Решение №К-24/05 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства о закупках от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-24/05  о нарушении законодательства о закупках

                                                                                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена «08» сентября 2016 года             г. Биробиджан                 

В полном объеме решение изготовлено «13» сентября 2016 года

                                                                          

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии: 

- Антипьева Л.А.

 

 

- Буйвол В.К.

- заместитель руководителя  Еврейского УФАС России – начальник отдела контроля закупок;

 

- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы  Еврейского УФАС России;

 

 

- Павельева Л.В.

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России,

        

при участии:

         от МКУ «ФИО» МО «…»: ФИО (доверенность № 227 от 07.09.2016),

          в отсутствие ООО «…» (уведомлен надлежащим образом),

         рассмотрев жалобу  ООО «…» (690105, г. Владивосток, ул. Барклая, 15, Приморский край,)  от 01.09.2016 № 02/5-1132 на действия Заказчика – Муниципального казенного учреждения «…» Муниципального образования «…» Еврейской автономной области (далее – МКУ «Централизованное хозяйственное управление») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка шин автомобильных для обеспечения нужд муниципального казенного учреждения Муниципального казенного учреждения «Централизованное хозяйственное управление» Муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (извещение № 0378300011916000104 от 16.08.2016), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба ООО «…» (далее – Заявитель) от 01.09.2016 № 02/5-1132 на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «…» Муниципального образования «…» Еврейской автономной области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка шин автомобильных для обеспечения нужд муниципального казенного учреждения Муниципального казенного учреждения «…» Муниципального образования «…» Еврейской автономной области»  (извещение № 0378300011916000104 от 16.08.2016).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                                                   от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).         

         В жалобе Заявителя изложено следующее:

При проведении сравнительной выборки по интернет-магазинам РФ: 5 колесо, Мосавтошина, Шинторг при указанных типах – минимальный индекс несущей способности для шин автомобиля марки Toyota Crown и для шин автомобиля Nissan Teana - 670 КГС. Заявителем изучены предложения продавцов с ресурсов Авито, Яндекс - маркет, Droom и  обнаружены автошины с указанными типами – максимальный индекс несущей способности для шин Nissan Almera – 600 КГС.

Заявителем направлен запрос Заказчику о разъяснениях документации в части 2 Спецификации запрашиваемого товара по п. 1 п.2 п. 3 23.08.2016,  что подтверждает ЭТП Сбербанк – АСТ, и 23.08.2016, на официальном сайте Заказчик опубликовал следующий ответ на запрос Заявителя: «Диапазонные значения технических, функциональных, качественных характеристик предлагаемого к поставке товара, представленные, в пункте 1 Раздела V «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме на поставку шин автомобильных для обеспечения нужд МКУ «Централизованное хозяйственное управление» МО «Город Биробиджан» ЕАО» в 2016 году, указаны в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ к данному виду товара, в том числе стандартами качества, международными стандартами, нормативно техническими документами, техническими нормами, ГОСТами, действующими на территории РФ и потребностями заказчика». После этого Заявителем отправлен другой запрос с просьбой предоставить конкретные сведения по документам, на которые ссылается Заказчик, где были бы указаны запрашиваемые характеристики: «Диапазонные значения максимальной нагрузки на шину для Индекса несущей способности указаны с учетом требований заказчика к устойчивости, управляемости, уровню шума автомобилей и в соответствии с ГОСТ 4754-97 «Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия (ред. от 01.08.2001)».

      Согласно разъяснениям ФАС России (письмо от 01.07.2016 № ИА/44536/6) Заказчик не имеет право указывать в документации (Извещении) о закупке показатели товара, которые не соответствуют стандарту» Заказчик сослался на ГОСТ №4754-97, в котором нет необходимых сведений, подтверждающих запрашиваемые характеристики.

На основании вышеизложенных фактов Заявитель просит приостановить дальнейшее определение поставщика в данной закупке, рассмотреть все материалы по существу и вынести предписание Заказчику о внесении в Документацию в Части 2 Спецификация запрашиваемого товара, что позволит принять участие в данной закупке неограниченному количеству участников, в том числе и ООО «…».

 

          МКУ «…» муниципального образования «…» Еврейской автономной области (далее -  МКУ «…», Заказчик) представлены письменные возражения от 05.09.2016 года № 223 на жалобу Заявителя, в которых изложено следующее.

Положения документации об электронном аукционе (извещение № 0378300011916000104) составлены с учетом требований Закона о контрактной системе. Заказчик, считает доводы указанной жалобы не обоснованными на требованиях законодательства по следующим причинам.

          В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Заказчик объясняет, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.п. 1 и 1 ст. 33 в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер, а именно:

  1.  Заказчиком определена максимальная скорость автомобилей, применяемая при эксплуатации шин - не более 170 км/ч, что соответствует индексу категории скорости R, так как при получении автомобилей марки Nissan Теаnа и Nissan Almera с завода изготовителя, на указанных автомобилях изготовителем были установлены шины с индексом категории скорости Q, при описании объекта закупки указаны диапазонные значения для индекса категории скорости: не менее Q не более R.
  2.  Индекс несущей способности характеризует максимальную нагрузку, на которую рассчитана шина при эксплуатации. Экономичную нагрузку на шину выбирают из расчета полной массы автомобиля с учетом массы пассажира (водителя) 70 кг и 10 кг груза на каждого пассажира (водителя), то есть:
  •  для автомобилей марки Toyota Crown «максимальная нагрузка на шину» = («полная масса автомобиля (1805 кг)» + 320 кг (4 пассажира (водителя) по 70 кг и 10 кг груза на каждого пассажира (водителя)) / 4 шины = 531,25 (~ 545 кгс в соответствии с ГОСТ 4754-97 «Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия»);
  •  для автомобилей марки Nissan Теаn «максимальная нагрузка на шину» = («полная масса автомобиля (2070 кг)» + 320 кг (4 пассажира (водителя) по 70 кг и 10 кг груза на каждого пассажира (водителя)) / 4 шины = 597,5 (~ 600 кгс в соответствии с ГОСТ 4754-97 «Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия»);
  •  для автомобилей марки Nissan Almera «максимальная нагрузка на шину» = («полная масса автомобиля (1650 кг)» + 320кг (4 пассажира (водителя) по 70 кг и 10 кг груза на каждого пассажира (водителя)) / 4 шины = 492,5 (~ 500 кгс в соответствии с ГОСТ 4754-97 «Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия»).

Заказчиком в целях не допущения ограничения количества участников закупки и возможным увеличением нагрузки, при описании объекта закупки предусмотрена максимально допустимая нагрузка на шину на несколько показателей выше необходимого.

 Еще большее увеличение индекса несущей способности, увеличения слойности шины и как следствие высоты протектора, может привести к уменьшению показателей устойчивости, управляемости и комфорта автомобиля.

Предлагаемые ООО «…» характеристики шин больше соответствуют требованиям, предъявляемым к шинам для легких грузовых автомобилей.

Кроме того, характеристики всех шин, предложенных четырьмя участниками закупки, полностью соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских  свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно указанным требованиям, в Разделе V «Техническое задание» документации об электронном аукционе при составлении описания объекта закупки Заказчиком использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик товара, предусмотренные ГОСТ 4754-97 «Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия».

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Согласно указанным требованиям, в Разделе V «Техническое задание» документации об электронном аукционе представлены конкретные показатели объекта закупки (шины) для каждой марки автомобилей заказчика в зависимости от назначения и условий эксплуатации шин (зимние, для легковых автомобилей), указана конструкция шин (радиальные, бескамерные), ширина профиля, диаметр обода, так же указаны максимальные и минимальные значения показателей, которые могут меняться: экономичная нагрузка на шину (индекс несущей способности) и индекс категории скорости.

           В заседании Комиссии представителем Заказчика доводы, изложенные в письменных возражениях, поддержаны в полном объеме.

 

           В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

         

 16 августа  2016 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона (извещение № 0378300011916000104 от 16.08.2016) и Документация об электронном аукционе с изменениями «На поставку шин автомобильных для обеспечения нужд муниципального казенного учреждения «Централизованное хозяйственное управление» муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» в 2016  (далее – Документация).                        

В Извещении содержится следующая информация:

         Наименование объекта закупки: На поставку шин автомобильных для обеспечения нужд муниципального казенного учреждения «…» муниципального образования «…» Еврейской автономной области» в 2016 году.       

        Начальная (максимальная) цена контракта: 121800,00 руб.

  До окончания срока подачи заявок подано 7 заявок на участие в электронном аукционе.

        30 августа 2016 года Единой комиссией оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0378300011916000104 от 16.08.2016) (далее – протокол от 30.08.2016).

   Единой комиссией принято решение,  в том числе и по первой части Заявителя:

№: 2

18.08.2016 09:34

Требование заказчика:

Шины для автомобиля маики Tovota Crown Ширина профиля: 205ММ Индекс серия <...> ПРОЦ Диаметр обода: 15ДЮЙМ

Индекс категории скорости: не менее Q не более R

Индекс несущей способности: не менее 600 КГС не более 630 КГС

Шины для автомобиля маоки Nissan Теапа

Ширина профиля: 215ММ

Индекс серия <...> ПРОЦ

Диаметр обода: 17 ДЮЙМ

Индекс категории скорости : не менее Q не более R

Индекс несущей способности : не менее 600 КГС не более 630КГС

Шины для автомобиля маоки Nissan Almera

Ширина профиля: 185ММ

Индекс серия <...> ПРОЦ;

Диаметр обода: 15ДЮЙМ

Индекс категории скорости : не менее Q не более R

Индекс несущей способности: не менее 545 КГС не более 580 КГС

Предложение поставщика:

205/65R15 (SW6011 GOODRIDE автошины. Китай

Ширина профиля: 205ММ

Индекс серия <...> ПРОЦ

Диаметр обода: 15ДЮЙМ

Индекс категории скорости: К

Индекс несущей способности: 670КГС

215/55R17 (SW618) GOODRIDE автошины. Китай

Ширина профиля: 215ММ

Индекс серия <...> ПРОЦ

Диаметр обода: 17 ДЮЙМ

Индекс категории скорости : Г

Индекс несущей способности : 670КГС

1 85/65R. 15 1SW6081 GOODRIDE автошины. Китай

Ширина профиля: 185ММ

Индекс серия <...> ПРОЦ;

Диаметр обода: 15ДЮЙМ Индекс категории скорости :

II Индекс несущей способности: 615КГС

Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ

№ 3

21.08.2016 14:10

Первая часть заявки соответствует требованиям пп. 15.1 п 15 документации об аукционе в электронной форме и п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Допустить.

Признать

участником

аукциона.

№:4 22.08.2016 10:33

Первая часть заявки соответствует требованиям пп. 15.1 п 15 документации об аукционе в электронной форме и п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Допустить.

Признать

участником

аукциона

№:5 26.08.2016 08:13

Первая часть заявки соответствует требованиям пп. 15.1 п 15 документации об аукционе в электронной форме и п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Допустить.

Признать

участником

аукциона

 

№:6 26.08.2016 11:33

 

 

Требование заказчика:

Шины для автомобиля мапки Tovota Crown Ширина профиля: 205MM Индекс серия <...> ПРОЦ Диаметр обода: 15ДЮЙМ

Индекс категории скорости: не менее Q не более R

Индекс несущей способности: не менее 600 КГС не более 630 КГС

Шины для автомобиля марки Nissan Теапа

Ширина профиля: 2I5MM

Индекс серия <...> ПРОЦ

Диаметр обода: 17 ДЮЙМ

Индекс категории скорости : не менее Q не более R

Индекс несущей способности : не менее 600 КГС не более 630КГС

Шины для автомобиля маоки Nissan Almera

Ширина профиля: 185ММ

Индекс серия <...> ПРОЦ;

Диаметр обода: 15ДЮЙМ

Индекс категории скорости : не менее Q не более R

Индекс несущей способности: не менее 545 КГС не более 580 КГС

Предложение поставщика:

Шины для автомобиля маоки Tovota Crown

Ширина профиля: 205ММ

Индекс серия <...> ПРОЦ

Диаметр обода: 15ДЮЙМ

Индекс категории скорости: Т

Индекс несущей способности: 715КГС

Шинылля автомобиля маоки Nissan Теапа

Ширина профиля: 215ММ

Индекс серия <...> ПРОЦ

Диаметр обода: 17 ДЮЙМ

Индекс категории скорости : Q

Индекс несущей способности: 615КГС

Шины для автомобиля маоки Nissan Almera

Ширина профиля: 185ММ

Индекс серия <...> ПРОЦ;

Диаметр обода: 15ДЮЙМ Индекс категории скорости : Т Индекс несущей способности: 630КГС

Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1

 

№:7 29.08.2016 13:47

 

 

Первая часть заявки соответствует требованиям пп. 15.1 п. 15 документации об аукционе в электронной форме и п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Допустить.

Признать

участником

   аукциона.

 

               

            По решению Единой комиссии первая часть заявки участников закупки №№ 1, 2, 6 не соответствует требованиям пп. 15.1 п.15 документации об аукционе в электронной форме и п.1 ч 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

             Комиссий принято обоснованное решение: конкретные показатели не соответствуют требованиям заказчика, а именно: индекс категории скорости и индекс несущей способности не соответствуют требованиям заказчика.

            Администрация при осуществлении закупки руководствовалась ГОСТом 4754-97 «Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легковых грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости, который разработан МТК «Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники» Научно-исследовательским институтом шинной промышленности. Внесен Госстандартом России. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации. Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категории М1, О1, О2 и пневматические шины с индексом несущей способности <=121 для транспортных средств категорий М2, N1, N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре от минус 45 до плюс 55 C (зимние шины – д 10C) и для экспорта. Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.4, 4.6, 5.1.1, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.7-5.1.10, 5.1.12, 5.1.13, 5.1.15, 5.3, 7.1-7.3, 7.5-7.9, 7.11, 7.12.

         Конкретные максимальная скорость и соответствующий ей индекс категории скорости, а также максимальная нагрузка и соответствующий ей индекс несущей способности – по конструкторской документации на конкретную шину (в соответствии с приложениями В и Е), в Межгосударственном стандарте ГОСТ 4754-97, которые являются Справочными.

         Индекс несущей способности для наибольшей нагрузки (ИНС) – несколько чисел, которые указывают на то, сколько может выдержать одинарная или сдвоенная шина при скоростях, которые соответствуют надлежащим категориям скоростей.

         При иной максимальной нагрузке конкретной шины в маркировке указывают соответствующий ей индекс.

         Проанализировав Приложение Е, которое является справочным, комиссия определила, что шины для автомобиля марки Toyota Crown, Индекс несущей способности: не менее 600 КГС не более 630. В данной таблице такой интервал имеется. Для шины автомобиля марки Nissan Teana, Индекс несущей способности: не менее 600 КГС не более 630, данный интервал в приложении имеется. Для шины автомобиля марки  Nissan Almera, Индекс несущей способности: не менее 545 КГС не более 580. В данной таблице такой интервал имеется.

          

           На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

         Жалобу ООО «…»  на действия Заказчика – Муниципального казенного учреждения «…» Муниципального образования «…»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка шин автомобильных для обеспечения нужд муниципального казенного учреждения Муниципального казенного учреждения «…» Муниципального образования «…» Еврейской автономной области»  (извещение № 0378300011916000104 от 16.08.2016) признать необоснованной.

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

Председатель комиссии

 

 

                       Л.А. Антипьева

Члены комиссии:

 

                                          

                              В.К. Буйвол                                                   

 

                          Л.В.Павельева

 

         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны