Решение №К-13/05 Решение по делу от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                   

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-13/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «26» мая 2017 года                     г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «29» мая 2017 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

- <…>

 

- <…>

.

- <…>;

 

- <…>

 

 

 

 

при участии:

- <…>

 

 

 

- <…>,

 

           - представителей Заказчика: заместителя начальника муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области <…>,

           - представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Гидростройпроект»: <…>(доверенность № 62 от 24.05.2017), <…>(доверенность № 63 от 24.05.2017),

           рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гидростройпроект» (680014, г. Хабаровск, ул. Костромская д. 27, ИНН <…>) от 19.05.2017 года вход. № 01/5-755 на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема д. 25) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира» (извещение от 18.04.2017 № 0178300000217000006), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014№ 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Гидростройпроект» (далее - ООО «Гидростройпроект», Заявитель) на действия государственного заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области  (далее - МКУ  «Управление ЖКХ мэрии города», Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира» (извещение от 18.04.2017 № 0178300000217000006).

           Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                                                   от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон                                 о контрактной системе).

 

          В жалобе ООО «Гидростройпроект» указано следующее:

 «12.05.2017 г. от оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ пришел протокол подведения итогов о том, что заявка №4 не соответствует по вторым частям.                    Основание отклонения: п. 1 ч. б ст. 69 Федерального закона, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит декларацию: - об отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291,291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в  виде дисквалификации; (п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ); - участник закупки - юридическое лицо в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ), предусмотренного в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66, установленного заказчиком в соответствии с требованиями ч. 7, 7.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, установленным п.п. 5, 5.1 п. 1.8 раз. I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА»; п. 4) п.3.1.4 раз. III «ТРЕБОВНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ»; п.п. 5), 6) п. 26, п.п. 4) п. 31 раз. X. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об аукционе в электронной форме. ООО «Гидростройпроект» предоставило декларацию о соответствии в составе вторых частей заявок, что подтверждается прикрепленными документами на торговой площадке. В декларации также указано о том, что у руководителя или главного бухгалтера отсутствуют судимости в сфере экономики и административные правонарушения. Протокол подведения итогов опубликован на сайте. Заявитель считает, что действия Заказчика нарушили права заявителя жалобы, что препятствует возврату денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки для участия в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, а также руководствуясь ст. 69 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Гидростройпроект» на участие в открытом аукционе № 0178300000217000006 и отменить протокол подведения итогов».

В адрес Еврейского УФАС России Заказчиком возражений на жалобу представлено не было.

 

В заседании представитель Заказчика пояснил, что Заявитель не продекларировал заявку № 4 - ООО «Гидростройпроект», согласно законодательства о контрактной системе. Декларация ООО «Гидростройпроект» представлена в соответствии со старой редакцией Закона о контрактной системе.

Представители Заявителя в заседании пояснили, что декларация, представлена в той форме, которая была установлена Заказчиком в Документации. Данная форма является рекомендуемой.

 

 

Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

          Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

  Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

          1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

           2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

  Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  Таким образом, муниципальный заказчик - МКУ «Управление ЖКХ мэрии города» при осуществлении закупки обязан соблюдать требования Закона                               о контрактной системе.

 

  03 апреля 2017 года <…>МКУ «Управление ЖКХ мэрии города» <…> издан приказ № 15 «О проведении открытого аукционав электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира».

12 апреля 2017 года <…> МКУ «Управление ЖКХ мэрии города» <…> утверждена документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Строительство защитной дамб п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира» (далее - Документация).

         18 апреля 2017 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0178300000217000006 и Документация.

         В извещении содержится следующая информация:

         Начальная (максимальная) цена контракта: 40 101 220, 00 руб.

         Дата и время начала подачи заявок: 18.04.2017 17:06

         Дата и время окончания подачи заявок: 04.05.2017 18:00

         Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.05.2017

         Преимущества: не установлены.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе (ред. от 28.03.2017 № 31):

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ)

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ).

Заказчиком в п.п. 5, 5.1 п. 8 р. 1, п.п. 3.1.4 п. 3.1 р. 3 Документации и п. 26,                    п. 31  р. 10 Информационной карты Документации установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п. п. 4 п. 3.1.4 ч. 3.1 р. 3 Документации и п. п. 4 п. 31  р. 10 Информационной карты Документации установлено, что Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Результаты подведения итогов электронного аукциона отражены в Протоколе от 11.05.2017 №0178300000217000006-3, в котором в п. 2 установлено следующее:

«Участник электронного аукциона ООО «Гидростройпроект» (<…>) не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Основание принятого решения - вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит декларацию:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ)

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ), предусмотренного в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66, установленного заказчиком в соответствии с требованиями ч. 7, 7.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, установленным п.п. 5, 5.1 п. 1.8 р. 1 «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА»; п. 4) п. 3.1.4 р. 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОЖЕРАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ»; п.п. 5),  6) п. 26, п.п. 4) п. 31 р. 10 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об аукционе в электронной форме». 

Комиссией Еврейского при изучении Заявки № 4 - ООО «Гидростройпроект» установлено, что заявка не соответствует требованиям установленным ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и положениям документации, а именно декларация о соответствии участника аукциона требованиям ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе представлена в старой редакции данной статьи.

Таким образом, Единой Комиссией Заявка № 4 - ООО «Гидростройпроект» правомерно отклонена и признана не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы изложенные в жалобе ООО «Гидростройпроект» не нашли своего подтверждения.

 

        На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Еврейского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гидростройпроект» на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира» (извещение от 18.04.2017                               № 0178300000217000006) признать необоснованной.

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия                             в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

                   <…>

 

Члены комиссии:

 

 

                  <…>

 

 

 

                  <…>

.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны