Решение б/н Решение по делу № Т-05/05 в отношении администрации муниципа... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  № Т-05/05

 

Дата принятия решения  «18» июня 2015 года                                        г. Биробиджан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

 

<…>;

 

Члены Комиссии:

- <…>

<…>;

 

 

- <…>

 

<…>,

 

при участии организатора торгов:представителей администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области <…> (доверенность от 17.06.2015 б/н), <…> (доверенность от 17.06.2015 б/н), <…> (доверенность от 17.06.2015 б/н), в отсутствии Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис», уведомлено надлежащим образом (уведомления от 09.06.2015 № 5-1053,  от 17.06.2015 № 5-1118), заявлено ходатайство от 15.06.2015 № 99 о рассмотрении дела без участия,

           рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» <…> на действия  организатора торгов -  администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области <…> при проведении конкурса на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования на муниципальных маршрутах Облученского муниципального района, в соответствии  со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Еврейское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» от 05.06.2015 № 79 (далее –  ООО «Мегаполис», Заявитель) на действия организатора торгов -  администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее – Организатор торгов, администрация Облученского муниципального района) при проведении конкурса на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования на муниципальных маршрутах Облученского муниципального района.

            Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее –  Закон  о защите конкуренции).

В своей жалобе Заявитель сообщает, что Организатором торгов в нарушение требований Закона о защите конкуренции  опубликован конкурс на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования на муниципальных маршрутах Облученского муниципального района, а именно: в представленном контракте не указано на какой срок заключается контракт с победителем конкурса, а также в конкурсной документации не указана протяженность маршрутов и с какой регулярностью должны выполняться рейсы по следующим маршрутам: Облучье – Кульдур - Облучье; Теплое озеро – Облучье – Теплое озеро; Теплое озеро – Известковый – Теплое озеро.

Заявитель считает, что без данной информации не представляется возможным предложить предлагаемый тариф 1 пасс/км по вышеуказанным маршрутам, а также участником торгов не возможно выполнить требования Организатора торгов по заполнению конкурсного предложения (Приложение № 3), в связи с отсутствием вышеуказанной информации.

 

На основании вышеизложенного Заявитель считает, что при проведении конкурса на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования на муниципальных маршрутах Облученского муниципального района Организатором торгов нарушена ст. 14 Закона о Защите конкуренции, в части распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

 

Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу Заявителя от 11.06.2015 № 01-23/1752, в которых изложено следующее.

            В конкурсной документации протяженность маршрутов не указана, так как в соответствии с п. 6.14 Положения о конкурсе на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения, начальные пункты которых расположены на территории Облученского муниципального района, утвержденного постановлением районной администрации от 25.04.2014№ 571 протяженность маршрута указывается в Паспорте маршрута, в котором протяженность маршрута замеряет и утверждает перевозчик, победивший в конкурсе, и согласовывает с
организатором перевозок.

В соответствии с Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, утвержденным постановлением правительства РФ от 07.03.1995 №239-пп «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта осуществляющего междугородние перевозки (свыше 50 км) не регулируются. Плата за перевозки пассажиров и багажа (1 пасс/км) в автомобильном транспорте по междугородним муниципальным маршрутам определяется перевозчиком самостоятельно. Регулярный перевозчик, имеющий лицензию на данный вид деятельности, исходя из сложившихся затрат на перевозки, обязан знать и предложить свой тариф за перевозку своим автотранспортом (автобусом, маршрутным такси) 1 пассажира на расстояние 1 км.

В конкурсной документации предложен проект договора, который корректируется сторонами в процессе его заключения. В соответствии с п. 7.1 Положения о конкурсе на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения, начальные пункты которых расположены на территории Облученского муниципального района, утвержденного постановлением районной администрации от 25.04.2014 № 571, договор на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов заключается победителем конкурса с организатором перевозок на срок от 1 до 3 лет.

 

На основании вышеизложенного, Администрация Облученского муниципального района считает жалобу ООО «Мегаполис» не обоснованной.

            В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители администрации Облученского муниципального района поддержали возражения на жалобу в полном объеме.

 

   Жалоба рассмотрена Комиссией Еврейского УФАС России в соответствии с требованиями ст. 18.1  Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной  комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заслушав представителей администрации Облученского муниципального района, рассмотрев материалы дела, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующему.

 

25 апреля 2014 года главой администрации Облученского муниципального района издано постановление «Об утверждении порядка формирования сети муниципальных автобусных и таксомоторных маршрутов регулярных перевозок транспорта общего пользования и порядка привлечения автомобильного транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию автобусных и таксомоторных муниципальных маршрутов пригородного и междугородного сообщений на территории Облученского муниципального района» № 571  (далее – Постановление администрации  от 25.04.2014   № 571).

В Постановлении администрации от 25.04.2014 № 571 изложено следующее:

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Еврейской автономной области от 25.10.2006 № 3-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте общего пользования в Еврейской автономной области»  с изменениями от 17.07.2013 № 331-ОЗ, Уставом муниципального образования «Облученский муниципальный район» администрация муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок формирования сети муниципальных автобусных и таксомоторных маршрутов регулярных перевозок транспорта общего пользования на территории Облученского муниципального района.

1.2. Положение о конкурсе на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений, начальные пункты которых расположены на территории Облученского муниципального района.

1.3. Состав комиссии по проведению конкурса на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений, начальные пункты которых расположены на территории Облученского муниципального района.

1.4. Перечень муниципальных маршрутов пригородного и междугородного сообщений на территории Облученского муниципального района.

3. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника отдела районного хозяйства <…>.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Искра Хингана».

5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Постановлением администрации от 25.04.2014   № 571 утвержден  Порядок формирования сети муниципальных автобусных и таксомоторных маршрутов регулярных (постоянных) перевозок транспорта общего пользования на территории Облученского муниципального района (далее – Порядок),  в котором изложено следующее, в том числе:

1. Порядок разработан в целях удовлетворения потребности населения в перевозках пассажиров автомобильным транспортом, а также обеспечения безопасности дорожного движения, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, обеспечения равного доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг.

2. Работа по формированию муниципальных автобусных маршрутов регулярных (постоянных) перевозок транспорта общего пользования на территории Облученского муниципального района (далее - муниципальные маршруты) осуществляется администрацией Облученского муниципального района (далее - Организатор перевозок), в ходе которой ею составляется и утверждается перечень муниципальных маршрутов.

3. К перевозкам пассажиров на муниципальных маршрутах допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (далее - перевозчики) в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципального образования «Облученский муниципальный район».

4. Открытие муниципальных маршрутов осуществляется Организатором перевозок в соответствии с решением комиссии по проведению конкурса на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов администрации Облученского муниципального района (далее - комиссия) с учетом рассмотрения предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Облученского района, на территориях которых осуществляется посадка (высадка) пассажиров, следующих по таким маршрутам.

Муниципальный маршрут считается открытым с момента внесения его Организатором перевозок в соответствующий перечень маршрутов.

5. Открытие муниципальных маршрутов осуществляется по инициативе органов государственной власти ЕАО, органов местного самоуправления муниципальных образований Облученского района, а также по заявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

 

6. Для рассмотрения вопроса по открытию муниципального маршрута Организатору перевозок представляется заявление об открытии маршрута с приложением следующих документов:

- схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов, таблицы расстояний между ними, а также характерных дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.);

- сведений о количестве и типе транспортных средств, предлагаемых к осуществлению перевозок на маршруте;

- проекта расписания движения автобусов на маршруте, согласованного с владельцами автовокзалов, в виде таблицы с указанием времени отправления автобусов от начального и конечного остановочных пунктов.

7. По представленным документам Организатором перевозок в течение 30 дней с момента их поступления осуществляется экспертиза, в ходе которой:

7.1. Комиссией, назначенной распоряжением администрации района, с привлечением юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, направивших заявление об открытии маршрута, проводится комиссионное обследование маршрута на предмет его соответствия требованиям безопасности дорожного движения. Выявленные по результатам обследования недостатки по состоянию, оборудованию автомобильной дороги и искусственных сооружений отражаются в акте обследования для решения вопросов по их устранению.

7.2. Определяются основные параметры маршрута в виде составления листов 3 (Схема маршрута с указанием линейных, дорожных сооружений и опасных участков), 4 (Путь следования, дата изменения, причина изменения), 5 (Акт замера протяженности маршрута), 9 (Характеристика автобусных станций, автопавильонов и диспетчерских служб), 10 (Выполнение основных эксплуатационных показателей), 11 (Тарификация маршрута) по форме согласно приложению к настоящему Порядку для дальнейшего оформления перевозчиком паспорта маршрута. Акт замера протяженности маршрута с указанием всех остановочных пунктов подписывается членами комиссии и утверждается Организатором перевозок.

8. При получении Организатором перевозок положительных результатов экспертизы схема маршрута и проект расписания движения автобусов в течение 5 дней направляются им для рассмотрения в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых осуществляется посадка (высадка) пассажиров, следующих по таким маршрутам.

9. Органы местного самоуправления по истечении 30 дней со дня поступления им соответствующих документов представляют Организатору перевозок свои предложения по материалам на открытие маршрута.

10. Рассмотрение материалов на открытие маршрута осуществляется комиссией по проведению конкурса на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений, начальные пункты которых расположены на территории Облученского муниципального района.

В открытии маршрута комиссией может быть отказано в случаях, если:

- представленная инициатором открытия маршрута документация не отвечает требованиям пункта 6 настоящего Порядка, содержит недостоверные данные или представлена не в полном объеме;

- маршрут не отвечает требованиям обеспечения безопасности дорожного движения на основании акта комиссионного обследования;

- на заявленном маршруте уже осуществляются регулярные перевозки и обеспечиваются потребности (спрос) населения в перевозках.

При получении возражения против открытия маршрута все материалы с аргументированным отказом возвращаются инициатору его открытия в течение 5 дней.

11. При положительном решении об открытии маршруту присваивается номер от 100 до 499 с последующим включением в перечень муниципальных маршрутов.

12. Организатором перевозок в срок не позднее 20 дней со дня открытия маршрута объявляется конкурс на право заключения договора об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на пригородных муниципальных автобусных маршрутах на территории Облученского муниципального района.

13. На основании решений конкурсной комиссии победители конкурса в 10-дневный срок со дня проведения конкурса согласовывают расписание на выигранные муниципальные регулярные автобусные (таксомоторные) маршруты с администрацией муниципального образования «Облученский муниципальный район» (далее - Организатор перевозок), а в 20-дневный срок со дня проведения конкурса представляют на утверждение Организатору перевозок паспорт автобусного (таксомоторного) маршрута и заключают с ним договор на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов районной маршрутной сети.

Перевозчик оформляет паспорт маршрута с учетом представленных ему Организатором перевозок копий листов 3, 4, 5, 9, 10, 11 паспорта и направляет его вместе с расписанием движения автобусов по маршруту Организатору перевозок.

 

Кроме того, Постановлением администрации от 25.04.2014 № 571 утверждено Положение о конкурсе на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений, начальные пункты которых расположены на территории Облученского муниципального района (далее – Положение о конкурсе),  в котором изложено следующее.

В разделе  1. «Общие положения», указано следующее, в том числе:

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения конкурса на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений, начальные пункты которых расположены на территории Облученского муниципального района (далее - конкурс).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», законом Еврейской автономной области от 25.10.2006 № 3-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте Еврейской автономной области».

1.4. Организатором конкурса выступает администрация Облученского муниципального района, которая принимает решение о проведении конкурса.

В разделе  2. «Условия и порядок проведения конкурса», указано следующее, в том числе:

2.1. На конкурс выставляются муниципальные регулярные автобусные и таксомоторные маршруты пригородного и междугородного сообщений, начальные пункты которых расположены на территории района, отдельные рейсы на этих маршрутах, а также лоты, объединяющие несколько (от двух и более) указанных маршрутов или рейсов.

2.2. Конкурс проводится путем оценки качества услуг каждого перевозчика контролирующими органами и органами местного самоуправления муниципального образования, комиссией по проведению конкурсов на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений, начальные пункты которых расположены на территории района, на основании документов, представленных участниками конкурса.

2.4. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, своевременно представившие необходимые документы в соответствии с разделом 4 настоящего Положения и имеющие соответствующие техническим и эксплуатационным нормам транспортные средства, не задействованные в перевозке пассажиров по договорам.

2.5. Конкурс проводится в случаях:

- открытия новых муниципальных регулярных маршрутов, начальные пункты которых расположены на территории района;

- окончания срока действия договора на обслуживание муниципальных регулярных маршрутов, начальные пункты которых расположены на территории района, в том числе в случае отказа перевозчика от обслуживания маршрута (маршрутов);

- аннулирования или истечения срока действия лицензии у перевозчика, осуществляющего обслуживание маршрута (маршрутов);

- увеличения количества рейсов на маршрутах.

2.6. Не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса в средствах массовой информации и на официальном интернет-портале органов местного самоуправления Облученского муниципального района (далее - Официальный интернет-портал) размещается извещение со следующей информацией:

- сведения об организаторе конкурса (наименование, местонахождение, контактные телефоны);

- перечень предлагаемых к обслуживанию маршрутов, рейсов на маршрутах, в том числе лотов, и параметры их обслуживания;

- адрес, дата и время проведения конкурса;

- срок приема документов;

- перечень документов, представляемых для участия в конкурсе.

В разделе  3. «Конкурсная документация», указано следующее:

Конкурсная документация должна содержать, в том числе:

1) копию приказа организатора конкурса о проведении конкурса;

2) перечень предлагаемых к обслуживанию маршрутов, рейсов на маршрутах, в том числе лотов, и параметры их обслуживания;

3) схемы предлагаемых к обслуживанию регулярных автобусных таксомоторных маршрутов маршрутной сети района;

4) форму заявки на участие в конкурсе на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений, начальные пункты которых расположены на территории района, согласно приложению № 1 к Положению;

5) перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;

6) перечень оценочных показателей конкурса на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений, начальные пункты которых расположены на территории района, согласно приложению № 2 к Положению;

7) форму конкурсного предложения согласно приложению № 3 к Положению;

8) проект договора.

В разделе  4. «Документы, представляемые для участия в конкурсе», указано следующее:

Для участия в конкурсе представляются следующие документы:

1) заявка на участие в конкурсе на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений по форме согласно приложению № 1 к Положению;

2) конкурсное предложение по форме согласно приложению № 3 к Положению;

3) копии учредительных документов, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

4) полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на Официальном интернет-портале извещения о проведении конкурса выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на Официальном интернет-портале извещения о проведении конкурса выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

5) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

6) копии лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом и лицензионных карточек на транспортные средства, заявляемые на конкурс;

7) справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов перед бюджетами всех уровней;

8) копия талона о прохождении технического осмотра транспортного средства;

9) правоустанавливающие документы на транспортные средства, заявляемые на конкурс;

10) сведения о наличии мест хранения транспортных средств, исключающих возможность использования их посторонними лицами;

11) заявка на участие в конкурсе на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений, начальные пункты которых расположены на территории района, по форме согласно приложению 1 к Положению;

12) копия лицензии на проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей организаций или медицинского персонала, с которыми заключен договор на проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, или копия вышеуказанной лицензии участника конкурса;

13) копия договора обязательного личного страхования пассажиров автомобильного транспорта на муниципальных маршрутах;

14) копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств;

15) данные о составе и квалификации водителей и специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения.

В  п. 7.1 раздела   7. «Оформление договора на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений, начальные пункты которых расположены на территории района» указано, что Договор на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений, начальные пункты которых расположены на территории района, заключается победителями конкурса с организатором перевозок на срок от 1 до 3 лет.

 

     Согласно ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Статьей 448 ГК РФ определен общий порядок организации и проведения торгов.

  Согласно ч. 1 ст. 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Согласно ч. 2 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

 

В соответствии с п. 5, 9 ст. 3 Закона ЕАО от 25.10.2006 № 3-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте общего пользования в Еврейской автономной области» (далее – Закон № 3-ОЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования относится: организация проведения конкурса на регулярных муниципальных маршрутах регулярных перевозок; открытие, закрытие, изменение и утверждение муниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также временных (сезонных) маршрутов регулярных перевозок для обеспечения потребностей жителей муниципального образования в определенный период времени.

Согласно п. 2, 2-1 ч. 2 ст. 4 Закона № 3-ОЗ маршруты регулярных перевозок формируются (открываются, закрываются, изменяются) организаторами перевозок - муниципальные маршруты регулярных перевозок - органами местного самоуправления; формирование и утверждение пригородных, межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется организаторами перевозок с учетом потребности населения в перевозках, возможности обеспечения безопасных условий перевозки.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона № 3-ОЗ формирование маршрутов регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута.

В соответствии со ст. 7 Закона № 3-ОЗ пассажирские перевозки на маршрутах регулярных перевозок, сформированных организаторами перевозок, выполняются на основании договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок, заключаемого организатором перевозок с перевозчиками по результатам конкурса.

Согласно ст. 8 Закона № 3-ОЗ порядок организации и проведения конкурса и порядок заключения договора с перевозчиками определяются на муниципальных маршрутах регулярных перевозок - органами местного самоуправления.

Таким образом, в соответствии со ст. 448 ГК РФ, Законом № 3-ОЗ Постановлением администрации от 25.04.2014   № 571 утверждены: Порядок формирования сети муниципальных автобусных и таксомоторных маршрутов регулярных (постоянных) перевозок транспорта общего пользования на территории Облученского муниципального района и  Положение о конкурсе на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений, начальные пункты которых расположены на территории Облученского муниципального района, которые устанавливают обязанность организатора перевозок по формированию муниципальных маршрутов регулярных перевозок; по формированию  паспорта маршрута; по организации проведения конкурса на регулярных муниципальных маршрутах регулярных перевозок.

 

07 мая 2015 года главой администрации Облученского муниципального района издано распоряжение «О проведении конкурса на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов автомобильным пассажирским транспортом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на муниципальных маршрутах общего пользования муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области № 110» (далее  -  Распоряжение администрации от 07.05.2015 № 110), в котором изложено следующее:

В соответствии с постановлением администрации муниципального района от 25.04.2014 « 571 «Об утверждении порядка формирования сети муниципальных автобусных и таксомоторных маршрутов регулярных перевозок транспорта общего пользования и порядка привлечения автомобильного транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию автобусных и таксомоторных муниципальных маршрутов пригородного и междугородного сообщений на территории Облученского муниципального района», на основании Устава муниципального образования «Облученский муниципальный район»:

  1. Отделу районного хозяйства администрации (Стиба Н.А.) подготовить извещение и конкурсную  документацию на право заключения договора на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных муниципальных маршрутов общего пользования Облученского муниципального района.
  2. Опубликовать и разместить извещение о проведении конкурса в газете «Искра Хингана» и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Облученский муниципальный район».
  3. Контроль по испол
  4. Провести конкурс на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов автомобильным пассажирским транспортом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на муниципальных маршрутах общего пользования муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области во втором квартале 2015 года.
  5. нению настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника отдела районного хозяйства <…>.
  6. Распоряжение вступает в законную силу со дня его подписания.

 

В период с 07.05.2015 по 08.05.2015  на официальном сайте администрации Облученского муниципального района по адресу http://obl-raion.ru в подразделе «Конкурсные документации» раздела Администрация (Управление ЖКХ) и в газете «Искра Хингана» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении конкурса на право обслуживания автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования на муниципальных маршрутах Облученского муниципального района (далее – извещение о проведении конкурса), в котором изложена следующая информация:

1. Информация об организаторе конкурса:

-наименование:  администрация муниципального образования «Облученский муниципальный район»;

- местонахождение:  679100, ЕАО, г. Облучье, ул. Тварковского 8, каб. 39, контактный телефон/ факс (42-666) 44-4-70;

- E-mail: spismo@rambler.ru; obluch_rn@eao.ru

- контактное лицо: <…>.

2. Перечень предлагаемых к обслуживанию маршрутов:

  - маршрут № 250 «Облучье – Кульдур – Облучье», путь следования: Центральный рынок г. Облучье, п. Биракан, п. Кульдур, г.Облучье;

- маршрут № 204 «Теплое озеро – Облучье – Теплое озеро», путь следования: Центральная площадь п. Теплоозерск, п. Биракан, г. Облучье, п.Теплоозерск;

- маршрут № 205 «Теплое озеро – Известковый – Теплое озеро», путь следования: Центральная площадь п. Теплое озеро, п. Биракан, с. Двуречье, п. Известковый, п. Теплоозерск.

3. Адрес, дата и время проведения конкурса:

- адрес: ЕАО, г. Облучье, ул. Тварковского 8, зал заседаний.

Дата и время проведения конкурса: 9 июня 2015 года  в 11 часов 30 минут (время местное).

4. Срок приема документов: до 11часов 30 минут 09.06.2015 г.

5. Перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, установленный в соответствии с разделом 4 Положения о конкурсе.

К извещению о проведении конкурса прикреплены следующие документы: Приложение № 1 «Заявка на участие в конкурсе; Приложение № 2 «Перечень
оценочных показателей конкурса»; Приложение № 3 «Конкурсное предложение» и Проект договора.

Администрацией Облученского муниципального района  в соответствии со ст. 448 ГК РФ, Законом № 3-ОЗ, Порядком формирования сети муниципальных автобусных и таксомоторных маршрутов регулярных (постоянных) перевозок транспорта общего пользования на территории Облученского муниципального района и разделами 1, 2, 3  Положения о конкурсе, утвержденными Постановлением администрации от 25.04.2014  № 571 должна быть: разработана и утверждена конкурсная документация; опубликована на сайте и в средствах массовой информации конкурсная документация со следующей информацией: о перечне предлагаемых к обслуживанию маршрутов, рейсов на маршрутах, в том числе лотов, и параметрах их обслуживания; о протяженности маршрутов; схемы предлагаемых к обслуживанию регулярных автобусных таксомоторных маршрутов маршрутной сети района.

 

Кроме того ст. 432 ГК РФ предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашением по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условиях, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В извещении о проведении конкурса администрации размещенного на официальном сайте администрации Облученского муниципального района по адресу http://obl-raion.ru и в газете «Искра Хингана» отсутствует информация о сроке действия договора.

 

На основании вышеизложенного, администраций Облученского муниципального района в нарушение требований Порядка формирования сети муниципальных автобусных и таксомоторных маршрутов регулярных (постоянных) перевозок транспорта общего пользования на территории Облученского муниципального района, разделов 1, 2, 3  Положения о конкурсе, утвержденных  Постановлением администрации от 25.04.2014  № 571, Распоряжения администрации от 07.05.2015 № 110 Организатором торгов не разработана и не утверждена конкурсная документация, не опубликованы на сайте и в средствах массовой информации следующие документы и сведения, а именно: конкурсная документация; информация о сроке действия договора, информация о параметрах обслуживания маршрутов; о протяженности маршрутов;  схемы предлагаемых к обслуживанию регулярных автобусных таксомоторных маршрутов маршрутной сети района.

 

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 17  Закона о защите конкуренции  администрацией Облученского муниципального района  при проведении торгов допущены действия, в части: не разработки и не утверждении конкурсной документации, не опубликовании на сайте и в средствах массовой информации следующих документов и сведений, а именно: конкурсной документации; информация о сроке действия договора; информация о параметрах обслуживания маршрутов; о протяженности маршрутов;  схемы предлагаемых к обслуживанию регулярных автобусных таксомоторных маршрутов маршрутной сети района.

 

Доводы Заявителя о том, что Организатором торгов нарушена ст. 14 Закона о Защите конкуренции, в части распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, Комиссией Еврейского УФАС России отклоняются по следующим основаниям.

Статья 14 Закона о Защите конкуренции относится к деятельности хозяйствующих субъектов.

Действия органов местного самоуправлению при проведении торгов регулируется ст. 17 Закона о Защите конкуренции.

 

Кроме того, доводы администрации Облученского муниципального района о том, что в конкурсной документации протяженность маршрутов не указана, так как в соответствии с п. 6.14 Положения о конкурсе, утвержденного Постановлением администрации от 25.04.2014№ 571 протяженность маршрута указывается в Паспорте маршрута, в котором протяженность маршрута замеряет и утверждает перевозчик, победивший в конкурсе, и согласовывает с
организатором перевозок, Комиссией Еврейского УФАС России отклоняются по следующим основаниям.

Согласно разделу 2 Порядка - работа по формированию муниципальных автобусных маршрутов регулярных (постоянных) перевозок транспорта общего пользования на территории Облученского муниципального района (далее - муниципальные маршруты) осуществляется администрацией Облученского муниципального района (далее - Организатор перевозок), в ходе которой ею составляется и утверждается перечень муниципальных маршрутов.

В соответствии с п.п. 7.2 раздела  7 порядка по представленным документам Организатором перевозок в течение 30 дней с момента их поступления осуществляется экспертиза, в ходе которой определяются основные параметры маршрута в виде составления листов 3 (Схема маршрута с указанием линейных, дорожных сооружений и опасных участков), 4 (Путь следования, дата изменения, причина изменения), 5 (Акт замера протяженности маршрута), 9 (Характеристика автобусных станций, автопавильонов и диспетчерских служб), 10 (Выполнение основных эксплуатационных показателей), 11 (Тарификация маршрута) по форме согласно приложению к настоящему Порядку для дальнейшего оформления перевозчиком паспорта маршрута. Акт замера протяженности маршрута с указанием всех остановочных пунктов подписывается членами комиссии и утверждается Организатором перевозок.

Согласно  разделу 13 Порядка - на основании решений конкурсной комиссии победители конкурса в  10-дневный срок со дня проведения конкурса согласовывают расписание на выигранные муниципальные регулярные автобусные (таксомоторные) маршруты с администрацией муниципального образования «Облученский муниципальный район» (далее - Организатор перевозок), а в 20-дневный срок со дня проведения конкурса представляют на утверждение Организатору перевозок паспорт автобусного (таксомоторного) маршрута и заключают с ним договор на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов районной маршрутной сети.

Перевозчик оформляет паспорт маршрута с учетом представленных ему Организатором перевозок копий листов 3 (Схема маршрута с указанием линейных, дорожных сооружений и опасных участков), 4 (Путь следования, дата изменения, причина изменения), 5 (Акт замера протяженности маршрута), 9 (Характеристика автобусных станций, автопавильонов и диспетчерских служб), 10 (Выполнение основных эксплуатационных показателей), 11 (Тарификация маршрута) паспорта и направляет его вместе с расписанием движения автобусов по маршруту Организатору перевозок.

Таким образом, протяженность маршрутов устанавливается Организатором перевозок при формировании муниципальных автобусных маршрутов регулярных (постоянных) перевозок транспорта общего пользования на территории Облученского муниципального района.

 

Доводы администрации Облученского муниципального района о том, что в конкурсной документации предложен проект договора, который корректируется сторонами в процессе его заключения и в соответствии с п. 7.1 Положения о конкурсе, утвержденного Постановлением администрации от 25.04.2014 № 571, договор на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов заключается победителем конкурса с организатором перевозок на срок от 1 до 3 лет, Комиссией Еврейского УФАС России отклоняются по следующим основаниям.

Статьей 432 ГК РФ предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашением по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условиях, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Ссылка администрации Облученского муниципального района на п. 7.1 Положения о конкурсе, утвержденного Постановлением администрации от 25.04.2014 № 571 не состоятельна, так как на официальном сайте администрации Облученского муниципального района по адресу http://obl-raion.ru в подразделе «Конкурсные документации» раздела Администрация (Управление ЖКХ) и в газете «Искра Хингана» в период проведения торгов Постановление администрации от 25.04.2014 № 571 не размещено.

Таким образом, в извещении о проведении конкурса администрации размещенного на официальном сайте администрации Облученского муниципального района по адресу http://obl-raion.ru и в газете «Искра Хингана» отсутствует информация о сроке действия договора.

 

  На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 20, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Мегаполис» на действия организатора торгов -  администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области при проведении конкурса на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования на муниципальных маршрутах Облученского муниципального района обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области при проведении конкурса на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования на муниципальных маршрутах Облученского муниципального района нарушившей требования части 1 статьи 17 Федерального Закона   от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в следующих действиях: конкурс проведен в нарушение требований Порядка формирования сети муниципальных автобусных и таксомоторных маршрутов регулярных перевозок транспорта общего пользования на территории Облученского муниципального района,  разделов 1, 2, 3  Положения о конкурсе на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов на муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений, начальные пункты которых расположены на территории Облученского муниципального района, утвержденных Постановлением администрации от 25.04.2014 № 571  «Об утверждении порядка формирования сети муниципальных автобусных и таксомоторных маршрутов регулярных перевозок транспорта общего пользования и порядка привлечения автомобильного транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию автобусных и таксомоторных муниципальных маршрутов пригородного и междугородного сообщений на территории Облученского муниципального района» и распоряжения администрации от 07.05.2015 № 110 «О проведении конкурса на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов автомобильным пассажирским транспортом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на муниципальных маршрутах общего пользования муниципального образования «Облученский муниципальный район» еврейской автономной области», а именно: администрацией муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области не разработана и не утверждена конкурсная документация, не опубликованы на сайте и в средствах массовой информации следующие документы и сведения, а именно: конкурсная документация; информация о сроке действия договора; информация о параметрах обслуживания маршрутов; о протяженности маршрутов;  схемы предлагаемых к обслуживанию регулярных автобусных таксомоторных маршрутов маршрутной сети района.

3. Выдать предписание Конкурсной комиссии по проведению конкурса на право обслуживания автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования автомобильным и пассажирским транспортом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на муниципальных маршрутах муниципального образования «Облученский муниципальной район» ЕАО, в котором предусмотреть следующее  действие в целях  устранения нарушения антимонопольного законодательства - отменить протокол  от 09.06.2015 № 12.

4. Выдать предписание организатору торгов – администрацие муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области, в котором предусмотреть следующие  действие по устранению нарушения антимонопольного законодательства, а именно: аннулировать конкурс на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования на муниципальных маршрутах Облученского муниципального района  и, при необходимости, проведении торгов провести конкурс в соответствии Постановлением администрации  от 25.04.2014      № 571  «Об утверждении порядка формирования сети муниципальных автобусных и таксомоторных маршрутов регулярных перевозок транспорта общего пользования и порядка привлечения автомобильного транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию автобусных и таксомоторных муниципальных маршрутов пригородного и междугородного сообщений на территории Облученского муниципального района», Федеральным Законом  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом п. 2 настоящего решения.

5. Передать материалы дела лицу,  уполномоченному возбуждать административное производство, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                           <…>

 

                                                                                                                              <…>

 

 

           Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд ЕАО в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № Т-05/05

 

Дата принятия предписания  «18» июня 2015 года                                 г. Биробиджан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

 

<…>;

 

Члены Комиссии:

- <…>

 

<…>;

 

- <…>

<…>,

 

при участии организатора торгов:представителей администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области <…> (доверенность от 17.06.2015 б/н), <…> (доверенность от 17.06.2015 б/н), <…> (доверенность от 17.06.2015 б/н),

в отсутствии Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис», уведомлено надлежащим образом (уведомления от 09.06.2015                      № 5-1053,  от 17.06.2015 № 5-1118), заявлено ходатайство от 15.06.2015 № 99 о рассмотрении дела без участия,

            рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» <…> на действия  организатора торгов -  администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области <…> при проведении конкурса на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования на муниципальных маршрутах Облученского муниципального района, в соответствии  со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

            руководствуясь статьями 18.1, 20, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решением от 18.05.2015 года по делу № Т-05/05,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Конкурсной комиссии по проведению конкурса на право обслуживания автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования автомобильным и пассажирским транспортом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на муниципальных маршрутах муниципального образования «Облученский муниципальной район» ЕАО, в целях устранения нарушения требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», совершить действие, направленное на устранение нарушений антимонопольного законодательства, а именно:  в срок  до 01.07.2015 года отменить протокол  от 09.06.2015 № 12.
  2. Организатору торгов - администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области для устранения нарушения требования части 1 стать 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, а именно: в срок до 01.07.2015 года:
  3. Аннулировать конкурс на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования на муниципальных маршрутах Облученского муниципального района;
  4. В случае необходимости, провести конкурс на право обслуживания регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования на муниципальных маршрутах Облученского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановлением  от 25.04.2014 № 571  «Об утверждении порядка формирования сети муниципальных автобусных и таксомоторных маршрутов регулярных перевозок транспорта общего пользования и порядка привлечения автомобильного транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию автобусных и таксомоторных муниципальных маршрутов пригородного и междугородного сообщений на территории Облученского муниципального района» и с учетом п. 2 решения от 18.06.2015 года по делу № Т-05/05.

      5. Об исполнении п.п.1, 2 настоящего предписания сообщить в Еврейское УФАС России в срок до 10.07.2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <…>

 

          <…>

 

          

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия  в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

Примечание: За не исполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны