Решение №К-23/05 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства о закупках от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-23/05  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «08» сентября 2016 года    г. Биробиджан

В полном объеме   решение изготовлено «13» сентября 2016 года

                                                                           

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы                              по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

 

 

Члены комиссии:  

- Антипьева Л.А.

 

 

 

 

- Павельева Л.В.

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Еврейского УФАС России

 

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;

 

 

- Ухач А.М.

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России,

          в отсутствии представителей Заказчика –«…» (уведомлен надлежащим образом, телефонограмма от 08.09.2016 о рассмотрении жалобы без их участия)        

           в отсутствии представителя Заявителя – «…» (уведомлен надлежащим образом от 01.09.2016 № 4-1697, ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия ),

        рассмотрев жалобу «…» на действия государственного заказчика – «…» при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения открытого конкурса, объектом которого является  разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Еврейской автономной области»  (извещение от 27.07.2016  № ….), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России                                    от 19.11.2014  № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба ООО «…», на действия государственного заказчика – «…» при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения открытого конкурса, объектом которого является разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Еврейской автономной области (извещение от 27.07.2016  №…………..)

           Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

          В жалобе ООО «…» изложено следующее.

            Заявитель не согласен с порядком оценки конкурсной комиссией заявки по оценке заявок по нестоимостным критериям оценки, а именно: с оценкой по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» которая проводится на основании наличия у участника закупки заключенных не ранее 01.01.2013 года и успешно исполненных на дату окончания подачи заявки на участие в конкурсе (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема с приложением копий исполненных контрактов (договоров) и актов сдачи-приемки выполненных работ (их копий).

Заявка, поданная ООО «…», содержала информацию для подтверждения наличия у участника закупки опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Заявка содержала информацию о 4-х выполненных контрактах, с подтверждением опыта – 4(четыре) копии выполненных контрактов/договоров и 3 (три) акта сдачи-приемки выполненных работ.

Согласно стр. 10 протокола рассмотрения и оценки заявок комиссией было указано, что ООО «…» представлены сведении по 3 (трем) контрактам/договорам, из них подтверждены копиями актов сдачи-приемки работ 2 (два) контракта/договора, сопоставимого характера 0.

Заявитель считает действия конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок незаконными, повлекшими неверное присвоение баллов заявке ООО «…» и неверным определением победителя конкурса. В данном случае обжалуется порядок оценки и сопоставления заявок, так как конкурсная комиссия необоснованно снизила количество контрактов/договоров представленных ООО «…», неверно оценила представленные контракты/договора. Так проведение энергетического обследования (энергоаудита) объектов электроэнергетического хозяйства ООО «…» было ориентировано на повышение энергетической эффективности и энергетической безопасности электроэнергетического хозяйства Заказчика путем обеспечения наиболее рационального использования энергоресурсов и повышения надежности энергосбережения потребителей электрической энергии (п.5 Технического задания), а в составе электроэнергетического комплекса, эксплуатируемого ООО «…» находится две трансформаторные подстанции 35/6кВ. Тем не менее, данный

контракт Заказчиком при проведении оценки принят во внимание не был, что существенно повлияло на итоговый рейтинг нашей заявки.

Часть 2 ст.8 Закона о контрактной системе устанавливает: «Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок».

 

Победителем открытого конкурса ООО «…» представлены письменные возражения на жалобу ООО «…», в которых изложено следующее.

Обществом с ограниченной ответственностью «…» подана жалоба на действия конкурсной комиссии. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской области рассмотрение жалобы назначено на 08.09.2016 г.

Считаем доводы, изложенные в жалобе, необоснованными по следующим основаниям.

  1. Как следует из жалобы, ООО «…» не согласно с результатом оценки конкурсной комиссией заявки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в качестве нестоимостного критерия указана квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Из анализа вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что в полномочия антимонопольного органа не входит рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

  1.  В соответствии с п. 2.2.1.2. Документации о проведении открытого конкурса: «Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Еврейской автономной области» оценка по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» производится на основании наличия у участника закупки заключенных не ранее 01.01.2013 года и успешно исполненных на дату окончания подачи заявки на участие в конкурсе (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема с приложением копий исполненных контрактов (договоров) и актов сдачи-приемки выполненных работ (их копий).

Податель жалобы указывает следующую информацию о документах, подтверждающих его опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема:

№     1. Наименование заказчика: Министерство энергетики   и жилищно-

коммунального хозяйства Сахалинской области.

Наименование объекта закупки: Научно-исследовательская работа по теме:

«Разработка долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Развитие малой энергетики Сахалинской области до 2020 года, а также создания условия для ее реализации».

Дата, номер контракта (договора), актов приемки -передачи выполненных работ:

ГК № 621 от 29.10.2012. акт № 00000005 от 30.04.2013 г.

Конкурсной комиссией правомерно не учтен данный контракт, так как по условиям конкурсной документации к рассмотрению принимаются договоры/контракты, заключенные не ранее 01.01.2013 года, в то время как данный контракт заключен 29.10.2012.

№   2. Наименование заказчика:  Комитет по управлению муниципальной

собственностью муниципального образования «Тымовский городской округ».

Наименование объекта закупки: Энергоаудит муниципальных электрических сетей.

Дата, номер контракта (договора), актов приемки -передачи выполненных работ: МК № 0161300000814000093 от 25.08.2014, акт №0000019 от 19.12.2014 г.

№ 3. Наименование заказчика: Общество с ограниченной ответственностью «ДальЭнергоИнвест».

Наименование объекта закупки:  Проведение энергетического обследования

(энергоаудита) объектов электроэнергетического хозяйства ООО «ДальЭнергоИнвест».

Дата, номер контракта (договора), актов приемки -передачи выполненных работ: Договор № 63-08-14 от 08.08.2014 г, акт № 0000020 от 29.12.2014 г.

Конкурсной комиссией правомерно не учтены контракты, предусмотренные п. № 2, 3., так как работы, предусмотренные данными контрактами, не являются работами сопоставимого характера.

Предметом закупки является выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка схемы и программы развития электроэнергетики Еврейской автономной области».

Порядок разработки схем и программ развития электроэнергетики регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики».

Основными целями разработки схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики.

Программы развития электроэнергетики регионов включают в себя в отношении каждого года планирования схему развития электроэнергетики региона; прогноз спроса на электрическую энергию и мощность, разрабатываемый системным оператором по субъектам Российской Федерации, региональным энергосистемам и основным крупным узлам нагрузки, расположенным на территории субъекта Российской Федерации, в том числе на основе данных о максимальных объемах потребления по узловым подстанциям, представляемых сетевыми организациями; прогноз спроса на электрическую энергию и мощность, разрабатываемый субъектами оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в том числе на основе данных о максимальных объемах потребления по узловым подстанциям, расположенным на территории субъектов Российской Федерации, относящихся к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам; перспективные балансы производства и потребления электрической энергии и мощности в границах субъекта Российской Федерации; перечень реализуемых и перспективных проектов по развитию территориальных распределительных сетей, выполнение которых необходимо для обеспечения прогнозного спроса на электрическую энергию (мощность) на территории субъекта Российской Федерации и (или) технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, предусмотренного программой развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации, а также для обеспечения надежного энергоснабжения и качества электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, которые соответствуют требованиям технических регламентов и иным обязательным услуг в отношении территориальных сетевых организаций или их обособленных подразделений, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом выполнения мероприятий, предусмотренных перечнем реализуемых и перспективных проектов по развитию территориальных распределительных сетей (п. 27 Постановления Правительства РФ).

Схема развития электроэнергетики региона, являющаяся неотъемлемой частью программы развития электроэнергетики регионов, разрабатывается с учетом результатов использования перспективной расчетной модели для субъектов Российской Федерации и включает в себя существующие и планируемые к строительству и выводу из эксплуатации линии электропередачи и подстанции, класс напряжения которых равен или превышает 110 кВ; существующие и планируемые к строительству и выводу из эксплуатации электрические станции, установленная мощность которых превышает 5 МВт; сводные данные по развитию электрической сети, класс напряжения требованиям; оценку плановых значений показателя надежности оказываемых которой ниже 110 кВ; существующие и планируемые к строительству и выводу из эксплуатации генерирующие объекты, функционирующие на основе использования возобновляемых источников энергии (п. 28 Постановления Правительства РФ).

Таким образом, выполнение работ по разработке схемы и программы развития электроэнергетики не имеет никакого отношения к проведению энергетических обследований (энергоаудита), следовательно, данные виды работ не являются работами сопоставимого характера.

№ 4. Наименование заказчика: Национальный межотраслевой союз организаций в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

Наименование объекта закупки: Научно-исследовательская работа в интересах Министерства топлива и энергетики Республики Крым по теме : «Разработка Государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Крым на 2015-2017 годы».

Дата, номер контракта (договора), актов приемки -передачи выполненных работ: Договор № 04/06-НИР от 23.06.2015 г.

Конкурсной комиссией правомерно не учтен данный контракт, так как по условиям конкурсной документации оценка по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» производится на основании наличия актов сдачи-приемки выполненных работ. В конкурсной заявке отсутствовал акт сдачи-приемки выполненных работ по вышеуказанному контракту. Кроме того, данные работы не являются работами сопоставимого характера.

На основании изложенного, просит признать жалобу ООО «Союз Энергетиков Поволжья».

     

           Заказчиком – Управлением «…» представлены письменные возражения на жалобу ООО «…», в которых изложено следующее.

Конкурсная комиссия при управлении «…» по проведению открытого конкурса с целью определения исполнителя и заключения с ним государственного контракта на разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Еврейской автономной области произвела рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе с целью определения исполнителя и заключения с ним государственного контракта на разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Еврейской автономной области (извещение № 0178200002316000003 от 27.07.2016) на основании частей 5 и 7 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ)  и в соответствии с разделом 7. «РАССМОТРЕНИЕ И ОЦЕНКА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» конкурсной документации по проведению открытого конкурса, утвержденной заместителем начальника управления «ФИО» 25.07.2016.

В соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки заказчик использовал в том числе нестоимостные критерии оценки. Что в свою очередь было предусмотрено в конкурсной документации, размещенной заказчиком.

По показателю «Опыт участника по успешному выполнению сопоставимого характера и объема» ООО «…» представило 4 копии государственных и муниципальных контрактов, из них:

1. Государственный контракт № 621 от 29.10.2012 (заключен ранее 01.01.2013).

2. Муниципальный контракт № 0161300000814000093 от 25.08.2014 (не является работой сопоставимого характера).

3. Договор № 63-08-14 от 08.08.2014 на проведение энергетического обследования (энергоаудита) объектов электроэнергетического хозяйства ООО «ДалььЭнергоИнвест» (не является работой сопоставимого характера).

4. Договор № 04/06-НИР от 23.06.2015 на выполнение научно-исследовательских работ (не представлен акт выполненных работ).

Согласно абзацу четвертому подпункта 2.2.1.2 пункта 2.2. части 2 раздела III «Критерии оценки заявок и их значимость» конкурсной документации под работами сопоставимого характера понимаются работы по исполненному контракту (контрактам) в области перспективного развития электрических сетей 35 кВ и выше энергосистем (крупных энергорайонов), выполнения научно-исследовательских работ в сфере энергетики и (или) энергоэффективности, разработки схемы выдачи мощности объектов генерации.

Рассмотрев данные сведения об опыте ООО «…» по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема производимых на основании наличия у участника закупки заключенных не ранее 01.01.2013 года и успешно исполненных на дату окончания подачи заявки на участие в конкурсе контрактов конкурсной комиссией к рассмотрению не принято ни одного из представленных Таким образом, показатель «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» был оценен конкурсной комиссией в 0 баллов.  

           Заказчиком к возражениям на жалобы представлены документы, в т.ч.:

          - Копия приказа управления о проведении открытого конкурса от 20.07.2016

№ 65 - на 1 л. в 1 экз.

           - Копия документации о проведении открытого конкурса - на 31 л. в 1 экз.

           - Коммерческое предложение - на 2 л. в 1 экз.

           - Копия приказа управления о внесении изменений в извещение о

проведении открытого конкурса от 04.08.2016 № 70 - на 1 л. в 1 экз.

           - Извещение о проведении открытого конкурса - на 5 л. в 1 экз.

           - Копия журнала регистрации заявок - на 2 л. в 1 экз.

           - Копия протокола вскрытия конвертов с заявками- на 17 л. в 1 экз.

           -  Копия протокола рассмотрения и оценки заявок - на 17 л. в 1 экз.

            - Оригиналы 5 (пяти) конвертов с заявками.

 

          В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав возражения Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

           В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

          Таким образом, государственный заказчик – Управление при осуществлении закупки обязано соблюдать требования Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

          27 июля 2016 года заместителем начальника управления «…» «ФИО»  издан приказ  № 65 «О проведении открытого конкурса  «Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Еврейской автономной области», согласно которому в соответствии  с Законом о контрактной системе, планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета информационных технологий и связи Еврейской автономной области на 2016 года, приказано провести открытый конкурс «Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Еврейской автономной области».

27 июля 2016 года на официальном сайте в единой информационной системе по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение               о проведении открытого конкурса № ………… и Конкурсная документация с целью определения исполнителя и заключения с ним государственного контракта на разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики ЕАО, в  которых указано следующее.

Наименование объекта закупки: «Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Еврейской автономной области».

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 000 000,00 руб.

Преимущества и требования к участникам: Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некомерческим организациям (в соответствии со статьей 30 ФЗ-44).

           Рассмотрев жалобу ООО «…» Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

1.  В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе с 01.01.2016 организации под юрисдикцией Турции, а также организации, контролируемые гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не вправе выполнять работы, оказывать услуги для государственных и муниципальных нужд.

Данная информация указана в документации о проведении открытого конкурса в пункте 33 - условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг), соответственного выполняемых и оказываемых иностранными лицами, в извещении о проведении открытого конкурса вышеуказанная информация не указана.

Таким образом, Управлением в нарушение требований ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении не установлено, что в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе с 01.01.2016 организации под юрисдикцией Турции, а также организации, контролируемые гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не вправе выполнять работы, оказывать услуги для государственных и муниципальных нужд. 

2.  Пунктом 4.4.1.1.7 Документации о проведении открытого конкурса установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе: «Предоставление документов, подтверждающих право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ, или заверенные копии таких документов».

На основании статьи 28 Закона о контрактной системе учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.

На основании статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

В извещении, Документации преимущества в соответствии со ст.28, ст.29 Закона о контрактной системе не установлены.

Согласно извещению и Документации Управлением установлены преимущества и требования к участникам: Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 ФЗ-44).

Исходя из вышеизложенного, требования о представлении документа в виде декларации следовало установить на соответствие ст.30 Закона о контрактной системе, Управлением данное требование установлено в п. 4.4.1.1.9. Документации.

           Согласно ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Управлением в нарушение требований ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе в пункте 4.4.1.1.7 Документации о проведении открытого конкурса установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе: «документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ, или заверенные копии таких документов.

3. Частью 1 ст. 52 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

  В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

  Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

  Комиссией прослушана аудиозапись и изучен протокол вскрытия конвертов с заявками.

            Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе отражены в протоколе от 19.08.2016 (далее - Протокол вскрытия конвертов).

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с целью определения исполнителя и заключения с ним государственного контракта на разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики ЕАО от 19.08.2016 указаны следующие сведения:

8.1. Регистрационный номер конверта с заявкой: № 1-СЭ.

8.1.1. Наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью

«Дальэлектропроект» (ООО «Дальэлектропроект»)

8.1.2. Почтовый адрес: 680028, г. Хабаровск, ул. Серышева, 22, оф. 804

8.1.3. Наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией:

  1. Условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе

Условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки заявок

Значение в заявке

1. Цена контракта

5 800 000 (Пять миллионов восемьсот тысяч) рублей 00 копеек

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

 

2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг

Представлены сведения о 32 (тридцати двух) специалистах с приложением копий дипломов об образовании, трудовых книжек .

2.2. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (заключенных не ранее 01.01.2013) -

Представлены сведения по 8 (восьми) контрактам/договорам, из них подтверждены копиями контрактов/договоров - 8, копиями актов сдачи-приемки выполненных работ - 8 контракта/договора

 

  1. Регистрационный номер конверта с заявкой: № 2-СЭ
  1.  Наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «…».
  2.  Почтовый адрес: …….
  3.  Наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией:
  1. Условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе

Условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки заявок

Значение в заявке

1. Цена контракта

5 800 000 (Пять миллионов восемьсот тысяч) рублей 00 копеек

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

 

2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг

Представлены сведения о 32 (тридцати двух) специалистах с приложением копий дипломов об образовании, трудовых книжек .

2.2. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (заключенных не ранее 01.01.2013) -

Представлены сведения по 8 (восьми) контрактам/договорам, из них подтверждены копиями контрактов/договоров - 8, копиями актов сдачи-приемки выполненных работ - 8 контракта/договора

 

  1. Регистрационный номер конверта с заявкой: № 3-СЭ
  1.  Наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «…».
  2.  Почтовый адрес: ……..
  3. Наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией:
  1. Условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе

Условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки заявок

Значение в заявке

1. Цена контракта

5 ООО ООО (Пять миллионов) рублей 00 копеек

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве

 

Условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки заявок

Значение в заявке

собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

 

2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг

Представлены сведения о 5 (пяти) специалистах с приложением копий дипломов о присуждении ученой степени, трудовых книжек

2.2. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (заключенных не ранее 01.01.2013)

Представлены сведения по 3 (трем) контрактам/договорам, из них подтверждены копиями контрактов/договоров - 3, копиями актов сдачи-приемки выполненных работ - 2 контракта/договора

 

  1. Регистрационный номер конверта с заявкой: № 4-СЭ
  1.  Наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «…».
  2.  Почтовый адрес: ……….
  3.  Наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией:
  4.  Условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе

Условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки Заявок

Значение в заявке

1. Цена контракта

6 500 ООО (Шесть миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

Условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки заявок

Значение в заявке

2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг

Представлены сведения о 18 (пяти) специалистах с приложением копий дипломов об образовании, трудовых книжек

2.2. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (заключенных не ранее 01.01.2013)

Представлены сведения по 16 (шестнадцати) контрактам/договорам, из них подтверждены копиями контрактов/договоров -1, копиями актов сдачи-приемки выполненных работ - 16 контракта/договора

 

  1. Регистрационный номер конверта с заявкой: № 5-СЭ
  1. Наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «…».

' 8.5.2. Почтовый адрес: …..

  1. Наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией:
  1. Условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе

Условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки заявок

Значение в заявке

1. Цена контракта

7 800 ООО (Семь миллионов восемьсот тысяч) рублей 00 копеек

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

 

2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг

Представлены сведения о 7 (семи) специалистах с приложением копий дипломов об образовании, трудовых книжек

Условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки заявок

Значение в заявке

2.2. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (заключенных не ранее 01.01.2013)

Представлены сведения по 5 (пяти) контрактам/договорам, из них подтверждены копиями контрактов/договоров - 5, копиями актов сдачи-приемки выполненных работ - 3 контракта/договора

 

 

 В нарушение требований ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе                         в протоколе вскрытия конвертов участников данного открытого конкурса от 19.08.2016 Единой комиссией не озвучены и не указаны  в протоколе условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, которые объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол, а именно:

по критерию «опыт»:

не указаны контракты, договоры (даты, номера, суммы, наименование заказчика), акты сдачи-приемки проектной документации, положительные заключения органов государственной (негосударственной) экспертизы, представленные в составе заявок ООО «…», ООО «….», ООО «…», ООО «…», ООО «…».

По критерию «квалификация»:

не указаны сведения о специалистах, представленные в составе заявок ООО «…», ООО «…», ООО «…», ООО «…», ООО «…».

5. Согласно ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

  Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5 ст. 53 Закона                            о контрактной системе).

  На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия (ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе).

  Частью 8 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

  Положения ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе регламентируют предоставление участниками в составе заявки, в числе прочего, предложения                           в отношении объекта закупки.

          Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе оформлены протоколом от 24.08.2016 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок).

При изучении заявок Комиссией установлено следующее:

ООО «…» (победитель) представил заявку, в которой представило сведения о наличии аналогичного опыта работы, в том числе:

- Государственный контракт № П-14/2015 от 30.04.2015.

        -Гражданско-правовой договор № 10 от 14.12.2015.

          - Договор № 5/15-Д от 27.04.2015.

          - Государственный контракт № 0119200000116001488 от 31.05.2016.

          - Договор П-17/205 подряда от 31.08.2015.

          -Договор № 005 возмездного оказания услуг от 27.01.2015.

            К договорам, контрактам приложены все приложения, указанные в договорах, контрактах, представленных в полном объеме.

    ООО «…». представил заявку от 12.08.2016 исх. № 1450-EF-08/2016 в которой представило сведения о наличии аналогичного опыта работы, в том числе:

- Договор возмездного оказания услуг №1515014 от 05.03.2014 года.

- Договор № 3410015/0941Д/1368Р-09 от 19.06.2015 года.

- Договор № 16101Д034 на выполнение проектно-изыскательных работ от 10.12.2015 года. Нет акта выполненных работ.

- Договор № 0184/ОГЭ от 22.03.2016 года. Нет акта выполненных работ.

- Договор № 13-15Э возмездного оказания услуг от 29.01.2016 года.

     ООО «…» представил заявку от 04.08.2016 исх. № 55, в которой представило сведения о наличии аналогичного опыта работы, в том числе:

- Государственный контракт № 621 на выполнение научно-исследовательской работы от 29.10.2012 года, т.е. ранее 01.01.2013.

- Муниципальный контракт № 0161300000814000093 «Энергоаудит муниципальных электрических сетей» от 25.08.2014 года. Нет акта выполненных работ.

- Договор № 63-08-14 на проведение энергетического обследования (энергоаудита) объектов электротехнического хозяйства ООО «…» от 08.08.2014 года.Предмет договора является несопоставимым с предметом конкурса.

- Договор № 04/06-НИР на выполнение научно-исследовательских работ от 23 июня 2015 года. Отсутствует акт приемки –сдачи выполненных работ.

ООО «…» представил заявку от 03.08.2016 исх. № 478, в которой представило сведения о наличии аналогичного опыта работы, в том числе:

  - Договор № 6 на создание проектной продукции от 07.05.2008 года

  В пункте 12 Договора указано, что к договору прилагаются как его неотъемлемые части следующие приложения:

  1. Протокол соглашения о договорной цене.
  2. Календарный план работ.
  3. Сводная смета.
  4. Письмо-поручение Заказчика № 185/10 от 10.04.2008.

Нет приложений к договору.

- Договор № 123 на создание проектной продукции от 29.04.2013 года

В пункте 12 Договора указано, что к договору прилагаются как его неотъемлемые части следующие приложения:

          1. Протокол соглашения о договорной цене.

2. Календарный план работ.

  1. Сводная смета.
  2. Письмо-поручение Заказчика № 237 ЭМО  от 04.04.2013.
  3. Задание на проектирование.

Нет приложений к договору.

- Договор № 137 на создание проектной продукции от 12.05.2014 года.

В пункте 12 Договора указано, что к договору прилагаются как его неотъемлемые части следующие приложения:

          1. Протокол соглашения о договорной цене.

2. Календарный план работ.

3. Сводная смета.

4. Письмо-поручение Заказчика № 663-0  от 28.04.2013.

5. Техническое задание на разработку рабочей документации.

Нет приложений.

- Договор подряда № 150 на выполнение работ по технико-экономическому обоснованию» от 05.05.2015 года.

- Договор 407/114 от 05.09.2012 года на выполнение ПИР по замене 2Т 20 МВА ПС 220 кВ Кульдур».

В пункте 18 Договора указано, что к договору прилагаются как его неотъемлемые части следующие приложения:

  1. Календарный график выполнения работ и стоимости.
  2. Форма акта о выполненных работах.
  3. Форма акта сдачи-приемки Результатов выполненных работ.
  4. Форма акта о приемке выполненных работ и передаче прав.
  5. Задание на проектирование.
  6. Форма отчета об использовании авансовых платежей.
  7. Форма схемы договорных отношений.
  8. Акт сверки расчетов.
  9. Форма предоставления информации.

Нет приложений.

ООО «…» представил заявку от 10.08.2016 исх. № АС88-08/16, в которой представило сведения о наличии аналогичного опыта работы, в том числе:

          - Договор № 26/13ОД-1с на выполнение работ от 30.10.2013 года.

В пункте 9,3 Договора указано, что неотъемлемой частью договора являются следующие приложения:

          - Техническое задание (приложение 1).

- Календарный план (приложение 2).

- Расчет цены договора (приложение 3).

- Образец заполнения Акта сдачи-приемки выполненных работ по договору и счета-фактуры (приложение 4).  Нет пунктов договора 3-8, приложений.

          - Договор № 06/15-ОД-1с от 27.05.2015.

В пункте 13,3 Договора указано, что неотъемлемой частью договора являются следующие приложения:

          - техническое задания (приложение 1) нет приложения.

          - Договор № 6/14-ОД-1с от 10.03.2014. нет пунктов  договора 4-5 9-13.

          - Договор № 10/14-ОД-1с от 20.04.2014. нет пунктов договора 4,5.

          - Договор № 3/14-ОД-4с от 01.04.2014. нет пунктов договора 4,5, 10-13.

- Договор № П02-08/2013 от 12.08.2013. нет пунктов договора 4-11, приложений.

- Договор № 9/14-ОД-1с от01.12.2014. нет пунктов договора 4-10, приложений.

- Договор № 11/11-ОД-7с на выполнение работ от 15.06.2015 года. Нет частей 4-7, приложений.

- Договор № 23/14-ОД-1с от 28.08.2014 года. Нет пунктов договора 4-11, приложений.

- Договор  № 29/14-ОД-2с от 01.10.2014 года. Нет пунктов договора 4-10, приложений.

- Договор № П-67/1-44 от 13.04.2015 года. Нет пунктов договора 4-13, приложений.

- Договор № ЛГП-1/Мэ от 08.06.2015 года. Нет пунктов договора 4-15, приложений.

- Договор № 06/15-ОД-1с на выполнение работ от 27.05.2015. Нет пунктов договора  10-12, приложения.

     Оценивая заявки следующих участников: ООО «…», ООО «…», Единая комиссия должна в полной мере учла предусмотренные конкурсной документацией критерии, в том числе проанализировала в полном объеме представленные в составе заявок договоры, контракты (информация в полном объеме отражена в протоколе рассмотрения и оценки заявок).

         При таких обстоятельствах, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявок ООО «…», ООО «…», произведена Единой комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

4. При изучении доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В документации о проведении конкурса установлено: наименование объекта закупки – разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Еврейской автономной области; условием исполнения контракта является опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (заключенных не ранее 01.01.2013).

     ООО «…» представил заявку от 04.08.2016 исх. № 55, в которой имеются сведения о наличии аналогичного опыта работы, в том числе:

           - Государственный контракт № 621 на выполнение научно-исследовательской работы от 29.10.2012 года, т.е. ранее 01.01.2013

           - Муниципальный контракт № 0161300000814000093 «Энергоаудит муниципальных электрических сетей» от 25.08.2014 года, предмет договора является несопоставимым с предметом конкурса.

           - Договор № 63-08-14 на проведение энергетического обследования (энергоаудита) объектов электротехнического хозяйства ООО «ДальЭнергоИнвест» от 08.08.2014 года, предмет договора является несопоставимым с предметом конкурса.

         - Договор № 04/06-НИР на выполнение научно-исследовательских работ от 23 июня 2015 года (отсутствует акт приемки –сдачи выполненных работ).

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения.

 

           На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

          1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «…» на действия государственного заказчика – Управления «…» при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения открытого конкурса, объектом которого является  разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Еврейской автономной области»  (извещение от 27.07.2016   № 0178200002316000003), признать не обоснованной.

          2. Признать государственного заказчика - Управление «…» нарушившим требования части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, части 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           3. Признать Конкурсную комиссию Управления «…» нарушившей части 6 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

          4.  Не выдавать государственному заказчику - Управлению «…» предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,                   в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на порядок определения победителя.

 

          5. Выдать Конкурсной комиссии государственного заказчика - Управления «…» предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в пункте 3 настоящего решения.

          6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дел должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Председатель комиссии               

 

 

                     

          Л.А. Антипьева

        

 

 

 

 

Члены комиссии:                                    

                                               

           Л.В. Павельева

 

                   А.М. Ухач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО.

 

 

 

     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны