Решение б/н Решение по делу К-28/05 в отношении Областного государственн... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-28/05  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «02» декабря 2014 года                   г. Биробиджан

В полном объеме   решение  изготовлено «04» декабря 2014 года

                                                                           

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе (далее - Комиссия):

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:  

- <……..>

 

 

- <……..>

- руководитель управления Еврейского УФАС России;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России;

 

 

- <……..>

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России,

при участии:

         от Заказчика: врио директора Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» <……> (приказ от 13.10.2014 № 107); бухгалтер Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» <…….> (доверенность от 01.12.2014 № 140);

         от Заявителя: представитель филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области  <……> (доверенность от 14.04.2014),               

         рассмотрев жалобу филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области (Адрес) от 25.11.2014 № 36/П-79-1433 на действия государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (Адрес) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны с помощью тревожной сигнализации) для нужд Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (извещение № 0378200002314000003 от 18.11.2014), в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.1014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области (далее - филиал ФГУП «Охрана» МВД по ЕАО, Заявитель) от 25.11.2014 № 36/П-79-1433 на действия государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (далее - ОГКУЗ ОМЦМ "Резерв», Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны с помощью тревожной сигнализации) для нужд ОГКУЗ ОМЦМ "Резерв» (извещение № 0378200002314000003 от 18.11.2014).  

         Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (ред. от 28.12.2013).

         В жалобе указано, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0378200002314000003 от 18.11.2014 на оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны с помощью тревожной сигнализации) для нужд ОГКУЗ ОМЦМ «Резерв» определено, что участником закупки может быть  любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала; индивидуальные предприниматели.

         Филиалом ФГУП «Охрана» МВД России по ЕАО были направлены письма  от 19.11.2014 № 36/п-79-1380, от 21.11.2014 № 36/п-79-1414 о даче разъяснений по проведению аукциона по разделу 6 пункта «Требования к участникам закупки» на каком основании в аукционе могут принимать участия частные охранные организации и индивидуальные предприниматели.

   Пунктом 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» (далее - Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587) к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

   По мнению Заявителя ОГКУЗ ОМЦМ "Резерв» относится к объектам, подлежащим государственной охране, как это предусмотрено пунктом 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, поскольку является государственным казенным учреждением, созданным управлением здравоохранения правительства Еврейской автономной области, учредителем и собственником имущества учреждения является Еврейская автономная область.

         В жалобе Заявитель указал, что в соответствии с решением антитеррористической комиссии Еврейской автономной области № 3 от 04.03.2014 года склады ОГКУЗ  «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», место нахождения: Российская Федерация, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, пер. Украинский, 9, относится к объектам, подлежащим государственной охране, как это предусмотрено пунктом 13 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, поскольку в складах хранятся наркотические, психотропные, токсические, сильнодействующие вещества.

    Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

  Заявитель считает, что заключение договора на охрану с организациями, не имеющими полномочий осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране, влечет нарушение действующего законодательства.

   Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Еврейской автономной области обладает правом охраны объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с п. 3 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 66.

   Вместе с тем, в целях изучения и исследования рынка услуг охраны, а также анализа ценовых предложений для проведения аукциона не были включены в расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта наши тарифы.

В силу п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

         По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования:

         - ч. 1 ст. 27, п. 4 ст. 42, ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе в извещении и в документации не установлены ограничения к участникам закупки, в части обладания участником права охраны объектов, подлежащих государственной охране.

         - ч.ч. 1, 2, 20 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в том, что расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта не направлялись запросы о предоставлении ценовой информации пяти поставщикам, обладающим опытом государственной охраны.

         Заявителем к жалобе представлены документы, в том числе:

         - копия письма филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЕАО от 21.11.2014 № 36/п-79-1414 о предоставлении разъяснений на положения документации об электронном аукционе;

        - копия письма филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЕАО от 19.11.2014 № 36/п-79-1380 о предоставлении разъяснений на положения документации об электронном аукционе;

         - письмо ОГКУЗ ОМЦМ "Резерв» от 20.11.2014 № 134 о даче разъяснений а положения документации об электронном аукционе;

         - письмо ОГКУЗ ОМЦМ "Резерв» от 24.11.2014 № 135 о даче разъяснений на положения документации об электронном аукционе;

         - решение Антитеррористической комиссии ЕАО от 04.03.2014 № 3.

     

         В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика поступило возражение на жалобу от 29.11.2014 № 138, в котором указано следующее.   

         Заказчик считает, что в п. 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1991 № 587 государственные казенные учреждения не значатся, а к учреждениям органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов РФ областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» не относится.

         Учредителем ОГКУЗ ОМЦМ "Резерв» является Управление здравоохранения правительства ЕАО, а имущество учреждения Постановлением Правительства ЕАО от 12.04.2011 № 155-015 п. 2 было передано в государственную собственность ЕАО и закреплено на праве оперативного управления за ОГКУЗ ОМЦМ «Резерв».

         По мнению Заказчика, к п. 13 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 ОГКУЗ ОМЦМ "Резерв» не относится, так как наркотические, психотропные, токсические, сильнодействующие вещества выведены из номенклатуры перечня имущества хранимого на складах ОГКУЗ ОМЦМ «Резерв», разбронировано и передано на баланс ГП ЕАО «Фармация», в связи с чем с 01 августа 2014 года договор на услуги охраны помещения, где они хранились, был расторгнут, что подтверждает письмо на имя начальника ФГКУ ОВО УМВД России по ЕАО № 92 от 17.07.2014 года. Поэтому наша организация может пользоваться услугами не только государственных, но и частных охранных предприятий, имеющих лицензию на охранную деятельность, в связи с этим статья 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 не нарушена.

После изучения рынка охранных услуг, а также анализа доступных ценовых предложений, Заказчиком выбирались наиболее подходящие расценки на услуги охраны исходя из лимита денежных средств выделенных нашему учреждению областным бюджетом на услуги охраны и вывели среднюю стоимость услуг. На основании этих расчетов и была установлена начальная максимальная цена контракта. Согласно п. 3.7 Приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567 (далее - Рекомендации) в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:

         -  осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении № 2 к Рекомендациям;

         -  осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации.

         Заказчик считает, что требования ч. 1 ст. 27, п. 4 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе не нарушено, так как участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было не ограничено. Статьей 22 ч.ч. 1, 2, 20 «Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» Федерального Закона о контрактной системе при определении цены контракта не пользовались.

         В возражениях указано, что в Законе о контрактной системе не говорится о том, что при расчете обоснования начальной максимальной цены контракта используется предоставление ценовой информации пяти поставщиков. Это рекомендации Приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567.

         Рекомендации лишь разъясняют возможные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов. предусмотренных законом (п. 1.2 Рекомендаций), и применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд (п. 1.3 Рекомендаций). Поэтому они, как правило, носят именно рекомендательный, а не строго обязательный характер, что отражается в самих их нормах, содержащих слово "рекомендуется". Это касается и количества коммерческих предложений,    используемых для определения НМЦК.

         Заказчик в возражениях указал, что ответов с коммерческими предложениями может быть меньше, чем направленных запросов. Следует исходить из того, что должно использоваться не менее двух источников информации о ценах. Такой вывод можно сделать из письма Федеральной антимонопольной службы от 13.07.2011 № АЦ/27041, где указывалось, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа при обосновании НМЦК необходимо руководствоваться информацией о ценах нескольких (то есть более чем одной) компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа. А в п. 2 Регламента организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и исполнению государственных контрактов, утвержденного приказом этого министерства от 18.10.2010 № 498, указывалось, что для обоснования НМЦК наличия "не менее двух предложений  от разных организаций". Хотя эти акты принимались также в период действия Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", однако, высказанная в них позиция остается актуальной, поскольку она основана на общих соображениях по обеспечению конкуренции, которое является принципом и Закона о контрактной системе (ст.ст. 6, 8 этого Закона). Иными словами, по мнению Заказчика, предполагается, что все поставщики, подрядчики, исполнители конкурируют между собой и наличие двух заявок от разных хозяйствующих субъектов показывает, что учитывались именно конкурирующие предложения. То есть наличие хотя бы двух заявок уже предполагает обеспечение конкуренции. В адрес Заказчика поступили три заявки на участие в аукционе.

 

         Заявитель на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

 

         В заседании Комиссии представители Заказчика доводы, изложенные в возражениях на жалобу, поддержали в полном объеме.

        

         В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссией установлено следующее.

          В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

         Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

         Частью 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Статьей 11 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система  в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные  и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

Частью 1 ст. 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 ст. 2 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 

         18 ноября 2014 года Заказчиком - ОГКУЗ ОМЦМ «Резерв» на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны с помощью тревожной сигнализации) для нужд ОГКУЗ ОМЦМ "Резерв" (извещение № 0378200002314000003).

         Начальная (максимальная) цена контракта: 1 400 000,00  рублей.         

         Дата и время начала подачи заявок: 18.11.2014 14:00.

         Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.12.2014.

         Дата проведения аукциона в электронной форме: 05.12.2014.

         Источник финансирования: областной бюджет.

         Преимущества: не установлены.

         Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: предусмотрено

         Требования к участникам: единые требования к участникам (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе): не предусмотрено.

   

         Документация об открытом аукционе в электронной форме на оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны с помощью тревожной сигнализации) для нужд ОГКУЗ ОМЦМ "Резерв" (далее  - Документация) утверждена 17 ноября 2014 года и.о. директора ОГКУЗ ОМЦМ «Резерв» <…..>

         Заказчиком в гл. 5 Документации установлено техническое задание на оказание охранных услуг (физическая охрана) для нужд ОГКУЗ ОМЦМ «Резерв», в том числе указаны:

         - Требование на оказание охранных услуг:

  1. Обеспечение сохранности имущества заказчика,
  2. Осуществление контрольно-пропускного режима и предупреждение прохода на территорию мед. складов нежелательных лиц (в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и иных лиц);
  3. Поддержание в здании, а так же на его территории общественного порядка и необходимого режима безопасности.
  4. Предупреждение въезда посторонних автомашин на территорию мед. складов, проноса на объект оружия, взрывчатых, отравляющих и горючих веществ, наркотиков и предметов, которые могут стать орудиями нападения, предупреждение прохода лиц с собаками;
  5. Охрана имущества и оборудования заказчика, установленного на прилегающей территории (системы кондиционирования, системы освещения, системы видеонаблюдения.);
  6. Систематический обход территории медицинских складов в ночное время ( не реже одного раза в час), а в выходные и праздничные дни и в дневное время, проверка целостности  запоров окон и дверей;
  7. Соблюдение мер и правил пожарной безопасности и требование их выполнения от сотрудников;
  8. Применение в работе пожарно-охранной системы, системы видеонаблюдения. Сотрудники охраны должны иметь опыт работы с данными системами;
  9. Выявление  на территории мед. складов лиц и предметов, являющихся  источником повышенной опасности;
  10. Контроль правильности парковки автомобилей перед зданием;
  11. Ведение журнала регистрации посетителей, журнала приема - сдачи дежурства, журнала по передаче объектов под сигнализацию;
  12. При необходимости взаимодействие с ГБР, ОВД, МЧС и аварийными службами города.
  13. Оказание услуг с помощью пульта централизованного наблюдения (ПЦН)
  14. Услуги должны оказываться на основании: лицензии на осуществление охранной деятельности.

- Требования к участникам закупки: наличие охранников - 1 человек на один объект в специальной форме со специальными средствами защиты (в соответствии  с  Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охраной и негосударственной (частной) сыскной деятельности»), контроль за которым осуществляется ежедневно силами органов внутренних дел, вневедомственной охраны и начальствующего состава организации.

           В п. 2 р. 8 Информационной карты документации Заказчиком указаны требования к содержанию второй части заявки, в том числе:

         - п.п. 2.1 документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.

 

         Заказчику от участника аукциона в электронной форме - филиала ФГУП «Охрана» МВД России поступили запросы от 19.11.2014 № 36/п-79-1380 и от 21.11.2014 № 36/п-79-114 о даче разъяснений положений документации, в которых просят Заказчика дать разъяснения р. 6 «Техническое задание», в части того, что ОГКУЗ ОМЦМ «Резерв» относится к объектам, подлежащим государственной охране, как это предусмотрено п. 1 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1991 № 587, поскольку является государственным казенным учреждением, созданным Управлением здравоохранения правительства ЕАО, учредителем и собственником имущества учреждения является ЕАО.

         Заказчиком в ответ на вышеуказанные запросы даны разъяснения от 20.11.2014 № 134 и от 24.11.2014 № 135, в которых указано следующее: «ОГКУЗ ОМЦМ «Резерв» в 2010 году вышел из подчинения Федерального агентства по государственным резервам, согласно Распоряжению Правительства РФ от 13.04.2010 № 560-рс. Постановлением правительства ЕАО от 12.04.2011 № 155-015 имущество передано в государственную собственность ЕАО                    и закреплено на праве оперативного управления за ОГКУЗ ОМЦМ «Резерв». В перечень объектов подлежащих государственной охране, согласно п. 9 Постановления РФ от 14.08.1992 № 589 (Объекты Федерального агентства по государственным резервам) ОГКУЗ ОМЦМ «Резерв» не входит, наркотические, психотропные, токсические, сильнодействующие вещества не хранятся». Кроме того, указано, что в п. 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 казенные учреждения не значатся и к иным государственным органам не относятся.

 

         Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отражены  в протоколе от 27.11.2014 №0378200002314000003-1.

 

         В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация  об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также определяет перечень дополнительной информации, которую должна содержать такая документация. Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона установлены положениями ст. 63 Закона о контрактной системе.

Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна быть указана информация, предусмотренная общими требованиями ст. 42 Закона о контрактной системе к извещению о закупке, а также определяет исчерпывающий перечень информации, которая подлежит указанию в извещении о проведении электронного аукциона.

 

  1. Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе  метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Частью 3 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации).

В соответствии с п. 1.2 Методические рекомендации разъясняют возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), с применением методов, предусмотренных ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2.1 Методических рекомендаций обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 3.7 Методических рекомендаций установлено, что  в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:

- п. 3.7.1 направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется  в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");

- п. 3.7.2 разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и т.д.

Согласно п. 3.12 Методических рекомендаций все документы, содержащие ценовую информацию, полученные по запросам, предусмотренным пунктами 3.7.1 и 3.7.2 настоящих Рекомендаций, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и использовать в расчетах НМЦК.

         Заказчиком в материалы дела представлены коммерческие предложения от четырех поставщиков: ООО «Частное охранное предприятие «Щит»; ФГУП «Охрана» МВД России по ЕАО; Еврейское областное управление инкассации; ООО «Частная охранная организация «Сова», в которых отсутствуют реквизиты (даты, исх./вход. номера документов).

         Заказчиком в гл. 3 Документации  представлен расчет начальной (максимальной) цены. В данном приложении указаны цены, поступившие от двух поставщиков, без указания источников (даты, исх. /вход. номера документов).

         В нарушение требований ч. 20 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком для расчета начальной (максимальной) цены контракта запросы поставщикам, обладающим опытом оказания услуг, согласно объекту закупки, не направлялись, а также информация для расчета начальной (максимальной) цены контракта взята на основании двух  коммерческих предложений (гл. 3 к Документации), в которых отсутствуют источники обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно: отсутствуют реквизиты данных источников (даты, исх. /вход. номера документов).

 

         2. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

         В извещении о проведении электронного аукциона № 0378200006514000021  Заказчиком в разделе: «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» указано: «Предусмотрено».

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в данной статье должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В п. 12 р. 4 Информационной карты документации Заказчиком указано, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - «не установлены».

В нарушение требований п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами предусмотрено, тогда как в документации об электронном аукционе указано, что данное требование не установлено.

 

  1.   В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Закон о контрактной системе предусматривает ограничение в отношении участников закупок в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Иные ограничения участияв определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Законом о контрактной системене установлены.

В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

         В нарушение требований п. 4 ст. 42, ч. 5 ст.63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом не указана, тогда как в извещении о проведении электронного аукциона указано, что ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

 

4. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 с. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что  заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Заказчиком в п. 2 р. 6  Информационной карты документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе в п.п. 1 указано: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки».

Таким образом, в нарушение требований ч. 6 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.п. 1 п. 2 р. 6 Информационной карты документации установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, а именно участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), тогда как Заказчиком не указано каким конкретно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации должен соответствовать участник закупки, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

 

  1. Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования, к содержанию второй части заявки, в том числе вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В п. 2 р. 8 Информационной карты документации Заказчиком установлены не верные требования к составу второй части заявки, а именно в п.п. 1.2, 1.3 указано, что вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, которую могут представить как индивидуальные предприниматели, так и иностранные лица, тогда как согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является: «Оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны с помощью тревожной сигнализации) для нужд ОГКУЗ ОМЦМ «Резерв».

 

  1. В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»  (далее - Закон  о частной детективной и охранной деятельности) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности (ст. 1.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности).

Статьей 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности установлены виды охранных и сыскных видов услуг. В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе:

        6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

        7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

        Данный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.                                    

        Охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

         Оказание услуг в сфере охраны, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел (ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности).     

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 886), где в п. 1 указано, что государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов  законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, иных государственных  органов  Российской  Федерации, органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее - Закон о государственной охране):

- государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в  целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер;

- объекты государственной охраны - лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.

Статьей 2 Закона о государственной охране установлено, что государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

 Закон о государственной охране, являясь специальным федеральным законом в соответствующей сфере правового регулирования, непосредственно затрагивающей функции федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, не устанавливает императивных предписаний, запрещающих правовое регулирование в области государственной охраны в иных нормативно-правовых актах. К таковым актам в рассматриваемом случае относится Закон  о частной детективной и охранной деятельности, а также Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, которыми также могут устанавливаться нормы, в том числе ограничительного характера, относящиеся к деятельности охранных организаций (данная позиция изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.11.2011 по делу № А29-2034/2011).

        

Решением антитеррористической комиссии ЕАО от 04.03.2014 № 3 утвержден перечень объектов, расположенных на территории ЕАО, подлежащих обязательной охране в котором, согласно п. 74 Склад ОГБУЗ «Областной медицинский центр мобрезерва» относится к объекту, подлежащему обязательной государственной охране на основании Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частнойдетективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление № 587).

 Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

        В соответствии с п. 1 Постановления от 12.10.2010 № 370-пп «О создании государственных казенных учреждений ЕАО путем изменения типа существующих государственных бюджетных учреждений ЕАО» (далее - Постановление № 370-пп) было принято решение о создании государственных казенных учреждений ЕАО путем изменения типа существующих государственных бюджетных учреждений ЕАО согласно приложению.

         В соответствии с п. 13 Приложения к постановлению № 370-пп учредителем государственного казенного учреждения Еврейской автономной области - ОГКУЗ ОМЦМ «Резерв» является Управление здравоохранения правительства ЕАО.

        Начальником Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области 03 марта 2011 года утвержден Устав ОГКУЗ ОМЦМ «Резерв» (далее - Устав).

         В соответствии с п. 1.1 р. 1 Устава ОГКУЗ ОМЦМ «Резерв» в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и Постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.10.2010 № 370-пп (путем изменения типа областного государственного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»).

         Согласно Уставу:

         - учреждение является некоммерческой организацией (п. 1.3 р. 1);

         - учредителем и собственником имущества Учреждения является Еврейская автономная область. Функции и полномочия учредителя в случае, если иное не установлено нормативными правовыми актами ЕАО, осуществляются Управлением здравоохранения правительства ЕАО. Учреждение находится в ведении Управления здравоохранения правительства ЕАО, осуществляющего полномочия главного распорядителя (распорядителя), если иное не установлено законодательством РФ (п. 1.4 р. 1);

        - учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки (п. 1.5 р. 1);

        - учреждение имеет в своем составе структурные подразделения - склад мобилизационного резерва, без права юридического лица, действующего на основании положения о складе, утвержденного учреждением (п. 1.6 р. 1);

         - учреждение в своей деятельности руководствуется  нормативными правовыми актами РФ и ЕАО, приказами Учредителя, а также настоящим Уставом (п. 1.13 р. 1);

        - учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти ЕАО в сфере здравоохранения (п. 2.1 р. 2);

        - предметом деятельности Учреждения являются мероприятия по накоплению, хранению, сбережению и освежению материальных ценностей мобилизационного резерва, ведение учета и отчетности материальных ценностей мобилизационного резерва (п. 2.2. р. 2);

        - основная цель деятельности учреждения  организация и выполнение мероприятий по накоплению, хранению, сбережению и освежению материальных ценностей мобилизационного резерва, учет и контроль их количественного и качественного состояния, руководство производственной и финансово-хозяйственной деятельности складов мобилизационного резерва, обеспечение условий хранения и противопожарной безопасности на складах (п. 2.3 р. 2);

        - для достижения целей, указанных в п. 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды основной деятельности, в том числе (п. 2.4 р. 2):

         а) ответственное хранение материальных ценностей мобилизационного резерва - хранение заложенных в мобилизационный резерв материальных ценностей до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из мобилизационного резерва;

          б) закладка материальных ценностей в мобилизационный резерв – закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей для хранения;

          о) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II и III и т.д.

          - учреждение имеет право в установленном порядке организовывать и проводить торги на размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, входящим в компетенцию Учреждения; осуществлять другие права, не противоречащие законодательству, целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом (п. 3.1 р. 3);

         - учреждение обязано в том числе, осуществлять деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом (п. 3.2 р. 3);

         - учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а также других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных законодательством РФ и ЕАО  (п. 3.3 р. 3).

 

         Из материалов дела следует, что государственный заказчик - ОГКУЗ ОМЦМ «Резерв» является некоммерческой организацией (государственным казенным учреждением), учредитель и собственник имущества которой является Еврейская автономная область; находится  в ведении  Управления здравоохранения правительства ЕАО; создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти ЕАО в сфере здравоохранения; основной целью деятельности учреждения  является организация и выполнение мероприятий по накоплению, хранению, сбережению и освежению материальных ценностей мобилизационного резерва, учет и контроль их количественного и качественного состояния, руководство производственной и финансово-хозяйственной деятельности складов мобилизационного резерва, обеспечение условий хранения и противопожарной безопасности на складах.

         При данных обстоятельствах, оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны с помощью тревожной сигнализации) для нужд ОГКУЗ ОМЦМ «Резерв» могут осуществлять охранные организации, деятельность которых распространяется на охрану объектов, подлежащих государственной охране, в частности, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 года, и, следовательно, Заказчиком в п.п. 2.1 п. 2 р. 8 Информационной карты документации неправомерно установлено требование о наличии в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, тем самым вводя в заблуждение потенциальных участников закупки, занимающихся аналогичной деятельностью (оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны с помощью тревожной сигнализации).        

 

         На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать жалобу филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области а действия государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (Адрес) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны с помощью тревожной сигнализации) для нужд Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (извещение  № 0378200002314000003 от 18.11.2014), обоснованной. 
  2. Признать государственного заказчика - Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны   с помощью тревожной сигнализации) для нужд Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (извещение № 0378200002314000003 от 18.11.2014):

   2.1. Части 20 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64.

   2.2.  Пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64.

   2.3. Пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64.

   2.4. Части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64.

   3. Выдать заказчику - Областному государственному казенному учреждению здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны с помощью тревожной сигнализации) для нужд Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (извещение № 0378200002314000003 от 18.11.2014), указанных в пункте 2 решения по делу № К-28/05 от 02.12.2014 о нарушении законодательства о закупках.

4. Выдать Единой комиссии заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны с помощью тревожной сигнализации) для нужд Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (извещение № 0378200002314000003 от 18.11.2014) предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2014 №0378200002314000003-1.

5. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

                       

 

                

Председатель комиссии

 

                          

                            <…….>

 

 

Члены комиссии:

 

                                                                           

                            <…….>

 

 

 

 

 

                            <……..>

 

 

 

 

         Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в Арбитражном суде ЕАО.

 

         

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К - 28/05 об устранении нарушений законодательства

о закупках

г. Биробиджан

Резолютивная часть предписания  объявлена  «02» декабря 2014 года

В полном объеме  предписание  изготовлено «04» декабря 2014 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:  

- <……..>

 

 

- <…….>

- руководитель управления Еврейского УФАС России;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России;

 

 

- <…….>

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России;

 

при участии:

         от Заказчика: врио директора Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» <…..> (приказ от 13.10.2014 № 107); бухгалтер Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» <……> (доверенность от 01.12.2014 № 140);

         от Заявителя: представитель филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области  <…..> (доверенность от 14.04.2014),               

          на основании решения от 02.12.2014 по делу № К-28/05 о нарушении законодательства о закупках, принятого Комиссией Еврейского УФАС России  по результатам рассмотрения жалобы филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области (Адрес)  от 25.11.2014 № 36/П-79-1433 на действия государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (Адрес) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны с помощью тревожной сигнализации) для нужд Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (извещение № 0378200002314000003 от 18.11.2014), в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012    № 498,

 

                                                       ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны с помощью тревожной сигнализации) для нужд Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (извещение № 0378200002314000003 от 18.11.2014):

1.1. В срок до 09 декабря 2014 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2014 № 0378200002314000003-1.

  1. Государственному заказчику - Областному государственному казенному учреждению здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (Адрес) устранить нарушения, указанные в пункте 2 решения по делу № К-28/05 от 02.12.2014 года  о нарушении законодательства об осуществлении закупок, допущенные при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны с помощью тревожной сигнализации) для нужд Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», для чего совершить  следующие действия:

         2.1. Внести изменения в документацию об электронном аукционе на оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны с помощью тревожной сигнализации) для нужд Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», в соответствии с пунктом 2 решения по делу № К-28/05  от 02.12.2014 года о нарушении законодательства о закупках;

         2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. В срок до 16 декабря 2014 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

         Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

 

         1. В срок до 08 декабря 2014 года с целью устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  обеспечить техническую возможность:

         1.1. Для отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2014 № 0378200002314000003-1.

         1.2.  Для внесения изменений в документацию об электроном аукционе, объектом которого является: «Оказание охранных услуг (вооруженная охрана, услуги охраны с помощью тревожной сигнализации) для нужд Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (извещение № 0378200002314000003 от 18.11.2014), в соответствии с пунктом 2 решения по делу № К-28/05 02.12.2014 года;

         1.3.   Для продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.      

         2. В срок до 25 декабря 2014 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение об исполнении пункта 1 настоящего предписания в письменном виде                                                                               с приложением подтверждающих документов.

 

                

 

 

Председатель комиссии

 

                          

                              

 

                          <……>

 

 

Члены комиссии:

 

 

                          <…….>

                      

                          <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

         Предписание  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия   в Арбитражный суд ЕАО.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны