31.12.2013); начальник отдела, кадрового и общего обеспечения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» <…..>; заявлено устное ходатайство о привлечении юрисконсульта <…….>,

         при участии Заявителя: представителя филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области  <…..> (доверенность от 02.04.2014),               

         на основании решения от  07.04.2015 года по делу № К-07/05 о нарушении Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятого Комиссией Еврейского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области (<…..>) от  01.04.2015 № 36/П-79-368 на действия Единой комиссии и действия государственного заказчика - Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области (679016, ЕАО, г. Биробиджан, пр-т. 60-летия СССР, д. 22) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание услуг пультовой охраны нежилых помещений  и техническое обслуживание комплекса технических средств охраны» (извещение от 10.03.2015   № 0378100001215000014), руководствуясь  ч. 22 ст.  99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона   от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.1014 № 75/14 Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии государственного заказчика - Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области в целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 решения Еврейского УФАС России по делу № К-07/05 от 07.04.2015 года, допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание услуг пультовой охраны нежилых помещений и техническое обслуживание комплекса технических средств охраны» (извещение от 10.03.2015 № 0378100001215000014), совершить следующие действия:
    1. В срок до  17 апреля 2015 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие               в электронном аукционе от 19.03.2015 №0378100001215000014-1;
    2. В срок до  17 апреля 2015 года отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2015 №0378100001215000014-3.

2. Государственному заказчику - Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области в целях устранения нарушений требований Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 решения Еврейского УАФС России по делу № К-07/05   от  07.04.2015 года совершить следующие действия:

         2.1. Внести изменения в документацию об электронном аукционе оказание услуг пультовой охраны нежилых помещений и техническое обслуживание комплекса технических средств охраны, в соответствии с пунктом 2 решения по делу № К-07/05 от 07.04.2015 о нарушении законодательства о закупках.

         2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии  с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

          3. В срок до 30 апреля 2015 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

           

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

 

         1. В срок до 15 апреля 2015 года с целью устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  обеспечить техническую возможность:

        1.1. Для отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 19.03.2015 №0378100001215000014-1;

        1.2. Для отмены протокола подведения итогов электронного аукциона  от 24.03.2015 № 0378100001215000014-3.

        1.3.  Для внесения изменений в документацию об электронном аукционе, объектом которого является: «Оказание услуг пультовой охраны нежилых помещений и техническое обслуживание комплекса технических средств охраны» (извещение от 10.03.2015  № 0378100001215000014), в соответствии с пунктом 2 решения о нарушении законодательства  о закупках от 07.04.2015 года по делу № К-07/05.

        1.4.   Для продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.      

         2. В срок до 30 апреля 2015 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение об исполнении пункта 1 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

     

 

Председатель комиссии                                                                                              <……>

 

Члены комиссии:                                                                                                         <……> 

 

                                                                                                                           <…….>                                                               

                                                                                                                           

Предписание  может  быть  обжаловано  в  Арбитражный суд в течение  трех  месяцев  со                          дня его принятия.

 

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  ст. 19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны