Решение б/н Решение по делу № К-14/05 от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-14/05  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «20» июля  2015 года      г. Биробиджан

В полном объеме   решение  изготовлено «23»  июля 2015 года                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:  

- <…>

 

- <…>

- <…>;

 

- <…>;

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>,

 

 

 

при участии:

- от Заказчика: представителей Муниципального казенного учреждения "Централизованное хозяйственное управление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области» <…>  (по доверенности от 16.07.2015 № 178), <…> (по доверенности от 17.07.2015 № 185);

- представителя СОАО «ВСК» <…>  (по доверенности от 15.07.2015 № 67);

- представителя ООО «Росгосстрах» <…> (по доверенности от 29.12.2014   № 12455),

рассмотрев жалобу Страхового акционерного общества «ВСК» <…> от 06.11.2014 № 783  на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Централизованное хозяйственное управление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области»  при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, объектом которого является  «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения нужд муниципального казённого учреждения "Централизованное хозяйственное управление" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году» (извещение от 29.06.2015 № 0378300011915000158),

 в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Страхового акционерного общества «ВСК» (далее – Заявитель)  от 09.07.2015  № 797  на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Централизованное хозяйственное управление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области» (далее - Заказчик) при осуществлении закупки проведения запроса котировок, объектом которого является  «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения нужд муниципального казённого учреждения "Централизованное хозяйственное управление" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году» (извещение от 29.06.2015 № 0378300011915000158).

            Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106  Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

            По мнению заявителя, Единая комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно рассмотрела заявки на участие в запросе котировок, которые подлежали отклонению, как содержащие предложения о цене контракта, рассчитанные с нарушением законодательства, признала победителем запроса котировок участника закупки - ООО «Россгострах», заявка которого не соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

           Заявитель считает, что цена предложенная победителем запроса котировок – ООО «Россгострах» является неправомерно заниженной и необоснованной, противоречит принципу добросовестной конкуренции и нарушает требования законодательства  об обязанности страховщиков производить расчет цены полиса ОСАГО с применением тарифов и коэффициентов, установленных в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

- «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденными Центральным Банком Российской Федерации (Банком России) от 19 сентября 2014 г. № 431-П;

- в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации (Банк России) от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

           В заседании Комиссии представитель САО «ВСК» поддержала доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

          Заказчиком представлены письменные возражения, в которых изложено следующее.

          Рассмотрев заявки на участие в запросе котировок, Единая комиссия МКУ «Централизованное хозяйственное управление» муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО, пришла к выводу, что поданные заявки соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и предложенная в заявках цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, в связи, с чем у комиссии заказчика отсутствовали основания отклонения поданных заявок на участие в запросе котировок. В соответствии с извещением о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательном) страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения нужд муниципального казённого учреждения «Централизованное хозяйственное управление» муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» в 2015 году (от 29.06.2015 № 0378300011915000158), предоставление участниками запроса котировок детализированного расчета предлагаемой цены контракта не требовалось. У единой комиссии МКУ «Централизованное хозяйственное управление» муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО нет полномочий проверять детализированный расчет предлагаемой цены контракта, который представлен только двумя участниками запроса котировок (Хабаровский филиал СЛО «ВСК» и ООО «Росгосстрах) из трех участников.

           По мнению Заказчика, информация, содержащаяся в извещении о проведении запроса котировок (от 29.06.2015 № 0378300011915000158) и требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, сформированы в соответствии с требованиями ч.1, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе с учетом создания равных условий   для   обеспечения    конкуренции    между   участниками   закупок, с соблюдением принципа добросовестной конкуренции между участниками закупок и не содержат условий, противоречащих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе приводящих к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

          Заказчик считает, что заявки участников запроса котировок рассмотрены в соответствии с требованиями ч.3, ч.6, ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.

           В заседании Комиссии представители Заказчика подтвердили доводы, приведенные в письменных возражениях, в полном объеме. А также дали устные пояснения по вопросам расчета страховой премии ОСАГО по позициям, по наличию страховых случаев (ДТП), подтвердили факт ДТП по одной единице автотранспорта.

          ООО «Росгосстрах» представлены также письменные пояснения, в которых изложено следующее.

         Изучив извещение и информацию, опубликованные 29.06.2015г. на сайте zakupki.gov.ru, Филиал ООО «Росгосстрах» в ЕАО не смог правильно и корректно рассчитать цену закупки, так как заказчик не представил ряд сведений, а именно, дату первоначального страхования всех транспортных средств; наличие убытков каждого транспортного средства; прерывалось ли страхование каждого транспортного средства; для автомобиля категории С не указана разрешенная максимальная масса. В связи с этим, заказчику был направлен запрос исх.№ 448 от 30.06.2015г.

           30.06.2015г. заказчик предоставил ответ на запрос вх. №1566/1 от 30.06.15г, где представил все необходимые данные для полного расчета цены закупки.

          На основании всех представленных сведений Филиал ООО «Росгосстрах» в Еврейской автономной области произвел расчет транспортных средств в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.

          В заседании Комиссии представитель ООО «Росгосстрах» подтвердила доводы, приведенные в письменных пояснениях, в полном объеме.

          Изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, заслушав пояснения сторон, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Еврейского УФАС России, пришла к следующим выводам.     

            В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 « 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

            Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

            Статьей 8 Закона о контрактной системе  установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            Таким образом, государственный заказчик - Муниципального казенного учреждения "Централизованное хозяйственное управление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области» (далее – Заказчик) при осуществлении закупок обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

            29.06.2015г. Заказчиком утверждена документация  о запросе котировок на «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения нужд муниципального казённого учреждения "Централизованное хозяйственное управление" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году» (далее – Документация запроса котировок).

            29.06.2015г. Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения нужд муниципального казённого учреждения "Централизованное хозяйственное управление" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году» (извещение N0378300011915000158).

 Начальная (максимальная) цена контракта: 43 682,54 руб.

 В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.07.2015  поступило три заявки:

- САО «ВСК» (предложение о цене контракта – 40 562,43 руб.)

- ООО «Рогосстрах» (предложение о цене контракта – 40 403,56 руб.)

- АО «Страховое общество газовой промышленности» (предложение о цене контракта – 43 682,54 руб.).

           Заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, победителем запроса котировок признано ООО «Рогосстрах», так как предложило наиболее низкую цену контракта.

В пункте 4.1.3 Извещения о запросе котировок Заказчиком установлено следующее:

Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств оказываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям:

- Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

- «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденными Центральным Банком Российской Федерации (Банком России) от 19 сентября 2014 г. № 431-П;

в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации (Банк России) от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

           Таким образом, Заказчик при осуществлении вышеуказанной закупки обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе, а также законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в т.ч. в части установления первоначальной максимальной цены и опубликования необходимой информации для определения страховщиками страховой премии ОСАГО.

           Доводы, изложенные Заказчиком, отклоняются Комиссией по следующим основаниям.

           Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

           Согласно ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

            Согласно ч. 2. ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

             На основании Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.

             Согласно ч.1 ст.8  Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ  "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

                Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ  "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"  Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

                Согласно п.2. Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлен порядок определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (далее - Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У), в т.ч. и формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц, а именно:

        - Транспортные средства категории "B", "BE" (в том числе такси): Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8;

        - Транспортные средства категорий "A", "M", "C", "CE", "D", "DE", "Tb", "Tm", тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей: Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.

            Следовательно, при проведении запроса котировок на право заключения договоров по страхованию ОСАГО Заказчик обязан указать в документации запроса котировок максимальное значение цены контракта и формулу определения начальной (максимальной) цены контракта.

           Таким образом, Заказчиком в нарушение требований п.1, п.2, п.5                        ч. ст.33, п.1, ч.2 ст.34, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 19 в Документации извещения о запросе котировок не указана формула цены контракта, установленная в п.2. Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У,  а также максимальная цена контракта с учетом максимальной базовой ставки.

            Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

            В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

              Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

              Согласно п.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

             Согласно ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

              Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ  "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

              Статьей 5 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ  "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено следующее:

1. Порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России) в правилах обязательного страхования.

2. Правила обязательного страхования наряду с другими положениями включают в себя следующие положения:

а) порядок заключения, изменения, продления, досрочного прекращения договора обязательного страхования;

б) порядок уплаты страховой премии;

в) перечень действий лиц при осуществлении обязательного страхования, в том числе при наступлении страхового случая;

г) порядок определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков и осуществления страховой выплаты;

д) порядок разрешения споров по обязательному страхованию.

3. В правилах обязательного страхования также могут содержаться положения настоящего Федерального закона и других федеральных законов, определяющие условия договора обязательного страхования.

              Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

             В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.

             Согласно части 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

             В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

            Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.

             Согласно Приложению N 1 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У для транспортных средств юридических лиц категории "В", "Д" и "С" установлены минимальное и максимальное значение базового страхового тарифа, в т.ч.:

N п/п

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовая ставка страхового тарифа (рублей)

Минимальное значение ТБ

Максимальное значение ТБ

1

2

3

4

2

Транспортные средства категории "B", "BE"

 

2.1

юридических лиц

2573

3087

3

Транспортные средства категорий "C" и "CE"

 

3.1

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

3509

4211

3.2

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

5284

6341

 

Также в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У установлены конкретные значения следующих коэффициентов:

коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее - КТ),

коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - КБМ),

коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее - КО),

коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее - КВС),

коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (далее - КМ),

коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее - КПр),

коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (далее - КС),

коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (далее - КП).

           Таким образом, в нарушение требований п.1, п.2, п.5 ч. ст.33, п.1, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о запросе котировок Заказчиком не указана информация, установленная Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У,  а именно:

         -  дата первоначального страхования всех транспортных средств;

         -  наличие убытков каждого транспортного средства;

         - сведения о том, прерывалось ли страхование каждого транспортного средства;

         - для автомобиля категории С УАЗ-3303 гос.№ А016ЕА79 не указана разрешенная максимальная масса;

- по автомобилю УАЗ-22069-04 гос.№ А015ЕА79 не указаны сведения о том, что за прошлый период имеется страховой случай – ДТП (информация представлена предыдущим страховщиком – Филиалом СОАО «ВСК» в Еврейской автономной области»), что повлияло на неправильное определение КБМ.

 - по автомобилю УАЗ-3303 гос. № А016ЕА79  Заказчиком по запросу ООО «Росгосстрах» представлена недостоверная информация, а именно: год начала страхования ОСАГО – 2009, что повлекло за собой со стороны данного участника представление в составе котировочной заявки неправильного расчета страховой премии ОСАГО в части КБМ.  

 Отсутствие вышеуказанных сведений повлекло за собой представление неправильного расчета страховой премии ОСАГО таким участниками запроса котировок, как ООО «Росгосстрах» и АО «Страховое общество газовой промышленности», а именно: расчет КБМ, базовая ставка страхового тарифа.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что расчет цены контракта, произведенный Заказчиком не соответствует действующим положениям Указания Банка России от 19 сентября 2014 года 33384-У.

Главой 2 "Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) утвержден следующий порядок уплаты страховой премии:

2.1. Страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России.

Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Таким образом, Заказчик при осуществлении данной закупке должен был получить вышеуказанные сведения от предыдущего страховщика и опубликовать в извещении.

        Помимо этого Заказчиком допущены следующие нарушения.

 В пункте 8 Извещении о запросе установлены следующие требования:

- Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа указана в Приложении № 3, являющемся неотъемлемой частью настоящего извещения.

   Заказчиком неправомерно установлено разрешение о представлении заявки на участие в запросе котировок, подаваемой в форме электронного документа по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

При этом Законом не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

   В пункте 8 Извещении о запросе установлено, что  заявка на участие в запросе котировок должна быть оформлена в соответствии с Приложением № 3 к настоящему извещению.

- В нарушение требований ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе Заказчиком в форме заявки установлены требования по предоставлению сведений в составе заявки, не предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, а именно:

- Дата постановки на учет в налоговом органе;

- Приложение в качестве рекомендации о декларировании своего соответствия единым требованиям к участникам закупки (статья 31  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

 

    В нарушение требований п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 4.2.2 Извещения о запросе котировок указаны недостоверные сроки (срок) оказания услуг, а именно: с даты заключения муниципального контракта по 31 декабря 2015 года (включительно), в то время, как срок окончания одного из полисов ОСАГО – 20.12.2016 года.

   Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

  В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

          В нарушение требований ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе Единая комиссия не отклонила заявки таких участников запроса котировок, как ООО «Росгосстрах» и АО «Страховое общество газовой промышленности», в то время, как данными участниками запроса котировок представлены неверные расчеты страховой премии ОСАГО ( расчет КБМ, базовая ставка страхового тарифа).

          Вышеуказанное нарушение допущено в связи с допущенными Заказчиком нарушениями требований законодательства о контрактной системе и ОСАГО при опубликовании извещения, что повлекло за собой неправомерное определение победителя запроса котировок - ООО «Росгосстрах».

 Таким образом, информация, содержащаяся в извещении о проведении запроса котировок, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

            Также Комиссия отмечает, что в адрес Заказчика поступал запрос от ООО «Росгосстрах» на разъяснение положений запроса котировок, в которых участник закупки запрашивал дополнительную информацию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба вышеуказанного заявителя обоснованная.

В действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения.

             На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков,

Р Е Ш И Л А :

           1. Жалобу  Хабаровского филиала САО «ВСК» от 09.07.2015 № 797  на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения "Централизованное хозяйственное управление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, объектом которого является  «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения нужд муниципального казённого учреждения "Централизованное хозяйственное управление" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году»  (извещение от 29.06.2015 № 0378300011915000158), признать обоснованной. 

           2. Признать муниципального заказчика -   Муниципальное казенное учреждение "Централизованное хозяйственное управление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области» нарушившим требования Федерального закона  от 05.04.2013   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

            2.1. части 4 статьи 73;

            2.2. пункта 1, пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 33, пункта 1, пункта  2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73.

4. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения "Централизованное хозяйственное управление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области» предписание  с целью устранения нарушений   требований  Федерального закона  от 05.04.2013   № 44-ФЗ   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.  Выдать муниципальному  заказчику – Муниципальному казенному учреждению "Централизованное хозяйственное управление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области» предписание  об устранении нарушений   требований  Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6.  В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение  может  быть  обжаловано  в  Арбитражный суд Еврейской автономной области в течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К–14/05 об устранении нарушений законодательства

о закупках

 

Резолютивная часть предписания  объявлена  «20» июля  2015 г.    г. Биробиджан

В полном объеме   предписание  изготовлено «23» июля 2015 г.

                                                                          

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:  

- <…>

 

- <…>

 

- <…>;

 

- <…>;

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>,

 

 

 

 

       при участии:

- от Заказчика: представителей Муниципального казенного учреждения "Централизованное хозяйственное управление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области» <…>  (по доверенности от 16.07.2015 № 178), <…> (по доверенности от 17.07.2015 № 185);

- представителя СОАО «ВСК» <…> (по доверенности от 15.07.2015 № 67);

- представителя ООО «Росгосстрах» <…> (по доверенности от 29.12.2014 № 12455),

            на основании решения от 17.07.2015 по делу № К-14/05  о нарушении законодательства о закупках, принятого Комиссией Еврейского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы Страхового открытого акционерного общества «ВСК» <…>  от 06.11.2014 № 783  на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Централизованное хозяйственное управление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области»  при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, объектом которого является  «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения нужд муниципального казённого учреждения "Централизованное хозяйственное управление" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году» (извещение от 29.06.2015 № 0378300011915000158),

            руководствуясь  ч. 22 ст.  99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        1. Единой комиссии муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения "Централизованное хозяйственное управление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области» в срок до 31.07.2015 года в целях устранения нарушений требований  Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 решения Комиссии Еврейского УФАС России, совершить действия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений, а именно: отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие на участие в запросе котировок (извещение от 29.06.2015                               №   0378300011915000158).

           2. Муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Централизованное хозяйственное управление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области» в срок до 31.07.2015 года устранить нарушения требований  Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанные в п. 2 решения Комиссии Еврейского УФАС России, для чего совершить действия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений, а именно: отменить запрос котировок, объектом которого является  «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения нужд муниципального казённого учреждения "Централизованное хозяйственное управление" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году»  (извещение от 29.06.2015 № 0378300011915000158).

            3. Муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Централизованное хозяйственное управление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области» при сохранении потребности осуществления закупки провести закупку с учетом решения Еврейского УФАС России по делу № К-14/05.

           4. В срок до 07.08.2015 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2  настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в  Арбитражный суд Еврейской автономной области  в течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны