Решение №К-53/05 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства о закупках от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-53/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «09» января 2018 года                г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «15» января 2018 года

                                                                           

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

- <…>

.

 

 

- <…>

 

- <…>

;

 

- <…>

;

 

 

 

- <…>

 

- <…>

,

          при участии:

          -  представителя Заказчика: <…>;

           - в отсутствии Заявителя: ООО «<…>

» (уведомлен надлежащим образом),

 

 рассмотрев жалобу ООО «<…>» (<…>) на действия государственного заказчика – <…> (<…>) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Услуги по обслуживанию и уборке помещений, специальной уборке технических помещений, содержанию прилегающей территории, дератизации и дезинсекции, вывозу ТБО, уборке и вывозу снега, включая материалы» (извещение от 18.12.2017 № 0178100000617000078), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Еврейского УФАС России поступила жалоба ООО «<…>» (вход. от 25.12.2017 № 02/5-2081) на действия государственного заказчика – <…> области при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Услуги по обслуживанию и уборке помещений, специальной уборке технических помещений, содержанию прилегающей территории, дератизации и дезинсекции, вывозу ТБО, уборке и вывозу снега, включая материалы» (извещение от 18.12.2017  № 0178100000617000078).

 

           Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                               от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон                                 о контрактной системе).

       В жалобе Заявителя указано следующее.

 В Наименовании работ 3 (стр. 16) (стр. 23)   Требовании к оказанию услуг к обслуживанию Раздела 2 указан один из видов работ - вывоз отходов. Твердые бытовые отходы и отходы производства собирают и передают на утилизацию или уничтожение. На территории запрещается хранить и размещать отходы производства и потребления, снег, наледь и прочее. Сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществлять по бестарной системе».

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В случае, если в соответствии с законодательством РФ объект закупки, относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ обязан установить в извещении о проведении закупки требование к участникам закупки о наличии лицензии, предусмотренной законодательством РФ, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям с учетом положений действующего законодательства РФ.

          Для осуществления услуг по вывозу ТБО необходима лицензия по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вместе с тем, Заказчик в аукционной документации таких требований не установил, чем нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44 – ФЗ.

 Между тем, включение в один лот вида работ, на один из которых требуется лицензия, ограничивает число потенциальных участников аукциона.

 

  Заказчиком в адрес Еврейского УФАС России представлены письменные возражения, в которых изложено следующее.

 Согласно «ГОСТу Р 51870-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.11.2014 № 1554-ст), услуга «вывоз твердых бытовых отходов» включена в примерный перечень услуг профессиональной уборки - клининговых услуг, соответственно данная услуга является частью профессиональной уборки.

Кроме того документация не содержит требование к участнику аукциона о наличии лицензии на услуги по вывозу ТБО. Согласно техническим требованиям документации (стр. 23) и проекта государственного контракта п. 3.4.1. вывоз бытовых отходов производства и потребления должны осуществляться исполнителем ежедневно, собственными силами и средствами либо на основании договоров со специализированными организациями.

Целью аукциона является заключение контракта на получение клининговых услуг.

Таким образом, услуги, перечисленные в документации не требуют разделения закупки путем проведения аукциона по отдельным лотам и как следствие заключение государственного контракта с несколькими исполнителями.

 

            Изучив представленные документы, возражения и пояснения Заказчика, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла  к следующим выводам.

          <…>18.12.2017г. размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение № 0178100000617000078) на услуги по обслуживанию и уборке помещений, специальной уборке технических помещений, содержанию прилегающей территории, дератизации и дезинсекции, вывозу ТБО, уборке и вывозу снега, включая материалы в единой информационной системе в сфере закупок на сайте: https://zakupki.gov.ru на торговой площадке «СБЕРБАНК-АСТ» на сайте: http://www.sberbank-ast.ru.

           В Документации в Разделе «Требования к оказанию услуг к обслуживанию» установлено следующее:

Оказываемые услуги должны отвечать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе технических регламентов норм, правил и стандартов, в том числе «ГОСТ Р 51870-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.11.2014 № 1554-ст).

Перечень услуг по комплексной уборке помещений, включая технические помещения Заказчика:

Комплексная уборка помещений состоит из: первоначальной; ежедневной; еженедельной и генеральной уборки.

В Документации перечислены все виды работ.

Помимо вышеизложенного, установлено:

  Твердые бытовые отходы и отходы производства собирают и передают на утилизацию или уничтожение.

На территории запрещается хранить и размещать отходы производства и потребления, снег, наледь и прочее.

Сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществлять по бестарной системе.

На территории запрещено сжигание отходов производства и потребления.

Вывоз бытовых отходов производства и потребления осуществлять Исполнителю ежедневно, либо на основании договоров со специализированными организациями.

В Техническом задании, Приложении № 1 к государственному контракту установлены следующие требования:

1. Оказание услуг должно производится с соблюдением действующих на территории Российской Федерации законов, норм и правил.

В связи с тем, что на объекте действует пропускной режим, Исполнитель предоставляет списочный состав работников, с указанием паспортных данных.

2. Наименование оказываемых услуг.

Услуги по обслуживанию и уборке помещений, специальной уборке технических помещений, содержанию прилегающей территории, дератизации и дезинсекции, вывозу ТБО, уборке и вывозу снега, включая материалы для обеспечения нужд органов прокуратуры Еврейской автономной области.

  В зависимости от погодных условий уборка территорий включает в себя: удаление снега и наледи, применение противогололедных материалов (ПГМ), поливку дорожных покрытий, мойку цоколей, сбор и перемещение твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) к местам складирования и контейнерам, мойку тротуаров, поливку и/или кошение газонов, первичную сортировку ТБО.

Твердые бытовые отходы и отходы производства собирают и передают на утилизацию или уничтожение.

На территории запрещается хранить и размещать отходы производства и потребления, снег, наледь и прочее.

Сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществлять по бестарной системе.

На территории запрещено сжигание отходов производства и потребления.

Вывоз бытовых отходов производства и потребления осуществлять Исполнителю ежедневно, либо на основании договоров со специализированными организациями.

           Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной                                в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

   В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

  В Письме Минэкономразвития России от 10.02.2016 № Д28и-246, от 23.11.2015 № Д28и-3426, от 23.11.2015 № Д28и-3422 изложено следующее: «Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Закона о контрактной системе и в рамках своей компетенции сообщает.

  Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные                                     с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами.

   Вместе с тем отмечаем, что в настоящее время подготавливаются изменения                       в Закон о контрактной системе, предусматривающие в том числе полномочие Правительства Российской Федерации на определение требований к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг».

  Таким образом, Законом о контрактной системе допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот, если это не приводит к ограничению числа участников закупки. Учитывая, что заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные услуги: виды услуг профессиональной уборки - клининговые услуги – уборка, вывоз мусора, отходов, такое объединение соответствует требованиям статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 "ГОСТ Р 51870-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия" утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.11.2014 N 1554-ст, в котором изложено следующее:

     Настоящий стандарт устанавливает общие технические условия к предоставлению услуг профессиональной уборки - клининговых услуг на объектах недвижимости, территориях, транспортных средствах, а также требования безопасности клининговых услуг для жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.

  Настоящий стандарт распространяется на услуги профессиональной уборки - клининговые услуги, оказываемые исполнителями услуг - юридическими организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - исполнителями).

Настоящий стандарт является основополагающим при разработке нормативных и технических документов на конкретные виды услуг профессиональной уборки - клининговые услуги.

 В состав дополнительных услуг входят:

- погрузка и вывоз снега;

- вывоз твердых бытовых отходов;

- вывоз крупногабаритного мусора;

- вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

Заказчиком в соответствии с вышеуказанным Национальным стандартом Российской Федерации осуществлена вышеуказанная закупка.

Помимо вышеизложенного, Заказчиком предусмотрено условие по вывозу отходов: Вывоз бытовых отходов производства и потребления осуществлять Исполнителю на основании договоров со специализированными организациями.

 

          Таким образом, Комиссией Еврейского УФАС России, в ходе рассмотрения жалобы ООО <…>, изучения материалов дела, проведения внеплановой проверки нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

          Жалобу Общества с ограниченной ответственностью  <…> (<…>) на действия государственного заказчика – <…>при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Услуги по обслуживанию и уборке помещений, специальной уборке технических помещений, содержанию прилегающей территории, дератизации и дезинсекции, вывозу ТБО, уборке и вывозу снега, включая материалы» (извещение от 18.12.2017 № 0178100000617000078) признать необоснованной.

     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия                    в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

  <…>

 

 

<…>

 

 

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны