Решение №К-18/05 Решение по делу от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    

РЕШЕНИЕ

по делу № К-18/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «29» июня 2017 года                г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «04» июля 2017 года

                                                                           

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

- ...

 

 

- ...

- руководитель Еврейского УФАС России;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России;

 

 

 

- ...

 

 

- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России,

 

           в присутствии представителей Заказчика: заместителя главы администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области ... (доверенность от 27.06.2017 № 18); старшего специалиста 1 разряда финансово-экономического отдела  администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области ... (доверенность от 27.06.2017 № 17),

           в отсутствии представителей Заявителей:

           - Общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (уведомлены надлежащим образом, исх. № 5-1519 от 26.06.2017);

           - Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (уведомлены надлежащим образом, исх. № 5-1520 от 26.06.2017),

рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (…) от 22.06.2017 вход. № 02/5-967 и Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (…) от 23.06.2017 вход.                   № 02/5-975 на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Ремонт площади и устройство сквера по ул. 30 лет Победы,                             г. Облучье» (извещение от 07.06.2017 № 0378300003517000017), в соответствии                    с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                        и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.1014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступили жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее - ООО «Профит-плюс») и Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива») на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области (далее -Администрация, Заказчик) при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Ремонт площади и устройство сквера по ул. 30 лет Победы, г. Облучье» (извещение от 07.06.2017 № 0378300003517000017).                   

          Жалобы поданы в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                               от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон                                 о контрактной системе).

           По мнению ООО «Профит-плюс», Заказчиком при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Ремонт площади и устройство сквера по ул. 30 лет Победы,                            г. Облучье» (извещение от 07.06.2017 № 0378300003517000017) нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

           1). Заказчиком в подразделе 4.1 р. 4 Документации в составе второй части заявки (п.п. 2 п. 5) установлено неправомерное требование декларирования по п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: «Участник не является офшорной компанией», тем самым оставляя возможность необоснованного отклонения участников.

           2). В документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

           3). Заказчиком в соответствии с проектом контракта нарушена ч. 8 ст. 30 Закона           о контрактной системе, а именно срок оплаты в контракте установлен противоречиво               и с нарушениями, а именно:

           «4.Порядок расчетов

           4.4. Оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте. В 2017 году оплата производится в размере 30 % от цены контракта, оставшаяся сумма оплачивается в 2018 году до 31 марта.

           4.6.   Оплата Работ Подрядчика производится Заказчиком по факту выполненных Работ в пределах лимитов бюджетных обязательств, в течение                             15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания Сторонами Акта о приемке выполненных Работ (Форма № КС-2)  на основании выставленного Подрядчиком счета».

           В тоже время в проекте контракта применительно к сроку выполнения работ указано следующее: «2. Сроки и порядок выполнения работ:

          2.2. Сроки выполнения Работ: с момента подписания муниципального контракта, и по 30.09.2017 года.                 

           2.3.  Датой оокончания выполнения Работ по настоящему Контракту считается дата подписания Сторонами Акта о приемке выполненных Работ».

4).  Заказчиком нарушен п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно неопределенность со сроком выдачи банковской гарантии (особенно с учетом вышеуказанной неопределенности и противоречивости со сроком оплаты).

 

           По мнению ООО «Перспектива», Заказчиком при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Ремонт площади и устройство сквера по ул. 30 лет Победы,                              г. Облучье» (извещение от 07.06.2017 № 0378300003517000017) нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

1). Заявителем в пунктах 1, 4 жалобы указано, что в проекте контракта Заказчиком требования ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной системе и условий начисления штрафов за ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств предписанное Правилами, не выполняется.

           2). Заказчиком нарушены требования п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части не указания в документации об электронном аукционе информации о датах начала и окончания срока предоставления Участникам разъяснений положений Документации о закупке отсутствует.

3). В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, тогда как Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, устанавливающие требования о предоставлении в составе первой части заявки вместо этого страны происхождения товара.

 

  В адрес Еврейского УФАС России Заказчиком представлены письменные возражения на жалобы ООО «Профит-плюс» и ООО «Перспектива» (исх. № 01/01-17-1042 от 27.06.2017), в которых указано следующее.

     Заказчик с доводами, изложенными в жалобе ООО «Профит-плюс»                            не согласен по следующим основаниям:

     1). В заявлении ООО «Профит-Плюс» говорится о неправомерном требовании Заказчиком декларирования участником закупки своего соответствия требованию, установленному п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

     В соответствии с п. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе, комиссия                              по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.п. 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 ст. 31, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Проверять соответствие участников требованиям (п. п. 3 - 5, 7 - 10 ч. 1 ст. 31 названного Закона) комиссия                   не обязана, но вправе (ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе). Указанные проверки проводятся с целью определить победителя аукциона и выявить участников, с которыми контракт может быть заключен в случае уклонения победителя от его заключения (ч.ч. 1, 3, 10 ст. 69 Закона о контрактной системе).

2). По мнению Заявителя, в документации отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

           В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

     Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.

     Таким образом, строительство, капитальный ремонт объекта осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные                         с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

     Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. В данной документации присутствует локальный сметный расчет, техническое задание схемы устройства площади и сквера.

3). По мнению Заявителя, нарушен срок оплаты по контракту.

     Оплата по контракту в 2017 году производится согласно Закону о контрактной системе, в части оплаты в 2018 году поставлен реальный срок, в соответствии                            с утвержденными бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете городского поселения на 2018 год.

          4). Довод заявителя относительно отсутствия в проекте контракта срока его действия банковской гарантии не находит своего подтверждения исходя                                     из следующего.

     Согласно п. 2.2 муниципального контракта, установлено: «Срок выполнения работ: с момента подписания муниципального контракта, и по 30.09.2017 года».

     В соответствии с ч. 1 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор вступает в силу и становится обязательным для сторон                             с момента его заключения.

     В соответствии с ч. 3 ст. 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

     Согласно п. 14.5 проекта контракта «Настоящий Контракт будет считаться исполненным и прекратившим свое действие после выполнения Сторонами взаимных обязательств и осуществления окончательных расчетов между Сторонами                                  по настоящему Контракту».

     Таким образом, Заказчиком фактически установлен срок действия контракта                   до полного исполнения сторонами своих обязательств до 31.03.2018 года, что в полной мере отвечает требованиям законодательства.

 

     Заказчик с доводами, изложенными в жалобе ООО «Перспектива»,                      не согласен по следующим основаниям:

     1). В п. 10.3 проекта контракта установлено: «Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет рублей.», т.е. после проведения аукциона и определения победителя заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника,                             в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, следовательно, будет указан и размер штрафа в виде фиксированной суммы.

           2). Раздел 2 «Документации об электронном аукционе» подраздел 2.2 «Форма, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе» соответствует требованиям п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

           3). В п. 19 «Информационной карты» Заказчиком прописаны требования                              к содержанию и форме заявки на участие в аукционе в соответствии со ст. 66 Закона                  о контрактной системе, где первая часть предусматривает только согласие участника на выполнение работ:

     «1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

     2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

     а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

     б) согласие, предусмотренные п. 1 настоящей части, в также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

     Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная                       ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.»

    «Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;» нами прописано для второй части заявок.

 

     Изучив представленные в материалы дела документы, рассмотрев доводы жалоб, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую камеральную проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла                             к следующим выводам.

           В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

           Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

  Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

          1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации                    и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

          2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                  на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями                        по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

          Таким образом, Администрация обязана соблюдать требования Закона                             о контрактной системе.

 

  В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом                                в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.      

  Согласно распоряжению Администрации от 01.06.2017 № 96 «Об организации закупки с целью определения исполнителя и заключения ним муниципального контракта на выполнение работ по ремонту площади и устройству сквера по ул. 30 лет Победы, г. Облучье, устройству пешеходных дорожек» (далее - Распоряжение                       от 01.06.2017 № 96), принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона с целью определения исполнителя и заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по ремонту площади и устройству сквера по ул. 30 лет Победы, г. Облучье, устройству пешеходных дорожек.

  Контроль за исполнением Распоряжения от 01.06.2017 № 96 оставлен за главой Администрации … (п. 6).

          07 июня 2017 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № 0378300003517000017 и Документация об электронном аукционе, в которых указана следующая информация:

          Наименование объекта закупки: ремонт площади и устройство сквера                               по ул. 30 лет Победы, г. Облучье.

          Начальная (максимальная) цена контракта: 7 099 204, 00 руб.

          Дата и время начала подачи заявок: 07.06.2017 14:31

          Дата и время окончания подачи заявок: 22.06.2017 17:00

          Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.06.2017

 

          Источник финансирования: бюджет МО «Облученское городское поселение» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 года.

          Срок выполнения работ: ежемесячно.

 

          Преимущества: субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

          Ограничения: соответствие статусу субъекта малого предпринимательства (Статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации") или статусу социально-ориентированных некоммерческих организаций (статья 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Настоящая закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

          Документация об аукционе в электронной форме № Аэф-10-17 на выполнение работ по ремонту площади и устройству сквера по ул. 30 лет Победы г. Облучье, устройству пешеходных дорожек (далее - Документация) утверждена распоряжением Администрации от 01.06.2017 № 96.

            Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие                                   в электронном аукционе от 23.06.2017 № 0378300003517000017-1 единственным  участником электронного аукциона является ООО «Дорожник», ИНН 7902525658, КПП 790201001, адрес: 679100, ЕАО, г. Облучье, ул. Пашковское шоссе, д. 1 км. и Единой комиссией принято решение о заключении муниципального контракта по цене  7 099 204,00 (семь миллионов девяносто девять тысяч двести четыре) Российских рубля 00 копеек.

I

 

           По доводам жалобы ООО «Профит-плюс»:

  1).  В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

  Заказчиком в п.п. 2 п. 5 р. 4 Документации и в п. 19 Информационной карты документации указано, что вторая часть заявки должна содержать:

           - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и  частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

          Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в составе второй части заявки указано, что участник данного электронного аукциона должен представить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно продекларировать, что участник закупки не является офшорной компанией.

          Таким образом, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64; п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.п. 2 п. 5 р. 4 Документации и в п. 19 Информационной карты документации указано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как необходимо было запросить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

          2). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки                        и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона,                   в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины                           и  оборудование.

  Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация                    о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

           Согласно извещению о проведении электронного аукциона и п. 6 Информационной карты документации объектом закупки является: «Выполнение работ по ремонту площади и устройству сквера по ул. 30 лет Победы, г. Облучье, устройству пешеходных дорожек».

Заказчиком в п. 7 Информационной карты документации указано описание объекта закупки.

          В приложении № 1 к Документации Заказчиком представлено техническое задание.

  Частью 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

  Таким образом, законодательством предусмотрено, что требования к качеству,                       к результату, к иным существенным характеристикам строительно-монтажных работ, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

          Заказчиком в материалы дела представлен локально-сметный расчет на ремонт площади и устройства сквера по ул. 30 лет Победы г. Облучье, устройство пешеходных дорожек на сумму 7 099 204,00 руб., размещенный на официальном сайте закупок,              на основании которого рассчитана начальная (максимальная) цена контракта. Локально-сметный расчет является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

  При изучении технического задания и локально-сметного расчета, Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что Заказчиком предъявлены требования к товарам, используемые при выполнении работ, а именно указаны значения показателей, а также требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров.

          Следовательно, довод жалобы в данной части не обоснован.

  3).  В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств,                                        за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

  Частью 7 ст. 17 Закона о контрактной системе установлено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии                       с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств                   в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

  Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

  Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  Частью 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев,                           в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение                                  об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

  В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

  Частью 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

   Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

   Согласно извещению о проведении электронного аукциона и п. 18 Информационной карты Документации Заказчиком указаны преимущества, а именно: «Преимущества предусмотрены для субъектов малого предпринимательства                              и социально ориентированных некоммерческих организаций».

           Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан срок завершения работы - ежемесячно.

           В пункте 8 Информационной карты Документации Заказчиком указано место, условия и сроки (периоды) выполнения работ:

           «Место выполнения работ: ЕАО, г. Облучье, ул. 30 лет Победы (площадь),                ул. Денисова, д. 20, ул. Ключевая, д.  11, ул. Интернациональная, д. 24, ул. Кузнечная, д. 10, ул. Пролетарская, д. 4.

           Сроки выполнения работ: Начало выполнения работ - с момента подписания муниципального контракта и по 30.09.2017 года.

           Условия выполнения работ: в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к аукционной документации)».

           Заказчиком в п. 14 Информационной карты Документации указана форма, сроки и порядок оплаты: «Форма оплаты - безналичный расчет по указанным                                       в муниципальном контракте реквизитам. Оплата работ производится Заказчиком по факту выполненных работ в пределах лимитов бюджетных обязательств, в течение                    15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания Сторонами Акта о приемке выполненных Работ (Форма № КС-2) на основании выставленного Подрядчиком счета.

           В 2017 году оплата производится в размере 30 % от цены контракта, оставшаяся сумма оплачивается в 2018 году до 31 марта».

           К документации представлен проект муниципального контракта, в котором указана следующая информация:

   - Работы должны выполняться в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом (п. 2.1 р. 2).

   - Место выполнения Работ: г. Облучье, ул. 30 лет Победы (площадь),                        ул. Денисова, 20, ул. Ключевая 11, ул. Интернациональная, 24, ул. Кузнечная, 10,                  ул. Пролетарская, 4. Сроки выполнения Работ: с момента подписания муниципального контракта и по 30.09.2017 года (п. 2.2 р. 2).

           -  Датой окончания выполнения Работ по настоящему Контракту считается дата подписания Сторонами Акта о приемке выполненных Работ (п. 2.3 р. 2).

           - Оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте. В 2017 году оплата производится в размере 30 % от цены контракта, оставшаяся сумма оплачивается в 2018 году до 31 марта (п. 4.4 р. 4).

           - Для подтверждения факта выполнения Работ Подрядчик представляет Заказчику следующие документы:

  Акт о приемке выполненных работ (Форма № КС-2) в 2-х экземплярах;

  Справка о стоимости выполненных работ и затрат (Форма № КС-3) в 2-х экземплярах (п. 4.5 р. 4).

           - Оплата Работ Подрядчика производится Заказчиком по факту выполненных Работ в пределах лимитов бюджетных обязательств, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания Сторонами Акта о приемке выполненных Работ (Форма № КС-2) на основании выставленного Подрядчиком счета (п. 4.6 р. 4).

           Комиссией установлено, что имеются разночтения между извещением о проведении электронного аукциона и Документацией, а именно срок завершения работы в извещении указан - «ежемесячно», а в п. 8 Информационной карты и в п. 2.2 р. 2 проекта муниципального контракта указано: «С момента подписания муниципального контракта по 30.09.2017 года».

           Кроме того, в нарушение требований ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Закона                            о контрактной системе Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оплаты выполненных работ по муниципальному контракту, а именно в п. 14 Информационной карты Документации и в п. 4.4 р. 4 проекта муниципального контракта указано, что в 2017 году оплата производится в размере 30 % от цены контракта, оставшаяся сумма оплачивается в 2018 году до 31 марта, а в п. 8 Информационной карты документации Заказчиком установлено, что срок окончания выполнения работ по 30.09.2017 года, тогда как в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата заказчиком выполненной работы (ее результатов) отдельных этапов исполнения контракта должна быть осуществлена не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

  4). В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

  Частью 1 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики                  в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

  Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии                    с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона

  Частью 1 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком                    в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

  В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком                       и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

  Частью 4 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

           Заказчиком требования к обеспечению исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления, условия банковской гарантии указаны в извещении о проведении электронного аукциона, в п. 30 Информационной карты документации, в п. 3.6 р. 3 проекта муниципального контракта.

           В пункте 8 Информационной карты Документации и в п. 2.2. р. 2 проекта муниципального контракта Заказчиком указан срок выполнения работ: «Начало выполнения работ - с момента подписания муниципального контракта и по 30.09.2017 года».

           В пункте 15.1 р. 15 проекта муниципального контракта Заказчиком указан срок действия контракта, а именно: «Настоящий Контракт считается заключенным с момента его подписания сторонами, и действует до момента исполнения взаимных обязательств и осуществления окончательных расчетов между Сторонами по настоящему Контракту.

           В свою очередь Заказчиком в п. 14 Информационной карты Документации и в п.п. 4.4 р. 4 проекта муниципального контракта, установлен срок оплаты: «В 2017 году оплата производится в размере 30 % от цены контракта, оставшаяся сумма оплачивается в 2018 году до 31 марта», тогда как срок выполнения работ установлен по 30.09.2017 год (оплату необходимо произвести не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ).

          Таким образом, Заказчик установил противоречивые требования к сроку действия контракта.

  По результатам изучения документации электронного аукциона Комиссией установлено, что Заказчиком противоречиво указаны сроки от которых можно исчислить срок действия банковской гарантии, что является нарушением требований п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

II

 

           По доводам жалобы ООО «Перспектива»:

  1). Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что                                   к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  В соответствии с ч. 4 ст. 34 закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  Частью 5 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  Частью 7 ст. 34 закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  Частью 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

  Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

  - пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

  - штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;

  - пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;

  - штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил.

  При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается                        по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать                      в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

           Заказчиком в р. 10 проекта муниципального контракта установлена ответственность сторон, а именно:

           «10.1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    1. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

   Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет _________ рублей».

  Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в проекте муниципального контракта Заказчиком надлежащим образом не установлены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно не установлен соответствующий требованиям Правил размер пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом; штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом; пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом; пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом; штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

  Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе

          Следовательно, доводы жалобы, указанные в п.п. 1, 4 обоснованы.

  2). Пунктом 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

  Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

  Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 6 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик                   по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)                                                  не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

  В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком                                  в Документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

  Следовательно довод, изложенный в п. 2 жалобы, обоснован.

  3). Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной                        в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования                       к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии                       с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих                       за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  В соответствии ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

  2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

  3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

  а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,          а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

  б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:

  а) в части 3 в пункте 1:

  - в подпункте "а" слова «места происхождения товара или наименование производителя» заменить словами «страны происхождения»;

  - в подпункте "б" слова «места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя» заменить словами «страны происхождения товара»;

  в пункте 3:

  - в подпункте "а" слова «места происхождения товара или наименование производителя» заменить словами «страны происхождения»;

  - в подпункте "б" слова «места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя» заменить словами «страны происхождения».

  Заказчиком требования к составу первой части заявки установлены                             в р. 4 документации и в п. 19 Информационной карты Документации, которые изложены в старой редакции (указано «наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара», тогда как необходимо указать «страны происхождения»), что является нарушением ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

III

 

  В результате осуществления внеплановой камеральной проверки Комиссия установила следующее:

  1). В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в настоящей статье, содержит информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.

  Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной настоящей статьей, содержится информация указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Ограничение» указано: «Соответствие статусу субъекта малого предпринимательства (Статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации») или статусу социально -ориентированных некоммерческих организаций (статья 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Настоящая закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

  В документации об электронном аукционе Заказчиком информация                                  об ограничении участия в определении подрядчика (исполнителя) не указана, что является нарушением п. 4 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  2). В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

  Как следует из п. 29 Информационной карты Документации Заказчиком предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта                            в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

           При этом п. 8.2 р. 8 Документации и п. 29 Информационной карты Документации не в полном объеме содержат информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе, что нарушает требования п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

          3). Частью 14 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что                            в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

           В подпунктах 13.1 - 13.3 р. 13 проекта муниципального контракта Заказчиком не в полном объеме указана информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, тогда как п. 29 Информационной карты указано, что информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе.

          4). Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация                         об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении                                       о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

        В соответствии п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:

           - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя,                                            а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки,                                за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение                          в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,                          и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии                   с технической документацией на указанные машины и оборудование.

           Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"  (далее - Закон об энергосбережении) государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

          Частью 2 ст. 26 Закона об энергосбережении установлено, что требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.

        Согласно ч. 3 ст. 26 Закона об энергосбережении требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включают в себя, в частности:

        1) указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;

          2) требования к значению классов энергетической эффективности товаров;

          3) требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;

          4) иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг.

          В соответствии с ч. 4 ст. 26 Закона об энергосбережении требованиями энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд может устанавливаться запрет или ограничение закупок товаров, работ, услуг, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов.

         Частью 5 ст. 26 Закона об энергосбережении установлено, что государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам должны учитывать следующие положения:

          1) товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных                                           и муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения, энергетической эффективности;

        2) товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных                                                            и муниципальных нужд, должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов).

        Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 898) утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

          Согласно п. 2 Правил, требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой установить требования энергетической эффективности в отношении:

  - товаров, предусмотренных приложением к Правилам, - до 1 июля 2011 г.;

  - товаров, указанных в подпункте "б" пункта 3 Правил, - не позднее 2 месяцев со дня утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти классов энергетической эффективности для таких товаров;

  - товаров, указанных в подпункте "в" пункта 3 Правил, - до 1 мая 2010 г.;

  - работ и услуг, закупка которых осуществляется для государственных или муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов, - до 1 января 2016 г.

  В пункте 4 Правил указано, что требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов.

  В случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

  Пунктом 5 Правил указано, что в устанавливаемых требованиях энергетической эффективности указываются виды и категории товаров, работ, услуг, на которые они распространяются, дата, с которой требования вступают в силу (но не ранее 90 дней с даты их утверждения), а также один или несколько из следующих показателей:

  а) значения класса (классов) энергетической эффективности товаров (при их наличии);

  б) расчетные (прогнозируемые) объемы используемых энергетических ресурсов                        (в зависимости от характеристик товара, работы, услуги);

  в) значения показателей энергетической эффективности товаров, работ, услуг;

  г) характеристики, параметры товаров, работ, услуг, влияющие на объем используемых энергетических ресурсов.

  Пунктом 6 Правил установлено, что требования энергетической эффективности могут предусматривать запрет или ограничение закупок товаров, работ, услуг, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов.

  Согласно п. 7 Правил к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся, в том числе:

  б) для устанавливаемых систем управления освещением - наличие одной                       из следующих функций:

  - управление освещенностью по заданному расписанию;

  - управление освещенностью в зависимости от наличия (отсутствия) людей                      в помещении;

  - управление освещенностью в зависимости от интенсивности естественного освещения с автоматическим включением (выключением) или изменением яркости освещения не менее чем на 50 процентов;

  ж) для светильников для наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств:

  - запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп;

  - запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп;

  - запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.

           В соответствии с приложением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 в перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности входят: светильники для аварийного освещения, светильники для наружного освещения, светильники для освещения жилых и общественных зданий.

           Согласно Письму Минэкономразвития РФ от 15.08.2011 № ОГ-Д28-938                           в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона об энергосбережении государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций                                       по размещению заказов для государственных или муниципальных нужд, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. При этом в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам необходимо учитывать, что данные товары, работы, услуги, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения и энергетической эффективности.

  В материалы дела Заказчиком представлен локально-сметный расчет на ремонт площади и устройство сквера по ул. 30 лет Победы, г. Облучье, устройство пешеходных дорожек, размещенный на официальном сайте сети «Интернет» по адресу: http://www.zakupki.gov.ru, являющийся неотъемлемой частью документации                                    об электронном аукционе, включающий в себя следующие товары, используемые при выполнении работ:

 

63

ФЕРм08-02-369-04
Приказ Минстроя России №1039/пр от 30.12.2016

Светильник, устанавливаемый на опоре
НР (123,66 руб.): 95%*0,9 от ФОТ
СП (79,91 руб.): 65%*0,85 от ФОТ

шт

9

64

прайс ООО "Светозавр"

Светильник светодиодный Street Zar35

шт

5

65

прайс ООО "Светозавр"

Светильник светодиодный Street Zar90

шт

4

67

ФЕРм08-02-371-01
Приказ Минстроя России №1039/пр от 30.12.2016

Пускорегулирующий аппарат
НР (43,31 руб.): 95%*0,9 от ФОТ
СП (27,98 руб.): 65%*0,85 от ФОТ

шт

5

 

             Изучив документацию об электронном аукционе Комиссией установлено, что какого-либо обоснования требований к характеристикам, параметрам, влияющим                         на объем используемых энергетических ресурсов (требования к значению классов энергетической эффективности товаров, требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг)               в отношении вышеуказанных товаров (светильники, пускорегулирующий аппарат),                          в нарушение ч. 1; ч. 3; ч. 5 ст. 26 Закона об энергосбережении; пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1221.

  В локально-сметном расчете и Техническом задании (Приложение № 1                               к Документации) Заказчиком указаны товары входящие в перечень товаров, в отношении которых должны быть установлены требования энергетической эффективности (светильники, пускорегулирующий аппарат).                         

  Таким образом, Заказчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 26 Закона                               об энергосбережении не установлены требования по энергетической эффективности, которые предусмотрены ст. 26 Закона об энергосбережении, а именно                           не установлены требования по товарам светильники, пускорегулирующий аппарат,                  в соответствии с Правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221.

 

           На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс»                            на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Ремонт площади и устройство сквера по ул. 30 лет Победы, г. Облучье» (извещение от 07.06.2017 № 0378300003517000017) признать обоснованной, в части доводов, изложенных                          в пунктах 1, 3, 4 жалобы.
  2. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»                            на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Ремонт площади и устройство сквера по ул. 30 лет Победы, г. Облучье» (извещение от 07.06.2017 № 0378300003517000017) признать обоснованной.
  3. Признать муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области нарушившим  требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Ремонт площади и устройство сквера по ул. 30 лет Победы, г. Облучье» (извещение от 07.06.2017 № 0378300003517000017), а именно:
    1. Пункта 2 части 1 статьи 64; пункта 2 части 5 статьи 66 (Пункт 1 раздел I).
    2. Части 8 статьи 30, части 13.1 статьи 34 (Пункт 3 раздел I).
    3. Пункта 8 части 1 статьи 64 (Пункт 4 раздел I).
    4. Частей 5, 7, 8 статьи 34 (Пункт 1 раздел II).
    5. Пункта 11 части 1 статьи 64 (Пункт 2 раздел II).
    6. Части 3 статьи 66 (Пункт 3 раздел II).
    7. Пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 (Пункт 1 раздел III).
    8. Пункта 12 части 1 статьи 64 (Пункт 2 раздел III).
    9. Части 14 статьи 34 (Пункт 3 раздел III).
  4. Признать муниципального заказчика - Администрацию муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области нарушившим требования части 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Ремонт площади и устройство сквера по ул. 30 лет Победы, г. Облучье» (извещение от 07.06.2017 № 0378300003517000017).
  5.  Выдать Единой комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                       и муниципальных нужд», указанных в пунктах 3, 4 настоящего решения.
  6. Выдать муниципальному заказчику -  Администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе                    в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                                             и муниципальных нужд», указанных в пунктах 3, 4 настоящего решения.

           7.  В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия                    в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

  ….

Члены комиссии:

 

 

  ….

 

 

….

Связанные организации

Связанные организации не указаны