Решение №К-33/05 Решение по делу от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-33/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «23» августа 2017 года              г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «28» августа 2017 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

- ...

 

 

 

- ...

- временно исполняющий обязанности руководителя Еврейского УФАС России;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России;

 

 

 

 

 

 

 

- …

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России,

 

         - в отсутствие представителей Заказчика, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия от 22.08.2017 (вход. № 01/5-1200);

         -  при участии от Заявителя исполняющей обязанности директора Общества с ограниченной ответственности «Биробиджанское предприятие по обеспечению топливом» ...;

 

        рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственности «Биробиджанское предприятие по обеспечению топливом» (…) от 16.08.2017 года № 03/5-111 на действия государственного заказчика – Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, объектом которого является: «Поставка угля для нужд ОГБУЗ Ленинская ЦРБ на 2017 год» (извещение № 0378300011717000074 от 14.08.2017), в соответствии с ч. 15 ст. 99,ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014№ 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственности «Биробиджанское предприятие по обеспечению топливом» (далее ООО  «БПОТ», Заявитель) на действия государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» (далее  -  ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ», Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, объектом которого является: «Поставка угля для нужд ОГБУЗ Ленинская ЦРБ на 2017 год» (извещение № 0378300011717000074 от 14.08.2017).

         Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                                                   от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

         В жалобе ООО «БПОТ» указано следующее.

        14 августа 2017 г. на сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение и документация о проведении ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» запроса котировок на поставку угля для нужд ОГБУЗ Ленинская ЦРБ на 2017 год.

Согласно пункта 8.1 раздела 8 конкурсной документации, местом поставки товара является - Самовывоз товара со склада поставщика (угольный склад на ЖД станции Ленинск).

ООО «БПОТ» располагая угольным складом в г. Биробиджан, запасами угля на отопительный сезон 2017-2018 г.г., а так же большегрузной автомобильной техникой, готово по заявкам Заказчика (ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ»), в течение одного дня доставить уголь от г. Биробиджан до котельной Заказчика в Ленинский район. При этом Заявитель не может участвовать а запросе котировок, в виду того, что не располагает угольным складом на станции Ленинск ДВ ЖД.

По мнению Заявителя, учтивая тот факт, что на станции Ленинск ДВ ЖД существует только один угольный склад, Заказчик ограничил круг участников данной процедуры, и лишил Заявителя возможности участвовать в запросе котировок.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит обязать государственного заказчика - ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» привести документацию о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства о закупках.

 

22 августа 2017 года в адрес Еврейского УФАС Заказчиком были представлены возражения на жалобу, в которых указано, что 18.08.2017 в п. 8.1 р. 8 котировочной документации внесены изменения, в результате чего техническая ошибка, на которую ссылается в своей жалобе ООО «БПОТ» устранена.

Помимо вышеизложенного Заказчиком в адрес Еврейского УФАС представлены письменные пояснения от 23.08.2017 (вход. № 02/5-1300), в которых указано, что угольный склад на который поставляется товар имеет адрес: РФ, ЕАО, Ленинский район, ст. Ленинск, ДВ ЖД, склад. Дальнейший вывоз и погрузку (разгрузку) товара, Заказчик осуществляет самостоятельно.

 

В заседании Комиссии Заявитель жалобу поддержала в полном объеме, а так же пояснила, что считает необходимым указать в котировочной документации юридический адрес места поставки товара.

 

Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

         В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

         Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

         1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

Частью 1 ст. 72 Закона о контрактной системе установлено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Таким образом, государственный заказчик – ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» при осуществлении закупки обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

02 августа 2017 года главным врачом ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» ... издан приказ «О проведении запроса котировок на поставку угля для нужд ОГБУЗ Ленинская ЦРБ на 2017 год».

  02 августа 2017 года главным врачом ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» … утверждена котировочная документация по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на поставку угля для нужд ОГБУЗ Ленинская ЦРБ на 2017 год (далее - Документация).

         14 августа 2017 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок № 0378300011717000074, котировочная документация.

         В извещении содержится следующая информация:

         Начальная (максимальная) цена контракта: 135 772, 50 руб.

         Дата и время начала подачи заявок: 14.08.2017 10:00

         Дата и время окончания подачи заявок: 22.08.2017 10:00

         Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 22.08.2017 10:00

         Преимущества: Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе) - 15.0%

         Ограничения и запреты: Не установлены.

 

Пунктом 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п. 1 - 6 ст. 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в п. 8.1 р. 8 Документации от 02.08.2017 установлено место доставки товара (выполнения работ, оказания услуг): Самовывоз товара со склада поставщика (угольный склад на ЖД станции Ленинск).

18 августа 2017 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком размещены изменения извещения о проведении запроса котировок от 18.08.2017 №ИИ2 в ред. №2, а так же измененная   котировочная документация.

В п. 8.1 р. 8 измененной котировочной документации установлено место доставки товара (выполнения работ, оказания услуг): угольный склад на ЖД станции Ленинск.

На момент подачи жалобы, Заказчик путем внесения изменений в котировочную документацию устранил нарушения на которые в своей жалобе указал Заявитель.

Таким образом, Заказчик конкретно и правомерно установил место доставки товара, и никоем образом не ограничил круг участников данной закупки.

На основании вышеизложенного, доводы изложенные в жалобе ООО «БПОТ» не обоснованы.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Еврейского УФАС выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

 

  1. Пунктом 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст.30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Заказчиком в Приложении №1 Документации установлена форма заявки на участие в запросе котировок.

В Приложении № 2 Документации Заказчик запросил у участников закупки Декларацию о соответствии участника единым требованиям.

В Приложении № 3 Документации Заказчик запросил у участников закупки Декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным коммерческим организациям, в то время как преимущества (ограничения) к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным коммерческим организациям Документацией не предусмотрены.

Таким образом, в нарушение требований ч. 3, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчик излишне затребовал от участника запроса котировок предоставления документов и информации не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно:

- декларацию о соответствии участника единым требованиям;

- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным коммерческим организациям, в то время как преимущества (ограничения) к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным коммерческим организациям.

 

 

  1.   Статья 31 Закона о контрактной системе регламентирует вопросы установления требований к участникам закупки, в частности ч. 1 комментируемой статьи предусмотрен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

  Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений                                в статью 31 Закона о контрактной системе» внесены изменения в ч. 1 ст. 31 Закона                     о контрактной системе, а именно: 

  1) пункт 7 изложить в следующей редакции:

  «7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания        в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки,                        и административного наказания в виде дисквалификации»;

  2) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

  «7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет                   до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено                                      к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Заказчиком в Документации в п. 7.1.5 р. 7 Документации установлено требование к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

 Таким образом, Заказчик в нарушение требований п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установил требование в п. 7.1.5 р. 7 Документации в недействующей редакции Закона о контрактной системе.

 В нарушение требований п п.7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в р. 7 Документации не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 7.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

         На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И ЛА:

 

  1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Биробиджанское предприятие по обеспечению топливом» на действия государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ленинская центральная районная больница», при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, объектом которого является «Поставка угля для нужд ОГБУЗ Ленинская ЦРБ на 2017 год» (извещение № 0378300011717000074 от 14.08.2017), признать необоснованной.
  2.  Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, объектом которого является «Поставка угля для нужд ОГБУЗ Ленинская ЦРБ на 2017 год» (извещение № 0378300011717000074 от 14.08.2017), нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
    1. части 3, части 4 статьи 73;    
    2. пункта 7, пункта 7.1 части 1 статьи 31.
  3. Выдать государственному заказчику - Областному государственному бюджетном учреждению здравоохранения «Ленинская районная больница» предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013                                        № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия                             в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

Председатель комиссии

 

 

  …

Члены комиссии:

 

 

 …

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны