Решение №К-15/05 Решение по делу от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

    

РЕШЕНИЕ

по делу № К-15/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «16» июня 2017 года                г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «19» июня 2017 года

                                                                           

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

- …

 

 

- ...

- руководитель Еврейского УФАС России;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России;

 

 

 

- …

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России,

 

          в отсутствии представителя Заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Николаевская районная больница» (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 14.06.2017 вход. № 01/5-867);

           в отсутствии представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «АМА-Мир» (уведомлены надлежащим образом от 09.06.2017 исх. № 5-1313; телефонограмма от 14.06.2017),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АМА-Мир» (199034, г. Санкт-Петербург, 17-я линия В.О., д. 4-6, г. Санкт-Петербург, ИНН 7801554934) от 08.06.2017 вход. № 02/5-885 на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Николаевская районная больница» (679170, ЕАО, Смидовичский район, пос. Николаевка, ул. Больничная, д. 16) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка расходных материалов» (для кабинета ФГДС)» (извещение от 29.05.2017                                    № 0378300004717000055), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.1014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АМА-Мир» (далее - ООО «АМА-Мир», Заявитель) на действия государственного заказчика -  Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Николаевская районная больница» (далее - ОГБУЗ «Николаевская РБ», Заказчик) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка расходных материалов (для кабинета ФГДС)» (извещение от 29.05.2017 № 0378300004717000055).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                               от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон                                 о контрактной системе).

           По мнению Заявителя,

 

  Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу                               ООО «АМА-Мир» от 14.06.2017  вход. № 01/5-866, в котором указано следующее.

     

           Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла                                  к следующим выводам.

           В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

           Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

  Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

          1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации                    и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

          2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                  на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями                        по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

          Таким образом, ОГБУЗ «Николаевская РБ» обязано соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

  В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом                                в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.      

  Приказом ОГБУЗ «Николаевская РБ» от 17.04.2017 № 9/5-54 принято решение                   о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для кабинета ФГДС.

           29 мая 2017 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № 0378300004717000055 и Документация об электронном аукционе, в которых указана следующая информация:

           Наименование объекта закупки: поставка расходных материалов (для кабинета ФГДС).

           Начальная (максимальная) цена контракта: 85 899, 32 руб.

           Дата и время начала подачи заявок: 29.05.2017 18:14.

           Дата и время окончания подачи заявок: 09.06.2017 18:00.

           Дата проведения аукциона в электронной форме:

16.06.2017.

           Документация об электронном аукционе на право заключения контракта                        на поставку расходных материалов (для кабинета ФГДС) (далее - Документация) утверждена 22 мая 2017 года главным врачом ОГБУЗ «Николаевская РБ» "...".

 

  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки                                и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические                   и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования                к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут               за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если         не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание                 на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  В пункте 3 ч. 1 Документации Заказчиком установлено следующее:

  - Заказчик осуществляет выбор поставщика в целях заключения с ним государственного контракта (далее контракт) на поставку товара, информация                           о котором содержится в Информационной карте электронного аукциона (п.п. 3.1);

  - победивший участник электронного аукциона должен будет поставить товар на условиях, указанных в Информационной карте электронного аукциона, проекте государственного контракта, технической части (п.п. 3.2).

  Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, в п.п. 3.1, 3.2 ч. 2 Информационной карты Документации и в приложении № 2 к проекту контракта указаны наименование и описание объекта закупки (торговое название), требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, количество поставляемого товара, в том числе:

 

Торговое название

Требования к качеству, техническим, функциональным

характеристикам (потребительским свойствам) товара

Ед.

изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

1

Индикаторная бумага для выявления микроорганизмов  Геликобактер тест®  

 

Устройство для анализа эндоскопического биоптата.

Форма выпуска:  Индикаторные диски (100 шт /уп) .

Устройство предназначено для быстрой специфической диагностики  уреазопродуцирующих микроорганизмов (in vitro) .

Индикаторный цветовой эффект желтый-красный-зеленый-синий.

Обладает защитой от ложноположительной реакции при рефлюксе желчи.

Время анализа  4 минуты. 4 рабочих поверхности диска.

В комплекте поставки стерильные пинцеты, устройство для доставки жидкостей в желудок для использования с тестами длиной не менее 3 м и диаметром не более 2,6 мм (РУ и СС обязательны).

СРОК ГОДНОСТИ   Установленный изготовителем 24  МЕСЯЦЕВ

Масса не более 0,01гр.

Остаточный срок годности не менее 95%.

упак.

2

 

  Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

  В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

  В процессе регистрации медицинского изделия доказываются его качество, эффективность и безопасность. Таким образом факт государственной регистрации медицинского изделия означает его соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности в период срока его годности.

  Пункты 3, 10 части 11 Закона об охране здоровья устанавливает, что                                      в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях, назначение медицинского изделия, установленное производителем.

  Согласно сведениям государственного реестра медицинских изделий                                    и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, ведение которого в соответствии                                             с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 615 осуществляет Росздравнадзор, изделия с наименованием "индикаторная бумага для выявления микроорганизмов" зарегистрированы в качестве медицинского изделия (всего одна запись), согласно которому регистрационное удостоверение на медицинское изделие: «Индикаторная бумага для выявления микроорганизмов «Геликобактер тест» № ФСР 2012/13279 от 03.04.2017 выдано Обществу                                       с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов» (194100, г. Санкт-Петербург, пр-кт Большой Сампсониевский, д. 80, кв. 18), являющийся производителем индикаторной бумаги для выявления микроорганизмов «Геликобактер тест».

   Таким образом, имеется только один производитель осуществляющий изготовление индикаторной бумаги для выявления микроорганизмов.

  Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика при осуществлении закупки принимать во внимание особенности деятельности хозяйствующих субъектов, являющихся не только официальными дистрибьюторами, но и производителями. Отсутствие у претендента необходимой заказчику продукции                 (в т.ч. возможность ее бронирования у официальных представителей) на определенный момент времени не является основанием для констатации факта ограничения конкуренции.

   Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 года до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе – 09.06.2017 года 18 час. 00 мин. было представлено 3 заявки на участие в электронном аукционе.

  Все участники представили в составе первых частей заявок конкретные показатели, соответствующие техническому заданию, установленному Заказчиком в документации об электронном аукционе.

  Кроме того, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

  Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам. На участие в электронном аукционе подано две заявки.

  Исходя из вышеизложенного, довод, изложенный в жалобе не обоснован.

 

           На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

           Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АМА-Мир» на действия государственного заказчика -  Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Николаевская районная больница» при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка расходных материалов» (для кабинета ФГДС)» (извещение                          от 29.05.2017 № 0378300004717000055), признать необоснованной.

     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия                    в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

          ...

Члены комиссии:

 

 

  ...

 

 

           …

Связанные организации

Связанные организации не указаны