Решение №К-23/05 Решение по делу от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Электронной почтой, с досылкой заказным письмом  с уведомлением

 

Начальнику МКУ «У....<…>

<…>

 

<…>

 

Директору ООО «П<…>»

<…>

 

<…>

 

Директору ООО «Ц<…>»

<…>

 

<…>

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

<…>

 

от 01.08.2017 № 5-1816

РЕШЕНИЕ

по делу № К-23/05  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «27» июля 2017 года       г. Биробиджан

В полном объеме   решение  изготовлено «01» августа 2017 года  

                                                                           

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Еврейского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:  

- <…>

 

- <…>

- <…>;

 

- <…>;

 

 

- <…>

 

 

- <…>;

при участии:

от Заказчика: представителей Муниципального казенного учреждения «У…<…> <…> (распоряжение от 21.11.2016 № 341-к), <…>  (доверенность от 26.07.2017 № 367 исх),

- от Заинтересованного лица; представителя Общества с ограниченной ответственностью «Ц<…>» <…> (решение от 14.07.2016 № 5),

          в отсутствии представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «П<…>», уведомлено надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 24.07.2017 № 5-1729 направлено по электронной почте по адресу: <…>, указанному Обществом с ограниченной ответственностью  «П<…>» в жалобе  от 20.07.2017 № М0081 (вход. от 20.07.2017 № 02/5-1140),

          рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью    «П<...>» (<…>) на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «У….<…> (<….>) при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования городского округа» (извещение от 04.07.2017                                              № 0178300003717000024), в соответствии с ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «П<…>»  (далее – ООО «П<…>», Заявитель)                                   от 20.07.2017 № М0081 (вход. от 20.07.2017 № 02/5-1140) на действия муниципального заказчика -  Муниципального казенного учреждения «У….<…> (далее – У<…>, Заказчик) при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования городского округа» (извещение от 04.07.2017 № 0178300003717000024).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе ООО «П<…>» сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заявитель считает, что Заказчиком документация об электронном аукционе разработана с нарушениями п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем.

Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно:

 

Битум БНД 90/130

Глубина проникания иглы при 25°С, мм*10ˉ¹

в пределах диапазона  90-130

Глубина проникания иглы при 0°С, мм*10ˉ¹

не менее 28

Температура размягчения по кольцу и шару, °С

не ниже 43

Растяжимость при 25°С, см

не менее 65

Растяжимость при 0°С, см

не менее 4,0

Температура хрупкости, °С

не выше -17

Температура вспышки, °С

не ниже 230

Изменение температуры размягчения после прогрева, °С

не более 5

Индекс пенетрации

от -1,1 до + 1,0

Минимальная оценка сцепления с минеральной частью по ГОСТ 12801

выдерживает

Битум СГ 70/130

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с

от 40 до 70

Количество испарившегося разжижителя, %

не менее 8

Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С

не ниже 39

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С

не ниже 50

Испытание на сцепление с мрамором или с песком

Выдерживает в соответствии с контрольным образцом № 2

 

- для подачи заявки, соответствующей вышеуказанным требованиям, прямо установленным в документации об электронном аукционе, а не опосредовано через ГОСТ, необходимо закупить партию битума, провести испытания партии битума в специализированной лаборатории, получить заключение по результатам испытаний и, в случае соответствия вышеуказанным значениям характеристик предоставить их Заказчику в качестве подтверждения;

 

Смесь асфальтобетонная дорожная, аэродромная и асфальтобетон

Температура смеси при отгрузке, °С

145-155

Температура смеси при укладке, °С

не менее 120

Содержание битума, % по массе

4,5-6,0

Содержание в смеси песка природного, % по массе

не более 20

Зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче, %:

 

20

90-100

15

85-100

10

70-100

5

50-65

2,5

38-52

1,25

28-39

0,63

20-29

0,315

14-22

0,16

 10-16

0,071

 6- 12

Испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части

выдерживает

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа

не менее 0,9

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С, МПа

не менее 2,5

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, МПа

не более 9,0

Водостойкость

не менее 0,95

Водостойкость при длительном водонасыщении

не менее 0,9

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

не менее 0,86

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа

не менее 0,23

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа

в пределах диапазона

3 - 5,5

Водонасыщение образцов из смесителя по объёму, %

в пределах диапазона

2,0 – 5,0

Водонасыщение по объёму для образцов из переформованных вырубок и кернов, %,

в пределах диапазона

1,5 – 5,0

Водонасыщение по объёму для  вырубок и кернов, %

не более 5,0

Остаточная пористость, %

в пределах диапазона

2,5 - 5

Пористость минеральной части, %

в пределах диапазона

14  - 19

 

- для подачи заявки, соответствующей вышеуказанным требованиям, прямо установленным в документации об электронном аукционе, требуются испытания партии для определения данных характеристик.

Кроме того, Заявитель сообщает, что аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установлены по ряду иных позиций Технического задания документации об электронном аукционе.

Кроме того, Заявитель сообщает, что п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заявитель считает, что установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии  товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его  изготовлении.       Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ, веществ и компонентов, из которых они состоят, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Заявитель считает, что действия Заказчика, установившего указанные требования к описанию участниками закупок товаров в составе заявок, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Заявитель считает, что Заказчиком существенно нарушены положения Закона о контрактной системе.

 

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу                             ООО «П<…>», в которых изложено следующее.

Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, не допускается требование заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Заказчиком указанные выше требования в документации об электронном аукционе не устанавливались.

Описание объекта закупки и требования о соответствии материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования городского округа установлены в документации об электронном аукционе на основании ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе                           в п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к первой части заявки, а именно при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар требуется:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик сообщает, что документация об электронном аукционе не содержит требования о предоставлении участниками в рамках первой части заявки доказательств наличия того или иного товара, а также заключений лабораторных испытаний.

Установленные Заказчиком и предложенные участником аукциона характеристики не требуют предварительной закупки партии для испытания, а необходимы с целью определения качества материалов и их соответствия при приемке выполненных работ.

          На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу                                 ООО «П<…>» необоснованной.

 

          В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Заказчика поддержали возражения на жалобу в полном объеме.

          В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав возражения Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

         

          В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

 

28 июня  2017 года начальником у<…> <…> утверждена Документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту «Благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования городского округа»  (далее – Документация)

04 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке                                    ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона                                            № 0178300003717000024 (далее - Извещение) и Документация, в которых указано следующее.

Наименование объекта закупки: «Благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования городского округа».

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 327 020,00 руб.

          Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.07.2017 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка под № 1                                   (Общество с ограниченной ответственностью «Ц<…>»). По результатам рассмотрения первой и второй части заявки, Единой комиссией принято решение о соответствии заявки требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

 

I

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии  (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 21 Информационной карты Документации описание объекта закупки, а также требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ потребностям заказчика, указаны в Части  III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации.

Согласно п. 2 Технического задания Документации Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ, представленных в таблице, в том числе:

 

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала), а также показатели, которые не могут изменяться

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

9.

Битум БНД 90/130

по ГОСТ 22245-90 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 31015-2002

Глубина проникания иглы при 25°С, мм*10ˉ¹

в пределах диапазона  90-130

Глубина проникания иглы при 0°С, мм*10ˉ¹

не менее 28

Температура размягчения по кольцу и шару, °С

не ниже 43

Растяжимость при 25°С, см

не менее 65

Растяжимость при 0°С, см

не менее 4,0

Температура хрупкости, °С

не выше -17

Температура вспышки, °С

не ниже 230

Изменение температуры размягчения после прогрева, °С

не более 5

Индекс пенетрации

от -1,1 до + 1,0

Минимальная оценка сцепления с минеральной частью по ГОСТ 12801

выдерживает

10.

Битум СГ 70/130

по ГОСТ 11955-82 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 31015-2002

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с

от 40 до 70

Количество испарившегося разжижителя, %

не менее 8

Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С

не ниже 39

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С

не ниже 50

Испытание на сцепление с мрамором или с песком

Выдерживает в соответствии с контрольным образцом № 2

20.

Смесь асфальтобетонная дорожная, аэродромная и асфальтобетон

Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип А марки I для верхних слоев покрытий по ГОСТ 9128-2009

 

Температура смеси при отгрузке, °С

145-155

Температура смеси при укладке, °С

не менее 120

Содержание битума, % по массе

4,5-6,0

Содержание в смеси песка природного, % по массе

не более 20

Зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче, %:

 

20

90-100

15

85-100

10

70-100

5

50-65

2,5

38-52

1,25

28-39

0,63

20-29

0,315

14-22

0,16

10-16

0,071

6- 12

Испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части

выдерживает

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа

не менее 0,9

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С, МПа

не менее 2,5

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, МПа

не более 9,0

Водостойкость

не менее 0,95

Водостойкость при длительном водонасыщении

не менее 0,9

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

не менее 0,86

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа

не менее 0,23

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа

в пределах диапазона

3 - 5,5

Водонасыщение образцов из смесителя по объёму, %

в пределах диапазона

2,0 – 5,0

Водонасыщение по объёму для образцов из переформованных вырубок и кернов, %,

в пределах диапазона

1,5 – 5,0

Водонасыщение по объёму для  вырубок и кернов, %

не более 5,0

Остаточная пористость, %

в пределах диапазона

2,5 - 5

 

            Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что требования                   к качеству, техническим характеристикам и свойствам товаров (материалов), используемых для выполнения работ установлены в  соответствии с ГОСТами.

Кроме того, установлено, что Заказчиком требований  к участникам закупки по проведению испытаний товаров (материалов) используемых для выполнения работ в Документации не установлены.

Заказчик, формируя данные требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товаров (материалов) используемых для выполнения работ, определил свои потребности с учетом необходимых Заказчику технических характеристик и свойств товаров (материалов) на основании требований ГОСТов.

Участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара (материала) используемого для выполнения работ, готовый представить товар (материал) для выполнения работ по техническим характеристикам, отвечающим требованиям Документации и удовлетворяющий потребностям Заказчика.

В соответствии с  п. 2 ч. 1 ст. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товаров (материалов) используемых для выполнения работ                                  с указанием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойствах) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с действующим законодательством.

Поскольку ООО «П<…>» доказательств, свидетельствующих об ограничении доступа участников закупки не представлено, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

 

II

 

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация указанная в ст. 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

По общему правилу срок определяется календарной датой либо истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, днями или часами (ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В подразделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» раздела «Условия контракта» Извещения Заказчиком установлено: другая периодичность.

В п. 20 Информационной карты Документации Заказчиком установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта, а окончание работ 29.09.2017 года.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе, а именно: в подразделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» раздела «Условия контракта» Извещения не установлен конкретный срок завершения работы.

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, предусмотренная ст. 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Статьей 44 Закона о контрактной системе установлены требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов.

Частью 2 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Согласно ч. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с ч. 18 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 17 ст. 44 Закона о контрактной системе поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

В подразделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» раздела «Обеспечения заявок» Извещения Заказчиком указано следующее: обеспечение заявки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 7 ст. 42, ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе, а именно: в подразделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» раздела «Обеспечения заявок» Извещения не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация предусмотренная ст. 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что  размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта устанавливается в соответствии со ст. 35 настоящего Федерального закона.

Статьей 96 Закона о контрактной системе установлены требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В подразделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта» раздела «Обеспечение исполнения контракта» Извещения Заказчиком указано следующее:  обеспечение контракта.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают                            п. 8 ст. 42, ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе, а именно: в подразделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта» раздела «Обеспечение исполнения контракта» Извещения не установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта.

  1. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление  № 99) Приложением № 1 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

При этом, п. 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительное требование к участникам закупки, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом, к документам, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона                         «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с Извещением: начальная (максимальная) цена контракта: 12 327 020,00 руб.; код по ОКПД2: 42.99.22.120.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 код 42.99.22.120 имеет следующую классификацию:

 

42

Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства

42.99

Сооружения и строительные работы по строительству прочих гражданских сооружений, не включенных в другие группировки

42.99.2

Работы строительные по строительству прочих гражданских сооружений

42.99.22

Работы строительные по строительству открытых стадионов и спортивных площадок

Эта группировка включает:

- строительные работы по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки;

- строительные работы по строительству объектов для отдыха, например площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха

Эта группировка не включает:

- работы по подготовке строительного участка и предварительные земляные работы, см. 43.12.1

42.99.22.120

Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха

 

Код по ОКПД2: 42.99.22.120, установленный Заказчиком в Извещении, подпадает под действия Постановления  № 99.

Таким образом, в соответствии с положениями Постановления                             № 99 Заказчик обязан при осуществлении закупки на выполнение строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, в связи с чем участники закупки, с целью подтверждения опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, должны представить копии документов, подтверждающих соответствие участников  закупки дополнительным требованиям.

Заказчиком в подразделе «Требования к участникам» раздела «Преимущества и требования к участникам» Извещения не установлены дополнительные требования и исчерпывающий перечень документов в соответствии с Постановлением № 99.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают                            ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе, а именно: в подразделе «Требования к участникам» раздела «Преимущества и требования к участникам» Извещения в соответствии с  Постановлением № 99  не установлены:

- дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2                   ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

  1. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2                   и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

В п. 4 настоящего решения установлено, что вышеуказанная закупка подпадает под действия Постановления № 99.

В п. 1.9 раздела I Документации Заказчиком установлено следующее: дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе –                                      не установлены.

В п.п. 10 п. 26 Информационной карты Документации Заказчиком установлено следующее: дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе –  не установлены.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают                            ч. 2 ст. 31, ч. 3 ст. 64  Закона о контрактной системе, а именно в п. 1.9 раздела Документации и в п.п. 10 п. 26 Информационной карты Документации не установлены в соответствии с  Постановлением № 99   дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

6. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с                       ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В п. 4 настоящего решения установлено, что вышеуказанная закупка подпадает под действия Постановления № 99.

В п.п.п. 3 п.п. 3.1.1.2 п. 3.1.1 раздела III Документации Заказчиком установлено следующее: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме дополнительным требованиям установленным ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии таких документов, в случае если такие требования установлены в ч. 8 п. 1.10 раздела I Документации.

В п.п. 3 п. 31 Информационной карты Документации Заказчиком установлено следующее: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме дополнительным требованиям установленным ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии таких документов, в случае если такие требования установлены в ч. 8 п. 1.10 раздела I Документации.

При изучении п. 1.10 раздела I Документации установлено, что ч. 8                       в Документации отстутствует.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают                            ч. 2 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе в том, что в п.п.п. 3 п.п. 3.1.1.2 п. 3.1.1 раздела III Документации и в 3 п. 31 Информационной карты Документации в соответствии с Постановлением                     № 99 не установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающий соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2  ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора)                                                                 (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В Извещении код по ОКПД2 установлен – 42.99.22.120 «Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха», а в Документации код по ОКПД2 - 42.99.12.124 «Территории парковые и парки для отдыха».

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе код по ОКПД2 указанный в Документации не соответствует коду по ОКПД2 указанному в Извещении, а именно: в  Документации код по ОКПД2 - 42.99.22.120 в то время, как в Извещении код по ОКПД2 -  42.99.12.124.

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии                   с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

Согласно разделу X  Документации Информационная карта содержит информацию для конкретного электронного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения Документации. При возникновении противоречий между положениями Документации и положениями Информационной карты, положения Информационной карты имеют приоритет над положениями, Документации.

Согласно п.п.п. 4 п.п. 3.1.1.2 п. 3.1.1 раздела III Документации Заказчиком установлено следующее:  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (рекомендуемая форма декларирования Приложение № 1 к Информационной карте Документации).

При изучении Приложения № 1 к Информационной карте Документации установлено следующее, что Заказчик в рекомендуемой форме декларации просит продекларировать участников закупи свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При этом, в п. 5 рекомендуемой формы декларации установлено требование о декларировании участниками закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Требования к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица устанавливаются на усмотрение Заказчика в соответствии с ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе.

При этом, в случае  установления Заказчиком требований к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе участники закупки не обязаны в соответствии с Законом о контрактной системе декларировать информацию об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В п.п. 4 п. 31 Информационной карты Документации Заказчиком установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (рекомендуемая форма декларирования Форма 1 Приложения № 2 к Информационной карте Документации).

В соответствии с Законом о контрактной системе участники закупки не обязаны декларировать п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

При изучении Документации установлено, что Форма 1 Приложения № 2 к Информационной карте Документации отсутствует.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают                            п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе, а именно: в п.п. 4            п. 31 Информационной карты Документации Заказчиком установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  1. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задания Документации установлено следующее:  

 

10.

Битум СГ 70/130

по ГОСТ 11955-82 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 31015-2002

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с

от 40 до 70

Количество испарившегося разжижителя, %

не менее 8

Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С

не ниже 39

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С

не ниже 50

Испытание на сцепление с мрамором или с песком

Выдерживает в соответствии с контрольным образцом № 2

 

В ГОСТе 11955-82 к Битуму СГ 70-130 установлены следующие технические требования, в том числе:

 

Наименование показателя

Норма для марки

 

СГ 40/70

CГ 70/130

СГ 130/200

МГ 40/70

МГ 70/130

 

ОКП
02 5611 0202

ОКП
02 5611 0203

ОКП
02 5611 0204

ОКП
02 5611 0302

ОКП
02 5611 0303

1. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с

40-70

71-130

131-200

40-70

71-130

2. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее

10

8

7

8

7

3. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже

37

39

39

28

29

4. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

45

50

60

100

110

5. Испытание на сцепление с мрамором или с песком

Выдерживает в соответствии с контрольным образцом N 2

 

Таким образом, Заказчиком в Техническом задании по позиции «Битум СГ 70/130» показатель «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с»   установлен параметр от 40 до 70, в то время как согласно ГОСТу параметр составляет: 71 – 130.

На основании изложено, вышеуказанные действия Заказчика нарушают                            п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в том, что описание объекта закупки  носит не объективный характер, а именно: в Техническом задании Документации параметр показателя «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с» по позиции «Битум СГ 70/130»    установлен не в соответствии с ГОСТом 11955-82 (в Техническом задании Документации: от 40 до 70 в то время, как согласно ГОСТу: 71-130).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «П<…>»  на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «У… <…> при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования городского округа» (извещение от 04.07.2017 № 0178300003717000024) признать необоснованной.
  1. Признать муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «У…. <…> нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
    1. Пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 (пункт 1 раздел II настоящего решения);
    2. Пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63 (пункт 2 раздел II настоящего решения);
    3. Пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 (пункт 3 раздел II настоящего решения);
    4. Части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 (пункт 4 раздел II настоящего решения);
    5. Части 2 статьи 31, части 3 статьи 64 (пункт 5 раздел II настоящего решения);
    6. Части 2 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 (пункт 6 раздел II настоящего решения);
    7. Части 1 статьи 64 (пункт 7 раздел II настоящего решения);
    8. Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 (пункт 8 раздел II настоящего решения);
    9. Пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 (пункт 9 раздел II настоящего решения).
  2.       Выдать Единой комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «У… <…> предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013                     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 настоящего решения.
  3. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению «У…. <…> предписание для устранения нарушений требований Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 настоящего решения.
  4. Выдать Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 настоящего решения.
  5.   В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                     <…>

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны