Решение №К-54/05 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства о закупках от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Отправлено по электронной почте,                                            с досылкой заказным письмом с уведомлением

 

Главному врачу ОГБУЗ «<…>»

 

<…>

<…>

e-mail: i<…>

 

Индивидуальному предпринимателю

 

<…>

<…>

e-mail: <…>

ЗАО <…>                                                                         

 

e-mail: <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

 

По

             По электронной почте                                                  

                                                                                        

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-54/05 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения объявлена «15» января 2018 года           г. Биробиджан

В полном объеме решение изготовлено «17» января 2018 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

- <…>

 

 

 

 

 

 

- <…>

 

- <…>;

 

 

 

 

 

- <…>;

 

 

 

 

- <…>.

 

 

- <…>,

 

при участии от Заказчика: <…> (доверенность от 15.01.2018) ,

в отсутствии представителей Заявителя: Индивидуального предпринимателя <…>, который о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. 5-1 от 09.01.2017 подписано им собственноручно),

        рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (вход. от 29.12.2017 № 02/5-2134) на действия государственного заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения <…> при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка кварцгалогеновых и бактерицидных ламп для нужд ОГБУЗ «Детская областная больница» (извещение от 14.12.2017 № 0378200000817000245), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014№ 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя "..." (далее – ИП <…>) на действия государственного заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения <…> (далее - ОГБУЗ <…>) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка кварцгалогеновых и бактерицидных ламп для нужд ОГБУЗ <…> (извещение от 14.12.2017 № 0378200000817000245).

Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона                                                   от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон                                 о контрактной системе).

  

В жалобе ИП <…> указано следующее.

22.12.2017 г. был опубликован протокол Рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0378200000817000245 в котором заявка ИП <…> была отклонена.

ИП <…> не согласен с отклонением своей заявки, т.к. поданная заявка соответствуют требованиям документации и Закону о контрактной системе.                              

Все показатели, отображенные нами в своей заявке, соответствуют требованиям Технического задания электронного аукциона № 0378200000817000245.

В доказательство своих доводов ИП <…> приложил паспорт ламп предложенных в заявке исх. № 629 от 19.12.2017г. Кроме того, проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости. В связи с вышеизложенным,      

Заявитель считает, что Заказчик нарушил Закон о контрактной системе, и просит:

  1. Отменить-результаты электронного аукциона № 0378200000817000245.
  2. Остановить процедуру подписания контракта на площадке для закупки № 0378200000817000245.
  3. Допустить ИП <…>. к участию в электронном аукционе для закупки № 0378200000817000245 на поставку кварцгалогеновых и бактерицидных ламп для нужд ОГБУЗ <…>.
  4. Рассмотреть настоящую жалобу без присутствия Заявителя, в связи с удаленным местонахождением.

 

  1. января 2018 года в адрес Еврейского УФАС России Заказчиком представлены следующие возражения на жалобу.

ОГБУЗ <…> жалобу считает необоснованной, т.к. Заказчик при рассмотрении первой части заявки № 7 поступившей на электронную торговую площадку «Сбербанк-АСТ» 19.12.2017 г. руководствовался нормами Закона о контрактной системе участнику было отказано в допуске на основании п. 1, 2 ч. 4              ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно первая часть заявки не соответствует требованиям п.п. «а» п. 9.2.1 Документации об аукционе  и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в п. 1 Таблицы предложения участника представлена недостоверная информация по напряжению лампы, предложенной участником. На сайте-поставщика указано напряжение 96 В, а в документации указано не менее 98 В, что противоречит требования Документации.

В п.2 Таблицы участника диаметр лампы указан 50 мм, а на сайте производителя (Лампы галогенные, арт. 64637 с разъемом 2PIN, производство: OSRAM (Германия) указан размер 51 мм., что противоречит требованиям Документации.

Для подтверждения правильности сравнения технических характеристик указанных участником в заявке Заказчик использовал сеть интернет. В результате поиска Заказчик предлагает на выбор характеристики ламп бактерицидных, арт. LightBest LBC 30W G13 в части напряжения с трех источников это:

  1. Адрес в интернете (http://www.medrk.ru/shop/lampy-medicinskie/baktericidnye-lampy/id-26068);
  2. Адрес в интернете (https://www.mebelmed.ru/katalog/lampy/21893/);
  3. Адрес в интернет (http://saoz.ru/catalog/lamps/germicidal/  bakteritsidnaya_lampa_lightbest_lbc_30w_g13/).

Где производители и компании, занимающиеся производством и продажей вышеуказанных ламп четко прописывают характеристики товара, которые отличаются с характеристиками указанными участником в заявке и приложении к жалобе.

        Подтверждения  правильности сравнения технических характеристик указанных участником в части диаметра предложенных участником ламп галогенных, арт. 64637 с разъемом 2PIN, производство: OSRAM (Германия) также указывает на недостоверность сведений в заявке участника по предложенным им лампам.

В подтверждение данных о характеристиках ламп в части диаметра можно удостовериться по нижеуказанным ссылкам в сети интернет:

  1. https://ostrovoksveta.ru/katalog/dlya_professionalnogo_osveshcheniya/osram_64637_gz6_35_100w_12v_galogennaya_lampa_s_otrazhatelem/;
  2. http://www.medrk.ru/shop/lampy-medicinskie/baktericidnye-lampy/id-26068).

Исходя и вышеизложенного можно Заказчиком сделан вывод о том, что:

  1.  Лампы бактерицидные, арт. LightBest LBC 30W G13 не подходят по характеристикам в части напряжения (96 В против заявленного Заказчиком не менее 98 В);
  2. Лампы галогенные, арт. 64637 с разъемом 2PIN, производство: OSRAM (Германия) не подходят по характеристикам в части диаметра (51 мм против заявленного Заказчиком 50 мм) данная лампа не подойдет по размерам.

В заседании представитель Заказчика представил дополнения к возражению на жалобу от 11.01.2018 № 1/Д, в которых указано следующее.

Аргументируя законность отклонения участника от участия в аукционе Заказчик приводит к доводу решения принятые по аналогичным рассмотрениям жалоб участников на государственных Заказчиков это:

- РЕШЕНИЕ от 27 мая 2015 г. N 08-01-191 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России)

- РЕШЕНИЕ от 24 августа 2017 г. N 08-01-363 Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок;

-   РЕШЕНИЕ от 26 ноября 2015 г. по делу N А49-5-11/15 Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок.

  Решения по вышеуказанным рассмотрениям были приняты с одной и той же мотивировкой, а именно предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Заявитель в своей жалобе не предоставил аргументированных доказательств, документов или даже ссылок на сайты производителей, где можно было бы проверить подлинность данных о технических характеристиках указанных в копии паспортов приложенных к жалобе. Заказчик же напротив предлагает к рассмотрению ссылки на сайты производителей и оптовиков, требуемых к поставке ламп. ИП "..." не является производителем требуемого к поставке товара, а выступает как поставщик – продавец, приобретающий товар для покупателя, и не ограничен в выборе контрагентов, у которых он может приобретать товары, в том числе по характеристикам, предложенным заказчиком.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная (единая) комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Как указано в ч. 4 данной статьи, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При этом остается нераскрытым вопрос о том, можно ли считать недостоверной информацию в случае несоответствия сведений о товаре, указанных в первой части заявки, информации, размещенной на официальном сайте производителя.

Данный вопрос был предметом рассмотрения уполномоченных органов и судов.

Так, Минэкономразвития России в п. 95 Приложения к Письму от 30.09.2014                    № Д28и-1889 пришел к выводу о правомерности отказа аукционной комиссии по указанным основаниям и пояснил, что, если при проверке информации, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие, обнаружено, что информация о товаре, предполагаемом к поставке, не соответствует информации на официальном сайте производителя, комиссия принимает решение с учетом изложенных выше норм законодательства. При этом в случае несогласия с принятым решением участник закупки вправе обжаловать действия комиссии.

Аналогичного вывода придерживается Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 25.08.2014 N А18-223/2014, в котором рассматривалось дело об отмене решения и предписания УФАС по субъекту РФ о нарушении законодательства о размещении заказов. Суд указал на правомерный отказ аукционной комиссии в участии участника закупки на основании представления недостоверных сведений, поскольку информация не соответствовала сведениям, отраженным на официальном сайте. Суд пояснил, что информация о товаре и его технических характеристиках, размещенная на официальном сайте производителя или продавца, более того, подтверждаемая прайс-листами организации, может носить рекламный характер. В свою очередь, реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, могут в соответствии с п. 1 ст. 437 Гражданского кодекса РФ рассматриваться, как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Таким образом, сведения официального сайта, являясь рекламой, имеют определенную смысловую нагрузку и могут быть подвергнуты правовой оценке. При возникновении споров по данному вопросу участник закупки должен был документально подтвердить, что несоответствие указанных в заявке сведений информации, размещенной на официальном сайте производителя, не является предоставлением недостоверной информации.

На основании вышеизложенного

Заказчик считает сведения в жалобе от ИП <…> на действия Заказчика - ОГБУЗ «Детская областная больница» при осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кварцгалогеновых и бактерицидных ламп для нужд ОГБУЗ «Детская областная больница» необоснованными, так как первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представитель Заказчика поддержал возражения на жалобу и дополнения к возражениям на жалобу в полном объем, а так же пояснил, что характеристики к маркам ламп представленные в заявке ИП "..." не соответствуют характеристикам размещенным в сети Интернет.

 

Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения представителей Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Таким образом, государственный заказчик – ОГБУЗ <…>больница» обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

14 декабря 2017 года главным врачом ОГБУЗ <…><…>утверждена Документация об электронном аукционе на приобретение дизельной дренажной насосной установки (далее – Документация).

12 декабря 2017 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0378200000817000245 и Документация, в которых указано следующее.

14 декабря в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены изменения извещение о проведении электронного аукциона № 0378200000817000245 и Документации, в которых указано следующее.

         Начальная (максимальная) цена контракта: 188 016,51 руб.

         Дата и время окончания подачи заявок: 21.12.2017 17:30

         Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.12.2017

Преимущества: Не установлены.

Ограничения: К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

 

Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отражены в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 (далее – Протокол № 0378200000817000245-1).

Согласно Протоколу Протокол №0378200000817000245-1 до окончания срока подачи заявок (21.12.2017 г. 17 часов 30 минут) подано 10 заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом №0378200000817000245-1 аукционная комиссия по осуществлению закупок приняла следующее решение:

- Первая часть заявки № 2 соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (заявка допущена к участию в аукционе);

- Первая часть заявки № 3 соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (заявка допущена к участию в аукционе);

- Первая часть заявки № 4 не соответствует требованиям п.п. «а» п. 9.2.1 Документации об аукционе  и п.п. «б» п. 1 ч. 3  ст. 66 Закона о контрактной системе. Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в п.1  Таблицы предложения участника представлена лампа, которая не соответствует требованиям Технического задания, а именно в Документации указана Общая длина со штырьками , не более 907,4±1,2 мм.,а в Паспорте лампы, которую предлагает участник указан размер 908,8 что противоречит требования Документации (заявка не допущена к участию в аукционе).

- Первая часть заявки № 5 соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (заявка допущена к участию в аукционе);

- Первая часть заявки № 6 не соответствует требованиям п.п. «а» п. 9.2.1 Документации об аукционе и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в п.1  Таблицы предложения участника представлена недостоверная информация по длине лампы, предложенной участником. В паспорте лампы, которую предлагает участник указан размер 908,8 мм., что противоречит требования Документации. Так же Длина без штырьков указана в предложении частника 893,4, а в паспорте лампы 894,6 (заявка не допущена к участию в аукционе).

- Первая часть заявки № 7 не соответствует требованиям п.п. «а» п. 9.2.1 Документации об аукционе и п.п. «б» п. 1 ч. 3  ст. 66 Закона о контрактной системе. Предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в п.1  Таблицы предложения участника представлена недостоверная информация по напряжению лампы, предложенной участником. На сайте-поставщика указано напряжение 96 В,а в документации указано не менее 98 В, что противоречит требования Документации. В п.2 Таблицы участника диаметр лампы указан 50 мм, а на сайте производителя указан размер 51 мм., что противоречит требованиям Документации (заявка не допущена к участию в аукционе).

- Первая часть заявки № 8 соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (заявка допущена к участию в аукционе).

- Первая часть заявки № 9 соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (заявка допущена к участию в аукционе).

- Первая часть заявки № 10 не соответствует требованиям п.п. «а» п. 9.2.1 Документации об аукционе и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в п.1 Таблицы предложения участника представлена недостоверная информация по длине лампы, предложенной участником. В паспорте лампы, которую предлагает участник указан размер 908,8 мм, что противоречит требования Документации (заявка не допущена к участию в аукционе).

- Первая часть заявки № 11 не соответствует требованиям п. п. «а» п. 9.2.1 Документации об аукционе и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в п. 1 Таблицы предложения участника представлена информация по длине лампы, предложенной участником, которая не соответствует требованиям документации в части общей длины лампы со штырьками (заявка не допущена к участию в аукционе).

 

  1. При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3                  ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно п. п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

В 15.1. Технического задания Документации установлены Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара.

 

№ п/п

Наименование, характеристики, параметры товара

Единица измерения

Лампы бактерицидные «СибЭСТ»   LTC 30W

LightTech  Венгрия или эквивалент

(требуемое количество 60 шт.)

1

Тип цоколя

 

G13

2

Диаметр

мм

25,7

3

Длина без штырьков, не менее

мм

893,4 ±1,2

4

Общая длина со штырьками, не более

мм

907,4±1,2

5

Потребляемая мощность, не менее

Вт

30

6

Напряжение лампы, не менее

В

98

7

УФ-излучение,  не менее

нм

253,7

8

Ток лампы, не менее

А

0,37

9

Срок службы

час

9 000

 

№ п/п

Наименование, характеристики, параметры товара

  Единица

измерения

 

 

Кварцгалогеновая лампа

12В /100 Вт

 

Лампа галогенная Ohmeda Bilibulb 6600-0680-200

Datex-Ohmeda, США или эквивалент

(требуемое количество 13 шт.)

1

Назначение

 

Кварцевая галогеновая лампа со специальным цоколем, для системы фототерапии BiliBlanket Plus.

2

Напряжение

В

12

3

Мощность лампы

Вт

100 ±10%

4

Диаметр лампы

мм

50

5

Срок службы

час

700

 

В заявке № 7 (<…>) указаны характеристики к товару Лампы бактерицидные, в т.ч. по позиции 6 «напряжение лампы»: 98, что соответствует требованиям Технического задания, установленного Заказчиком в Документации.

Кроме того, к товару Лампа галогенная, в Заявке №7 установлены характеристики по позиции 4 «диаметр лампы»: 50, что так же соответствует требованиям Технического задания документации.

Заявителем в приложении к жалобе представлен технический паспорт поставляемого им товара, который соответствует требованиям Технического задания, установленного Заказчиком в Документации.

 

Заказчиком не представлено объективных доказательств о недостоверности сведений представленных Заявителем в первой части заявки.

Законом о контрактной системе не установлено, что Комиссия по осуществлению закупок обязана проверять достоверность представленных участником закупки сведений о товаре путем поиска информации в сети Интернет. Информация, размещенная в сети Интернет, не носит официального характера и не имеет юридической силы. В отсутствие подтверждающих сведений от производителя либо его уполномоченного представителя такая информация не может служить подтверждением недостоверности содержащихся в заявке участника сведений, поскольку она не отвечает критерию достоверности.

Кроме того, Заявитель (<…>) использовал информацию производителей, которую не исследовала Единая комиссия.

У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

 Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 7 (ИП ...) по основаниям, указанным в Протоколе №0378200000817000245-1 нарушила ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Кроме того, Комиссия при изучении представленных Заказчиком документов пришла к выводу, что Заявки участников закупки под порядковыми номерами № 4,6,10 отклонены Единой комиссией по тем же основаниям, что и заявка участника № 7 (Заявитель), а именно:

- В Заявке № 4 указаны характеристики к товару Лампы бактерицидные, в т.ч. по позиции 4 «общая длина со штырьками»: 907,4+-1,2, что соответствует требованиям Технического задания, установленного Заказчиком в Документации.

- В Заявке № 6 указаны характеристики к товару Лампы бактерицидные, в т.ч. по позиции 4 «общая длина со штырьками»: 908,4, а так же по позиции 3 «длина без штырьков»: 893,4 что соответствует требованиям Технического задания, установленного Заказчиком в Документации.

- В Заявке № 10 указаны характеристики к товару Лампы бактерицидные, в т.ч. по позиции 4 «общая длина со штырьками»: 907,4+-1,2, что соответствует требованиям Технического задания, установленного Заказчиком в Документации.

На основании изложенного, вышеуказанные действия Единой комиссии нарушают требования ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно в части незаконного (необоснованного) отказа в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки под порядковыми номерами №№ 4, 6, 10 не предусмотренным Законом о контрактной системе.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба <…> обоснована.

 

  1. В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона  о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (редакция № 37 от 29.07.2017) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в т.ч., что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

Из материалов дела следует, что положения Технического задания документации об Аукционе по ряду позиций требуемых к поставке товаров содержат требования к стране происхождения предполагаемого к поставке товара, а именно:

- к лампам бактерицидным «СибЭСТ»  LTC 30WLightTech: Венгрия;

- к Лампам галогенновым Ohmeda Bilibulb 6600-0680-200 Datex-Ohmeda: США.

 

Вышеуказанные действия заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

  1. Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию                   в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи,                         не допускается.

Частью 6 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии                        ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе              и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе                    в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе                    с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отражены в Протоколе № 0378200000817000245-1).

В соответствии с Протоколом №0378200000817000245-1 аукционная комиссия по осуществлению закупок приняла следующее решение:

- Первая часть заявки № 4 не соответствует требованиям п.п. «а» п. 9.2.1 Документации об аукционе и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в п.1  Таблицы предложения участника представлена лампа, которая не соответствует требованиям Технического задания, а именно в Документации указана Общая длина со штырьками , не более 907,4±1,2 мм., а в Паспорте лампы, которую предлагает участник указан размер 908,8 что противоречит требования Документации (заявка не допущена к участию в аукционе).

- Первая часть заявки № 6 не соответствует требованиям п.п. «а» п. 9.2.1 Документации об аукционе и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в п.1 Таблицы предложения участника представлена недостоверная информация по длине лампы, предложенной участником. В паспорте лампы, которую предлагает участник указан размер 908,8 мм., что противоречит требования Документации. Так же Длина без штырьков указана в предложении частника 893,4, а в паспорте лампы 894,6 (заявка не допущена к участию в аукционе).

- Первая часть заявки № 7 не соответствует требованиям п.п. «а» п. 9.2.1 Документации об аукционе и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в п.1 Таблицы предложения участника представлена недостоверная информация по напряжению лампы, предложенной участником. На сайте-поставщика указано напряжение 96 В,а в документации указано не менее 98 В, что противоречит требования Документации. В п.2 Таблицы участника диаметр лампы указан 50 мм, а на сайте производителя указан размер 51 мм., что противоречит требованиям Документации (заявка не допущена к участию в аукционе).

- Первая часть заявки № 10 не соответствует требованиям п.п. «а» п. 9.2.1 Документации об аукционе и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в п.1 Таблицы предложения участника представлена недостоверная информация по длине лампы, предложенной участником. В паспорте лампы, которую предлагает участник указан размер 908,8 мм, что противоречит требования Документации (заявка не допущена к участию в аукционе).

 

В заседании представитель заказчика пояснил, что технические паспорта на товар

Единая комиссия находила в сети Интернет, участниками паспорта закупки паспорта в первой части заявок не представлялись.

Комиссией установлено, что в Протоколе № 0378200000817000245-1 в р. «Соответствие заявки требованиям документации об аукционе и законодательства», Единой комиссией абстрактно описаны основания отклонения участников электронного аукциона под порядковыми №№: 4,6,7,10, а именно Единая комиссия отклоняет заявки №№: 4,6,7,10 основываясь на информации паспортов к товарам, взятым самостоятельно из сети Интернет, тогда как паспорта на товар участники не представляли.

Кроме того, Комиссией Еврейского УФАС России было установлено, что в Протоколе № 0378200000817000245-1 отсутствуют ссылки на конкретные положения заявок, которые не соответствующие положениям аукционной документации.

Таким образом, Единой Комиссией нарушены требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно в Протоколе № 0378200000817000245-1 в решении Аукционной комиссии необоснованно указано о том, что паспорта к товарам предоставляемыми участниками электронного аукциона под порядковыми                            №№: 4,6,7,10 не соответствую требованиям Технического задания Документации, в то время как участники закупки данных паспортов не предоставляли, а так же не указаны положения заявок не соответствующие Техническому заданию Документации. Таким образом, протокол не соответствует требованиям п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Индивидуального предпринимателя "..." на действия Единой комиссии - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка кварцгалогеновых и бактерицидных ламп для нужд ОГБУЗ <…> (извещение от 14.12.2017 № 0378200000817000245), признать обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию государственного заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения <…>нарушившей требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
    1. Части 4, части 5 статьи 67 (пункт I настоящего решения);
    2. Пункта 2 части 6 статьи 67 (пункт III настоящего решения);
  3. Выдать Аукционной комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения <…>предписание для устранении нарушения требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанного в п. п. 2.1,              п. п. 2.2 настоящего решения.
  4. Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения <…> нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт II настоящего решения).
  5. Выдать государственному заказчику - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения <…>» предписание для устранении нарушения требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанного в п. 4 настоящего решения.
  6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница»  .

 

 

Председатель комиссии                                                                               <…>

 

Члены комиссии:                                                                                           <…>

                                                                                              

                                                                                                                     <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны