Решение №К-41/05 Решение по делу от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-41/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «16» октября 2017 года             г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «17» октября 2017 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:

 

- ...

 

 

 

- ...

 

- руководитель управления Еврейского УФАС России;

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России;

 

 

 

 

- …

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России,

 

при участии от Заказчика: представителей Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области ... (доверенность от 16.10.2017 № 01-12/1975), ... (доверенность от 17.01.2017 №86),

в отсутствии представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», уведомлено надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 10.10.2017 № 5-2206 направлено по электронной почте по адресу: pers-tender@mail.ru, указанному Обществом с ограниченным ответственностью «Перспектива» в жалобе (вход. от 09.10.2017 № 02/5-1544), поступило уведомление о прочтении от 10.10.2017,

        рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (…) от 0910.2017 года вход. № 02/5-1544 на действия государственного заказчика – Управление автомобильных дорог и транспорта Правительства Еврейской автономной области  (ЕАО, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная д. 3а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Еврейской автономной области Биробиджан - Амурзет в Ленинском и Октябрьском районах» (извещение от 22.09.2017 № 0378200008317000003), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014№ 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива», Заявитель) на действия государственного заказчика - Управление автомобильных дорог и транспорта Правительства Еврейской автономной области (далее –  Управление автомобильных дорог, Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Еврейской автономной области Биробиджан - Амурзет в Ленинском и Октябрьском районах» (извещение от 22.09.2017                                      № 0378200008317000003).

Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                                                   от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон                                 о контрактной системе).

      

В жалобе ООО «Перспектива» указано следующее.

 

  1. В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
  2. В нарушение ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта установлено не конкретное значение объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании вышеизложенного ООО «Перспектива» считает, что Заказчиком документация об аукционе в электронной форме составлена с существенными нарушениями Закона о контрактной системе.

 

  1. октября 2017 в адрес Еврейского УФАС России Заказчиком представлены следующие возражения на жалобу:

«1. В соответствии с п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта».

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Еврейской автономной области Биробиджан – Амурзет в Ленинском районе и Октябрьских районах от 12.10.2017 единственным участником, подавшим заявку является ООО ПМК «Биробиджанводстрой».

Действие пункта 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не распространяется на вышеуказанного участника в виду его организационно-правового образования как юридического лица.

2. На основании пункта 6 правил утвержденных постановлением правительства Российской Федерации «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» от 02.06.2014 № 606 «Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено следующее: «Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации».

Пунктом 1 типовых условий утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих        организаций» от 23.12.2016 № 1466 определено: «Привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально                 ориентированных         некоммерческих

организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта».

Аукционной документацией установлено: «При исполнении контракта Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально                 ориентированных некоммерческих организаций. При этом объем работ такого привлечения должен составлять не менее 20 % от цены контракта».

В виду того, что заказчиком аукционная документация разрабатывалась в строгом соответствии с пунктом 1 типовых условий контрактов предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков доводы жалобы необоснованны.

На основании вышеизложенного Заказчик считает, что условия установленные аукционной документацией не повлияли результаты проведения аукциона, не привели к ограничению конкуренции и не нарушили права заинтересованных лиц.

Заказчик просит разблокировать процедуру заключения государственного контракта с участником подавшим единственную заявку на участие в электронном аукционе».

 

В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Заказчика поддержали возражения на жалобу в полном объеме, а также признали нарушение требования Закона о контрактной системе указанного в п. 1 жалобы ООО «Перспектива» и сообщили, что впредь будут соблюдать требования Закона о контрактной системе. При этом, дополнительно пояснили, что данное нарушение не повлекло ущемление чьих-то прав и интересов, так как среди участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе, нет физических лиц.

 

  Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения представителей Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

         В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

         Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

 Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

         1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Таким образом, государственный заказчик – Управление автомобильных дорог обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

22 сентября 2017 года начальником Управления автодорог … утверждена Документация об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Еврейской автономной области Биробиджан - Амурзет в Ленинском и Октябрьском районах» (далее - Документация).

22 сентября 2017 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО «ЕЭТП» по адресу http://roseltorg.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0378200008317000003 и Документация, в которых указано следующее.

         Начальная (максимальная) цена контракта: 187 228 099, 00 руб.

         Дата и время окончания подачи заявок: 09.10.2017 17:00.

         Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.10.2017.

         Преимущества: Не установлены.

Ограничения: Не установлены.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка от участника закупки под порядковыми № 1 (ООО ПМК БВС). По результатам рассмотрения первой и второй части заявки на соответствие требованиям Документации и Закону о контрактной системе, Единой комиссией принято решение о признании заявки под порядковым № 1 (ООО ПМК БВС) соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

 

  1. В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Изучив Документацию, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что среди участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе, нет физических лиц.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, п. 1 жалобы ООО «Перспектива» обоснован.

 

  1. В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 5 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в ч. 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п. 4.7 извещения о проведении аукциона в электронной форме Заказчиком установлены требования к Подрядчику при исполнении контракта согласно ч. 5 и ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно:  при исполнении контракта Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом объем работ такого привлечения должен составлять не менее 20% от цены контракта.

Заказчиком в п.п. 6.1.26 п. 6.1 р. 6 проекта государственного контракта установлено, что подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 20 процентов от цены контракта.

Указанное положение не позволяет установить конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, действия Заказчика не установившего в проекте государственного контракта конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта, нарушают ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, п. 2 жалобы ООО «Перспектива» обоснован.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И ЛА:

 

  1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия государственного заказчика – Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Еврейской автономной области Биробиджан - Амурзет в Ленинском и Октябрьском районах» (извещение от 22.09.2017                                      № 0378200008317000003) признать обоснованной.
  1. Признать государственного заказчика – Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
    1. Части 13 статьи 34 (пункт 1 настоящего решения);
    2. Части 6 статьи 30 (пункт 2 настоящего решения).
  2. Выдать государственному заказчику - Управлению автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области предписание для устранении нарушения требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанного в п.п. 2.2 п. 2 настоящего решения.
  3. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                        …

 

Члены комиссии:                                                                                              …

 

                                                                                                                                 …

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны