Решение №К-36/05 Решение по делу от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                                    

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-36/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «25» сентября 2017 года              г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «26» сентября 2017 года

                                                                           

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

- ….

 

 

- ….

- врио руководителя Еврейского УФАС России;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России;

 

 

 

- ….

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России,

 

           в присутствии представителя Заказчика … (доверенность № 367 от 17.02.2017),

           в отсутствии представителя Заявителя (уведомлены надлежащим образом, исх. № 5-2100 от 20.09.2017),          

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вектор7» (…)                          от 15.09.2017 исх. № 132 (вход. № 02/5-1421 от 18.09.2017) на действия государственного заказчика - Государственное предприятие Еврейской автономной области «Облэнергоремонт» (679016, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Кавалерийская, д. 21 «а») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка угля для котельных, эксплуатируемых ГП ЕАО «Облэнергоремонт» в п. Кульдур Облученского района (Уголь марки 2БР) (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 05.09.2017                                                   № 0578200000517000042), в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.1014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Вектор7» (далее - ООО «Вектор7», Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственное предприятие Еврейской автономной области «Облэнергоремонт»  (далее - ГП ЕАО «Облэнергоремонт», Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка угля для котельных, эксплуатируемых ГП ЕАО «Облэнергоремонт» в п. Кульдур Облученского района (Уголь марки 2БР)» (извещение с изменениями от 05.09.2017                                             № 0578200000517000042).

           Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                               от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон                                 о контрактной системе).

           По мнению Заявителя, Заказчиком при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка угля для котельных, эксплуатируемых ГП ЕАО «Облэнергоремонт» в п. Кульдур Облученского района (Уголь марки 2БР)» (извещение с изменениями от 05.09.2017                                             № 0578200000517000042) нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

           1). Заказчиком в п. 4.7 проекта контракта указано, что оплата товара и услуг Поставщика по организации его отгрузки производится Заказчиком в следующем порядке: Оплата товара производится Заказчиком 100% денежными средствами в форме платежных поручений. По согласованию сторон возможны другие формы оплаты. Стоимость каждой партии товара должна быть оплачена Заказчиком                     в течение 45 (сорока пяти) дней с даты поставки товара. Оплатой признается поступление денежных средств на банковский счет Поставщика.

           В нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 4.7 проекта контракта указано, что стоимость каждой партии товара должна быть оплачена Заказчиком в течение 45 (сорока пяти) дней с даты поставки товара, тогда как срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

           2). В нарушение ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.п. 7.2, 7.5 р. 7 проекта контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

             

     В заседании Комиссии представитель Заказчика согласилась с доводами, изложенными в жалобе.

 

     Изучив представленные в материалы дела документы, рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

           Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

  Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

          1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации                    и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

          2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                  на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями                        по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

          Таким образом, государственный заказчик - ГП ЕАО «Облэнергоремонт» при осуществлении закупок обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

  Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом                в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

   Приказом ГП ЕАО «Облэнергоремонт» от 24.07.2017 № 103 принято решение об осуществлении закупки на поставку угля для котельных, эксплуатируемых ГП ЕАО «Облэнергоремонт» в п. Кульдур Облученского района (Уголь марки 2БР) путем проведения аукциона в электронной форме.

           05 сентября 2017 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0578200000517000042 и Документация об электронном аукционе.

           Наименование объекта закупки: поставка угля для котельных, эксплуатируемых ГП ЕАО «Облэнергоремонт» в п. Кульдур Облученского района (Уголь марки 2БР).

           Начальная (максимальная) цена контракта: 11 478 360, 00 руб.

           Преимущества: учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (в соответствии со статьей 28 Федерального закона № 44-ФЗ) - 15, 0%.

           Дата и время окончания подачи заявок: 16.09.2017.

           Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 № 0578200000517000042-1 по окончании срока подачи заявок (16.09.2017) не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе. В соответствии                                   с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

            Документация об электронном аукционе на поставку угля для котельных, эксплуатируемых ГП ЕАО «Облэнергоремонт» в п. Кульдур Облученского района (Уголь марки 2БР) утверждена 30.08.2017 генеральным директором ГП ЕАО «Облэнергоремонт» "...".

I

 

           Комиссия, изучив доводы жалобы установила следующее.

   В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации                       об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  Частью 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев,                        в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение                                  об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

  К документации об электронном аукционе Заказчиком представлен проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации.

  1).  Частью 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

  Заказчиком в п. 4.7 р. 4 проекта контракта установлено, что оплата товара                    и услуг Поставщика по организации его отгрузки производится Заказчиком                               в следующем порядке: оплата товара производится Заказчиком 100% денежными средствами в форме платежных поручений. По согласованию сторон возможны другие формы оплаты. Стоимость каждой партии товара должна быть оплачена Заказчиком                     в течение 45 (сорока пяти) дней с даты поставки товара. Оплатой признается поступление денежных средств на банковский счет Поставщика.

  Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как в п. 4.7 р. 4 проекта контракта указано, что стоимость каждой партии товара должна быть оплачена Заказчиком в течение                          45 (сорока пяти) дней с даты поставки товара, тогда как срок оплаты заказчиком поставленного товара, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять                    не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

  Следовательно, довод Заявителя в данной части обоснован.

 

  2).   В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика                   и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 4 ст. 34 Закона                               о контрактной системе).

  Частью 5 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  Частью 6 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней

  Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе).

  Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила). Окончание действия документа - 08.09.2017.

  Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

  - пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации          от не уплаченной в срок суммы;

  - штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного                           в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;

  - пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;

  - штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил.

  Согласно п. 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств                    (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4(1) настоящих Правил):

   а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает                     3 млн. рублей;

   б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет                        от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

   в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет                                    от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

   г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает                     100 млн. рублей.

  Пунктом 5 Правил указано, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой                          в следующем порядке:

  а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает                                                              3 млн. рублей;

  б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет                           от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

   в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет                       от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

   г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает                       100 млн. рублей.

  При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается                        по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать                      в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

  В разделе 7 проекта контракта Заказчиком установлена ответственность сторон,    а именно:

  «7.1. Поставщик несёт ответственность за соответствие поставленного товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к данному виду товара, в том числе, требованиям стандартов качества, международных стандартов, технических условий и санитарных норм, условиям настоящего контракта, Технического задания (Приложение №1 к настоящему контракту).

  В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по настоящему контракту, начисляются штрафы и пени в порядке, установленном постановлением Правительства РФ  от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

    7.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств по настоящему контракту, Поставщик несёт ответственность                                      в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, Поставщик уплачивает штраф в виде фиксированной суммы, в размере                  10 процентов цены контракта, что составляет __________ (_______________) рублей.

    7.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, Поставщик уплачивает пеню за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой пени составляет одну трёхсотую действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком.

    7.4. Поставщик освобождается от уплаты штрафа, пени, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

    7.5. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик уплачивает штраф в виде фиксированной суммы, в размере 2.5 процента цены контракта, что составляет __________ (______________) рублей.

  7.6. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере одной трёхсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

  7.7. Возмещение убытков и уплата пеней и штрафов не освобождают Сторону, нарушившую условия контракта, от исполнения своих обязательств по настоящему контракту».

           Согласно извещению о проведении электронного аукциона                                                № 0578200000517000042 и документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 478 360, 00 руб.

           При изучении проекта контракта Комиссией выявлены следующие нарушения:

           - в п. 7.2 р. 7 проекта контракта Заказчиком установлены штрафы за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом в размере 10 процентов цены контракта, тогда как согласно Правилам штраф должен составлять 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

           - в п. 7.5 р. 7 проекта контракта Заказчиком установлены штрафы за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом в размере 2.5 процента цены контракта, тогда как согласно Правилам штраф должен составлять 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

           - в проекте контракта Заказчиком не установлены пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил.

  Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в проекте муниципального контракта Заказчиком надлежащим образом не установлены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

   Следовательно, довод Заявителя в данной части обоснован.

 

II

 

   В результате проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

  1). Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении        о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в настоящей статье содержится информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.        

  Пунктом 7 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении                           об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке,                     а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

  Заказчиком в п. 4.2 документации об электронном аукционе указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, а именно:

  «4.2.1. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путём внесения денежных средств.

  4.2.2. Денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

  4.2.3. Для учёта проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов».

           Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона с изменениями                                   № 0578200000517000042 от 05.09.2017 в разделе «Обеспечение заявок» не указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие                        в электронном аукционе, что является нарушением п. 7 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона                       о контрактной системе.

 

           2). Пунктом 8 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении                           об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования                             к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

  Заказчиком в п. 8.2 документации об электронном аукционе указан срок                         и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования                                  к обеспечению исполнения контракта, а именно:

  «Участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта                                  в Информационной карте аукциона.

  Контракт заключается только после предоставления участником закупки,                         с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

  В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казённое учреждение, требование                                 об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяется.

  Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона                          о контрактной системе, или внесением денежных средств на счет заказчика, указанный в Информационной карте аукциона, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

  Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки,        с которым заключается контракт, самостоятельно.

  Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

  Реквизиты счёта для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта указаны в Информационной карте аукциона.

    Возврат денежных средств производится после приемки всех товаров, работ, услуг по контракту. Поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет заказчику письменное требование о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, с указанием реквизитов счета поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления возврата денежных средств. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанного письменного требования поставщика (подрядчика, исполнителя), перечисляет                         на указанный счет денежные средства.

  В качестве обеспечения исполнения контракта принимается банковская гарантия, выданная банком, включённым в предусмотренный статьёй 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

  Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе.

  В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменён способ обеспечения исполнения контракта».

           Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона с изменениями                                   № 0578200000517000042 от 05.09.2017 в разделе «Обеспечение исполнения контракта» не указан порядок обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, что является нарушением п. 8 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

 

  3). Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в данной статье должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

  В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией предусмотренной данной статьей должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

  Согласно п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об идентификационном коде закупки.

  Частью 1 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие                                    в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

          В извещении о проведении электронного аукциона № 0578200000517000042                   и документации об электронном аукционе указан идентификационный код закупки                        № 172790101408079010100100010030520000.

 

  Вместе с тем в нарушение ч. 1 ст. 23, п. 3 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона                    о контрактной системе в проекте контракта не указан идентификационный код закупки.

 

  4). Частью 6 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

           05 сентября 2017 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0578200000517000042.

           Срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен Заказчиком таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных                            в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок                на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней, то есть срок окончания подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен                                     до 21.09.2017 года, тогда как Заказчиком, согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0578200000517000042 от 05.09.2017 и документации об электронном аукционе, срок окончания подачи заявок сокращен (указано 16.09.2017), что является нарушением ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

           

           На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вектор7»                            на действия государственного заказчика - Государственное предприятие Еврейской автономной области «Облэнергоремонт» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку угля для котельных, эксплуатируемых ГП ЕАО «Облэнергоремонт» в п. Кульдур Облученского района (Уголь марки 2БР) (извещение с изменениями от 05.09.2017 № 0578200000517000042) признать обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика  - Государственное предприятие Еврейской автономной области «Облэнергоремонт» нарушившим  требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка угля для котельных, эксплуатируемых ГП ЕАО «Облэнергоремонт» в п. Кульдур Облученского района (Уголь марки 2БР)» (извещение с изменениями от 05.09.2017 № 0578200000517000042), а именно:
    1. Части 13.1 статьи 34 (Пункт 1 раздела 1 решения).
    2. Частей 5, 7, 8 статьи 34 (Пункт 2 раздела 1 решения).
    3. Пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (Пункт 1 раздела 2 решения).
    4. Пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 (Пункт 2 раздела 2 решения).
    5. Части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 (Пункт 3 раздела 2 решения).
    6. Части 6 статьи 63 (Пункт 4 раздела 2 решения).
  3. Выдать государственному заказчику - Государственному предприятию Еврейской автономной области «Облэнергоремонт» предписание.

           4.  В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам                                   об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела                        об административном правонарушении.

     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия                    в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

Председатель комиссии

 

 

  …

Члены комиссии:

 

 

  …

 

 

           …

Связанные организации

Связанные организации не указаны