Решение №К-20/05 Решение по делу от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Нарочным

Главному врачу ОГБУЗ «Валдгеймская

ЦРБ»

 

<…>

 

e-mail: <…>

                                        

  

                                                                                                      Заказным письмом с уведомлением,

                                                                                                      по электронной почте

                                                                              

Директору ООО «И»

 

<…>

 

e-mail: <…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-20/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «11» июля 2017 года                     г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «14» июля 2017 года

                                                                           

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

- <…>

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

 

           в присутствии представителей Заказчика: главного врача Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдгеймская центральная районная больница» <…>; специалиста по закупкам Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдгеймская центральная районная больница» <…> (доверенность б/н от 11.07.2017),

           в присутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ИнКом ДВ» <…> (доверенность б/н от 10.07.2017),          

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «И» <…> от 04.07.2017 вход. № 01/5-950 на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдгеймская центральная районная больница» <…> при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, объектом которого является: «Промывка и опрессовка систем отопления объектов ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» (ЦРБ с. Валдгейм, гараж ЦРБ с. Валдгейм, ФАП с. Птичник)» (извещение от 26.06.2017 № 0378300001117000036), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.1014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «И» (далее - ООО «И», Заявитель) на действия государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Валдгеймская центральная районная больница» (далее - ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ», Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, объектом которого является: «Промывка и опрессовка систем отопления объектов ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» (ЦРБ с. Валдгейм, гараж ЦРБ с. Валдгейм, ФАП с. Птичник)» (извещение от 26.06.2017 № 0378300001117000036).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                               от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон                                 о контрактной системе).

           По мнению Заявителя при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок, объектом которого является: «Промывка                       и опрессовка систем отопления объектов ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» (ЦРБ с. Валдгейм, гараж ЦРБ с. Валдгейм, ФАП с. Птичник)» (извещение от 26.06.2017                        № 0378300001117000036) Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

           1). В подпункте 7 п. 1 р. 7 проекта контракта запрошены документы ограничивающие конкуренцию.

           2). В приложении № 5 к извещению о проведении запроса котировок была запрошена доверенность на участие в процедуре вскрытия конвертов с заявками                       на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, что является нарушением п. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе

           3). При подаче заявки для участия в запросе котировок сотрудниками ООО «Ин
Ком ДВ» запрошено письменное подтверждение в принятии конверта с заявкой для участия запроса котировок, в котором было отказано.

4). По мнению Заявителя процедура вскрытия конвертов проведена                                    с нарушениями, а именно:

- не велась аудиозапись процедуры вскрытия конвертов,

- главный врач ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» <…> отсутствовал                                                на процедуре вскрытия конвертов, а в протоколе рассмотрения и оценки заявок размещенного на сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru                                от 30.06.2017 заявлен как председатель Единой комиссии.

 

           В адрес Еврейского УФАС России Заказчиком представлены письменные возражения от 07.07.2017 вход. № 01/5-965 на жалобу Заявителя, в которых указано следующее.

           Согласно приказа от 23.06.2017 № 94-О «О проведении запроса котировок                       на право заключения контракта на промывку и опрессовку систем отопления объектов ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» (ЦРБ с. Валдгейм, гараж ЦРБ с. Валдгейм,                                 ФАП с. Птичник) для нужд ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» Заказчик разрабатывает заявку на проведение торгов, к которой прикладывает техническое задание, локально сметный расчет, проект контракта содержащее обязательные условия (требования) к выполняемым работам, оказываемым услугам (в соответствии с требованиями законодательства РФ к данному виду услуг). Указанные требования являются отражением потребностей заказчика и устанавливаются для обеспечения удовлетворения потребностей заказчика в определенных работах, услугах и как следствие, удовлетворении государственных нужд самостоятельно.

     Заказчик в возражениях указал, что указанное в п.п. 5.7.1 р. 5 проекта контракта обязательство передать Заказчику по акту исполнительную документацию, в том числе: акты на скрытые работы, акты на испытание систем и оборудования (в случае необходимости), сертификаты на применяемые материалы и оборудование, исполнительные съемки инженерных сетей и коммуникаций, если данные виды работ проводились, являются законными и обоснованными (п. 1 жалобы).

     По пункту 2 жалобы: в приложении № 5 к извещению о проведении запроса котировок опубликована форма доверенности на участие в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным                     в форме электронных документов таким заявкам, данная форма не входит в состав заявки на участие в запросе котировок, а представляется участником запроса котировок перед проведением процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Данная форма доверенности дает возможность Заказчику идентифицировать участников запроса котировок, подавших заявки на участие в запросе котировок, или представителей этих участников для присутствия при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, что не нарушает п. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

     Заказчик считает, что при подаче заявки для участия в запросе котировок конверт с заявкой был принят и внесен в журнал регистрации котировочных заявок                               (п. 3 жалобы).

     В возражениях на жалобу указано, что при проведении процедуры вскрытия конвертов велась аудиозапись. На процедуре вскрытия конвертов присутствовала Единая комиссия в составе трех человек: <…> - специалист по закупкам, <…> - секретарь; <…> - заведующий хозяйством. <…> был внесен в протокол комиссии ошибочно (п. 4 жалобы).

 

     В заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме.

     В заседании Комиссии представители Заказчика доводы, изложенные                             в возражениях на жалобу поддержали в полном объеме.

     Представитель Заказчика по п. 1 жалобы пояснил, что в проекте контракта требование по предоставлению исполнительной документации, в том числе предоставление сертификатов на применяемые материалы и оборудование                         и исполнительные съемки инженерных сетей и коммуникаций запрошено в случае, если применяются скрытые работы, а именно если потребуется замена труб и т.д.   Представители Заказчика, согласились с доводами, изложенными в п. 4 жалобы.

 

     Изучив представленные в материалы дела документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую камеральную проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла                             к следующим выводам.

           В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

           Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

  Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

          1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации                    и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

          2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                  на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями                        по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

          Таким образом, ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» обязано соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

  Частью 1 ст. 72 Закона о контрактной системе установлено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения                             о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

  В соответствии с приказом ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» от 23.06.2017 № 94-о принято решение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по промывке и опрессовке систем отопления объектов ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» в 2017 году.

  Вышеуказанный приказ составлен не верно, так как 26 июня 2017 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком размещены изменения в извещение о проведении запроса котировок                               № 0378300001117000036, в котором указана информация, в том числе:

           - наименование объекта закупки: промывка и опрессовка систем отопления объектов ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» (ЦРБ с. Валдгейм, гараж ЦРБ с. Валдгейм, ФАП с. Птичник);

          - начальная (максимальная) цена контракта: 73 295, 00 руб.;

          - дата и время начала подачи заявок: 26.06.2017 11:00;

          - дата и время окончания подачи заявок: 30.06.2017 11:00;

          - дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 30.06.2017 11:00;

          - сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: один раз в год;

          - преимущества: не установлены;

          - ограничения: не установлены.

          Извещение о проведении запроса котировок утверждено главным врачом ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» <…> на основании приказа ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» от 23.06.2017 № 94-О.

 

I

 

           По доводам жалобы ООО «ИнКом ДВ»:

           Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию                   и документы:

  1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование                                     и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

  2) предложение о цене контракта;

  3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

  4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

  5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

  6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

  Частью 4 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать                     от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации,              за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации                          и документов, не допускается.

  1). В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлено Техническое задание, согласно которому:

  «8. Объем оказываемых услуг:

  8.1. Проведение гидравлических и пневматических испытаний трубопроводов               с промывкой внутренних сетей центрального отопления и тепловых узлов (промывка                и опрессовка) объектов ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ»:

           - произвести гидропневматическую промывку систем теплопотребления                       до полного осветления воды с составлением акта (п.9.2.9 Правил технической эксплуатации энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.03 №115 (далее - ПТЭ);

           - провести испытание тепловых сетей и оборудования теплопотребления                         на прочность и плотность с составлением акта (п.9.2.13 ПТЭ)

           - установить поверенные контрольно-измерительные приборы (п.9.1.44-9.1.45 ПТЭ)

           - провести ревизию запорной арматуры, задвижек (при необходимости выполнить их демонтаж и ремонт).

   8.2. Все работы по промывке и опрессовки системы отопления должны быть выполнены в полном объёме, со всем комплексом сопутствующих по технологии видам работ, в законченном виде, позволяющем эксплуатировать помещения                             и системы инженерного обеспечения в полном соответствии с эксплуатационными требованиями, эстетическим видом пожарными и санитарными нормами…

  12. Требования по передаче Заказчику технических и иных документов при оказании услуг:

  12.1. Выполненные работы должны сопровождаться документами: счет, счет-фактурой, акт сдачи-приемки выполненных работ;

  12.2. При сдаче выполненных работ Исполнитель должен передать заказчику сертификаты соответствия, на материалы, используемые при выполнении работ, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, приборов, конструкций и деталей;

  12.3. При сдаче работ предоставляет полностью оформленные акты готовности системы отопления и тепловых сетей Заказчика к эксплуатации в отопительном периоде 2017-2018г.г., заверенные и подписанные представителями теплоснабжающей организации, а также руководителем учреждения».

           Заказчиком в материалы дела представлены сметы на промывку и опрессовку системы отопления ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ», размещенные на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru, которые включают следующие виды работ:

           - промывка и опрессовка внутренней системы отопления помещения гаража ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» на сумму 4 575, 00 руб.;

           - промывка и опрессовка внутренней системы отопления ФАПа с. Птичник                  на сумму 7596, 0 0руб.;

           - промывка и опрессовка внутренней системы отопления ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» на сумму 61 124,00 руб.

          Частью 2 ст. 73 закона о контрактной системе установлено, что к извещению                     о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

  Согласно п. 18 извещения о проведении запроса котировок указано, что проект контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок приведен                    в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок.

  В разделе 14 Заказчиком установлен проект контракта, в котором указано, что проект контракта является неотъемлемой частью запроса котировок.

  В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки,               с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии              с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

  Согласно р. 1 проекта контракта Заказчиком установлено, в том числе:

  - в соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется произвести промывку и опрессовку системы отопления объектов ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ»                      в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, (далее – Техническое задание), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом (п. 1.1);

           - услуги, предусмотренный настоящим Контрактом, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и поставляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим данный вид деятельности (п. 1.2).

           В разделе 5 проекта контракта установлены права и обязанности сторон, в том числе в п.п. 5.1.7 п. 5.1 указано:

           - передать Заказчику по акту исполнительную документацию, в том числе:

           - акты на скрытые работы,

           - акты на испытание систем и оборудования (в случае необходимости),

           - сертификаты на применяемые материалы и оборудование,

           - исполнительные съемки инженерных сетей и коммуникаций.   

  Заказчиком в п.п. 4.1 п. 4 проекта контракта установлено, что в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения оказания услуг, предусмотренных Контрактом, Исполнитель представляет Заказчику комплект отчетной документации и Акт сдачи-приемки услуг, подписанный Исполнителем, в 2 (двух) экземплярах.

  В пункте 2.8 р. 2 проекта контракта Заказчиком установлено, что оплата цены контракта производится Заказчиком на основании надлежащим образом оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта выполненных работ (оказанных услуг)                        в течение 30 (тридцать) дней с даты подписания Акта выполненных работ (оказанных услуг).

  В пункте 3.1 р. 3 проекта контракта Заказчиком установлено, что срок исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту с момента подписания контракта в течение 15 календарных дней. Услуги оказываются разово                         в полном объеме без существенных нарушений лечебного процесса.

  В пункте 4.1 р. 4 проекта контракта Заказчиком указано, что в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения оказания услуг, предусмотренных Контрактом, Исполнитель представляет Заказчику комплект отчетной документации и Акт сдачи-приемки услуг, подписанный Исполнителем, в 2 (двух) экземплярах.

  Комиссия, изучив вышеуказанные сметы установила, что Заказчиком в сметные расчеты не включены товары, оборудование, которые используются при выполнении работ на промывку и опрессовку систем отопления помещения.

  Таким образом, установленные Заказчиком в п.п. 12.2 Технического задания (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) требование о том, что при сдаче выполненных работ Исполнитель должен передать заказчику сертификаты соответствия, на материалы, используемые при выполнении работ, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, приборов, конструкций и деталей, а также установленные требования в п.п. 5.1.7 п. 5.1 р. 5 проекта контракта о передаче Заказчику по акту исполнительную документацию, включающую в себя сертификаты на применение материалов и оборудования, исполнительные съемки инженерных сетей и коммуникаций, является нарушением требований ч.ч. 3, 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

  Следовательно, довод жалобы изложенный в п. 1 обоснован.

  2). Заказчиком в п. 12 извещения о проведении запроса котировок установлено, что форма заявки на участие в запросе котировок приведена в приложении № 4 «Форма заявки на участие в запросе котировок» к извещению о проведении запроса котировок.

           В то же время Заказчиком в приложении № 5 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма доверенности на участие в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным                    в форме электронных документов таким заявкам, что является нарушением ч.ч. 3, 4                       ст. 73 Закона о контрактной системе, так как требовать иные документы за исключением установленных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, не допускается.

  Таким образом, довод жалобы изложенный в п. 2 обоснован.

   3). Частью 1 ст. 77 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос                       о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие                      в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения                           в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

  В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие                       в  запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или                 в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками                 на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении                          о проведении запроса котировок.

  Согласно ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты                        и времени ее получения.

  Доказательств факта, что Заявителем направлялось Заказчику требование                           о выдаче Заказчиком расписки в получении заявки в материалы дела не представлено, тогда как в жалобе указано, что Заказчику запрошено письменное подтверждение                  в принятии конверта с заявкой для участия в запросе котировок.

  Заказчиком подтверждение, что Заявителем требование участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок о предоставлении расписки в получении заявки на участие в запросе котировок в материалы дела не представлено.

   Следовательно довод, изложенный в п. 3 жалобы не нашел своего подтверждения.

   4). Частью 1 ст. 39 Закона о контрактной системе установлено, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

  В соответствии с ч. 2 ст. 39 Закона о контрактной системе решение                                         о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

  Согласно ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

  Частью 8 ст. 39 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

   Частью 1 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

   Согласно ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

   В соответствии с ч. 5 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.

  Частью 6 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

   Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении                               о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок                                   не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

   Частью 8 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой                                 в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

  Согласно приказу ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» от 25.05.2017 № 80-о                            «О создании единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для нужд ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» в состав Единой комиссии входят:

   - <…> - председатель Единой комиссии, главный врач ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ»;

   - <…> - заместитель Единой комиссии, заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения;

   - члены комиссии: <…> (главный бухгалтер); <…> (экономист); <…> (старшая медицинская сестра); <…> (заведующий хозяйством); <…> (специалист по закупкам).

  Приказом ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» от 25.05.2017 № 80-о утверждено Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения (далее - Положение).

  Пунктом 2.1 р. 2 Положения установлено, что Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Законом о контрактной системе иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами ЕАО и настоящим Положением.

  Согласно п. 4.7 р. 4 Положения замена члена Единой комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

  В соответствии с п. 5.2 р. 5 Положения в период отсутствия председателя Единой комиссии его функции возлагаются на заместителя председателя комиссии.

   Заказчиком в материалы дела представлена аудиозапись, подтверждающая, что заказчиком обеспечено осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов                                        с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным                       в форме электронных документов таким заявкам.  Следовательно довод жалобы в данной части не обоснован.

 

 4.1). Заказчиком в материалы дела представлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 30.06.2017 (далее - Протокол                                   № П1 от 30.06.2017).

  В данном протоколе отражена следующая информация:

  - В отношении заявок на участие в запросе котировок была объявлена следующая информация (п. 3):

 

 

Регистрационный номер заявки

Наименование участника размещения заказа, место нахождения, почтовый адрес

Предлагаемая цена

Цена контракта

50

Государственное предприятие Еврейской автономной области «Облэнергоремонт»
ИНН: 7901014080
КПП: 790101001
Почтовый адрес: 679016, Российская Федерация, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Кавалерийская д.21 а

51000.00

Соответствует требованиям

51

Индивидуальный предприниматель <…> ИНН: 790104303630
Почтовый адрес: 679000, Российская Федерация, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Набережная д.46 кв.33

53000.00

Соответствует требованиям

52

ООО «Бирсантехмонтаж»
ИНН: 7901547994
Почтовый адрес: 679000, Российская Федерация, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Пионерская д.63

51000.00

Соответствует требованиям

53

Индивидуальный предприниматель <…> ИНН: 790279887419
Почтовый адрес: 679000, Российская Федерация, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Лесная д.16

50000.00

Соответствует требованиям

54

ООО «ИнКом ДВ»
ИНН: 7906505130
Почтовый адрес: 679000, Российская Федерация, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Школьная д.14 в

71236.00

Соответствует требованиям

 

   - в п. 4 указано, что все пять заявок соответствуют требованиям запроса котировок;

   - победителем запроса котировок признан участник закупки -
Индивидуальный предприниматель
<…>. Предложение о цене контракта : 50 000,00 руб. (п. 5)

  Члены Единой комиссии в составе: <…>проголосовали «за».

  Протокол № П1 от 30.06.2017 подписан присутствующими членами комиссии: <…>.

  30 июня 2017 года на официальном сайте закупок в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком размещен вышеуказанный протокол, который содержит информацию, в том числе:

  -  на заседании комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок присутствовали:

  Председатель комиссии: <…>

  Член комиссии: <…>

  Секретарь комиссии: <…>

  Количество присутствующих членов комиссии: 3 (три).

  Согласно аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок объявлен состав Комиссии: <…>, т.е объявлен состав комиссии не соответствующий данным протокола № П1                  от 30.06.2017, размещенный на официальном сайте закупок.

   Следовательно председатель комиссии <…> не принимал участие при вскрытии конвертов участников запроса котировок, передав свои полномочия <…>, что является   нарушением требований ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе.

   4.2). Кроме того, Комиссия, изучив аудиозапись вскрытия конвертов участников запрос котировок установила, что в нарушение требований ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам Единой комиссией не объявлено участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

 

II

 

            Кроме того, в результате осуществления внеплановой камеральной проверки Комиссия установила следующее.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

  Статья 31 Закона о контрактной системе регламентирует вопросы установления требований к участникам закупки, в частности ч. 1 комментируемой статьи предусмотрен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

  Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений                                в статью 31 Закона о контрактной системе» внесены изменения в ч. 1 ст. 31 Закона                     о контрактной системе, а именно: 

  1) пункт 7 изложить в следующей редакции:

  «7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации»;

  2) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

  «7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

  Заказчиком в п. 10 извещения о проведении запроса котировок установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а именно:

          «1) непроведение ликвидации участника запроса котировок - юридического лица   и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса котировок - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

          2) неприостановление деятельности участника запроса котировок в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

  3) отсутствие у участника запроса котировок недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах          и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ,                        по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах                           и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника запроса котировок, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник запроса котировок считается соответствующим установленному требованию в случае, если                 им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки                               на участие в электронном аукционе не принято;

           4) отсутствие у участника запроса котировок - физического лица либо                              у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника запроса котировок судимости                                    за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

  5) отсутствие между участником запроса котировок и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член аукционной комиссии, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом                           и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников запроса котировок, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками запроса котировок либо являются близкими родственниками (родственниками                          по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать); братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 (десятью) процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 (десять) процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

           6) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок - юридического лица;

           7) отсутствие сведений об участнике запроса котировок в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе;

  8) участник закупки не является офшорной компанией.

  Таким образом, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

  - в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.п. 4 п. 10 извещения о проведении запроса котировок указано требование предусмотренное п. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе, которое изложено в старой редакции Закона о контрактной системе;

  - в нарушение п. 7.1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчиком в Информационной карте документации о проведении запроса котировок не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 7.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

      

           На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИнКом ДВ»                            на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдгеймская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, объектом которого является: «Промывка и опрессовка систем отопления объектов ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» (ЦРБ с. Валдгейм, гараж ЦРБ с. Валдгейм, ФАП с. Птичник)» (извещение от 26.06.2017 № 0378300001117000036) признать обоснованной, в части доводов, изложенных в пунктах 1, 2, 4 жалобы.
  2. Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Валдгеймская центральная районная больница» нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, объектом которого является: «Промывка и опрессовка систем отопления объектов ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» (ЦРБ с. Валдгейм, гараж ЦРБ с. Валдгейм, ФАП с. Птичник)» (извещение от 26.06.2017                                            № 0378300001117000036), а именно:
    1.   Частей 3, 4 статьи 73 (Пункты 1, 2 раздела I настоящего решения).
    2. Пункта 7 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 (Раздел II настоящего решения).
    3. Пункта 7.1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 (Раздел II настоящего решения).
  3. Признать Единую комиссию государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдгеймская центральная районная больница» нарушившей требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, объектом которого является: «Промывка и опрессовка систем отопления объектов ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» (ЦРБ с. Валдгейм, гараж ЦРБ с. Валдгейм, ФАП с. Птичник)» (извещение                       от 26.06.2017 № 0378300001117000036), а именно:
    1. Часть 8 статьи 39 (Подпункт 4.1 пункта 4 раздела I настоящего решения).
    2. Часть 3 статьи 78 (Подпункт 4.2 пункта 4 раздела I настоящего решения).
  4. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдгеймская центральная районная больница» предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в пунктах 2, 3 настоящего решения.
  5. Выдать государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Валдгеймская центральная районная больница» предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в пункте 2 настоящего решения.

           7.  В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам                                   об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела                        об административном правонарушении.

     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия                    в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны