Решение №К-11/05 Решение по делу от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-11/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «15» мая 2017 года                     г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «17» мая 2017 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

- Лунев А.А.

 

 

- ...

- руководитель Еврейского УФАС России;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России;

 

 

 

 

- ...

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России,

 

           - при участии представителей Заказчика: заместителя начальника муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области …, заместителя начальника управления транспорта, автомобильных дорог и благоустройства по юридическим вопросам мэрии города ... (доверенность от 15.05.2017 №124-исх.)

           - в отсутствии представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (уведомлены надлежащим образом от 05.05.2017                          № 5-1085),

           рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (…) от 04.05.2017 года вход. № 02/5-716 на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема д. 25) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира» (извещение от 18.04.2017 № 0178300000217000006), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014№ 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива», Заявитель) на действия государственного заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области  (далее - МКУ  «Управление ЖКХ мэрии города», Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира» (извещение от 18.04.2017 № 0178300000217000006).

           Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                                                   от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон                                 о контрактной системе).

 

 

           В жалобе ООО «Перспектива» указано следующее:

  «1) В информационной карте (пункт 31) указано: «Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию                         (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства                                 в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

  Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1185 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99» вступило в силу 25.11.2016 года.

  Постановлением были внесены следующие изменения: «Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

  Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке». Заказчик установили требования в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 без учета внесенных изменений.

2) Согласно проекту контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на два месяца. Одновременно с этим в проекте контракта указано, что «6.8.7. В случае надлежащего исполнения обязательств по Муниципальному контракту Заказчиком возвращаются Исполнителю переданные в залог денежные средства (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Исполнителем) в течение 5 рабочих дней после исполнения Сторонами всех условий Муниципального контракта».

Таким образом, Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта. Устанавливая такие противоречивые требования, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут объективно оценить условия участия                              в закупке.

На основании вышесказанного, руководствуясь статьями 105 и 106 Закона                      о контрактной системе Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу                                 в установленный Законом срок, дать оценку правомерности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства».

 

  11 мая 2017 года в адрес Еврейского УФАС России Заказчиком представлены следующие возражения на жалобу:

  «На доводы заявителя об отсутствии в п. 31 р. 10  Информационной карты требования о предоставлении документов подтверждающих соответствие участников требованиям предусмотренными Приложением № 1 к Постановлению Правительства от 14.11.2016 № 1185 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99» в частности копии исполненного контракта (договора), копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) Заказчик пояснил следующее.

  В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

  1) наименование документа;

  2) дата составления документа;

  3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

  4) содержание факта хозяйственной жизни;

  5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

  6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

  7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

  Альбом унифицированных форм первичной учетной документации разработан НИПИстатинформ Госкомстата России на основании Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 835. Образцы унифицированных форм первичной учетной документации, входящие в данный альбом утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100. В альбом так же включены типовые межотраслевые формы № КС-6, КС-11, КС-14, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 №71а.

  Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется «Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации», утвержденным Минфином Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н.

  В частности перечень форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ включает в себя следующие формы:

 

 

 

 

Номер формы

Наименование формы

Формат

КС-2

Акт о приемке выполненных работ

А4L

КС-3

Справка о стоимости выполненных работ и затрат

А4

КС-6

Общий журнал работ

2А4

КС-6а

Журнал учета выполненных работ

А3

КС-8

Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения

А4L

КС-9

Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений

А4L

КС-10

Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений

А4L

КС-11

Акт приемки законченного строительством объекта

А4

КС-14

Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией

2А4

КС-17

Акт о приостановлении строительства

А4L

КС-18

Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству

А4L

 

   Таким образом, участник в соответствии с документацией по проведению электронного аукциона должен предоставить Заказчику документы содержащие обязательные реквизиты первичного учтенного документа в соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете».

   На доводы Заявителя об установлении в проекте контракта разных сроков возврата обеспечения исполнения муниципального контракта в зависимости от выбранного подрядчиком способа исполнения контракта Заказчик пояснил следующее.

  В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

  Таким образом, в проекте муниципального контракта установлены сроки                             в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  На основании вышеизложенного Заказчик считает доводы Заявителя необоснованными.»

 

  В заседании представители Заказчика свои возражения на жалобу поддержали        в полном объеме.

 

  Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

          Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

  Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

          1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

           2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

  Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  Таким образом, муниципальный заказчик - МКУ «Управление ЖКХ мэрии города» при осуществлении закупки обязан соблюдать требования Закона                               о контрактной системе.

 

  03 апреля 2017 года заместителем начальника МКУ «Управление ЖКХ мэрии города» ... издан приказ № 15 «О проведении открытого аукциона                            в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира».

12 апреля 2017 года заместителем начальника МКУ «Управление ЖКХ мэрии города» ... утверждена документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Строительство защитной дамбы                               п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира» (далее - Документация).

         18 апреля 2017 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о электронного аукциона № 0178300000217000006 и Документация.

         В извещении содержится следующая информация:

         Начальная (максимальная) цена контракта: 40 101 220, 00 руб.

         Дата и время начала подачи заявок: 18.04.2017 17:06

         Дата и время окончания подачи заявок: 04.05.2017 18:00

         Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.05.2017

         Преимущества: не установлены.

 

1. Доводы Заявителя изложенные в п.1 жалобы обоснованы по следующим основаниям.

 Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и                           информацию подтверждающую соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

  Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

  В Приложении № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99                    (ред. от 14.11.2016 № 7, далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Приложение).

  В п. 2 Приложения  установлены  дополнительные требования к участникам закупки в случае  выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 Так же вышеуказанным пунктом Приложения установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям,         а именно:

          - копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

  В пункте 31 р. 10 Информационной карты Документации, установлено что вторая части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе:

 «3) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона                                    в электронной форме дополнительным требованиям установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии таких документов, в случае если такие требования установлены в части 8 п. 1.8  раздела I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» настоящей документации об аукционе:

  а) в  соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ 04.02.2015 г. № 99  (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»):

  - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. № 1185 были внесены изменения в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, которым п. в ч. 5 внесены изменения в графе «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», а именно:

 - копия исполненного контракта (договора);

 - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

 

Таким образом, в нарушение требований ч. 2 ст. 31, п. 2. ч. 1 ст. 64, п. 2. ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015                  № 99 (ред. от 14.11.2016 №7), Заказчиком установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в составе второй части заявки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, который изложен в старой редакции Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (ред. от 20.10.2016 № 6).

 

2. Пунктом 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком                                    и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором                                      в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом в соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчик самостоятельно определяет и включает в контракт условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных                          в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе по мере выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту.

Заказчиком в р. 6 проекта муниципального контракта установлены требования к обеспечению исполнения контракта, в которых указано следующее, в том числе:

6.2. Размер обеспечения исполнения Муниципального контракта составляет 30 % начальной (максимальной) цены контракта. В случае представления Исполнителем по результатам проведения электронного аукциона предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта Исполнитель при подписании контракта обязан представить обеспечение исполнения Муниципального контракта в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе

6.3. Исполнение Муниципального контракта может обеспечиваться банковской гарантией выданная банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям, для принятия банковских гарантий в целях налогообложения или внесением денежных средств на специальный счет Заказчика. Способ обеспечения исполнения контракта определяется победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта, самостоятельно.

6.4. В случае если Подрядчиком определен способ исполнения контракта                       в форме банковской гарантии, выданной банком. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

6.6. Срок действия банковской гарантии должен превышать не менее чем                      на 2 (два) месяца срок окончания работ по муниципальному контракту.

6.8. Передача в залог денежных средств (денежный залог):

6.8.1. В случае если обеспечение исполнения Муниципального контракта представляется в виде передачи Заказчику в залог денежных средств в форме вклада (депозита).

6.8.7. В случае надлежащего исполнения обязательств по Муниципальному контракту Заказчиком возвращаются Исполнителю переданные в залог денежные средства (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Исполнителем) в течение 5 рабочих дней после исполнения Сторонами всех условий Муниципального контракта.

 

Таким образом, Заказчиком надлежащим образом исполнены требования ст. 34, ст. 64, ст. 96 Закона о контрактной системе.

          На основании изложенного, п. 2 жалобы ООО «Перспектива» не нашел своего подтверждения.

 

 3.  Кроме того, в результате проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Еврейского УФАС России установлены следующие нарушения.

  Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в настоящей статье содержит информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении                    о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые                                      к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии                        с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В пункте 2 Приложения  Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (ред. от 14.11.2016 № 7) установлены  дополнительные требования к участникам закупки в случае  выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора)       на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:

          - копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

  В Извещении о проведении электронного аукциона в разделе требования                         к участникам закупки Заказчиком установлены Единые требования к участникам                             (в соответствии с ч. 2 статьи 31 Закона о контрактной системе), а именно                                      в соответствии с п. 2. Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ                   по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком в п.п. 10 п. 1.8 р.1 Документации и п. 26 Информационной карты указаны требования предъявляемые к участникам закупки, а именно в соответствии                  с п. 2. Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02. 2015 г. № 99: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

 

В нарушении ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в п.п.10 п. 1.8. р.1 Документации и п. 26 Информационной карты не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

           На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

Р Е Ш И ЛА:

 

          1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»                            на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является выполнение работ по объекту: «Строительство защитной дамбы                                  п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира» (извещение № 178300000217000006 от 18.04.2017) признать обоснованной                     по пункту 1 жалобы.

          2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является выполнение работ по объекту: «Строительство защитной дамбы                                 п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира» (извещение № 178300000217000006 от 18.04.2017), нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,                    а именно:

          2.1. Части 2 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 (пункт 1 настоящего решения).

          2.2. Пункта  2 части 5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 (пункт 3 настоящего решения).

  1. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в пункте 2 настоящего решения.

         4. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанный в пункте 2 настоящего решения.

          5. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013                                        № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия                             в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

        Лунев А. А.

Члены комиссии:

 

 

 ...

 

 

          …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны