Решение №К-30/05 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства о закупках от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Электронной почтой, с досылкой заказным письмом  с уведомлением

 

Заместителю начальника управления лесами правительства Еврейской автономной области

<…>

 

Директору ООО «Доминант»

<…>

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-30/05  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «22» ноября 2016 года    г. Биробиджан

В полном объеме   решение  изготовлено «25» ноября 2016 года

                                                                           

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Еврейского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:  

- <…>

 

- <…>

- <…>;

 

- <…>;

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>,

при участии:

от Управления лесами правительства Еврейской автономной области <…> (распоряжение от 12.05.2010 № 138-л), <…> (доверенность от 21.11.2016 б/н), <…> (доверенность от 21.11.2016 б/н), <…> (доверенность от 21.11.2016 б/н),

          в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Доминант», уведомлено надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 17.11.2016  № 5-2214 направлено по электронной почте по адресу                e-mail: <…>, указанному Обществом с ограниченной ответственностью  «Доминант» в жалобе  от 15.11.2016 № 02/5-1514,

          рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Доминант»  <…> на действия государственного заказчика -  Управление лесами правительства Еврейской автономной области <…> при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка компьютерного оборудования в сборе» (извещение от 14.11.2016                   № 0178200000116000009), в соответствии с ч. 15 ст. 99,  ч. 8  ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Доминант» (далее – Заявитель, ООО «Доминант»)                        (вход. от 15.11.2016 № 02/5-1514)  на действия государственного заказчика – Управление лесами правительства Еврейской автономной области (далее – Управление, Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является:  «Поставка компьютерного оборудования в сборе» (извещение от 14.11.2016 № 0178200000116000009).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Заявитель сообщает, что описание объекта закупки не отвечает признакам объективности, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель считает, что в Приложении № 2 к документации «Описание объекта закупки» содержится описание к товарам с указанием фирменного наименования, товарного знака,  без сопровождения словами «или эквивалент», а именно:

- п. 1.1 «Операционная система: Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit SP1 Russian», тем не менее указание конкретной операционной системы не может быть обусловлено потребностью в совместимости, поскольку и иные версии операционной системы Windows 7 64-bit обладают аналогичными характеристиками совместимости.

- п. 2 «Тип картриджа    CE285A или Canon 725», такое описание товара «Многофункциональное устройство» фактически ведет к тому, что возможно поставить данное устройство только двух производителей: HP или Canon.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что вышеуказанные обстоятельства являются нарушением со стороны Управления требований                        п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и влечет или может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

 

          Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Заявителя от 21.11.2016 № 01/5-1920, в которых сообщает следующее.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.

Исходя из этого, следует, что Управлением использовались показатели и требования в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.

Так в п. 1.1 Приложения № 2 к документации «Описание объекта закупки» указано «Операционная система: Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit SP1 Russian», указание конкретной операционной системы обусловлено потребностью в совместимости с корпоративной сетью правительства Еврейской автономной области, что упомянуто в Приложении № 5 к документации «Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

Кроме того, в письме Комитета информационных технологий и связи правительства Еврейской автономной области от 16.11.2016 № 1704/16, которым осуществляется контроль и систематизация корректной и стабильной работы корпоративной сети правительства Еврейской автономной области с сетевыми подключениями управлений правительства Еврейской автономной области, указано, что кроме корпоративных версий пользовательских операционных систем семейства Microsoft Windows, иные версии операционных систем не гарантируют корректной и стабильной работы с корпоративной сетью правительства Еврейской автономной области.

Исходя из вышеизложенного, одна из корпоративных версий пользовательских операционных систем семейства Microsoft Windows с максимально обновленными характеристиками является именно операционная система Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit SP1 Russian.

Кроме того,  операционная система Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit SP1 Russian является прикладной лицензионной программой, которая не оказывает влияние на объект закупки. Из всех версий Microsoft Windows 7 для стабильной и корректной работы с корпоративной сетью правительства области подходит версия Ultimate, что в переводе означает — максимальная.

В п. 2 Приложения № 2 к документации «Описание объекта закупки» указано «Тип картриджа: СЕ285А или Canon 725».

Данный пункт в объекте закупки обусловлен тем, что на балансе Управления находятся многофункциональные устройства с типом картриджа таким, как - СЕ285А и Canon 725.

В связи с этим, закупка товара именно с этим типом картриджей обеспечит необходимое рациональное и эффективное взаимодействие с товарами, используемыми Управлением.

Вместе с тем, объект закупки, с указанными характеристиками, свободно обращается на рынке (согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет).

Таким образом, любой хозяйствующий субъект имеет возможность осуществлять продажу компьютерного оборудования в сборе с необходимыми характеристиками для Управления, как «Операционная система: Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit SP1 Russian» и «Тип картриджа: CE285A или Canon 725», что в свою очередь не приводит к ограничению количества участников закупки.

          На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу                                                ООО «Доминант» необоснованной.

 

В заседании Комиссий Еврейского УФАС России представители Заказчика поддержали возражения на жалобу в полном объеме.

 

          В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав возражения Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

         

          В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

 

11 ноября 2016 года Заказчиком издан приказ «Об организации проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд управления лесами правительствами Еврейской автономной области» № 819.

14 ноября 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке                                  ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона                                                    № 0178200000116000009 и Документация электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд управления лесами правительства Еврейской автономной области (далее – Документация), в которых указано следующее:

Наименование объекта закупки: «Поставка компьютерного оборудования в сборе».

Начальная (максимальная) цена контракта: 225 000,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 14.11.2016, 17 час 55 мин.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.11.2016, 18 час. 00 мин.

 

  1. Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований описания объекта закупки, в части указания фирменного наименования, товарного знака  без сопровождения словами «или эквивалент» к операционной системе «Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit SP1 Russian» не нашли своего подтверждения по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Частью 2  ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки техническое задание должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

При формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наилучшей степени удовлетворяющих его потребности.

         Следовательно, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

При составлении Документации Заказчиком были указаны требования к товару, обусловленные потребностям Заказчика. При формировании объекта закупки Заказчиком заявлены только те требования, которые являются существенными для осуществления дальнейшей корректной работы пользовательских автоматизированных рабочих мест в корпоративной сети правительства Еврейской автономной области.

          Заявителем к жалобе не предоставлено доказательств, подтверждающих установление Заказчиком в Документации требований к описанию объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки.

Кроме того, Заявитель не является производителем данной операционной системы, а выступает как поставщик-продавец, приобретающий товары для покупателя, и не ограничен в выборе контрагентов, у которых он может приобретать товары, в том числе по характеристикам, предложенным Заказчиком.

Следовательно, Заказчик правомерно описал объект закупки, не нарушив правила  его описания, установленные в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку при формировании объекта закупки Заказчик включил в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и документация об электронном аукционе, разработанная и утвержденная подобным образом,  не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе, не приводит   к ограничению количества участников закупки.    

Включение в аукционную документацию Заказчиком определенных параметров товара не создало одним участникам закупки преимущество перед другими и не привело к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, довод Заявителя в этой части не нашел своего подтверждения.

 

  1. Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком требований описания объекта закупки, в части указания фирменного наименования, товарного знака  без сопровождения словами «или эквивалент» к типу картриджей: «CE285A или Canon 725» установлено следующее.

В силу п. 1  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком  в п. 2 Приложения № 2 к документации «Описание объекта закупки» к типу картриджа установлены следующие характеристики: CE285A или Canon 725.

При изучении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено следующее:

- к типу картриджа CE285A, установленному Заказчиком в описание объекта закупки, подходят многофункциональные устройства (далее – МФУ) производителем которых является Hewlett Packard (далее – HP);

- к типу картриджа Canon 725, установленному Заказчиком в описание объекта закупки, подходит МФУ производителем которых является Canon.

Комиссий Еврейского УФАС России, доводы Заказчика относительно типа картриджей, не принимаются по следующим основаниям.

При изучении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что по техническим характеристикам, установленным Заказчиком  к  МФУ, подходят МФУ разных производителей, например: Samsung, Xerox, Canon, HP и др.

Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 2 Приложение № 2 к документации «Описание объекта закупки» установлены конкретные требования к типу картриджа, а именно:  CE285A или Canon 725, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, в действиях Заказчика имеются признаки нарушения ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Кроме того, при проведении внеплановой камеральной проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

 

  1. В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 14.11.2016 № 0178200000116000009 в подразделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно п. 4 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ» раздела «Преимущества и требования к участникам» установлено ограничение  в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, в нарушение требований п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в подразделе «Преимущества» раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона от 14.11.2016 № 0178200000116000009 не установлены преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии                       с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п. 2.18 раздела 2 Документации и в п. 23 Информационной карты установлены требования  к содержанию первой части заявки на участие в электронной форме, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знаком обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом,  в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п.п. б) п. 1 ч. 3              ст. 66 Заказчиком в п. 2.18 раздела 2 Документации и в п. 23 Информационной карты установлены требования  к содержанию первой части заявки на участие в электронной форме не предусмотренные Законом о контрактной системе, а именно, в части предоставления следующей информации: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знаком обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 

  1. В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в Документации не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в таком аукционе.

 

  1. В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, а именно: участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Заказчиком в п.п. 4 п. 23 Информационной карты установлены требования ко второй части заявки по предоставлению декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными п. 3-9  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: перечислены требования с  п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

          Таким образом, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в  п.п. 4 п. 23 Информационной карты установлены требования по декларированию участником сведений о том, что участник закупки не являться офшорной компанией, что в свою очередь не предусмотрено Законом о контрактной системе.

 

  1. Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Часть 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016                    № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  - Постановление от 26.09.2016 № 968) утвержден Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Заказчиком в разделе «Объект закупки»  извещения о проведении электронного аукциона от 14.11.2016 № 0178200000116000009 установлен код по ОКПД2:

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Компьютерное оборудование в сборе

26.20.15.000

ШТ

3.00

62300.00

186900.00

Многофункциональное устройство

26.20.16.190

ШТ

3.00

12700.00

38100.00

Итого: 225000.00

         В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ред. от 26.08.2016):

          -  к коду по ОКПД2 - 26.20.15.000 относятся - машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода;

          - к коду по ОКПД2 – 26.20.16.190 относятся - устройства ввода/вывода данных прочие.

          Согласно вышеуказанного Перечня, включены следующие коды по ОКПД2, в том числе:

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Наименование вида товара

26.20.15.000

30.02.15.110 30.02.15.210 30.02.15.310

Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода

26.20.16.190

30.02.16.190

Устройства ввода/вывода данных прочие

         

          На основании изложенного, осуществление закупки Заказчиком должно осуществляться с учетом Постановления от 26.09.2016 № 968.

          В подразделе «Условия, запреты  и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» раздела «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона от 14.11.2016 № 0178200000116000009 указано, что установлены в п. 32 Информационной карты.

          В п. 32 Информационной карты Заказчиком установлено, что обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, содержится в Приложение  5 к Документации.

          Приложение № 5 к документации «Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых,  оказываемых иностранными лицам» приведено Заказчиком к Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление от 16.11.2015 № 1236).

          Таким образом, в нарушение требований  ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в подразделе «Условия, запреты  и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» раздела «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона от 14.11.2016 № 0178200000116000009                  не установлены, в соответствии с Постановлением от 26.09.2016                                     № 968, ограничения по допуску отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          В нарушение требований ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 32 Информационной карты Документации не установлены, в соответствии с Постановлением от 26.09.2016                                     № 968, ограничения по допуску отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с                      ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно п. 7 Постановления от 26.09.2016 № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном                    п.п. «а» п. 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном п.п. «б» п. 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном п.п. «в» п. 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном п.п. «г» п. 6 настоящего постановления.

Таким образом, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в Документации не установлены требования к участникам закупки по предоставлению подтверждающих документах о соответствии товара, в соответствии с Постановлением                                от 26.09.2016 № 968.

 

  1. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Постановления от 16.11.2016 № 1236  установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с п. 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением от 16.11.2016 № 1236, обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное п.п. «а» или «б» п. 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном п.п. «б» п. 2 настоящего Порядка).

В Приложении № 5 к документации Заказчиком представлено «Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых,  оказываемых иностранными лицам», в котором указано следующее: «Операционные системы, внесенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, не совместимы с корпоративной сетью правительства Еврейской автономной области (JARNET). Корректность и стабильность работы операционных систем, внесенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, с корпоративной сетью правительства Еврейской автономной области (JARNET) не гарантированы».

Кроме того, в обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых,  оказываемых иностранными лицам, Заказчиком приведена следующая таблица:

 

№ п/п

Критерии обоснования

Краткое описание

1.

Обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 Порядка, утвержденного постановлением правительства РФ № 1236

Подпункт «б» пункта 2 Порядка, утвержденного постановлением правительства РФ № 1236, - программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

2.

Класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки

Операционная система

3.

Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение

Возможность корректной и стабильной работы с корпоративной сетью правительства Еврейской автономной области (JARNET), их совместимость

4.

Функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка, утвержденного постановлением правительства РФ № 1236)

Операционные системы, внесенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, такие как, RAIDIX, Альт Линукс СПТ, Альт Линукс КДесктоп, Альт Линукс 7.0 Кентавр, Комплекс анализа защищенности «Сканер-ВС», Операционная система специального назначения «Astra Linux Special Edition», Альт Линукс Школьный, ОС РОСА ХРОМ DX, Sailfish Mobile OS RUS, Альт Сервер, Calculate Directory Server, Kraftway Terminal Linux, Программный комплекс терминального доступа «Циркон 36СТ», Программный комплекс терминального доступа «Циркон 36КТ», Ульяновск.BSD, Calculate Linux Desktop, Базальт Рабочая станция, Программный комплекс ICLinux, WTware, Альт Образование, Операционная система для микроконтроллера "Магистра х.х.", WANFleX, ОС РОСА КОБАЛЬТ DX не соответствуют требованиям для корректной и стабильной работы с корпоративной сеть правительства Еврейской автономной области (JARNET). Вышеперечисленные операционные системы не совместимы с корпоративной сетью правительства Еврейской автономной области (JARNET).

 

В письме Комитета информационных технологий и связи правительства Еврейской автономной области (далее – Комитет) от 16.11.2016 № 1704/16, указано следующее: «Сообщаем Вам о том, что для корректной работы пользовательских автоматизированных рабочих мест в корпоративной сети правительства Еврейской автономной области требуется использование корпоративных версий пользовательских операционных систем семейства Microsoft Windows, ввиду имеющейся инфраструктуры сети.

Для проведения закупки данных операционных систем в соответствии с Законом о контрактной системе требуется обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения (далее - обоснование), происходящего из иностранных государств, в соответствие с Постановлением от 16.11.2015 № 1236.

Направляем в Ваш адрес, ориентировочное обоснование для закупки операционных систем семейства Windows для корректной работы в корпоративной сети правительства Еврейской автономной области (Приложение № 1).

Также следует обязательно учитывать, что сравнительный анализ с аналогичными операционными системами должен проводится на дату размещения заказа».

В Приложении № 1 к письму Комитета от 16.11.2016 № 1704/16,  указано следующее: «Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением от 16.11.2015 № 1236, пользовательской операционной системы (WinPro 10 SNGL OLP Legalization GetGenuine wCOA).

Технические требования к пользовательской операционной системе:

  1. Назначение прав пользователя;
  2. Установка, удаление, обновление программного обеспечения с помощью групповых политик из Active Directory;
  3. Управление программным обеспечением с помощью политик ограниченного использования программ Active Directory;
  4. Поддержка автоматического принудительного восстановления системных файлов в случае их несанкционированной перезаписи;
  5. Наличие средств восстановления системы, встроенные средства диагностирования неполадок ПК и основных и периферийных устройств;
  6. Возможность репликации хранилища;
  7. Возможность использования перемещаемых профилей пользователя;
  8. Возможность одновременно взаимодействовать с сенсорным интерфейсом и традиционным;
  9. Возможность поддержки PVLAN».

Кроме того, в Приложении № 1 к письму Комитета от 16.11.2016                           № 1704/16, приведены сравнительные характеристики операционных систем с обоснованием их несоответствия.

Таким образом, в обосновании невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых,  оказываемых иностранными лицам Заказчика не полностью содержится информация о функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристиках (в том числе их параметрах), по которым программные обеспечения, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным Заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся частью объектом закупки.

  На основании изложенного, обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых,  оказываемых иностранными лицам, составлено Заказчиком с нарушением требований Постановления от 16.11.2015 № 1236.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, а именно: в ненадлежащем обосновании невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых,  оказываемых иностранными лицам.

 

  1. Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.

Министерством экономического развития Российской Федерации издан приказ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ                  № 155).

В соответствии с п. 1 Приказа № 155, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в Приложении к данному приказу.

Согласно п. 3 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 7 вышеуказанного приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно п. 8 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный п. 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в п. 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1 - 3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83, ч. 8 ст. 89, ст. 92 Закона о контрактной системе;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в п. 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в п. 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в п. 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Список указанных случаев является закрытым.

В соответствии с п. 9 Приказа № 155, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

- требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

- требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

Согласно п. 13 Приказа № 155, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки. В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым п. 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

Заказчиком в разделе «Объект закупки»  извещения о проведении электронного аукциона от 14.11.2016 № 0178200000116000009 установлен код по ОКПД2:

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Компьютерное оборудование в сборе

26.20.15.000

ШТ

3.00

62300.00

186900.00

Многофункциональное устройство

26.20.16.190

ШТ

3.00

12700.00

38100.00

Итого: 225000.00

        

          Согласно Приложению к Приказу № 155, включены следующие коды по ОКПД2, в том числе:

 

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование позиции товара

26.20

Компьютеры и периферийное оборудование

              

          На основании изложенного, осуществление закупки Заказчиком должно осуществляться с учетом Приказа № 155.

          В нарушение требований  ч. 4 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в подразделе «Условия, запреты  и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» раздела «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона от 14.11.2016 № 0178200000116000009  не установлены условия о допуске товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом № 155.

          В нарушение требований ч. 4 ст. 14, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 32 Информационной карты Документации не установлены условия о допуске товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом № 155.

         

          На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Доминант»                    на действия государственного заказчика – Управление лесами правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка компьютерного оборудования в сборе» (извещение от 14.11.2016                                                                 № 0178200000116000009) признать частично обоснованной. 

           2. Признать государственного заказчика – Управление лесами правительства Еврейской автономной области нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

2.1. Пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64;

2.2. Пункта 5 части 5 статьи 63;

2.3.  Пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66;

2.4. Пункта 2 части 1 статьи 64;

2.5. Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66;

2.6. Части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63;

2.7. Части 3 статьи 14, части 1 статьи 64;

2.8. Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66;

2.9. Части 3 статьи 14;

2.10. Части 4 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63;

2.11. Части 4 статьи 14, части 1 статьи 64;

3.  Выдать Единой комиссии государственного заказчика – Управления лесами правительства Еврейской автономной области предписание в целях устранения нарушений требования Федерального закона  от 05.04.2013                              № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 настоящего решения.

4. Выдать государственному заказчику – Управлению лесами правительства Еврейской автономной области предписание для устранения нарушений требования   Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в п. 2 настоящего решения.

5.  В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять  протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                       <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны