Решение №К-22/05 Решение по делу от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от 01.08.2017 № 5-1818

РЕШЕНИЕ

по делу № К-22/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «27» июля 2017 года       г. Биробиджан

В полном объеме   решение изготовлено «01» августа 2017 года  

                                                                           

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

- <…>

 

 

- <…>

- <…>;

 

- <…>;

 

 

- <…>

 

 

- <…>;

          в отсутствии:

          - представителей Заказчика: Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Л…», уведомлено надлежащим образом, заявлено ходатайство от 24.07.2017 № 4262 о рассмотрении дела без их участия;

          - представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «Г…», уведомлено надлежащим образом, заявлено ходатайство                             от 26.07.2017 б/н о рассмотрении дела без их участия,

          рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью    «Г…» (<…>) на действия государственного заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Л…» (<…>) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка автомобильных запчастей для нужд                             Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» на 2017 год» (извещение                   от 18.07.2017  № 0378300011717000069), в соответствии с ч. 15 ст. 99,  ч. 8                    ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Г…»  (далее – ООО «Г…», Заявитель)  от 19.07.2017 б/н (вход. от 20.07.2017 № 02/5-1134) на действия государственного заказчика -  Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Л…» (далее – ОГБУЗ «Л…», Заказчик) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка автомобильных запчастей для нужд                             ОГБУЗ «Л….» на 2017 год».

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе ООО «Г…» сообщает, что Заказчиком в нарушение п. 1                 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки, в отношении автомобильных запчастей, установлены конкретные торговые знаки и места происхождения товара.

Заявитель считает, что такое описание объекта закупки ограничивает участников закупки, а именно: в праве поставки автозапчастей других производителей разных товарных знаков и из разных регионов.

На основании вышеизложенного Заявитель считает, что Заказчиком существенно нарушены положения Закона о контрактной системе.

 

          Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу                             ООО «Г…», в которых изложено следующее.

При формировании Технического задания на поставку автомобильных запчастей, ОГБУЗ «Л….» исходило из того, что автомобильные запасные части, перечисленные в Техническом задании, предназначены для машин «Скорой медицинской помощи», которые работают на участках с.Ленинское - с.Венцелево, с.Ленинское - с. Новотроицкое - с.Преображеновка.

 Дороги на вышеуказанных участках находятся в неудовлетворительном состоянии и из-за интенсивной эксплуатации, особенно в осеннее - весеннюю распутицу часто приходиться менять запасные части, а в связи с тяжелым финансовым положением ОГБУЗ «Л…» закупка качественной продукции необходима, поэтому исходя из практики приобретения и использования запасных частей, запасные части прописанные в Техническом задании, зарекомендовали себя с лучшей стороны, а также срок эксплуатации данных автозапчастей составляет один год.

В  2017 году ОГБУЗ «Л…» будет осуществлена передача автомобилей «Скорой медицинской помощи» в ОГБУЗ «С…» в связи с чем большая часть автомобильных запчастей, указанных в Техническом задании, выкупаться не будет. Данное требование содержится в п.п. 5.1.4 п. 5 проекта государственного контракта, а именно: Заказчик не гарантирует и не принимает на себя обязательств выкупить весь объем. В связи с чем, запасные части на которые указан товарный знак и место происхождения товара может быть вообще не будет выкупаться ОГБУЗ «Л…».

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки не является обязанностью заказчика, и в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию заказчик вправе сделать указание на товарный знак в документации о закупке.

          На основании вышеизложенного, ОГБУЗ «Л…» сообщает, что электронный аукцион  № 0378300011717000069 приостановлен в части заключения контракта, как только процедура возобновиться, в Техническое задание будут внесены соответствующие изменения.

 

          В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

         

          В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

 

20 июня 2017 года главным врачом ОГБУЗ «Л…» <…> издан приказ                   «О проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобильных запчастей ля нужд ОГБУЗ «Л…» № 27.

26 июня 2017 года главным врачом ОГБУЗ «Л…» <…>  утверждена Документация по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей на 2017 год для нужд ОГБУЗ «Л…» (далее – Документация)

18 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке                                    ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона                                            № 0378300011717000069 (далее - Извещение) и Документация, в которых указано следующее.

Наименование объекта закупки: «Поставка автомобильных запчастей для нужд  ОГБУЗ «Л…» на 2017 год».

Начальная (максимальная) цена контракта: 212 047, 20 руб.

          Дата и время начала подачи заявок: 18.07.2017 в 16 час. 01 мин.

          Дата и время окончания подачи заявок: 26.07.2017 в 17 час. 00 мин.

          Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.07.2017.

 

I

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Часть 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

При этом, из толкования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что:

- при описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя;

- документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 3.5 раздела 3 Документации наименование и описание объекта закупки (в т.ч. количество товаров, работ, услуг) установлено в Техническом задании Документации (раздел 15).

Согласно п. 15.1 раздела 15 Технического задания Документации Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товаров, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, которые представлены в таблице, а именно:

 

Наименование товара

Кол-во

Ед.

1

Амортизатор Волга 51 ВЕР задний -48798/

2

шт.

2

Амортизатор Волга 51ВЕК передний /-4879422/

2

шт.

3

СВ-9557 Фильтр воздушный сайбер

1

шт.

4

Амортизатор УАЗ-452,469,3151 СААЗ 38000-2905402-00

8

шт.

5

Цилиндр сцепления главный 452 3741-1602300 /в кор./

4

шт.

6

Цилиндр сцепления рабочий УАЭ-3160 Фенокс Р2520СЗ

2

шт.

7

Цилиндр сцепления рабочий УАЭ-31631 Патриот Фенокс Р2531СЭ

1

шт.

8

Цилиндр тормозной главный УАЭ-3151-3505009 с СУ /в кор./ /АДС/

1

шт.

9

Сальник 32*50 ШРУС обыч. 69-2401034

10

шт.

10

Сальник 42*75 хвостовика 3160-2402052 /красный/

10

шт.

11

Сальник ПК с пружиной и войлоком Хантер 69-2304052

10

шт.

12

Вал вторичный 469-1701105 н.о. /в кор./

1

шт.

13

Вал карданный 452 зад.с мостами «Спайсер» 3741-2201010-10 /АДС/

1

шт.

14

Бендикс Волга,УАЗ,412 малый 42.3708-600 Борисов

3

шт.

15

Диск сцепления УАЗ,Газель-421 100 л/с /5-ти ступ./ лепестк.корзина Триал

3

шт.

16

Корзина сцепления УАЗ 3160 /5 ступ/ 4173-1601090-02 /УМЗ/

2

шт.

17

Колодка ручного тормоза УАЗ /СЭД/ 69-3507014

8

шт.

18

Кран переключения б/бака 452 Ппб-2 69-1104160

2

шт.

19

Крестовина РУ 469-3401154 /АДС/

10

шт.

20

Кулиса КПП 451-1703010-31

1

шт.

21

Ремень 1280 ГУР /ДВС ЗМЗ 409/

2

шт.

22

Цилиндр тормозной задний 469-3502040-01 /25//в кор./

6

шт.

23

Колодки тормозные УАЗ 3160-3163 Ра1по1 /4шт/ АО 030111 /диск/

8

шт.

24

Бампер 452 зад.к-т 0452-2804015

1

шт.

25

Вал первичный 469-1701027 н.о.без синхр.

1

шт.

26

Главная пара /37/9 зуб/ 3160,"Хантер" 31603-2402020 АДС

2

шт.

27

Подш. 127509

12

шт.

28

Полуось короткая /прав./ /72см/ 69-2403070-Б /УАЗ/

1

шт.

29

Полуось длинная /лев./ /86см/ 3741-2403071-Б /УАЗ/

1

шт.

30

Барабан тормозной УАЗ 469-3501070 /Саранск/

4

шт:

31

Диск тормозной 3160-3501076 АДС

4

шт.

32

Дифференциал в сб.без гл.пары /с кольцом/ 3741-2403011

1

шт.

33

Венец маховика УАЗ,ГАЗ-53,3307 21А-1005125 ЗМЗ

1

шт.

34

Вилка вкл. 1-2 передачи 452 н.о. /АДС/452-1702024-02

1

шт.

35

Вилка вкл. 3-4 передачи 452 н.о. /АДС/ 452-1702030-02

1

шт.

36

Вилка вкл.зад.хода 452 н.о. 452-1702022 /АДС/

1

шт.

37

Втулка рессорная 3160-2912028 м/лист/полиуретан/

24

шт.

38

Втулка цапфы ПК 69-2304083

4

шт.

39

Генератор 9422.3701 УАЗ ДВС 405,406,409 100А АТЭ-1

1

шт.

40

Гидромуфта с вентилятором УАЗ в сборе с/о 3741-1308070-02

1

шт.

41

Датчик давления масла 23.3829 406-23.3829 /Россия/

1

шт.

42

Датчик дроссельной заслонки ДВС 406,405,409 ВА1П1ЕК ВИ-0406ТР5 406-113001

1

шт.

43

Датчик массового расхода воздуха ВозсЬ ЕЗ 3163-3877013

1

шт.

44

Замок двери 452 с длин.тягой /кабина/ н.о.лев. 3741-6105013

2

шт.

45

Замок двери 452 с длин.тягой /кабина/ н.о.прав. 3741-6105012

2

шт.

46

Замок зажигания УАЗ,ГАЗ с/о /СЭД-контакт/

1

шт.

47

Защелка двери бок. 452 н.о.левая 3741-6105041

4

шт.

 

48

Защелка двери бок. 452 н.о.правая 3741-6105040

4

шт.

49

Зеркало зад.вида наруж. 452 /пласт./

2

шт.

50

Клапан обратный вакуума 3151-3510178

1

шт.

51

Колесо рулевого управления Люкс /ХАНТЕР/

1

шт.

52

Модуль зажигания отопителя 9301.3734-01

1

шт.

53

Фара 62.3711-01 Н4 60/55 ЗИЛ,ГАЗ,УАЗ

2

шт.

54

Глушитель УАЗ-3151-1201010-11 Люкс

2

шт.

55

Насос ГУР 31601-3407010 ШНКФ 453.471.094 /УМЗ 421/

1

шт.

56

Насос масляный УАЗ,Газель ДВС 409-1011010-02 ЗМЗ

1

шт.

57

Насос топливный погружной 3741-1139020 /евро 2/

1

шт.

58

Диск колесный 3160-3101015 /К16/ «Люкс»

4

шт.

 

При изучении Технического задания Документации, Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что Заказчиком в описание объекта закупки включены требования в отношении наименование места происхождения товара, наименование производителя, товарных знаков (Россия; г. Саранск;                       г. Борисов; АДС -  ОАО «Автодеталь-Сервис»; Фенокс - FENOX Global Group; УМЗ – ОАО «Ульяновский моторный завод»;  УАЗ  - ОАО «Ульяновский автомобильный завод» и др.)

При этом, в Техническом задании Документации к запасным частям не установлены функциональные, технические и качественные характеристики, а также наименования моделей автомобилей, для которых закупаются запасные части.

Кроме того из Технического задания Документации не следует, что закупаемые автомобильные запчасти закупаются для обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся транспортными средствами Заказчика, в соответствии с технической документацией на транспортные средства.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1                   ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком в                   п. 15.1 раздела 15 Технического задания Документации в описание объекта закупки включены указания в отношении товарных знаков, наименование места происхождения товара, наименование производителя, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя обоснована.

 

II

 

При проведении внеплановой проверки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

 

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация указанная в ст. 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

По общему правилу срок определяется календарной датой либо истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, днями или часами (ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В подразделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» раздела «Условия контракта» Извещения Заказчиком установлено: другая периодичность.

В п. 10.2 раздела 10 Документации Заказчиком установлен срок поставки товара: с момента заключения контракта по 31.12.2017 года (включительно).

В п. 6.1 раздела 6 проекта государственного контракта Заказчиком установлено срок поставки товара: с момента заключения контракта по 31.12.2017 года (включительно).

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком в подразделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» раздела «Условия контракта» Извещения не установлен конкретный срок поставки товара.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должна содержать информация в соответствии с в извещением о проведении такого аукциона.

Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в ст. 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 15.1 раздела 15 Технического задания Документации Заказчиком определены объемы поставляемого товара.

Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

6) в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

В п. 14.2 раздела 14 Документации Заказчиком установлено, что не допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон, за исключением следующих случаев:

1) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара (объема работы или услуги), качества поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) и иных условий контракта;

2) по предложению заказчика увеличивают предусмотренные контрактом количества товаров, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов;

3) изменение в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги);

4) при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

В п. 2.5 раздела 2 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что цена контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных контрактом количества Товара, качества поставляемого Товара и иных условий контракта.

Не допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон, за исключением следующих случаев:

1) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара (объема работы или услуги), качества поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) и иных условий контракта;

2) по предложению заказчика увеличивают предусмотренные контрактом количества товаров, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов;

3) изменение в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги);

4) при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

При этом, в п.п. 5.1.4 п. 5.1 раздела 5 проекта государственного контракта установлено, что Заказчик не гарантирует и не принимает на себя обязательств выкупить весь объем Товара, предусмотренный Спецификацией (Приложение     № 2), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Таким образом, установленные Заказчиком в п.п. 5.1.4 п. 5.1 раздела 5 проекта государственного контракта требования о том, что что Заказчик не гарантирует и не принимает на себя обязательств выкупить весь объем Товара, предусмотренный Спецификацией (Приложение № 2), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта является нарушением  ч.ч. 1, 2                ст. 34, п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Г…» на действия государственного заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Л…» при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка автомобильных запчастей для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Л…» на 2017 год» (извещение от 18.07.2017  № 0378300011717000069) признать обоснованной.
  1. Признать государственного заказчика – Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Л…» нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
    1. Пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 (раздел I настоящего решения);
    2. Пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63   (пункт 1 раздел II настоящего решения);
    3. Частей 1, 2 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 95 (пункт 2 раздел II настоящего решения).
  2.       Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Л…» предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 настоящего решения.
  3. Выдать государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Л…» предписание для устранения нарушений требований Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ                                              «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 настоящего решения.
  4. Выдать Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 настоящего решения.
  5.   В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                     <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны