Решение б/н Решении по делу Т-06/05 от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 20 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  № Т-06/05

 

Резолютивная часть решения оглашена  «14» июля 2015 года         г. Биробиджан

Решение в полном объеме изготовлено  «17»  июля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Еврейской автономной области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

 

<…>;

 

Члены Комиссии:

- <…>

 

<…>;

 

- <…>

<…>,

 

при участии:

           заявителя: индивидуального предпринимателя  <…>, <…> (по доверенности от 30.07.2015),

          организатора торгов: Администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области <…>, <…> (доверенности от 13.07.2015 № 3, 4),

           заинтересованного лица: индивидуального предпринимателя <…>,

           рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия организатора торгов - Администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области при проведении конкурса на право заключения договоров на обслуживание автобусных маршрутов регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом общего пользования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на муниципальной маршрутной сети на территории Биробиджанского муниципального района (извещение от  03.10.2013 № 021013/0926750/02),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Еврейское УФАС России поступила жалоба от индивидуального предпринимателя <…> на действия организатора торгов - Администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области при проведении конкурса на право заключения договоров на обслуживание автобусных маршрутов регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом общего пользования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на муниципальной маршрутной сети на территории Биробиджанского муниципального района (извещение о проведении конкурса от 29.05.2015) от  03.107.2015 № б/н.

 

В жалобе ИП <…> изложено следующее.

Предмет торгов: Конкурс на право заключения договоров на обслуживание регулярных муниципальных маршрутов перевозок пригородного и междугородного сообщения на территории Биробиджанского муниципального района, Лот № 1 – маршрут № 122 «с. Раздольное – с. Желтый Яр».

         Администрацией 29.05.2015 года на сайте http://br.eao.ru/ опубликовано извещение о проведении Конкурса на право заключения договоров на обслуживание регулярных муниципальных маршрутов перевозок пригородного и междугородного сообщения на территории Биробиджанского муниципального района, Лот № 1 – маршрут № 122 «с. Раздольное – с. Желтый Яр».

           ИП <…> подана заявка на участие в данном конкурсе. Победителем определен ИП <…> за счет наличия стажа лицензионной деятельности, который больше, чем у ИП <…> (Протокол от 30.06.2015 года).

          Заявитель считает, что при определении победителя нарушены требования антимонопольного законодательства (ст.17 Закона № 135-ФЗ), что влечет за собой ограничение доступа на рынок других участников, имеющий меньший стаж.

       По мнению Заявителя, критерий «Стаж работы» не относится к критериям, влияющим на безопасность движения.

 

В заседании Комиссии Еврейского УФАС России Заявителем и его представителем доводы, изложенные в жалобе, поддержаны  в полном объеме.

 

Администрацией Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (далее – Администрация) представлены письменные возражения на жалобы ИП <…>, в которых указано следующее.

        В соответствии с распоряжением Администрации  от 25.05.2015 № 118 «О проведении конкурса на право заключения договоров на обслуживание муниципальных маршрутов регулярных перевозок пригородного и междугородного сообщения на территории Биробиджанского муниципального района» 30 июня 2015 года проведен конкурс на право заключения договоров на обслуживание муниципальных маршрутов регулярных перевозок пригородного и междугородного сообщения на территории Биробиджанского муниципального района по маршруту № 122 «с. Раздольное - с. Желтый Яр» (через автовокзал) - лот № 1.

        На участие в конкурсе по лоту №   1   поступило 2  (две) заявки индивидуальных предпринимателей <…>, <…>. По результатам рассмотрения Конкурсной комиссией заявок на участие в вышеуказанном конкурсе принято решение, что заявки   на   участие   в   конкурсе,   поступившие   от   ИП   <…> ИП <…> соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией и участники     конкурса     соответствуют требованиям, установленным законодательством.  По итогам единогласного голосования конкурсной комиссией принято решение допустить заявки ИП <…>, ИП <…> к оценке качества услуг по балльной системе в соответствии   с   Перечнем   показателей   оценки   конкурса,   утвержденным постановлением администрации муниципального района от 03.02.2015 №-95 «Об утверждении Положения о конкурсе на право заключения договоров на обслуживание      муниципальных      маршрутов       регулярных      перевозок пригородного и междугородного сообщения на территории Биробиджанской муниципального района».  Конкурсной комиссией  проведена оценка качества услуг по балльной системе в соответствии с Перечнем показателей оценки конкурса по каждому участнику конкурса.

В совокупности рассмотренных документов и оценки качества услуг, наибольшее  количество баллов набрал  индивидуальный   предприниматель <…> (30 баллов);

По результатам рассмотренных документов и оценки качества услуг по перевозке пассажиров конкурсной комиссией принято решение признать победителем конкурса ИП <…>, как участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов.

 

          В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Администрации  доводы, изложенные в возражениях, поддержали в полном объеме.

        

Жалоба рассмотрена Комиссией Еврейского УФАС России в соответствии с требованиями ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной  комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

   Заслушав представителя Заявителя и представителя Администрации, рассмотрев материалы дела, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующему.

            Администрацией 29.05.2015 года на сайте www.br.eao.ru опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договоров на обслуживание муниципальных маршрутов регулярных перевозок пригородного и междугородного сообщения на территории Биробиджанского

 муниципального района, в котором изложено следующее.

        Перечень предлагаемых к обслуживанию маршрутов, рейсов на маршрутах, в том числе лотов:

 Лот № 1 - маршрут № 122 «с. Раздольное - с. Желтый Яр»
(через автовокзал)

Количество рейсов: 6 рейсов ежедневно

Количество автотранспорта: 1

Лот № 2 – маршрут № 131

«с. Птичник - с. Кирга»
(через автовокзал)

Количество рейсов: 8 рейсов ежедневно

Количество автотранспорта: 1

 Дата начала приема заявок на участие в конкурсе: 29 мая 2015 года с 14.00 часов (время местное).

Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе: 29 июня 2015 года в 17.00 часов (время местное).

            Также, на сайте размещена конкурсная документация.

            Критерии, указанные в конкурсной документации,  утверждены постановлением администрации муниципального района от 03.02.2015 №-95 «Об утверждении Положения о конкурсе на право заключения договоров на обслуживание  муниципальных маршрутов регулярных перевозок пригородного и междугородного сообщения на территории Биробиджанской муниципального района» (далее – Постановление № 95).   

          Согласно п. 1.1. Постановления № 95 настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения конкурса на право заключения договоров на обслуживание муниципальных маршрутов регулярных перевозок пригородного и междугородного сообщения на территории Биробиджанского муниципального района (далее - конкурс).

  Согласно п. 1.2 Постановления № 95 положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", законом Еврейской автономной области от 25.10.2006 N 3-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте в Еврейской автономной области", иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 1.3 Постановления № 95 конкурс проводится для подбора лиц, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, с целью удовлетворения потребностей населения муниципального района в пассажирских перевозках, повышения качества обслуживания пассажиров.

Согласно п. 2.3 Постановления № 95 конкурс проводится путем оценки качества услуг каждого перевозчика на основании документов, представленных в конкурсную комиссию по проведению конкурсов на право заключения договоров на обслуживание муниципальных маршрутов регулярных перевозок пригородного и междугородного сообщения на территории Биробиджанского муниципального района (далее - конкурсная комиссия) участниками конкурса и контролирующими органами.

Согласно п. 2.4  Постановления № 95 предоставление права на обслуживание освободившихся маршрутов в период до проведения конкурса осуществляется по решению конкурсной комиссии. На основании решения конкурсной комиссии перевозчик заключает договор с Заказчиком на право обслуживания маршрутов и согласовывает расписание.

Постановлением № 95 установлен следующий порядок оценки заявок участников конкурса:

- п.6.5. Конкурсная комиссия проводит оценку качества услуг, предлагаемых участниками конкурса, по балльной системе в соответствии с Перечнем показателей оценки конкурса (приложение 2).

- п.6.6. Для сопоставимости оценок качества при подведении итогов конкурса подсчет баллов по участникам конкурса, осуществляющим перевозки пассажиров несколькими транспортными средствами по одной лицензии, производится путем оценки качества перевозок по каждому транспортному средству и выведения среднего балла по показателям.

Право работы на маршрутах, выставленных на конкурс, предоставляется участникам конкурса, набравшим наибольшее количество баллов.

-п.6.7. При проведении конкурса конкурсной комиссией учитываются сведения о соблюдении участниками конкурса условий лицензирования, о привлечении их к ответственности за административные правонарушения на транспорте, обязательства по предоставлению льгот некоторым категориям пассажиров.

-п.6.8. По результатам рассмотрения представленных документов и оценки качества услуг по перевозке пассажиров комиссия принимает решения.

-п.6.9. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и присутствующими членами конкурсной комиссии.

В Перечень показателей оценки конкурса (приложение 2) входит 14 показателей, в том числе следующий критерий:

5. Опыт работы в сфере осуществления пассажирских перевозок

- до 1 года

0

 

- от 1 до 2 лет

3

 

- от 2 до 3 лет

4

 

- от 3 до 4 лет

6

 

- от 4 до 5 лет

7

 

- свыше 5 лет

8

 

 

По результатам рассмотренных документов и оценки качества услуг по перевозке пассажиров конкурсной комиссией в соответствии с конкурсной документацией принято решение признать победителем конкурса ИП <…>, как участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов.

    Таким образом, Конкурсная комиссия проводит оценку качества услуг, предлагаемых участниками конкурса, по балльной системе в соответствии с Перечнем показателей оценки конкурса (приложение 2), утвержденным Постановлением № 95.

 Доводы Заявителя о том, что критерий «Опыт работы в сфере осуществления пассажирских перевозок» влечет за собой ограничение конкуренции, отклоняется Комиссией по следующим основаниям.  

Доказательства, позволяющие сделать однозначный вывод о том, что показатели критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе " Опыт работы в сфере осуществления пассажирских перевозок ", указанный в пункте 5 Конкурсной документации ограничивают количество потенциальных участников Конкурса, на заседании Комиссии Еврейского УФАС России не представлены.

 Помимо критерия " Опыт работы в сфере осуществления пассажирских перевозок" в Постановлении № 95 установлено еще 13 критериев.

 В соответствии с пунктами "б", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 4 Федерального закона N 196-ФЗ организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении относится к совместным полномочиям Российской Федерации и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

            Согласно статье 3 Закона ЕАО от 25.10.2006 N 3-ОЗ  "Об автомобильном пассажирском транспорте общего пользования в Еврейской автономной области" к  полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования относятся:

1) разработка и реализация программ развития транспорта общего пользования на территории муниципального образования;

2) создание за счет средств местных бюджетов транспортных муниципальных предприятий;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, определение параметров их обслуживания;

5) организация проведения конкурса на регулярных муниципальных маршрутах регулярных перевозок;

5-1) утверждение формы паспорта муниципального маршрута регулярных перевозок;

6) взаимодействие с органом исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам пассажирских перевозок;

7) создание диспетчерской службы;

8) осуществление контроля за исполнением принятых в пределах своих полномочий решений по организации перевозок транспортом общего пользования;

9) открытие, закрытие, изменение и утверждение муниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также временных (сезонных) маршрутов регулярных перевозок для обеспечения потребностей жителей муниципального образования в определенный период времени;

10) иные полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания в границах муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, и муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 8 ст.4 Закона ЕАО от 25.10.2006 N 3-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте общего пользования в Еврейской автономной области" порядок организации и проведения конкурса и порядок заключения договора с перевозчиками определяются:

1) на межсубъектных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок - правительством области;

2) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок - органами местного самоуправления.

Согласно ст.4 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В действующем законодательстве Российской Федерации отсутствуют нормы, которые бы позволили устанавливать вышеуказанные показатели участников конкурса.

   Как следует из Постановления № 95, Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", законом Еврейской автономной области от 25.10.2006 N 3-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте в Еврейской автономной области", иными нормативными правовыми актами.

Согласно Постановлению № 95 конкурс Администрацией проводится для подбора лиц, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, с целью удовлетворения потребностей населения муниципального района в пассажирских перевозках, повышения качества обслуживания пассажиров.

В силу ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в открытом конкурсе может участвовать любое лицо. Следовательно, никаких ограничений для юридических лиц и предпринимателей для участия в открытых конкурсах на осуществление пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах Астраханской области не имеется.

В соответствии со ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии со статьей 3 Закона о безопасности дорожного движения основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

 Осуществление распределения баллов по критериям конкурсного отбора находится в компетенции органа, осуществляющего нормативное правовое регулирование по проведению конкурсов среди перевозчиков, в данном случае – Администрации Биробиджанского муниципального района.

 

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные критерии и оценка участников конкурса на предмет заключения договоров на осуществление перевозочной деятельности соответствуют Закону о транспортном обслуживании населения, направлены на подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины, удовлетворение потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.

 

          Вышеуказанная позиция подтверждается также и законом  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 129244-6), принятым  Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (постановление от 30.06.2015 № 7013-6ГД).        

          Согласно ст.1 Федерального закона (проект № 129244-6) настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Согласно п.3 ч.1 ст.3  Федерального закона (проект № 129244-6) уполномоченный орган местного самоуправления – орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых настоящим Федеральным законом на органы местного самоуправления.

 Статьей 24 Федерального закона (проект № 129244-6) установлен общий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а именно:

1. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.

2. Требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

3. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по  следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением  государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

4. Шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

5. Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

6. В случае, если нескольким заявкам на участие в открытом конкурсе присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, по предложению которого установлен маршрут регулярных перевозок, а при отсутствии такого участника – участник открытого конкурса, заявка которого подана ранее других заявок, получивших высшую оценку.

7. В случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

 

  На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу  Индивидуального предпринимателя <…> на действия организатора торгов - Администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области при проведении конкурса на право заключения договоров на обслуживание автобусных маршрутов регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом общего пользования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на муниципальной маршрутной сети на территории Биробиджанского муниципального района (извещение от  03.10.2013 № 021013/0926750/02), необоснованной.

 

          Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд ЕАО в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

  

 Председатель Комиссии                                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                         <…>

 

                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны