Решение №К-11-05/18 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства о закупках от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-11-05/18  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «03» апреля 2018 года     г. Биробиджан

В полном объеме   решение  изготовлено «06» апреля 2018 года  

                                                                           

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Еврейского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:  

- <…>

 

- <…>

 

- <…>;

 

- <…>;

 

 

- <…>

 

 

- <…>;

при участии от Заказчика: представителя Федерального государственного казенного учреждения «О….» <…> (доверенность от 02.04.2018 № 841/863),

          в отсутствии представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «Э…», уведомлено надлежащим образом (уведомление о рассмотрении жалобы от 20.03.2018 № 5-447), заявлено устное ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия,

          рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Э…» (<…>)  на действия Единой комиссии  Федерального государственного казенного учреждения «О…» (<…>) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации  (извещение от 02.03.2018 № 0178100000818000017), в соответствии с ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Э…»  (далее – ООО «Э…», Заявитель)                                                   от 22.03.2018 № 1/2018 (вход. от 27.03.2018 № 01/5-445) на действия Единой комиссии  Федерального государственного казенного учреждения «О…» (далее – Единая комиссия) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации  (извещение от 02.03.2018                                        № 0178100000818000017).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                      (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя при оказании услуг дезинфекции, дезинсекции и дератизации лицензия на осуществление данных видов деятельности                           не требуется в виду следующего.

          Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ                                             «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ),       ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ),                                 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ), п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), при буквальном толковании Перечня работ (услуг) Положения о лицензировании медицинской деятельности, получение лицензии для осуществления дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают осуществление мероприятий  в рамках оказания медицинской помощи и                           не является медицинской услугой не требуется, следовательно наличие лицензии, которая предоставляет Заявителю право осуществлять дезинфекционную деятельность не требуется.

          Кроме того, Заявитель, в жалобе указал, что данную позицию подтвердили и озвучили в Центре Санитарии и эпидемиологии Еврейской автономной области.

          На основании изложенного, Заявитель считает, что в действиях Единой комиссиии имеются нарушения ч. 6.1 ст. 66 и ст.ст. 69, 70, 71 Закона о контрактной системе в том, что Единой комиссией при рассмотрении второй части заявки, единственного участника электронного аукциона ООО «Э…», незаконно принято решение о признании заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании того, что в составе заявки  отсутствовала лицензия на осуществление данного вида деятельности.

 

Федеральным государственным казенным учреждением «О…» (далее – ФГКУ «О…», Заказчик) представлены письменные возражения от 28.03.2018                  № 841/534 на жалобу Заявителя, в которых изложено следующее.

При подготовке документации об электронном аукционе на предмет заключения государственного контракта «На оказание услуг по проведению дезинсекции, дератизации», ФГКУ «О…» была изучена нормативная база по оказанию данного вида услуг. В частности Определением Верховного суда Российской Федерации от 12.01.2018 № 310-КГ-14344, Определением Верховного суда Российской Федерации от 15.01.2018 № 309-КГ17-12073 было разъяснено, что организации, осуществляющие данный вид деятельности ошибочно толкуют положения Закона № 99-ФЗ, Закона № 323-ФЗ, Закона                            № 52-ФЗ, а также Положения о лицензировании медицинской деятельности.

В соответствии со ст. 2 Закона № 323-ФЗ под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно­противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Таким образом, проведение мероприятий санитарно-  противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию      (ст.1 Закона № 52-ФЗ).

Так, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно­-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (п. 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ).

Согласно п. 46 ст. 12 Закона № 99-ФЗ медицинская деятельность                        (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности – медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации. В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция — уничтожение членистоногих  и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.

Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 «Дезинфектология».

В этой связи следует признать ошибочным утверждение о том, что работу (услуги) по дезинфектологии подлежат лицензированию только в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи.

Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно­противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно­противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность».

С учетом изложенного Заказчик считает, что деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом № 323-ФЗ должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе № 52-ФЗ, и в соответствии с Законом № 99-ФЗ подлежит лицензированию.

По результатам рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона ООО «Э…» Единой комиссией было принято решение по отклонению заявки на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о конторкой системе, а именно: участником электронного аукциона в составе второй части заявки не были предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если требования к услуге установлены документацией об электронном аукционе (отсутствие лицензии, выданной в установленном законом порядке на осуществление данного вида деятельности).

Таким образом,  отклонение участника электронного аукциона                           ООО «Э…» законно и соответствует действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представитель Заказчика поддержала возражения на жалобу в полном объеме.

 

          В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав возражения представителей Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

          В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

26 февраля 2018 года начальником  ФГКУ «О…» <…> издан приказ № 40                                «О проведении электронного аукциона».

27 февраля 2018 года начальником  ФГКУ «О…» <…> утверждена документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта «На оказание услуг по проведению дезинсекционных, дератизационных мероприятий для нужд ФГКУ «О…» (далее – Документация).

02 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке                                       ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона                                                  № 0178100000818000017 и Документация, в которых указано следующее.

Наименование объекта закупки: «Оказание услуг по проведению дезинсекционных, дератизационных мероприятий для нужд ФГКУ «О…».

Начальная (максимальная) цена контракта: 25 480,40 руб.

          Согласно протоколу рассмотрения  единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.03.12.03.2018 б/н по окончании срока подачи заявок               на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка от участника закупки под порядковым № 1 (ООО «Э…»). В соответствии с требованиям Закона о контрактной системе, Единая комиссия рассмотрела первую и вторую часть заявки ООО «Э…» и приняла единое решение о признании заявки                 не соответствующей требованиям установленным Документацией.

I

 

  1. В соответствии с классификацией нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования (Руководство Р 1.1.002-96), утвержденной Председателем Госкомсанэпиднадзора России, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 14.05.1996, дезинфекция, дезинсекция, дератизация отнесена к группе «Дезинфектология».

  Исходя из принципов, закрепленных в ст. 41 и ст. 4 Конституции Российской Федерации  гражданам гарантируются обеспечение их прав в сфере охраны здоровья, доступность и качество при оказании медицинской помощи.

  В соответствии со ст. 2 Закона № 323-ФЗ  охрана здоровья граждан                              (далее - охрана здоровья) это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

  Таким образом, проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию                       (ст. 1  Закона № 52-ФЗ).

  Так, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (п. 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ).

  Данные мероприятия выполняются как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.

  Согласно п. 46 ст. 12 Закона № 99-ФЗ медицинская деятельность                             (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

  В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности - медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой               (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

  В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

  В соответствии с общепринятой терминологией: дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей; дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.

  Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний                            и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 «Дезинфектология».

  Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных                                 на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

  Дезинфекционная деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными СП 3.5.1378-03 и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.

  В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они  не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой  и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность».

  Следовательно, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом № 323-ФЗ должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе № 52-ФЗ, и в соответствии с Законом № 99-ФЗ, подлежит лицензированию.

   В Письме Росздравнадзора от 24.05.2013 № 16и-521/13                                         «О лицензировании дезинфектологии» изложено следующее:  «Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в связи с поступлением многочисленных обращений граждан и организаций, лицензирующих органов по вопросу лицензирования работы (услуги)   по дезинфектологии, а также получением разъяснения по этому вопросу  из Министерства здравоохранения Российской Федерации (от 18.04.2013  14-2/3027427-5709) сообщает.

Понятие дезинфектологии, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационною центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 291), применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.

Таким образом, в случае, если организация выполняет указанную деятельность, то получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) «дезинфектология» является обязательным».

В Письме Минздрава России от 13.05.2014 № 24-1-2036856                                  «О необходимости лицензирования оказания услуги по дезинфектологии в случае, если данная услуга оказывается не в рамках оказания медицинской помощи» изложено следующее: «Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздрава России, рассмотрев по компетенции обращение о необходимости лицензирования оказания услуги по дезинфектологии в случае, если данная услуга оказывается не в рамках оказания медицинской помощи  в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, сообщает.

  Общероссийским классификатором видов экономической деятельности                   ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1), введенным в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 454-ст (далее - ОКВЭД), вид деятельности 74.70.3 «Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ», в том числе предоставление услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации зданий и транспортных средств, предусматривается как часть подкласса 74.70 «Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств» класса 74 «Предоставление прочих видов услуг» Раздела К «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг», что, в соответствии с Законом 99-ФЗ, не является лицензируемым видом деятельности.

         Однако, в соответствии с общепринятой терминологией, понятие «дезинфекция» включает в себя удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды                    и рассматривается как один из способов предотвращения возникновения                             и распространения инфекционных заболеваний.

  Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных работ должна рассматриваться в понятиях Закона № 52-ФЗ как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а в понятиях Закона № 323-ФЗ как профилактика инфекционных заболеваний.

          Необходимо учитывать также следующее.

   Законом 323-ФЗ, регулирующим отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере здравоохранения), даны определения основных понятий, а именно:

 - Охрана здоровья граждан - система мер, в том числе санитарно­противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

- Профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение                       и укрепление здоровья и включающих в себя в том числе выявление причин                    и условий возникновения и развития заболеваний, а также направленных                                на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

  - Медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий/и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

 Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе предоставление услуг по дезинфекции, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность                     в понятиях Закона № 323-ФЗ или подкласс 85.1 «Деятельность в области здравоохранения» в терминологии ОКВЭД и, в соответствии с Законом                                      № 99-ФЗ, является лицензируемым видом деятельности».

 Вышеуказанная позиция подтверждается судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2018 № 310-КГ17-14344 по делу № А23-840/2016).

            Кроме того, довод Заявителя о том, что при оказании услуг по дезинфектологии лицензия не требуется и это было  подтверждено и озвучено в Центре Санитарии и эпидемиологии Еврейской автономной области, Комиссией Еврейского УФАС России не принимается по следующим основаниям.

          Заявителем не представлено документов  подтверждающих позицию Центра Санитарии и эпидемиологии Еврейской автономной области.

Таким образом, доводы заявителя в этой части не обоснованы.

 

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии                           с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст.31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В п. 5.2 раздела 5 Информационной карты Документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Так в п.п. 2 п. 5.2 раздела 5 Информационной карты Документации установлено следующее: документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (не установлено).

При этом, в п.п. 3 п. 5.2 раздела 5 Информационной карты Документации установлено следующее: копии документов, подтверждающих соответствие работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (лицензия, выданная в установленном законе порядке на осуществление данного вида деятельности).

Таким образом, между п.п. 2 и 3 п. 5.2 раздела 5 Информационной карты Документации имеются  расхождения информации, что может привести в заблуждение потенциальных участников электронного аукциона.

Комиссия Еврейского УФАС России при изучении п.п. 3 п. 5.2 раздела 5 Информационной карты Документации пришла к следующему, что Заказчиком в указанном подпункте Документации не надлежащим образом установлены требования к документам, подтверждающих соответствие работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Заказчиком установлено абстрактное требование в отношении представляемой лицензии, то есть, не указана какая требуется лицензия и на какой вид деятельности.

На основании изложенного, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64,                      п. 2, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.п. 2 и 3 п. 5.2 раздела 5 Информационной карты Документации не надлежащим образом установлены требования ко второй части заявки по предоставлению документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также документов, подтверждающих соответствие работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к работе или услуге.

 

3. В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

05 марта 2018 года в адрес Заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «Здравствуйте. В документе «Документация на детализацию.doc», прикрепленному к ЭА № 0178100000818000017, в «ГЛАВА II. ИФНОРМАЦИОННАЯ КАРТА, РАЗДЕЛ 5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПОДГОТОВКИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, пункт 2. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе», в третьем подпункте вы требуете: «копии документов, подтверждающих соответствие работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (лицензия, выданная в установленном законном порядке на осуществление данного вида деятельности)». На основании чего вы предъявляете такие требования, просим дать разъяснения?».

06 марта 2018 года Заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «Наличие лицензии на проведение услуг по дератизации и дезинсекции обязательна,                      в виду того, что организации, осуществляющие данный вид деятельности ошибочно толкуют положение Закона № 99-ФЗ, Закона № 323-ФЗ, Закона                           № 52-ФЗ, а также Положения о лицензировании медицинской деятельности.

В соответствии со ст. 2 Закона № 323-ФЗ под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно­противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Таким образом, проведение мероприятий санитарно­противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию                     (ст. 1 Закона № 52-ФЗ). Так, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (профилактические) мероприятия (п. 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ). Согласно п. 46 ст. 12 Закона № 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию. В силу п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности - медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.               В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды. Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 «Дезинфектология».

В этой связи следует признать ошибочным утверждение о том, что работу (услуги) по дезинфектологии подлежат лицензированию только в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи.

Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность».

С учетом изложенного полагаем, что деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом № 323-ФЗ должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе № 52-ФЗ, и в соответствии с Законом № 99-ФЗ подлежит лицензированию».

Комиссия Еврейского УФАС России при изучении разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.03.2018 года пришла к следующему, что Заказчиком в данном документе по мимо дачи разъяснения положений документации уточнил какая лицензия необходима для участия в электронном аукционе, а именно  для участия в электронном аукционе необходима  лицензия на осуществление медицинской деятельности  по дезинфектологии.

Таким образом, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к следующему, что данное разъяснение уточнило  какая именно лицензия необходима для участия в электронном аукционе, в связи с чем Заказчику необходимо было внести изменения в Документацию.

На основании изложенного, в действиях Заказчика имеются нарушения                 ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

  1. Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной систем в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Еврейского УФАС России при изучении разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.03.2018 установлено, что предмет запроса (вопрос) в разъяснении отсутствует.

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона о контрактной системе                       для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

Частью 5  ст. 39 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Приказом  ФГКУ «О…» от 17.02.2017 № 41  «О Единой комиссии ФГКУ «О…» по организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд ФГКУ «О…», территориального органа»  утверждено Положение по организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд ФГКУ «О…», территоального органа (далее – Положение).

В соответствии с п. 3 раздела I Положения – Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами                                     о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящим Положением.

Таким образом, при осуществлении своей деятельности, в частности при рассмотрении вторых частей заявок, Единая комиссия обязана руководствоваться не только Законом о контрактной системе, но и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о конторкой системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 ст. 69 Закона о контрактной систем аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с  ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены                     п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.

          Согласно протоколу рассмотрения  единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.03.12.03.2018 б/н вторая часть заявки                             ООО «Э…» Единой комиссией признана несоответствующей  на основании                   ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе (во второй части заявки отсутствует копия лицензии, выданная в установленном порядке на осуществление данного вида деятельности).

  Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Комиссией Еврейского УФАС России при изучении второй части заявки участника электронного аукциона ООО «Э…» установлено, что в составе второй части заявки участником электронного аукциона не представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности  по дезинфектологии.

Таким образом, заявка участника электронного аукциона ООО «Э…» на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с тем, что в составе второй части заявки участником электронного аукциона                             не представлен документ, который предусмотрен ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (лицензия на осуществление медицинской деятельности  по дезинфектологии).

На основании изложенного, доводы заявителя в этой части                                  не обоснованы.

При этом, Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что Единая комиссия необоснованно  приняла решение о признании заявки участника электронного аукциона ООО «Э…» не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе на основаниям ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как заявка участника электронного аукциона подлежала признанию не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Единой комиссии имеются нарушения ч. 6,               ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

 

  1. Частью 8 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссий Еврейского УФАС России при изучении протокола рассмотрения  единственной заявки на участие в электронном аукционе                              от 12.03.2018 б/н установлено, что в нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в протоколе отсутствует обоснованное решение о том, каким положениям документации о таком аукционе, не соответствует заявка участника электронного аукциона ООО «Э…».

 

II

 

Кроме того, при проведении внеплановой проверки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

 

  1. Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, установленная ст. 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Статьей 44 Закона о контрактной системе установлены требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов.

Частью 2 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Согласно ч. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с ч. 18 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 17 ст. 44 Закона о контрактной системе поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

В подразделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» раздела «Обеспечения заявок» извещения о проведении электронного аукциона от 02.03.2018 № 0178100000818000017 Заказчиком указано следующее: «Обеспечение заявки».

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 7 ст. 42, ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе в том, что в подразделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» раздела «Обеспечения заявок» извещения о проведении электронного аукциона                         от 02.03.2018 № 0178100000818000017  Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

 

  1. Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, установленная ст. 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что  размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта устанавливается в соответствии со ст. 35 настоящего Федерального закона.

Статьей 96 Закона о контрактной системе установлены требования к обеспечению исполнения контракта.

 В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В подразделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта» раздела «Обеспечение исполнения контракта» извещения о проведении электронного аукциона от 02.03.2018                                        № 0178100000818000017  Заказчиком установлено следующее:  «Обеспечение контракта».

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают                             п. 8 ст. 42, ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе, а именно: в подразделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта» раздела «Обеспечение исполнения контракта» извещения о проведении электронного аукциона от 02.03.2018 № 0178100000818000017  Заказчиком не установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта.

 

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст.31 настоящего Федерального закона.

  В п.п. 2 п. 5.2 раздела 5 Информационной карты Документации Заказчиком установлено требование к участником электронного аукциона о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.п. 2 п. 5.2 раздела 5 Информационной карты Документации установлены ненадлежащие требования к участникам электронного аукциона, а именно Заказчиком установлены требования к участникам электронного аукциона о декларировании всей ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

 

  1. Частью 1 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что  идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном ч. 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной  системе).

В соответствии с п.п. 2 и 3 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России                             от 29.06.2015 № 422, идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код, соответствующей одной закупке (одному лоту по закупке, в случае когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 и п.п. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Использование идентификационного кода закупки в отдельных самостоятельных документах направлено на связывание между собой этих документов, что объясняется определенным порядком формирования символов входящих в шифр кода.

При изучении всех документов входящих в состав документации об электронном аукционе Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее:

- в извещении о проведении электронного аукциона от 02.03.2018                                № 0178100000818000017 установлен идентификационный код закупки                                   № 181790000184279010100100010180000244;

- в Документации  информация об идентификационном коде закупки отсутствует;

- в проекте контракта  информация об идентификационном коде закупки отсутствует.

Таким образом, не указание Заказчиком идентификационного кода закупки в Документации и проекте контракта является нарушением ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.

 

  1. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1                               (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 02.03.2018                                № 0178100000818000017 не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе (лицензия на осуществление медицинской деятельности  по дезинфектологии).

 

  1. Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении такого аукциона.

          Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная ст. 42 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении                                       об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Заказчиком в подразделе «Дата и время начала подачи заявок» раздела «Информация о процедуре закупки» извещения о проведении электронного аукциона от 02.03.2018 № 0178100000818000017 указано следующее: 3начение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение (02.03.2018 года                                  15 час. 10 мин.).

При этом, в Документации информация о дате и времени начала подачи заявок отсутствует.

Таким образом, в нарушение п. 6 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в Документации  не надлежащим образом установлен срок подачи заявок, а именно не указана информация о дате и времени начала подачи заявок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Э…» на действия Единой комиссии  Федерального государственного казенного учреждения «О…» при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации  (извещение от 02.03.2018                      № 0178100000818000017) признать необоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение «О…» нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
    1. Пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64,                      пунктов 2 и 3 части 5 статьи 66 (пункт 2 раздел I настоящего решения);
    2. Части 6 статьи 65 (пункт 3 раздел I настоящего решения);
    3. Части 4 статьи 65 (пункт 4 раздел I настоящего решения);
    4. Пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63 (пункт 1 раздел II настоящего решения);
    5. Пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 (пункт 2 раздел II настоящего решения);

          2.6.   Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 (пункт 3 раздел II настоящего решения);

          2.7.     Части 1 статьи 23 (пункт 4 раздел II настоящего решения);

          2.8.      Пункта 6 части 5 статьи 63 (пункт 5 раздел II настоящего решения);

          2.9.    Пункта 6 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи  64 (пункт 6 раздел II настоящего решения).

  1.  Признать Единую комиссию  Федерального государственного казенного учреждения «О…» нарушившей требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
    1. Частей 6 и 7 статьи 69 (пункт 5 раздел I настоящего решения);
    2. Части 8 статьи 69 (пункт 6 раздел I настоящего решения).
  2. В связи с тем, что электронный аукцион признан не состоявшимся предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
  3. При сохранении потребности в осуществлении закупки провести процедуру осуществления закупки с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения Еврейского УФАС России по делу № К-11-05/18 о нарушении законодательства о закупках.
  4. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона                            от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                                         <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                   <…>

 

    <…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны