Решение №К-21/05 № К-21/05 от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Электронной почтой, с досылкой заказным письмом  с уведомлением

 

Председателю комитета <…>

<…>

 

<…>

 

Директору ООО «П…»

<…>

<…>

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

<…>

 

от 14.07.2017 № 5-1707

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-21/05  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «13» июля 2017 года       г. Биробиджан

В полном объеме   решение  изготовлено «14» июля 2017 года  

                                                                           

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Еврейского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:  

- <…>

 

- <…>

- <…>;

 

- <…>;

 

 

- <…>

 

 

- <…>;

 

при участии от Заказчика: представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «С…» Еврейской автономной области  <…> (доверенность от 10.07.2017 № 18), <…> (доверенность от 10.07.2017 № 17)

          в отсутствии представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «П…уведомлено надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 07.07.2017 № 5-1627 направлено по электронной почте по адресу: <…>, указанному Обществом с ограниченной ответственностью  «П…» в жалобе  от 05.07.2017 № М0042 (вход. от 06.07.2017 № 02/5-1049), поступило уведомление о прочтении уведомления от 07.07.2017 № 5-1627,

          рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью    «П…» (<…>) на действия муниципального заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «С…» Еврейской автономной области (<…>) при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является работы по возведению жилых зданий (извещение  от 21.06.2017 № 0378300000517000004), в соответствии с ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «П…»  (далее – ООО «П…», Заявитель)   от 05.07.2017                      № М0042 (вход. от 06.07.2017  № 02/5-1049) на действия муниципального заказчика -  Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «С…» Еврейской автономной области (далее – Комитет, Заказчик) при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является работы по возведению жилых зданий (извещение от 21.06.2017 № 0378300000517000004).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе ООО «П…» сообщает следующее.

  1. В нарушение ст. 64 Закона о контрактной системе,                                    в размещенной Заказчиком документации, отсутствует обязательная информация для участников закупки, а именно: описание объекта закупки, в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ;  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться; информационная карта; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; проект муниципального контракта; условия контракта.

2. В нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком  не надлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно: извещение о проведении электронного аукциона размещено менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного Заявитель считает, что Заказчиком существенно нарушены положения Закона о контрактной системе.

 

          Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу                             ООО «П…», в которых изложено следующее.

  1. В соответствии с Приказом Комитета от 20.06.2017 № 38                          «О проведении электронного аукциона в электронной форме» Комитетом 21.07.2017 объявлен электронный аукцион.

В единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Комитетом в полном объеме размещена аукционная документация. В процессе архивации файла «Информационная карта» на сайте http://www.zaкupki.gov.ru произошел сбой программы при создании zip-архива               в  связи с чем, файл «Информационная карта» не просматривается.

При этом, потенциальным участникам закупки не помещало принять участие в электронном аукционе, а именно: в адрес Комитета от                                ООО «С…» поступил запрос о предоставлении документации об электронном аукционе на бумажном носителе и в электронном виде. Комитетом документация об электронном аукционе ООО «С…» представлена в полном объеме.

Внести изменения в документацию об электронном аукционе не представлялось возможным в связи с тем, что были бы нарушены сроки выполнения Программы по переселению граждан из ветхого жилья, которая заканчивается 01.09.2017 года.

Таким образом, Заказчик считает доводы подателя жалобы в этой части не обоснованными.

  1. Сроки подачи заявок Комитетом установлен в соответствии с Законом о контрактной системе, а именно: дата и время начала подачи заявок 21.06.2017 09-26 (время местное), а дата и время окончания подачи заявок 06.07.2017 11-00 (время местное), то есть 15 суток или 361, 74 час.

Таким образом, Заказчик считает доводы подателя жалобы в этой части не обоснованными.

          На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу                                 ООО «П…» необоснованной.

 

          В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Заказчика поддержали возражения на жалобу в полном объеме.

          В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав возражения Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

         

          В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

 

20 июня 2017 года председателем Комитата <…> издан приказ                           «О проведении аукциона в электронной форме» № 38.

21 июня 2017 года председателем Комитета <…> утверждена Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений посредством участия в долевом строительстве многоквартирного малоэтажного дома для нужд муниципального образования «С…» Еврейской автономной области с целью переселения граждан из многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу (далее – Документация)

21 июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке                                    ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона                                            № 0378200002917000059 (далее - Извещение) и Документация, в которых указано следующее.

Наименование объекта закупки согласно Извещению: «Работы по возведению жилых зданий».

Наименование объекта закупки согласно п. 3 Информационной карты Документации: «Приобретение жилых помещений посредством участия в долевом строительстве многоквартирного малоэтажного дома для нужд муниципального образования «С….» Еврейской автономной области с целью переселения граждан из многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу».

Начальная (максимальная) цена контракта: 25 119 800,00 руб.

          Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка под № 1                                   ООО «С…». По результатам рассмотрения первой и второй части заявки, Единой комиссией принято решение о соответствии заявки требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

 

I

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частью 4 ст. 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 26 ст. 95 настоящего Федерального закона.

При этом согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015                    № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424                «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик обязан разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 N Д28и-1299 необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в единой информационной системе информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

При изучении информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

          В единой информационной системе в сфере закупок размещена Документация, утвержденная, 21.06.2017 исполняющей обязанности председателя Комитета <…>, в то время, как на рассмотрение представлена Документация,  утвержденная, 21.06.2017, председателем Комитета <…>.

          В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Заказчика пояснили, что Документация размещенная в единой информационной системе является той же, что и представлена на рассмотрение.

          В разделе «Документы закупки» единой информационной системы Заказчиком размещены следующие файлы (документы):

          - Заархивированный файл «Аукционная документация» при раскрытии файла открывается вордовский документ «Аукционная документация»;

          -         Заархивированный файл «Информационная карта аукциона» при раскрытии файла какие-либо документы отсутствуют;

           - Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 №0378300000517000004-1  при раскрытии файла открывается папка «Протокол с подписями», которая содержит отсканированный протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.07.2017.

          При изучении Документации размещенной в единой информационной системе установлено, что  информация: о предмете аукциона; о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;                                      о начальной (максимальной) цене контракта;  об источнике финансирования заказа и порядка оплаты; о требованиях к участникам размещения заказа;                         о рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе; о порядке проведения электронного аукциона; о порядке рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе содержится в разделах 1, 2 Информационной карты Документации.

          При этом, Информационная карта Документации в единой информационной системе не доступна для ознакомления.

          При изучении Документации, представленной Заказчиком на бумажном носителе, установлено, что Документация состоит из следующих разделов:

          - Общие положения;

          - Приложение № 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме»;

          - Приложение № 2 «Техническое задание»;

          - Приложение № 3 «Проект муниципального контакта» (с Приложениями №№: 1, 2, 3, 4);

          - Приложение № 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта»;

          - Приложение № 5 «Рекомендуемая форма № 1»;

          - Приложение № 6 «Форма № 1, Форма № 2»

          - Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

          В представленной Документации на бумажном носителе содержится вся необходимая информация предусмотренная ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 4 ст. 4,  ч. 1, ч. 4 ст. 64, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком в единой информационной системе размещена документация об электронном аукционе, не позволяющая полностью ознакомиться с информацией о проводимой закупке.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя в этой части обоснована.

  1. В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с п.п. 3, 7 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011                      № 107-ФЗ «Об исчислении времени» (далее - Закон № 107-ФЗ) календарной датой является порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года, а календарным днем - период времени продолжительностью двадцать четыре часа.

За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам (ч. 3 ст. 4 Закона № 107-ФЗ).

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено следующее:

- дата и время начала подачи заявок:

21.06.2017 09:26;

- дата и время окончания подачи заявок:

06.07.2017 11:00.

Если принять, что датой окончания подачи заявок является 06.07.2017, то с учетом приведенных правил пятнадцатидневный срок окончился 05.07.2017 в 24 часа 00 минут. Следовательно, начаться он должен был 21.06.2017 в 00 часов 00 минут. А это означает, что извещение о проведении электронного аукциона должно было быть размещено на официальном сайте до начала этого срока, то есть не позднее 20.06.2017.

Таким образом, между датой размещения заказчиком извещения о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта по которому превышает 3 миллиона рублей, и датой окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе должно пройти не менее 15 календарных дней.

В нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона  менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, соответственно сократил срок подачи заявок для участников.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя в этой части обоснована.

II

 

Комиссией Еврейского УФАС России внеплановая проверка проводилась в отношении документов размещенных в единой информационной системе и доступных для ознакомления для всех заинтересованных лиц.

При проведении внеплановой проверки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

 

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация указанная в  ст. 42 Закона  контрактной системе.

Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В подразделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» раздела «Условия контракта» Извещения Заказчиком установлено – один раз в год.

При этом, в п. 6 Информационной карты Документации (бумажный носитель) срок окончания выполнения работ – 01.09.2017.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, а именно: в подразделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» раздела «Условия контракта» Извещения не установлен конкретный срок завершения работ.

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация указанная в  ст. 42 Закона  контрактной системе.

Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в разделе «Объект закупки» Извещения указано следующее:

 

Объект закупки

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

«Приобретение жилых помещений посредством участия в долевом строительстве многоквартирного малоэтажного дома для нужд муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области с целью переселения граждан из многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу».

41.20.30.000

ШТ

1.00

25119800.00

25119800.00

Итого: 25119800.00

 

При этом, согласно Техническому заданию Документации (бумажный носитель) объектом закупки является приобретение жилых помещений (квартир) в количестве 14 единиц.

В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Заказчика пояснили, что объектом закупки является приобретение жилых помещений (квартир) в количестве 14 единиц.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1              ст. 33, п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, а именно: в разделе «Объект закупки» Извещения указано приобретение жилого помещения в количестве - 1 шт., в то время, как в Техническом задании Документации (бумажный носитель) - приобретение жилых помещений (квартир) в количестве - 14 ед., что является недостоверной информацией искажающей описание объекта закупки.

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, предусмотренная ст. 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Статьей 44 Закона о контрактной системе установлены требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов.

Частью 2 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Согласно ч. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с ч. 18 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 17 ст. 44 Закона о контрактной системе поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

В подразделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» раздела «Обеспечения заявок» Извещения Заказчиком указано следующее: «Обеспечение заявки».

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 7 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в том, что в подразделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» раздела «Обеспечения заявок» Извещения Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация предусмотренная ст. 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что  размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта устанавливается в соответствии со ст. 35 настоящего Федерального закона.

Статьей 96 Закона о контрактной системе установлены требования к обеспечению исполнения контракта.

 В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В подразделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта» раздела «Обеспечение исполнения контракта» Извещения Заказчиком установлено следующее:  «Обеспечение контракта».

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают                            п. 8  ст. 42, ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе, а именно: в подразделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта» раздела «Обеспечение исполнения контракта» Извещения Заказчиком не установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта.

  1. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии  с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В п. 2 Приложения № 1  Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства от 04.02.2015 № 99) установлены  дополнительные требования к участникам закупки в случае  выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона                  «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

          В п. 4 подраздела «Требования к участникам» раздела «Преимущества и требования к участникам» Извещения Заказчиком установлено следующее: требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе) - дополнительная информация к требованию отсутствует.

          Согласно подразделу «Код по ОКПД2» раздела «Объект закупки» Извещения Заказчиком установлен код по ОКПД2 - 41.20.30.000, соответствующий кодам, указанных в п. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, а именно: в п. 4 подраздела «Требования к участникам» раздела «Преимущества и требования к участникам» Извещения Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2 Приложения № 1  Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а также не установлен  исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе,                               п. 2 Приложения № 1  Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

  1. В соответствии с  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Наименование объекта закупки согласно Извещению: «Работы по возведению жилых зданий».

Наименование объекта закупки согласно п. 3 Информационной карты Документации (бумажный носитель): «Приобретение жилых помещений посредством участия в долевом строительстве многоквартирного малоэтажного дома для нужд муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области с целью переселения граждан из многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу».

          Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 64 объект закупки, а именно: указанный в Извещении объект закупки не соответствует объекту закупки указанному в Документации.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «П…»  на действия муниципального заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «С…» Еврейской автономной области при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является работы по возведению жилых зданий (извещение от 21.06.2017                                                         № 0378300000517000004) признать обоснованной.
  1. Признать муниципального заказчика – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «С…» Еврейской автономной области нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
    1. Части 4 статьи 4, частей 1, 4 статьи 64, части 2 статьи 65 (пункт 1 раздел I настоящего решения);
    2. Части 3 статьи 63 (пункт 2 раздел I настоящего решения);
    3. Пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 (пункт 1 раздел II настоящего решения);
    4. Пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 (пункт 2 раздел II настоящего решения);
    5. Пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63 (пункт 3 раздел II настоящего решения);
    6. Пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 (пункт 4 раздел II настоящего решения);
    7. Части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 (пункт 5 раздел II настоящего решения);
    8. Части 1 статьи 64 (пункт 6 раздел II настоящего решения).
  2.       Выдать Единой комиссии муниципального заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «С…» Еврейской автономной области предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 настоящего решения.
  3. Выдать муниципальному заказчику - Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «С…» Еврейской автономной области предписание для устранения нарушений требований Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 настоящего решения.
  4. Выдать Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 настоящего решения.
  5.   В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                     <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны