Решение б/н Решение по делу в отношении Единой комиссии по осуществлению... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-09/05  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «17» апреля 2015 года

В полном объеме   решение  изготовлено «22» апреля 2015 года

                                                                           

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)  в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:  

- <…>

 

- <…>

- <…>;

 

- <…>;

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>,

при участии:

от Заказчика: представителей Биробиджанской таможни <…>  (доверенность от 16.04.2015 № 04-04/5781),  <…> (доверенность от 16.04.2015 № 04-04/5780),

от Заявителя: представителя индивидуального предпринимателя <…> <…> (доверенность от 20.01.2014 серия <...> АА № 0086749),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Биробиджанской таможни <…>  при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта Биробиджанской таможни (извещение от 31.03.2015  № 0378100001015000012),  в соответствии с ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от индивидуального предпринимателя <…>  от 10.04.2015 № 45 (далее – Заявитель,  ИП <…>) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок государственного  заказчика - Биробиджанской таможни  (далее – Единая комиссия)  при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является  оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта Биробиджанской таможни (извещение от 31.03.2015  № 0378100001015000012).

            Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106  Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон      о контрактной системе).

В своей жалобе Заявитель сообщает, что Биробиджанской таможней (далее – Заказчик) объявлен электронный аукцион на  оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта Биробиджанской таможни.

Согласно Техническому заданию в разделах с 1 по 3 позиции 5, разделе 4 позиции 6, разделах 5 и 6 позиции 4, разделе 7 позиции 5, разделе 1 позиции 7 и 8, следовало оказать услуги и выполнить работы, не подразумевающие замены жидкостей и запасных частей.

Заявитель сообщает, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе для участия в электронном аукционе в первой части заявки, по позициям, где следовало заменить жидкости или запасные части ИП <…> представлены конкретные показатели поставляемого товара, в соответствии с Техническим заданием Заказчика.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок  ИП <…> отказано в участие в электронном аукционе, в связи с тем, что в первой части заявки не указаны конкретные показатели, установленные в разделах с 1 по 3 позиции 5, разделе 4 позиции 6, разделах 5 и 6 позиции 4, разделе 7 позиции 5, разделе 1 позиции 7 и 8 Технического задании Заказчика, а именно: о наименовании товаров и страны происхождения товара.

 Заявитель считает, что вышеуказанные услуги не подразумевают поставку товара, а лишь подразумевают оказание услуг с применением сопутствующих жидкостей, без которых оказание услуг не возможно, после оказания данных услуг, в автомобилях Заказчика примененные жидкости будут отсутствовать.

Таким образом, Заявитель считает, что Единой комиссией необоснованно отказано в допуске на участие в электронном аукционе заявки участника закупки ИП <…>

 

            Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Заявителя от 17.04.2015  № 04-27/2799,  в которых сообщает следующее.

31 марта 2015 года Биробиджанской таможней объявлен электронный аукцион на  оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта Биробиджанской таможни.

В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании Заказчика при оказании услуг и выполнении работ установлены конкретные показатели используемого товара, которые должны предоставить участники закупки в составе первой части заявки.

   Частью 3 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

            Заказчик сообщает, что Единой комиссией первая часть заявки участника закупки ИП <…> рассмотрена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и требованиями, установленными аукционной документацией.

            На основании результатов рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, данного участника закупки, в связи с тем, что участником закупки в первой части заявки не представлена информация о конкретных показателях товаров используемых: при шприцевании ходовой части по разделам с 1 по 3 позиции 5, по разделу 4 позиции 6, по разделам 5 и 6 позиции 4, по разделу 7 позиции 5; при чистке топливной системы впрыска ДВС и инжекторов впрыска топлива по разделу 1 позициям 7, 8, а также наименование страны происхождения товара по вышеперечисленным позициям.

На основании изложенного, Заказчик считает жалобу ИП <…> на действия Единой комиссии, в части отказа в допуске на участие в электроном аукционе необоснованной.

 

            В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу в полном объеме, представители Заказчика поддержали возражения на жалобу в полном объеме.

           

            В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссией установлено следующее.

            В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

 

31 марта 2015 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru  Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона   № 0378100001015000012 и Документация об электронном аукционе на оказание услуг, выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта Биробиджанской таможни (далее - Документация).

Наименование объекта закупки: «Оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта Биробиджанской таможни».

Начальная (максимальная) цена контракта: 309 666,67 руб.

 

1.В соответствии с п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в п. 3.2 р. 1 Документации установлено описание объекта закупки,  в том числе:

- наименование услуги: услуги по обслуживанию легковых автомобилей прочие;

- код по ОКПД: 50.20.11.129;

            - качество предоставляемых услуг:  в соответствии с Разделом  3 «Техническое задание».

В разделе 3 Технического задания Документации указано наименование и описание закупки с учетом функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, а именно:

 

Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта Биробиджанской таможни

№  п/п

Наименование работ и услуг

Количество услуг

Технические характеристики запчастей, узлов и агрегатов

Единица  измерения

Кол-во

ед.

1

2

3

 4

5

6

1: Тойота Ленд Круизер Прадо (2002г.в.), кузов VZJ-120 двигатель 5-VZ.

 (TOYOTA LAND CRUISER PRADO)

1

Замена воздушного фильтра

2 раза в год

Новый

Ш-т

2

2

Замена салонного фильтра

2 раза в год

Новый

Ш-т

2

3

Замена масленого фильтра

2 раза в год

Новый

Ш-т

2

4

Замена масла ДВС

2 раза в год

Синтетическое

5W-30, 10W-40.

литры

16

5

Шприцевание ходовой части (нагнетательным шприцом)

2 раза в год

Пластичными смазками совместимыми и применяемыми при таком виде обслуживания

Ш-т

2

6

Замена радиатора отопителя салона

 

Новый

Ш-т

1

7

Чистка топливной системы и впрыска ДВС (с разбором впрыска и инжекторов)

 

С использованием моющих присадок  или ультразвука.

Ш-т

1

8

Чистка инжекторов впрыска топлива

 

С использованием моющих присадок  или ультразвука.

Ш-т

1

9

Диагностика и устранение неисправности на выявление повышенного расхода топлива

 

 

Ш-т

1

10

Замена задних амортизаторов

 

новые

Ш-т

2

11

Замена задних пружин

 

новые

Ш-т

2

12

Замена тормозных колодок

Перед - зад

 

новые

К-т

2

2: Ниссан Икс трэйл, (2011г.в.), кузов Z8NTANT31BS027824, двигатель QR25.

(NISSAN X-TRAIL)

1

Замена воздушного фильтра

2 раза в год

Новый

Ш-т

2

2

Замена салонного фильтра

2 раза в год

Новый

Ш-т

2

3

Замена масленого фильтра

2 раза в год

Новый

Ш-т

2

 

4

 

Замена масла ДВС

2 раза в год

Синтетическое

FSN 5W30

Литры

16

5

Шприцевание ходовой части (нагнетательным шприцом)

2 раза в год

Пластичными смазками совместимыми и применяемыми при таком виде обслуживания

Ш-т

2

6

Замена лобового стекла

 

новое

Ш-т

1

7

Замена тормозных колодок

Перед - зад

 

новые

К-т

2

3: Ниссан Икс трэйл, (2010г.в.), VIN- Z8NTANT31AS006158, двигатель QR25.

(NISSAN X-TRAIL)

1

Замена воздушного фильтра

2 раза в год

Новый

Ш-т

2

2

Замена салонного фильтра

2 раза в год

Новый

Ш-т

2

3

Замена масленого фильтра

2 раза в год

Новый

Ш-т

2

4

Замена масла ДВС

2 раза в год

Синтетическое

FSN 5W30

Литры

16

5

Шприцевание ходовой части (нагнетательным шприцом)

2 раза в год

Пластичными смазками совместимыми и применяемыми при таком виде обслуживания

Ш-т

2

6

Замена лобового стекла

 

новое

Ш-т

1

7

Замена тормозных колодок

Перед - зад

 

новые

К-т

2

4: Киа Бонго III, (2012г.в.), VIN-KNC SHY74CCK632862, двигатель- J3.

(KIA BONGO III)

1

Замена воздушного фильтра

2 раза в год

Новый

Ш-т

2

2

Замена салонного фильтра

2 раза в год

Новый

Ш-т

2

3

Замена масленого фильтра

2 раза в год

Новый

Ш-т

2

4

Замена масла ДВС

2 раза в год

Полусинтетическое

SAE 5W30

Литры

16

5

Замена топливного фильтра

2 раза в год

новый

Ш-т

2

6

Шприцевание ходовой части (нагнетательным шприцом)

2 раза в год

Пластичными смазками совместимыми и применяемыми при таком виде обслуживания

Ш-т

2

7

Замена диска сцепления

 

новый

Ш-т

1

8

Замена корзины сцепления

 

новая

Ш-т

1

9

Замена выжимного подшипника

 

новый

Ш-т

1

5: Тойота Хайлюкс Сурф, (2000 г.в.), шасси VZN 185-9039262, ДВС- 5VZ.

(TOYOTA HILUX SURF)

1

Замена воздушного фильтра

2 раза в год

Новый

Ш-т

2

2

Замена масленого фильтра

2 раза в год

Новый

Ш-т

2

3

Замена масла ДВС

2 раза в год

Полусинтетическое

5W-30, 10W-40.

литры

16

4

Шприцевание ходовой части (нагнетательным шприцом)

2 раза в год

Пластичными смазками совместимыми и применяемыми при таком виде обслуживания

Ш-т

2

5

Замена топливного фильтра

2 раза в год

новый

Ш-т

1

6

Замена передних стоек с пыльниками

 

новые

Ш-т

2

7

Замена задних амортизаторов

 

новые

Ш-т

2

8

Замена пыльников приводов

 

новые

Ш-т

4

9

Замена стабилизаторных втулок (перед-зад)

 

новые

К-т

2

10

Замена втулок линок

 (перед-зад)

 

новые

К-т

2

6: Тойота Хайс, кузов (2000г.в.), KZH-116, двигатель1-КZ.

(TOYOTA HIACE)

1

Замена воздушного фильтра

1 раз в год

Новый

Ш-т

1

2

Замена масленого фильтра

1 раз в год

Новый

Ш-т

1

3

Замена масла ДВС

1 раз в год

Полусинтетическое

5W-30, 10W-40.

Литры

8

4

Шприцевание ходовой части (нагнетательным шприцом)

2 раза в год

Пластичными смазками совместимыми и применяемыми при таком виде обслуживания

Ш-т

1

7: Хундай Каунти, (2012г.в.), шасси KMJHG17PPCC056434, двигатель D4DD.

(HYUNDAI COUNTY)

1

Замена воздушного фильтра

2 раза в год

новый

Ш-т

1

2

Замена салонного фильтра

2 раза в год

новый

Ш-т

1

3

Замена масленого фильтра

2 раза в год

новый

Ш-т

1

4

Замена масла ДВС

2 раза в год

Полусинтетическое

SAE 5W30

Литры

24

5

Шприцевание ходовой части (нагнетательным шприцом)

2 раза в год

Пластичными смазками совместимыми и применяемыми при таком виде обслуживания

Ш-т

2

6

Замена топливного фильтра

2 раза в год

новый

Ш-т

2

 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в  п.п. 6.1.1. п. 6.1 р. 1 Документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара.

В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в  п.п. 6.1.1. п. 6.1 р. 1 Документации установлены требования к первой части заявки, а именно, что первая часть заявки должна содержать, в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара, в то время, как следовало установить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            Кроме того, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в  п.п. 6.1.1. п. 6.1 р. 1  Документации не установлено, какие конкретные показатели следует предоставить в первой части заявки (отсутствует ссылка на конкретные пункты Документации, т.е. установлены абстрактные требования).

 

2. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

В силу 4 с. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2015 (бум.нос.) на участие в аукционе поступило три заявки под №№: 9477480, 1652071, 4939064.

Единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников  электронного аукциона на соответствие требованиям Документации и Закона о контрактной системе и принято решение:

- о допуске к участию в электронном аукционе  и о признании участником электронного аукциона участника закупки под № 4939064;

- об отказе в допуске участникам закупки:

1)  под № 9477480 (ИП <…>) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с непредставлением информации предусмотренной п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и части 6.1.1 и разделом № 3 к Документации – информация о конкретных показателях не содержит данных по разделу с 1 по 3 позиция 5, разделу 4 позиция 6, разделу 5 и 6 позиция 4 и по разделу позиция 5 – о товарах используемых при шпринцевании ходовой части, по разделу 1 поз позиции 7 и 8 – чистка топливной системы впрыска ДВС и инжекторов впрыска топлива, и по перечисленным выше позициям не указана наименование страны происхождения товара, установленных в разделе № 3 «Техническое задание» к документации об электронном аукцион;

2)  под № 1652071 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – информация о конкретных показателях не содержит наименования страны происхождения товара и количественных характеристик установленных в разделе № 3 «Техническое задание» к Документации по всем позициям.

Как ранее установлено, Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в том, что в  п.п. 6.1.1. п. 6.1 р. 1 Документации не установлены требования к участникам закупки по предоставлению конкретных показателей в первой части заявки, а именно конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, участником закупки под № 9477480 (ИП <…>) в первой части заявки представлены конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в Техническом задании Документации, за исключением оказания услуг: по шприцеванию ходовой части по разделам с 1 по 3 позиции 5, по разделу 4 позиции 6, по разделам 5 и 6 позиции 4, по разделу 7 позиции 5; по чистке топливной системы впрыска ДВС и инжекторов впрыска топлива по разделу 1 позициям 7, 8, где поставка товара не предусматривалась.

Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией необоснованно отказано в допуске на участие в электронном аукционе участнику закупки под № 9477480  (ИП <…>).

 

В действиях должностных лиц Заказчика имеются признаки административного правонарушения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014  № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Биробиджанской таможни при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта Биробиджанской таможни (извещение от 31.03.2015 № 0378100001015000012), признать обоснованной.

            2. Признать государственного заказчика -  Биробиджанскую таможню нарушившей требования п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66  Федерального закона  от 05.04.2013   № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Признать Единую комиссию по осуществлению закупок государственного заказчика - Биробиджанской таможни нарушившей требования ч. 3 ст. 67 Федерального закона  от 05.04.2013   № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            4. Выдать Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Биробиджанской таможни предписание  для устранения нарушений требований ч. 3 ст. 67  Федерального закона  от 05.04.2013   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5.  Выдать государственному  заказчику – Биробиджанской таможне предписание  для устранения нарушений   требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66  Федерального закона  от 05.04.2013   № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6.  В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

      

 

Председатель комиссии

 

 

 

    <…>                                                                      

 

 

Члены комиссии:

 

                                                                           

                        <…>

 

 

 

                    

                                            <…>

 

             

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО.

 

           

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К–09/05 об устранении нарушений законодательства

о закупках

 

Резолютивная часть предписания  объявлена  «17» апреля  2015 года    

В полном объеме   предписание  изготовлено «22» апреля 2015 года

                                                                           

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:  

- <…>

 

- <…>

- <…>;

 

- <…>;

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>,

при участии:

от Заказчика: представителей Биробиджанской таможни <…>  (доверенность                   от 16.04.2015 № 04-04/5781),  <…> (доверенность от 16.04.2015 № 04-04/5780),

от Заявителя: представителя индивидуального предпринимателя <…> <…> (доверенность от 20.01.2014 серия <...> АА  № 0086749),

на основании решения Еврейского УФАС России от 22.04.2015 по делу № К-09/05  о нарушении законодательства о закупках, принятого Комиссией Еврейского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика -  Биробиджанской таможни <…>  при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является оказание услуг,  выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта Биробиджанской таможни (извещение от 31.03.2015   № 0378100001015000012), руководствуясь  ч. 22  ст.  99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014  № 727/14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика -  Биробиджанской таможни в срок до 30.04.2015 года для устранения нарушений требований  Федерального закона  от 05.04.2013   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 3  решения Еврейского УФАС России от 22.04.2015 по делу № К-09/05, совершить действия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений, а именно:
    1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2015;
    2. Отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.04.2015.

2. Государственному заказчику – Биробиджанской таможне в срок до 30.04.2015 года устранить нарушения требований  Федерального закона от 05.04.2013   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 решения Еврейского УФАС России от 22.04.2015 по делу № К-09/05, для чего совершить действия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений, а именно:

2.1. Внести изменений в Документацию об электронном аукционе на оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта Биробиджанской таможни, в соответствии решением Еврейского УФАС России от 22.04.2015 по делу № К-09/05;

2.2. В соответствии с ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013   № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» продлить срок подачи заявок на участие в аукционе.

            3. В срок до 06.05.2015 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

            1.  В срок до 24.04.2015 года с целью устранения нарушений требований Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта Биробиджанской таможни (извещение от 31.03.2015 № 0378100001015000012)  обеспечить техническую возможность:

1.1. Для отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2015;

1.2. Для отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.04.2015;

1.3. Для внесения изменений в Документацию об электронном аукционе на оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта Биробиджанской таможни;

1.4. Для продления сроков подачи заявок на участие в аукционе.

             2. В срок до  15.05.2015  года  представить в Еврейское УФАС России подтверждение об исполнении пункта 1  настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель    Комиссии                                                                                        <…>

 

Члены  Комиссии                                                                                                         <…>

 

                                                                                                                                        <…>

 

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в Арбитражном  суде Еврейской автономной области в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  ст. 19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны