Решение №К-53/05 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства о закупках от 19 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № К-53/05 о нарушении законодательства о закупках
Резолютивная часть решения объявлена «09» января 2018 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено «15» января 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <…> .
- <…>
|
- <…> ;
- <…> ;
|
|
- <…>
|
- <…> , |
при участии:
- представителя Заказчика: <…>;
- в отсутствии Заявителя: ООО «<…>
» (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «<…>» (<…>) на действия государственного заказчика – <…> (<…>) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Услуги по обслуживанию и уборке помещений, специальной уборке технических помещений, содержанию прилегающей территории, дератизации и дезинсекции, вывозу ТБО, уборке и вывозу снега, включая материалы» (извещение от 18.12.2017 № 0178100000617000078), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Еврейского УФАС России поступила жалоба ООО «<…>» (вход. от 25.12.2017 № 02/5-2081) на действия государственного заказчика – <…> области при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Услуги по обслуживанию и уборке помещений, специальной уборке технических помещений, содержанию прилегающей территории, дератизации и дезинсекции, вывозу ТБО, уборке и вывозу снега, включая материалы» (извещение от 18.12.2017 № 0178100000617000078).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявителя указано следующее.
В Наименовании работ 3 (стр. 16) (стр. 23) Требовании к оказанию услуг к обслуживанию Раздела 2 указан один из видов работ - вывоз отходов. Твердые бытовые отходы и отходы производства собирают и передают на утилизацию или уничтожение. На территории запрещается хранить и размещать отходы производства и потребления, снег, наледь и прочее. Сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществлять по бестарной системе».
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В случае, если в соответствии с законодательством РФ объект закупки, относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ обязан установить в извещении о проведении закупки требование к участникам закупки о наличии лицензии, предусмотренной законодательством РФ, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям с учетом положений действующего законодательства РФ.
Для осуществления услуг по вывозу ТБО необходима лицензия по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вместе с тем, Заказчик в аукционной документации таких требований не установил, чем нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44 – ФЗ.
Между тем, включение в один лот вида работ, на один из которых требуется лицензия, ограничивает число потенциальных участников аукциона.
Заказчиком в адрес Еврейского УФАС России представлены письменные возражения, в которых изложено следующее.
Согласно «ГОСТу Р 51870-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.11.2014 № 1554-ст), услуга «вывоз твердых бытовых отходов» включена в примерный перечень услуг профессиональной уборки - клининговых услуг, соответственно данная услуга является частью профессиональной уборки.
Кроме того документация не содержит требование к участнику аукциона о наличии лицензии на услуги по вывозу ТБО. Согласно техническим требованиям документации (стр. 23) и проекта государственного контракта п. 3.4.1. вывоз бытовых отходов производства и потребления должны осуществляться исполнителем ежедневно, собственными силами и средствами либо на основании договоров со специализированными организациями.
Целью аукциона является заключение контракта на получение клининговых услуг.
Таким образом, услуги, перечисленные в документации не требуют разделения закупки путем проведения аукциона по отдельным лотам и как следствие заключение государственного контракта с несколькими исполнителями.
Изучив представленные документы, возражения и пояснения Заказчика, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
<…>18.12.2017г. размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение № 0178100000617000078) на услуги по обслуживанию и уборке помещений, специальной уборке технических помещений, содержанию прилегающей территории, дератизации и дезинсекции, вывозу ТБО, уборке и вывозу снега, включая материалы в единой информационной системе в сфере закупок на сайте: https://zakupki.gov.ru на торговой площадке «СБЕРБАНК-АСТ» на сайте: http://www.sberbank-ast.ru.
В Документации в Разделе «Требования к оказанию услуг к обслуживанию» установлено следующее:
Оказываемые услуги должны отвечать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе технических регламентов норм, правил и стандартов, в том числе «ГОСТ Р 51870-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.11.2014 № 1554-ст).
Перечень услуг по комплексной уборке помещений, включая технические помещения Заказчика:
Комплексная уборка помещений состоит из: первоначальной; ежедневной; еженедельной и генеральной уборки.
В Документации перечислены все виды работ.
Помимо вышеизложенного, установлено:
Твердые бытовые отходы и отходы производства собирают и передают на утилизацию или уничтожение.
На территории запрещается хранить и размещать отходы производства и потребления, снег, наледь и прочее.
Сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществлять по бестарной системе.
На территории запрещено сжигание отходов производства и потребления.
Вывоз бытовых отходов производства и потребления осуществлять Исполнителю ежедневно, либо на основании договоров со специализированными организациями.
В Техническом задании, Приложении № 1 к государственному контракту установлены следующие требования:
1. Оказание услуг должно производится с соблюдением действующих на территории Российской Федерации законов, норм и правил.
В связи с тем, что на объекте действует пропускной режим, Исполнитель предоставляет списочный состав работников, с указанием паспортных данных.
2. Наименование оказываемых услуг.
Услуги по обслуживанию и уборке помещений, специальной уборке технических помещений, содержанию прилегающей территории, дератизации и дезинсекции, вывозу ТБО, уборке и вывозу снега, включая материалы для обеспечения нужд органов прокуратуры Еврейской автономной области.
В зависимости от погодных условий уборка территорий включает в себя: удаление снега и наледи, применение противогололедных материалов (ПГМ), поливку дорожных покрытий, мойку цоколей, сбор и перемещение твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) к местам складирования и контейнерам, мойку тротуаров, поливку и/или кошение газонов, первичную сортировку ТБО.
Твердые бытовые отходы и отходы производства собирают и передают на утилизацию или уничтожение.
На территории запрещается хранить и размещать отходы производства и потребления, снег, наледь и прочее.
Сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществлять по бестарной системе.
На территории запрещено сжигание отходов производства и потребления.
Вывоз бытовых отходов производства и потребления осуществлять Исполнителю ежедневно, либо на основании договоров со специализированными организациями.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Письме Минэкономразвития России от 10.02.2016 № Д28и-246, от 23.11.2015 № Д28и-3426, от 23.11.2015 № Д28и-3422 изложено следующее: «Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Закона о контрактной системе и в рамках своей компетенции сообщает.
Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами.
Вместе с тем отмечаем, что в настоящее время подготавливаются изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие в том числе полномочие Правительства Российской Федерации на определение требований к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг».
Таким образом, Законом о контрактной системе допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот, если это не приводит к ограничению числа участников закупки. Учитывая, что заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные услуги: виды услуг профессиональной уборки - клининговые услуги – уборка, вывоз мусора, отходов, такое объединение соответствует требованиям статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
"ГОСТ Р 51870-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия" утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.11.2014 N 1554-ст, в котором изложено следующее:
Настоящий стандарт устанавливает общие технические условия к предоставлению услуг профессиональной уборки - клининговых услуг на объектах недвижимости, территориях, транспортных средствах, а также требования безопасности клининговых услуг для жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.
Настоящий стандарт распространяется на услуги профессиональной уборки - клининговые услуги, оказываемые исполнителями услуг - юридическими организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - исполнителями).
Настоящий стандарт является основополагающим при разработке нормативных и технических документов на конкретные виды услуг профессиональной уборки - клининговые услуги.
В состав дополнительных услуг входят:
- погрузка и вывоз снега;
- вывоз твердых бытовых отходов;
- вывоз крупногабаритного мусора;
- вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
Заказчиком в соответствии с вышеуказанным Национальным стандартом Российской Федерации осуществлена вышеуказанная закупка.
Помимо вышеизложенного, Заказчиком предусмотрено условие по вывозу отходов: Вывоз бытовых отходов производства и потребления осуществлять Исполнителю на основании договоров со специализированными организациями.
Таким образом, Комиссией Еврейского УФАС России, в ходе рассмотрения жалобы ООО <…>, изучения материалов дела, проведения внеплановой проверки нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью <…> (<…>) на действия государственного заказчика – <…>при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Услуги по обслуживанию и уборке помещений, специальной уборке технических помещений, содержанию прилегающей территории, дератизации и дезинсекции, вывозу ТБО, уборке и вывозу снега, включая материалы» (извещение от 18.12.2017 № 0178100000617000078) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии
|
|
<…> |
Члены комиссии:
|
|
<…> |
|
|
<…> |
|