Решение №К-42/05 Решение по делу от 16 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЭлектронной почтой, с досылкой заказным письмом с уведомлением
Начальнику управления <…>
<…>
Директору ООО «П…»
<…>
АО «ЕЭТП»
<…>
от 17.10.2017 № 5-2291
РЕШЕНИЕ
по делу № К-42/05 о нарушении законодательства о закупках
Резолютивная часть решения объявлена «16» октября 2017 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено «17» октября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <…>
- <…> |
- <…>;
- <…>;
|
|
- <…>
|
- <…>; |
при участии от Заказчика: представителей Управления <…> <…> (доверенность от 16.10.2017 № 01-12/1975), <…> (доверенность от 17.01.2017 № 86),
в отсутствии представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «П…», уведомлено надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 10.10.2017 № 5-2206 направлено по электронной почте по адресу: <…>, указанному Обществом с ограниченной ответственностью «П…» в жалобе (вход. от 09.10.2017 № 02/5-1543), поступило уведомление о прочтении уведомления от 10.10.2017 № 5-2206,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «П…» (…) на действия государственного заказчика – Управления <…> (…) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Еврейской автономной области Биробиджан – Унгун – Ленинское, Подъезд к международному речному порту в с. Нижнеленинское и Подъезд к с. Ленинское» (извещение от 22.09.2017 № 0378200008317000004), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «П…» (далее – ООО «П…») (вход. от 09.10.2017 № 02/5-1543) на действия государственного заказчика – Управления <…> (далее – Управление, Заказчик) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Еврейской автономной области Биробиджан – Унгун – Ленинское, Подъезд к международному речному порту в с. Нижнеленинское и Подъезд к с. Ленинское» (извещение от 22.09.2017 № 0378200008317000004).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В своей жалобе ООО «П…» сообщает следующее.
- В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
- В нарушение ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта установлено не конкретное значение объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании вышеизложенного ООО «П…» считает, что Заказчиком документация об аукционе в электронной форме составлена с существенными нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу ООО «П…», в которых изложено следующее.
1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Еврейской автономной области Биробиджан – Унгун – Ленинское, Подъезд к международному речному порту в с. Нижнеленинское и Подъезд к с. Ленинское от 12.10.2017 единственным участником закупки подавшим заявку является ООО <…>.
Действие ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не распространяется на вышеуказанного участника закупки в виду его организационно-правового образования как юридического лица.
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее – Правила).
На основании п. 6 Правил установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия контракта).
Пунктом 1 Типовых условий контракта установлено следующее - привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.
В документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено следующее: «При исполнении контракта Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом объем работ такого привлечения должен составлять не менее 20 % от цены контракта».
В виду того, что Заказчиком документация об аукционе в электронной форме разрабатывалась в строгом соответствии с п. 1 Типовых условий контракта, Заказчик считает, что доводы жалобы в этой части необоснованны.
На основании вышеизложенного, Заказчик просит признать жалобу ООО «П…» необоснованной.
В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Заказчика поддержали возражения на жалобу в полном объеме, а также признали нарушение требования Закона о контрактной системе указанного в п. 1 жалобы ООО «П…» и сообщили, что впредь будут соблюдать требования Закона о контрактной системе. При этом, дополнительно пояснили, что данное нарушение не повлекло ущемление чьих-то прав и интересов, так как среди участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе, нет физических лиц.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав возражения представителей Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
21 сентября 2017 года начальником управления <…> <…> издан приказ № 115 «О проведении аукционов в электронной форме».
22 сентября 2017 года начальником управления <…> <…> утверждена Документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Еврейской автономной области Биробиджан-Унгун-Ленинское, Подъезд к международному речному порту в с. Нижнеленинское и Подъезд к с. Ленинское (далее – Документация).
22 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru на электронной площадке АО «ЕЭТП» по адресу http://www.roseltorg.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0378200008317000004 и Документация в которых указано следующее.
Наименование объекта закупки: «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Еврейской автономной области Биробиджан-Унгун-Ленинское, Подъезд к международному речному порту в с. Нижнеленинское и Подъезд к с. Ленинское».
Начальная (максимальная) цена контракта: 207 153 042,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка от участника закупки под порядковыми № 1 (ООО <…>). По результатам рассмотрения первой и второй части заявки на соответствие требованиям Документации и Закону о контрактной системе, Единой комиссией принято решение о признании заявки под порядковым № 1 (ООО <…>) соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации.
- В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Изучив Документацию, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что среди участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе, нет физических лиц.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, п. 1 жалобы ООО «П<…>» обоснован.
- В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 5 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в ч. 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В п. 4.7 извещения о проведении аукциона в электронной форме Заказчиком установлены требования к Подрядчику при исполнении контракта согласно ч. 5 и ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно: при исполнении контракта Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом объем работ такого привлечения должен составлять не менее 20% от цены контракта.
Заказчиком в п.п. 6.1.26 п. 6.1 р. 6 проекта государственного контракта установлено, что подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 20 процентов от цены контракта.
Указанное положение не позволяет установить конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, действия Заказчика не установившего в проекте государственного контракта конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта, нарушают ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, п. 2 жалобы ООО «П<…>» обоснован.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Еврейского УФАС России иных нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «П<…>» на действия государственного заказчика – Управления <…> при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Еврейской автономной области Биробиджан – Унгун – Ленинское, Подъезд к международному речному порту в с. Нижнеленинское и Подъезд к с. Ленинское» (извещение от 22.09.2017 № 0378200008317000004) признать обоснованной.
- Признать государственного заказчика – Управление <…> нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
- Части 13 статьи 34 (пункт 1 настоящего решения);
- Части 6 статьи 30 (пункт 2 настоящего решения).
- Выдать государственному заказчику - Управлению <…> предписание для устранении нарушения требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанного в п.п. 2.2 п. 2 настоящего решения.
- В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии: <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области. |
|