Решение №К-10/05 Решение по делу от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением,

по электронной почте 

Управляющей ГУ - Регионального отделения ФСС РФ по ЕАО

 

<…>

 

e-mail: <…>

 

             

                                                                                                      Заказным письмом с уведомлением,

                                                                                                      по электронной почте

                                                                              Директору ООО «М»

 

<…>

 

e-mail: lawyer2@fin-trust.ru 

 

                                           По электронной почте                                                   

                                                                              ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

                                                                                     e-mail: ko@sberbank-ast.ru

    

РЕШЕНИЕ

по делу № К-10/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «03» мая 2017 года                       г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «04» мая 2017 года

                                                                           

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

- <…>

 

- <…>

- <…>;

 

- <…>;

 

 

 

- <…>

 

 

- <…>,

 

          при участии представителя Заказчика: главного специалиста - руководителя группы организации и размещения заказов для государственных нужд государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  по Еврейской автономной области <…> (доверенность б/н от  04.04.2017);

           в отсутствии представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «М» (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей от 24.04.2017 вход. № 02/5-672 ),

           рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «М» (<…> ) от 25.04.2017 вход. № 02/5-657 на действия государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка аналоговых слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2017 году» (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 09.04.2017 № 0278100000217000053), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.1014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Медпроект» (далее - ООО «М», Заявитель) на действия государственного заказчика -  Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации                     по Еврейской автономной области (далее - ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по ЕАО, Заказчик) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка аналоговых слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2017 году» (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 09.04.2017                                                 № 0278100000217000053).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                               от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон                                 о контрактной системе).

           По мнению Заявителя, Заказчиком при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка аналоговых слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов                            в 2017 году» (извещение от 09.04.2017 № 0278100000217000053) нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

           1). В нарушение требований п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в разделе: «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» не указаны ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления № 102 от 05.02.2015 «Об из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102), что является нарушением требований п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

           2). В соответствии с Письмом ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 08.06.2016           № 17237/2016 «По вопросу разработки индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (далее - ИПРА) с определением нуждаемости в слуховых аппаратах» при формировании ИПРА специалисты федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы руководствуются положениями следующих нормативных правовых документов:

           - Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (далее - Закон о социальной защите инвалидов);

           - Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р;

           - Перечнем показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 декабря 2014 г. № 998н.            Перечень технических средств реабилитации инвалидов, к которым относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, содержится в статье 11.1 названного Закона.

           В силу положений Закона о социальной защите инвалидов порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством Российской Федерации.

           Указанный Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включает                    в себя в числе прочих технических средств реабилитации инвалида слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (пункт 17).

          В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 № 240                         «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации                                и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии                                     с ИПРА,  разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения                    и социального развития.

          Виды слуховых аппаратов и их технические характеристики позиционированы               в указанном Федеральном перечне под кодом 17 «Слуховые аппараты, в том числе                    с ушными вкладышами индивидуального изготовления.

          Указание иных технических характеристик, заявленных сверх Перечня, реквизитами ИПРА не предусмотрено.

           В соответствии с п. 3 Письма ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 08.06.2016                № 17237/2016 «По вопросу разработки ИПРА с определением нуждаемости в слуховых аппаратах» нуждаемость в слуховом аппарате определяется по результатам проведенной медико-социальной экспертизы с учетом заключения врача-специалиста                        в данной области (врача - сурдолога) медицинской организации.

           Таким образом, решение о показаниях к бинауральному слухопротезированию   может принять только врач-специалист в данной области (врач-сурдолог) медицинской организации.

           В соответствии с п. 3 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденной приказом Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н, ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных                                   и утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро).

          Таким образом, самостоятельное добавление региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации или иными уполномоченными органами, в которые направляются в ИПРА, каких-либо сведений, указанных в ИПРА, не имеет правовых оснований, что подтверждается Письмом ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 08.06.2016 г. № 17237/2016 «По вопросу разработки ИПРА с определением нуждаемости в слуховых аппаратах».

           При указанных обстоятельствах, по мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

           3). Заказчиком установлены требования к аналоговым слуховым аппаратам заушным сверхмощным с АРУ, в стандартной комплектации.

           По мнению Заявителя, под совокупность требований, установленных заказчиком, подходит только одна известная Заявителю конкретная модель слуховых аппаратов: Соната У-08.

           В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

           При указанных обстоятельствах Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

           На основании вышеизложенного, Заявитель просит проверить правомерность действий Заказчика.

 

  В адрес Еврейского УФАС России Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу ООО «М» от 27.04.2017 исх. № 11-09/7914-926, в котором указано следующее.

  1). В разделе 19 документации об электронном аукционе установлен национальный режим, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе,     которым установлено ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии                                         с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.  Данные ограничения также указаны в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год.

  Технической возможности указания данного ограничения при заполнении извещения в единой информационной системе не предоставляется, так как указаны конкретные ссылки на Закон о контрактной системе.

     В связи с этим Заказчик считает, что имеет место быть ограничения технической возможности для размещения данной нормы в извещении на ЕИС.

  Таким образом, доводы жалобы Заявителя в этой части полностью несостоятельны.

     2). В соответствии с Законом о социальной защите инвалидов государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

    Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. 2347-р.

     Статья 11 названного закона определяет ИПРА как комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных                           и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

  На основании ст. 8 названного закона разработка ИПРА возлагается                                на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы Нуждаемость, количество и индивидуальные технические ограничения для каждого инвалида определены                        в соответствии с вышеуказанным порядком, что подтверждается наличием ИПРА, предоставленных ФКУ «ГБ МСЭ по ЕАО» Минтруда России.

  Пункт 6.1 р. 6 «Наименование, характеристика и количество поставляемого товара» документации об электронном аукционе содержит функциональные                                и технические характеристики товара не ограничивающие участие возможность участия нескольких участников закупки.

  Доводы Заявителя об отсутствии (для самостоятельного добавления региональными отделениями Фонда социального страхования РФ, каких либо дополнительных сведений, в которые направляются в ИПРА) правовых оснований ссылающиеся на Письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 08.06.2016 № 17237/2016 «По вопросу разработки ИПРА с определением нуждаемости в слуховых аппаратах» необоснованные, так как данное письмо носит регламентный характер для разработки                               и оформления ИПРА и не содержит требований для описания функциональных                          и технических характеристик товара.

  Таким образом, по мнению Заказчика доводы, изложенные в жалобе в данной части несостоятельны.

     3). Заказчиком установлены требования к аналоговым слуховым аппаратам заушным сверхмощным с АРУ в стандартной комплектации на основании проведенного анализа исполненных контрактов нескольких региональных отделений Дальневосточного федерального округа, закупаемого товара, являющийся объектом закупки.

     Проведя мониторинг рынка аналоговых слуховых аппаратов с диапазоном частот 75-4700 существуют указанные слуховые аппараты российского и иностранного производителя подходящие к техническим параметрам указанным в документации                  к данной закупке.

     Заказчик считает, что в данном случае не установлены противоречивые требования на которые указывает Заявитель. При этом, данное обстоятельство нарушением ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не являются. Кроме этого, доводы Заявителя о том, что данное обстоятельство ограничивает количество участников закупки, несостоятельны, так как Законом установлен порядок и право обоснования цены на основании реестровых записей исполненных Государственных контрактов. Таким образом, доводы жалобы Заявителя в данной части полностью несостоятельны.

 

            В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представитель Заказчика доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «М», поддержала                                     в полном объеме.

 

           Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла                                  к следующим выводам.

           В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

          ГУ - Региональное отделение ФСС по ЕАО при осуществлении закупок обязано соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

  В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом                                в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.      

  09 апреля 2017 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0278100000217000053 и Документация об электронном аукционе, в которых указана следующая информация:

           - наименование объекта закупки: поставка аналоговых слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2017 году.

           - начальная (максимальная) цена контракта: 298 361,35 руб.

           - дата проведения аукциона в электронной форме: 28.04.2017.

           - условия, запреты и ограничения допуска, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: информация отсутствует.

           - преимущества: не установлены.

           - ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно                                 п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе): не установлено.

           Документация об электронном аукционе на поставку аналоговых слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2017 году (далее - Документация) утверждена 31 марта 2017 года управляющей ГУ - Регионального отделения ФСС РФ по ЕАО                   <…>.

  Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие                                    в электронном аукционе на поставку аналоговых слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2017 году от 25.04.2017 поступила одна заявка на участие                               в электронном аукционе под № 1 - ООО «И», которая Аукционной комиссией признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

 

  1). Частью 1 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами,                                в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

  В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

  Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, в соответствии со                                    ст. 14 Закона о контрактной системе утвержден прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

  Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код                        по ОКПД - 26.60.14.120 «Аппараты слуховые», который входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, утвержденный Постановлением № 102 от 05.02.2015.

  В п. 19 р. 1 Документации Заказчиком указано следующее: «Национальный режим, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе: установлено ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102».

  Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация                   об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию предусмотренную настоящей статьей.

  В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении                     о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной                                      в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 

  Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в разделе: «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» не указаны ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, что является нарушением требований п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

  Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя по п. 1 жалобы Комиссия признает обоснованным.

 

  2). Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной                               в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование                               и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации                  о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология,                      в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений                                     и терминологии.

  Закон о социальной защите инвалидов определяет государственную политику                 в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей                                в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии                    с общепризнанными принципами и нормами международного права                                      и международными договорами Российской Федерации.

  В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о социальной защите инвалидов                                         к компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

 

  Данный Перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. № 240 определены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила).

  Согласно ст. 8 Закона о социальной защите инвалидов медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются, в том числе разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

  В соответствии с Приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 310н                                 (ред. от 29.12.2016) "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы"                                    к федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее - главные бюро), имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах                  и районах.

  В соответствии со ст. 11.1 Закона о социальной защите инвалидов                                          к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются, в том числе протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты). По медицинским показаниям                            и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации, технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

  Во исполнение ст. 10 Закона о социальной защите инвалидов Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» утвержден прилагаемый федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Данный перечень состоит из 3 разделов: реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации, услуги.

   Согласно п. 2 Правил  обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда                    и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации).

          Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации,                        согласно Постановлению правительства РФ от 01.12.2015 № 1297, в 2015 году                          в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда на 2011-2020 годы» разработаны Методические рекомендации по установлению медицинских показаний и противопоказаний  при назначении специалистами медико-социальной экспертизы технических средств реабилитации или абилитации инвалида и методика их рационального подбора.

  В соответствии с пунктом 15.1 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 утверждена Классификация технических средств реабилитации (далее - ТСР), включающая в себя слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (р. 17), подразделяющиеся на виды технических средств реабилитации (изделия), рекомендованного индивидуальной программой реабилитации инвалида (заключением об обеспечении ветерана изделиями), в том числе:

  - слуховой аппарат аналоговый заушный сверхмощный (номер <...> -01);

  - слуховой аппарат аналоговый заушный мощный (номер <...> -02);

  - слуховой аппарат аналоговый заушный средней мощности (номер <...> -03).

   

          Заказчиком в п.п. 6.1 п. 6 р. 1 Документации об аукционе указаны общие технические характеристики товара, а именно:

 

Наименование товара

Описание функциональных и технических характеристик

Потребность Заказчика (шт.)

1

                                                         2                                 

3

Аналоговые слуховые аппараты заушные мощные с АРУ в стандартной комплектации.

 

 Слуховые аппараты должны иметь:

1. Диапазон частот не уже 0,2-4,8 кГц

2. Максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов должен быть не более 135 дБ, глубина регулировки ВУЗД  не менее 15 дБ                       

3. Максимальное усиление не менее 68 дБ.

Настройки:

Регулятор усиления – наличие,

Регулировка ТНЧ – наличие,

Регулировка АРУ – наличие,

Телефонная катушка – наличие.

Комплектация: слуховой аппарат-1, элемент питания-1, ушные вкладыши.

20

Аналоговые слуховые аппараты заушные сверхмощные с АРУ,

в стандартной комплектации.

Слуховые аппараты должны иметь:

1. Диапазон частот не уже 0,075-4,7 кГц

2.Максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 138 дБ, глубина регулировки ВУЗД не менее 15 дБ                       

3. Максимальное усиление не менее 76 дБ.

Настройки:

Регулятор усиления – наличие,

Регулировка ТНЧ – наличие,

Регулировка АРУ – наличие,

Телефонная катушка – наличие,

Переключатель О-Т-М – наличие.

Комплектация: слуховой аппарат-1, элемент питания-1, ушные вкладыши.

15

Аналоговые слуховые аппараты заушные средней мощности с  АРУ, в стандартной комплектации

Слуховые аппараты должны иметь:

1. Диапазон частот не уже 0,25-4,8 кГц

2.Максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 125 дБ,                      

3. Максимальное усиление не менее 52 дБ.

Настройки:

Регулятор усиления – наличие,

Регулировка ТНЧ – наличие,

Регулировка АРУ – наличие,

Телефонная катушка – наличие,

Переключатель О-Т-М – наличие.

Комплектация: слуховой аппарат-1, элемент питания-1, ушные вкладыши.

5

Всего:

 

40

 

  Кроме того, Заказчиком в п.п. 6.1 п. 6 р. 1 Документации об аукционе указано, что общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний».

  Типы и основные параметры слуховых аппаратов указаны в п. 4 ГОСТа Р 51024-2012.

  Общие технические требования указаны в п. 5 ГОСТа Р 51024-2012, включающие в себя:

  - п.п. 5.1. Требования к электроакустическим параметрам;

  - п.п. 5.2. Требования к конструкции;

  - п.п. 5.3. Комплектность;

  - п.п. 5.4. Требования к маркировке и упаковке;

  - п.п. 5.5. Требования стойкости к внешним воздействиям;

  - п.п. 5.6. Требования к надежности;

  - п.п. 5.7. Требования безопасности.

          Таким образом, Заказчиком в п.п. 6.1 п. 6 р. 1 Документации об аукционе указаны общие технические характеристики аналоговых слуховых аппаратов, соответствующие видам технических средств реабилитации (изделий), рекомендованных индивидуальной программой реабилитации инвалида (заключением об обеспечении ветерана изделиями).

           Комиссия заслушав представителя Заказчика, а также изучив представленные                       в материалы дела документы установила, что Заявителем в материалы дела                                  не представлены документы подтверждающие, что Заказчиком самостоятельно добавлены иные технические характеристики, не предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалидов. 

 

  3).  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация            об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

  Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик                      при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

  Исходя из вышеизложенного, описание объекта закупки должно по возможности содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения                                     и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации                               о техническом регулировании.

  Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

  В документации заказчик вправе указать параметры, соответствующие определенному ГОСТу.

  Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в электронной форме с изменениями (прикрепленный файл), в п.п. 6.1 п. 6 р. 1 Документации указаны общие технические характеристики товара, в том числе указано: «Общие требования                          к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний».

  Заявителем в жалобе представлен анализ моделей аналоговых слуховых аппаратов заушных сверхмощных с АРУ в виде таблицы на соответствие совокупным требованиям установленным Заказчиком, а именно:

  

Производитель

Модель

ВУЗД

Усиление

Диапазон частот

Audifon

H 70 super D

137

79

250-5700

Аудиомаг

Ретро PPA

138

76

100-6000

Исток

Соната У-08

138

76

75-4700

Технические характеристики, установленные Заказчиком

-

Не более 138

Не менее 76

Не уже 75-4700

 

  Проанализировав, представленные Заявителем в таблице технические характеристики аналогового слухового аппарата заушного сверхмощного с АРУ моделей: H 70 super D; Ретро PPA; Соната У-08 полностью соответствуют техническим характеристикам установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе (по диапазону частот модели H 70 super D; Ретро PPA соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, а именно: не меньше (не уже) диапазона 75-4700).

  Кроме того, Заявителем не представлено подтверждающих доказательств, что требования к техническим характеристикам аналогового слухового аппарата заушного сверхмощного ограничивают количество участников закупки.

  Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации                        об аукционе установлены требования к техническим характеристикам, ограничивающие количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.

 

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «М»                                 на действия государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка аналоговых слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2017 году» (извещение от 09.04.2017                                                      №0278100000217000053) признать обоснованной в части пункта 1 жалобы.
  1. Признать государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Еврейской автономной области нарушившим пункт 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ         «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка аналоговых слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов                    в 2017 году» (извещение от 09.04.2017№ 0278100000217000053).
  2. В связи с тем, что нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанного в пункте 2 настоящего решения, не повлияло на результаты определения поставщика, предписание не выдавать.

           4.  В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия                    в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 <…>

Члены комиссии:

 

 

  <…>

 

 

  <…>

 

 

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны