Решение №К-10-05/18 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства о закупках от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-10-05/18 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «30» марта 2018 года                   г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «02» апреля 2018 года

                                                                           

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

- <…>

 

 

- <…>

- <…>;

 

 

- <…>;

 

 

 

- <…>

 

 

- <…>,

 

 

 

 

 

 

         

          в присутствии:

          - представителей государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения «…»: <…> (доверенность б/н от 29.03.2018); <…> (доверенность  от 29.03.2018 исх. № 55)

          - представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Эколайф» <…> (доверенность б/н от 01.03.2018),

            рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «…» (<…>) от 23.03.2018 вход. № 01/5-432 на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения «…» (<…>) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание услуг по дератизации и дезинсекции насекомых и грызунов» (извещение о проведении электронного аукциона № 0378200003018000057 от 19.03.2018), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.1014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «…» (далее - ООО «…», Заявитель) от 23.03.2018 вход. № 01/5-432 на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения «…» (далее - ОГБУ «…», Заказчик) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание услуг по дератизации и дезинсекции насекомых и грызунов» (извещение о проведении электронного аукциона № 0378200003018000057 от 19.03.2018).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                               от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон                                  о контрактной системе).

По мнению Заявителя, содержание измененной аукционной документации (извещение о проведении электронного аукциона № 0378200003018000057                             от 19.03.2018) противоречит нормам Закона о контрактной системе ввиду нижеследующего.

     Заказчиком, по мнению Заявителя, в п. 23 аукционной документации «Требования к участникам» добавлено неправомерное требование «Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии».

     В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе усматривается необоснованное ограничение количества участников закупки.

     Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Закон № 99-ФЗ), статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999                 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ), статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ), п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), при буквальном толковании Перечня работ (услуг) Положения о лицензировании медицинской деятельности, получение лицензии для осуществления дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают осуществление мероприятий       в рамках оказания медицинской помощи и не является медицинской услугой                         не требуется, следовательно наличие лицензии, которая предоставляет Заявителю право осуществлять дезинфекционную деятельность не требуется. Заявитель, в жалобе указал, что данную позицию подтвердили и озвучили в Центре Санитарии                                 и эпидемиологии ЕАО. Поэтому, по мнению Заявителя,  деятельность по оказанию услуг по дератизации и дезинсекции насекомых и грызунов является профилактической, а не медицинской.

 

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Заявителя                       от 27.03.2018 вход. № 01/5-446 и дополнения к возражению от 30.03.2018 вход.                          № 02/5-541, в которых изложено следующее.

Заказчик считает, что доводы, указанные в жалобе не соответствуют требованиям законодательства по следующим основаниям:

В соответствии с Законом № 99-ФЗ, Законом № 323-ФЗ, Законом № 52-ФЗ,                     а также Положением о лицензировании медицинской деятельности  оказание услуг                   по дезинфекции и дератизации подлежит лицензированию.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ).

В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ отдельных видов деятельности, медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п. 10 ст. 2 Закона № 323-ФЗ медицинская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением                       о лицензировании медицинской деятельности.

Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно -курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови                       и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены также работы (услуги) по дезинфектологии.

Требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности установлены в Санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2013 № 131 (далее - СП 3.5.1378-03).

Согласно пункту 3.1 СП 3.5.1378-03 дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.

Дезинсекция предусматривает истребительные мероприятия и защиту                              от нападения синантропных членистоногих (тараканов, постельных клопов, блох, муравьев, мух, комаров, гамазовых клещей и других), имеющих эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое и беспокоящее значение, в населенных пунктах (здания                         и прилегающая территория) и в открытой природе (п. 3.8.1 СП 3.5.1378-03).

Дератизация осуществляется с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека путем устранения и (или) уменьшения вредного воздействия грызунов на человека (п. 3.9.1 СП 3.5.1378-03).

Вместе с тем, приказом Минздравсоцразвития России от 08.10.2015 № 707н                    к специалистам, осуществляющим деятельность по специальности «Дезинфектология» установлены следующие квалификационные требования: уровень профессионального образования - высшее образование по специальности «Медико-профилактическое дело», подготовка в ординатуре по специальности «Дезинфектология»; дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка по специальности «Дезинфектология» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре                                  по специальности «Эпидемиология».

Ранее аналогичные квалификационные требования к работникам                                   по специальности «Дезинфектология» были установлены приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н.

Кроме того, приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н установлены требования к квалификации «Инструкторов дезинфекторов»                                  и «Медицинских дезинфекторов».

В соответствии с требованиями названного приказа данные работники осуществляют свою деятельность под руководством врача-дезинфектолога. При этом, на должность «Инструктора дезинфектора» назначается работник, имеющий среднее профессиональное (медицинское) образование по специальности «Медико-профилактическое дело» и сертификат специалиста «Дезинфекционное дело» без предъявления требований к стажу работы; на должность «Медицинский дезинфектор» назначается работник, имеющий среднее профессиональное образование по профилю выполняемой работы без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительную подготовку по направлению профессиональной деятельности не менее 3 месяцев без предъявления требований                            к стажу работы.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством для осуществления дезинфекционной деятельности юридические лица независимо                         от организационно-правовых форм и форм собственности, должны иметь лицензию                  на медицинскую деятельность по «дезинфектологии» и иметь в своем штате специалистов с необходимым медицинским образованием.

В соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг; в свою очередь, медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение,                       а профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя в том числе выявление причин и условий возникновения и развития заболеваний, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или в отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они                  не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой                  и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность».

С учетом изложенного выполнение работ (оказание услуг) по дезинфектологии (мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации) должно рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность                  в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан, а также как санитарно -противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе № 52-ФЗ, и в соответствии с Законом № 99-ФЗ, является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 42 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии                                   с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Порядок проведения аккредитации определен в Федеральном законе                              от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»,                          а соответствующий порядок проведения аттестации экспертов определен                                     в постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1602                          «О порядке аттестации экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований».

На основании изложенного, Заказчик просит Комиссию Еврейского УФАС России  доводы, указанные в жалобе ООО «…» признать несостоятельными                                 и не подлежащие удовлетворению.

 

          Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.

          В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции                                    и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

          Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

  Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

          1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации    и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

          2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                          на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

  Таким образом,  ОГБУ «…» при осуществлении закупок обязано соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

  В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом                                в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  Приказом ОГБУ «…» от 19.03.2018 № 201/1-од «О внесении изменения в информационную карту аукциона документации об электронном аукционе.

          19 марта 2018 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0378200003018000057 с изменениями и документация об электронном аукционе, в которых указано следующее.

            Наименование объекта закупки: Оказание услуг по дератизации и дезинсекции насекомых и грызунов.

          Начальная (максимальная) цена контракта: 122 668, 76 руб.

          Дата и время окончания подачи заявок: 26.03.2018 18:00.

          Дата проведения аукциона в электронной форме: 30.03.2018.

          Сроки оказания услуг: этап год, с момента заключения контракта до 31.12.2018.

          Преимущества: не установлены.

          Ограничение и запреты: не установлены.

          Документация об электронном аукционе на оказание услуг по дератизации                     и дезинсекции насекомых и грызунов для нужд ОГБУ «…» (далее - Документация) утверждена 19.03.2018 года директором ОГБУ «…» <…>.

          В адрес Заказчика были направлены два запроса о даче разъяснений документации, в части отсутствия требования к участникам закупи о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.      

          Заказчиком даны разъяснения на вышеуказанные запросы, согласно которым принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе,                    в части указания в п. 23 Информационной карты Документации требования                               к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, размещенные 19.03.2018 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru.

           В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 №0378200003018000057-1 всего подано 5 (пять) заявок, которые единогласно Аукционной комиссией допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

 

I

 

  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной   извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании                 в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические                           и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  Заказчиком в п. 3 «Место оказания услуг» Информационной карты Документации указано: «…Условия оказания услуг: При выполнении услуг Исполнитель должен руководствоваться требованиями ч. 3 «Техническое задание» настоящей документации…».

  Заказчиком в ч. 3 Документации установлено Техническое задание, согласно которому:

«Требования к услуге:

          1. Исполнитель за счет собственных сил и средств оказывает услугу по проведению комплекса санитарно-профилактических мероприятий по истреблению (физическим, механическим, биологическим или химическим способами) бытовых насекомых и грызунов и предупреждению инфекционных заболеваний, осуществляемых путем дезинсекции и дератизации в соответствии с  действующим законодательством Российской Федерации, Федеральными санитарными правилами, гигиеническими нормативами, инструкциями, методическими указаниями, в том числе в соответствии с:

- Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,

- Законом № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.07.2002 № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02 (вместе с "СП 3.5.3.1129-02. 3.5.3. Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.07.2002) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.08.2002 N 3663)»,

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 126 О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.1376-03 (вместе с "СанПиН 3.5.2.1376-03. 3.5.2. Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4756),

- иными действующими нормативными актами».

          В Техническом задании Документации Заказчиком указаны место, условия, сроки и период оказания услуги, а именно:

          Услуги оказываются по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Медгородок, 28

Период оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2018г.

 

№ п/п

Наименование работ

Площадь, м2

Кратность (сроки) оказания услуг

1

Дератизация

8310,9

6 раза (июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь)

2

Дезинсекция тараканов

7210,9

24 раз (2 раза в месяц, с момента заключения контракта по 12.2018)

3

Дезинсекция мух в летний период

8310,9

3 раза (июнь, июль, август)

4

Дератизация подсобного хозяйства

587,0

6 раз (июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь)

5

Дезинсекция мух подсобного хозяйства в летний период

487,0

  1. раза (июнь, июль, август)

 

  1. В пункте 23 Информационной карты Документации Заказчиком                             в требованиях к участникам закупки и в п. 26 Информационной карты Документации                    в исчерпывающем перечне документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством  РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности                              по дезинфектологии.

    В соответствии с классификацией нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования (Руководство Р 1.1.002-96), утвержденной Председателем Госкомсанэпиднадзора России, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 14.05.1996, дезинфекция, дезинсекция, дератизация отнесена к группе                                     «ДезинФектология».

  Исходя из принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4  гражданам гарантируются обеспечение их прав в сфере охраны здоровья, доступность и качество при оказании медицинской помощи.

  В соответствии со статьей 2 Законом  № 323-ФЗ охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

  Таким образом, проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений)               и их ликвидацию (ст. 1  Законом № 52-ФЗ).

  Так, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (п. 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ).

  Данные мероприятия выполняются как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.

  Согласно п. 46 ст. 12 Закона № 99-ФЗ медицинская деятельность                                (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

  В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

  В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

  В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.

  Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний                            и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации                                     и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 «Дезинфектология».

  Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных                                 на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

  Дезинфекционная деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными СП 3.5.1378-03 и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.

  В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они                    не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой                  и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность».

  Следовательно, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом № 323-ФЗ должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе № 52-ФЗ, и в соответствии с Законом                          № 99-ФЗ, подлежит лицензированию.

   В Письме Росздравнадзора от 24.05.2013 № 16и-521/13 «О лицензировании дезинфектологии» изложено следующее:

  «Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в связи                             с поступлением многочисленных обращений граждан и организаций, лицензирующих органов по вопросу лицензирования работы (услуги)                                  по дезинфектологии, а также получением разъяснения по этому вопросу                            из Министерства здравоохранения Российской Федерации (от 18.04.2013                                 14-2/3027427-5709) сообщает.

Понятие дезинфектологии, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании
медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности,
осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями,
входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационною
центра "Сколково"), утвержденному постановлением Правительства Российской
Федерации от 16.04.2012
291), применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.

Таким образом, в случае, если организация выполняет указанную деятельность, то получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) «дезинфектология» является обязательным».

         В Письме Минздрава России от 13.05.2014 № 24-1-2036856                                        «О необходимости лицензирования оказания услуги по дезинфектологии в случае, если данная услуга оказывается не рамках оказания медицинской помощи» изложено следующее:

         «Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздрава России, рассмотрев по компетенции обращение о необходимости лицензирования оказания услуги по дезинфектологии в случае, если данная услуга оказывается не в рамках оказания медицинской помощи                        в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, сообщает.

  Общероссийским классификатором видов экономической деятельности                   ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1), введенным в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 454-ст (далее - ОКВЭД), вид деятельности 74.70.3 «Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных                       и дератизационных работ», в том числе предоставление услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации зданий и транспортных средств, предусматривается как часть подкласса 74.70 «Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств» класса 74 «Предоставление прочих видов услуг» Раздела К «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг», что, в соответствии с Законом 99-ФЗ, не является лицензируемым видом деятельности.

         Однако, в соответствии с общепринятой терминологией, понятие «дезинфекция» включает в себя удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды                    и рассматривается как один из способов предотвращения возникновения                             и распространения инфекционных заболеваний.

 Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных работ должна рассматриваться в понятиях Закона № 52-ФЗ как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а в понятиях Закона № 323-ФЗ как профилактика инфекционных заболеваний.

          Необходимо учитывать также следующее.

   Законом 323-ФЗ, регулирующим отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере здравоохранения), даны определения основных понятий, а именно:

Охрана здоровья граждан - система мер, в том числе санитарно­противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение                       и укрепление здоровья и включающих в себя в том числе выявление причин                    и условий возникновения и развития заболеваний, а также направленных                                на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

  Медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий/и профессиональная деятельность, связанная                   с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

 Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе предоставление услуг по дезинфекции, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность                     в понятиях Закона № 323-ФЗ или подкласс 85.1 «Деятельность в области здравоохранения» в терминологии ОКВЭД и, в соответствии с Законом № 99-ФЗ, является лицензируемым.

 Вышеуказанная позиция подтверждается судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2018 № 310-КГ17-14344 по делу № А23-840/2016).

           Таким образом, доводы жалобы Заявителя не обоснованы.  

  

  1. Заказчиком в Техническом задании (ч. 3 Документации) в требованиях                 к услугам указано, в том числе:

          «Исполнитель за счет собственных сил и средств оказывает услугу по проведению комплекса санитарно-профилактических мероприятий по истреблению (физическим, механическим, биологическим или химическим способами) бытовых насекомых и грызунов и предупреждению инфекционных заболеваний, осуществляемых путем дезинсекции и дератизации в соответствии с  действующим законодательством Российской Федерации, Федеральными санитарными правилами, гигиеническими нормативами, инструкциями, методическими указаниями, в том числе в соответствии с:

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.07.2002 № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил                                     СП 3.5.3.1129-02 (вместе с «СП 3.5.3.1129-02. 3.5.3. Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.07.2002) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.08.2002 N 3663)»,

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ                              от 09.06.2003 № 126 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил                   и нормативов СанПиН 3.5.2.1376-03 (вместе с «СанПиН 3.5.2.1376-03. 3.5.2. Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003                   № 4756) и т.д.».

Комиссией Еврейского УФАС России, при изучении Технического задания                  (ч. 3 Документации), установлено следующее.

  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.07.2002 № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02» («Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»), зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации                  05.08.2002, регистрационный № 3663) утратило силу в связи с изданием
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 № 58 «Об утверждении СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования                            к организации и проведению дератизационных мероприятий» (вместе с "СП 3.5.3.3223-14. Санитарно-эпидемиологические правила...").

  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.07.2003 № 126 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» утратило силу в связи с изданием
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.06.2017 № 83 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации                                  и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».

Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона                  о контрактной системе в ч. 3 Технического задания  Заказчиком указаны санитарно-эпидемиологические требования (ссылки на Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.07.2002 № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02», Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.07.2003 № 126 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»), которые утратили силу.

II

       

        Кроме того, по результатам проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Еврейского УФАС России установлены следующие нарушения.

  1. Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении такого аукциона.

          Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении                       о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная                  ст. 42 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении                                       об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Заказчиком в подразделе «Дата и время начала подачи заявок» раздела «Информация о процедуре закупки» изменения извещения о проведении электронного аукциона от 19.03.2018  № 0378200003018000057 (электр.вид) указано следующее: «Значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение (19.03.2018 года 14 час. 13 мин.).

При этом, Заказчиком ни в Документации, ни в Информационной карте не указана информация о дате и времени начала подачи заявок.

Таким образом, в нарушение п. 6 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона                                  о контрактной системе Заказчиком в Документации и Информационной карте                        не указан срок подачи заявок, а именно не указана информация о дате и времени начала подачи заявок.

 

   2. Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

  Частью 1 ст. 31 закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования                           к участникам закупки:

  1) соответствие требованиям, установленным в соответствии                                              с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

  2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ;

  3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица                               и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

  4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

  5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

  6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ;

  7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ)

  7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ)

  8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

  9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

  10) участник закупки не является офшорной компанией.

        Заказчиком требования к участникам аукциона в электронной форме установлены в п. 2.1 р. 2 Документации и п. 23 Информационной карты Документации.

        Комиссия, изучив установленные обязательные требования к участникам закупки, установила, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Пункта 6 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части указания Заказчиком в п.п. 5 п. 2.1 р. 2 Документации: «Отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки,                   а также отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе», который на основании Федерального закона                          от 28.12.2013 № 396-ФЗ утратил силу с 1 января 2014 года;
  2. Пункта 7 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о  контрактной системе, в части указания Заказчиком в п.п. 6 п. 2.1 р. 2 Документации и п. 23 Информационной карты Документации указано требование  к участникам закупки в старой редакции                               (в п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 28.12.2016                  № 489-ФЗ введены изменения).

 

          3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация         об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки                           на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

3.1. В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о контрактной системе к учреждениям                и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в ч. 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются                у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке                                       и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации                          о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.                  В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014                  № 649 утвержден порядок предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Постановление № 649).

В соответствии с п. 2 Постановления № 649 в составе заявки на участие в закупке товаров (работ, услуг), предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением, учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы представляется требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со ст. 28 Закона о контрактной системе.

В п.п.п. 5.1 п.п. 5 п. 4.2.5 р. 4  «Вторая часть заявки» Документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки по предоставлению документов или копии документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии с п. 1.6 Инструкции, а именно для подтверждения права на получения преимуществ, установленных в соответствии с п. 1.6 Инструкции, в части учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, указанных в ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, участник аукциона представляет следующие документы или копии этих документов:

- устав;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц                      (для юридического лица);

- требование о предоставлении преимуществ (в свободной форме).

При этом, согласно п. 1.6 р. 1 Инструкции (Общие положения Документации) Заказчиком установлено следующее: «При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы                       и организациям инвалидов предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация                                      о предоставлении таких преимуществ указывается в извещении и Информационной карте.

В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, или организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается                              по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта,                        но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении».

Таким образом, между п. 1.6 р. 1 Инструкции (Общие положения Документации) и п.п.п. 5.1 п.п. 5 п. 4.2.5 р. 4  «Вторая часть заявки» Документации имеются расхождения в части предоставления участниками электронного аукциона документов или копии этих документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 Закона о контрактной системе, что вводит потенциальных участников электронного аукциона в заблуждение.

На основании изложенного, Заказчиком в п. 1.6 р. 1 Инструкции (Общие положения Документации) и п.п.п. 5.1 п.п. 5 п. 4.2.5 р. 4 «Вторая часть заявки» Документации допущено  нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона                                 о контрактной системе, Постановления № 649 в том, что  не надлежащим образом установлены требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки документов или копии этих документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 Закона                               о контрактной системе.

    1. В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в ч. 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются                у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация                                      о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014                  № 341 утверждены правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Постановление № 341).

В соответствии с п. 3 Постановления № 341 для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе                  в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 4 Постановления № 341 организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.

В п.п.п. 5.2 п.п. 5 п. 4.2.5 р. 4  «Вторая  часть заявки» Документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки по предоставлению документов или копии документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества, установленного в соответствии с п. 1.6 Инструкции (Общие положения Документации), а именно: «Для подтверждения права на получение преимущества, установленного в соответствии  с п. 1.6 Инструкции, в части организаций инвалидов, указанных в ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, участник аукциона представляет следующие документы или копии этих документов:  декларацию о соответствии критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе (в свободной форме)».

При этом, согласно п. 1.6 р. 1 Инструкции (Общие положения Документации) Заказчиком установлено: «При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы и организациям инвалидов предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация                                       о предоставлении таких преимуществ указывается в извещении и Информационной карте.

В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, или организация инвалидов контракт по требованию победителя заключается                              по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта,                но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении».

Таким образом, между п. 1 р. 1.6 Инструкции (Общие положения Документации) и п.п.п. 5.2 п.п. 5 п. 4.2.5 р. 4  «Вторая часть заявки» Документации имеются расхождения в части предоставления участниками электронного аукциона документов или копии этих документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, что вводит потенциальных участников электронного аукциона в заблуждение.

На основании изложенного, Заказчиком в п. 1.6 р. 1 Инструкции                                       (Общие положения Документации) и п.п.п. 5.2 п.п. 5 п. 4.2.5 р. 4  «Вторая часть заявки» Инструкции допущено  нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5  ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, Постановления № 341 в том, что  не надлежащим образом установлены требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки документов или копии этих документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.

 

  1. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 17 Закона о контрактной системе в планы закупок включается  идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

          Частью 1 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

          В извещении о проведении электронного аукциона № 0378200003018000057                от 19.03.2018 и Документации  указан идентификационный код закупки: 182790100968279010100100190078129000.

   Комиссия, изучив проект контракта установила, что Заказчик не установил                   в проекте государственного контракта идентификационный код закупки, чем нарушил часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

         

             На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

           1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «…» на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения «…» при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание услуг по дератизации и дезинсекции насекомых и грызунов» (извещение о проведении электронного аукциона № 0378200003018000057 от 19.03.2018) признать необоснованной.

  1. Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение «…» нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание услуг по дератизации и дезинсекции насекомых и грызунов» (извещение о проведении электронного аукциона № 0378200003018000057 от 19.03.2018), а именно:
    1. Пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 (Пункт 2 раздела 1 настоящего решения).
    2.   Пункта 6 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 (Пункт 1 раздела 2 настоящего решения).
    3. Пункта 6 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 (Пункт 2 раздела 2 настоящего решения).
    4. Пункта 7 части 1 статьи 31, части  3 статьи 64 (Пункт 2 раздела 2 настоящего решения).
    5. Пункта 2 части 1 статья 64, пункта 5 части 5 статьи 66, Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649 (Подпункт 3.1 пункта 3 раздела 2 настоящего решения).
    6. Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66, Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 (Подпункт 3.2 пункта 3 раздела 2 настоящего решения).
    7. Части 1 статьи 23 (Пункт 4 раздела 2 настоящего решения).

3. Выдать Аукционной комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения «…» предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в пункте 2 настоящего решения.

4. Выдать государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению «…» предписание для устранения нарушений требований Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в пункте 2 настоящего решения.

  1. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона                            от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам                                 об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел                  об административных правонарушениях.

 

  

         Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

        <…>

Члены комиссии:

 

 

        <…>

 

 

         <...>

 

 

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны