Решение б/н Решение и предписание от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

Начальнику Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области

<…>

 

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  № Т-09/05

 

Дата принятия решения  «09» ноября 2015 года                                                                             г.  Биробиджан

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы                             по Еврейской автономной области по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия)                    в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

<…>

 

        при участии:

         - представителей организатора торгов - Управления автомобильных дорог                               и транспорта правительства Еврейской автономной области: <…> (доверенность № 1573/15 от 17.09.2015); <…> (доверенность № 1911/15  от 09.11.2015),

         - представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя <…> Терещенко Г.Ю. (доверенность от 09.10.2015 б/н),

         рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> от 27.10.2015г. на действия организатора торгов - Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области при проведении конкурса на право заключения договоров на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории Еврейской автономной области, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 27 октября 2015 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее - ИП <…>, Заявитель) на действия организатора торгов - Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области (далее - Управление, Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договоров на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории Еврейской автономной области.

         Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон  о защите конкуренции).

         В своей жалобе Заявитель сообщает, что Организатором торгов 14.09.2015 на сайте http://www.eao.ru размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договоров на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории ЕАО.

         ИП <…> подана заявка на участие в конкурсе на маршруты № 207 «Биробиджан - Бира», № 101 «Биробиджан-Валдгейм». Победителем ИП <…> не определен.

         На маршрут № 207, который является междугородним, заявки подали ИП <…> и ИП <…>

         Заявитель указал в жалобе, что ИП <…> на маршрут № 207 предоставил автобус марки  MERCEDES-BENZ 223203. По мнению Заявителя, данный автобус является маршрутным такси и не укомплектован заводом изготовителем в полном объеме ремнями безопасности.

         14.10.2015 года на открытии конкурса на право заключения договоров                     на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории ЕАО член комиссии старший государственный инспектор группы технического надзора отдела ГИБДД УМВД России по ЕАО <…> отметил факт частичного отсутствия ремней безопасности и голосовал против допуска предпринимателя к участию в конкурсе, что отражено в протоколе № 1 от 14.10.2015.

         Согласно требованиям постановления правительства РФ от 24.02.2010 № 87               п. 4.1: «В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности», чего, по мнению Заявителя, не обеспечил ИП <…> на момент допуска                                     к конкурсу.

         По мнению Заявителя, также при начислении баллов, согласно перечню оценочных показателей конкурса на право заключения договоров на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории ЕАО, по п. 3.1 «Отсутствие жалоб пассажиров» ИП <…> не было начислено предусмотренных 5 баллов.

         В документы, предоставленные на конкурс ИП <…>, приложена справка, подтверждающая отсутствие жалоб пассажиров. Справка выдана Администрацией Биробиджанского муниципального района, с которой по договору работает <…>  с момента получения лицензии (июль 2013 года) по сегодняшний день.

         В жалобе указано, что в автобусах, обслуживающих маршруты, в информации о контролирующем органе помимо адреса и телефона Администрации Биробиджанского района размещены координаты Управления, так как обслуживаемые маршруты дотируются Администрацией Биробиджанского района и правительством ЕАО.

         На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что конкурсная комиссия, оценив транспортное средство, представленное ИП <…>  не  должна была допускать его к конкурсу. По п. 3.1 «Отсутствие жалоб пассажиров» баллы может не получить перевозчик вновь созданный, не осуществляющий ранее деятельность на регулярных маршрутах и не работающий в сфере пассажирских перевозок. При начислении баллов нарушены требования антимонопольного законодательства, а именно ст. 17 Закона о защите конкуренции.

                  

         В адрес Еврейского УФАС России от Организатора торгов поступило возражение на жалобу от 03.11.2015 № 01-12/1889, в котором указано следующее.

         По допуску к участию в конкурсе на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты маршрутов которых расположены на территории Еврейской автономной области (далее - конкурс) от 14.10.2015 ИП <…>.

В соответствии с п. 2.4 Положения о конкурсе, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 18.12.2012 № 726-пп «О порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты маршрутов которых расположены на территории Еврейской автономной области», к участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, указанным                              в п. 9 ст. 4 Закона ЕАО от 25.10.2006 № З-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте общего пользования в Еврейской автономной области» (далее - Закон ЕАО от 25.10.2006 № З-ОЗ).

В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона ЕАО от 25.10.2006 № 3-03 к участию в конкурсе допускаются перевозчики, имеющие лицензии на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - лицензия), и транспортные средства на праве собственности или ином законном основании, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации.

ИП <…> на конкурс представлены документы и транспортное средство, принадлежащее ему на праве собственности, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации, в том числе копии лицензии  и диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (прилагаются).

         На основании изложенного конкурсной комиссией ИП <…> допущен к участию в конкурсе (протокол заседания областной комиссии по проведению конкурсов от 14.10.2015 № 2). В соответствии с утвержденным графиком осмотра транспортных средств от 12.10.2015 проводился осмотр транспортных средств, принадлежащих перевозчикам.

         Выявленное при указанном осмотре отсутствие ремней безопасности на заднем сидении транспортного средства марки MERCEDES-BENZ 223203, гос. номер ЕА 555 79, принадлежащего ИП <…>, оценено в соответствии с Перечнем оценочных показателей конкурса, а именно - в графе 1.5 «Наличие ремней безопасности в автобусах (при условии перевозок пассажиров на межмуниципальных и межсубъектных маршрутах регулярных перевозок междугородного сообщения) проставлена оценка 0 (ноль).

Решением областной комиссии по проведению конкурсов от 15.10.2015 (протокол от 15.10.2015 № 3) ИП <…> определен победителем на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок № 207 Биробиджан-Бира, время отправления 07:05/08:30, 13:00/15:45, 17:00/18:10.

По вопросу не начисления баллов ИП <…> при оценке качества услуг, предлагаемых участниками конкурса, по показателю п. 3.1 Перечня оценочных показателей конкурса «Отсутствие жалоб пассажиров».

В соответствии с п. 6.6. Положения о конкурсе для перевозчиков,                                      не участвовавших ранее в лицензируемых перевозках пассажиров, показатель пункта 3.1 Перечня оценочных показателей не учитывается.

В соответствии с пунктом 3.13 Положения об управлении автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 23.11.2010 № 474-пп, Управление решает вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

На основании изложенного, при оценке качества услуг, предлагаемых участниками конкурса, по балльной системе в соответствии с Перечнем оценочных показателей конкурса, показатель п. 3.1 Перечня оценочных показателей конкурса «Отсутствие жалоб пассажиров» конкурсной комиссией не учитывался для   участников конкурса, ранее не привлекавшихся к обслуживанию межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

          Организатором торгов к возражению на жалобу приложена копия сводной таблицы оценки конкурса.

        В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

          В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители организатора торгов с доводами жалобы не согласились и доводы, изложенные в возражении на жалобу, поддержали в полном объеме.

        

         Жалоба рассмотрена Комиссией Еврейского УФАС России в соответствии с требованиями ст. 18.1  Закона о защите конкуренции.

         Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной  комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести                           к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 

         Заслушав представителей Организатора торгов, представителя Заявителя, рассмотрев материалы дела, Комиссия Еврейского УФАС России пришла                                 к следующему.

         В соответствии с Постановлением правительства ЕАО от 18.12.2012 № 726-пп «О порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории ЕАО» (ред. № 1 от 18.12.2012), во исполнение Закона ЕАО от 25.10.2006 № 3-ОЗ и в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2010 № 474-пп «Об управлении автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО», утверждено Положение о конкурсе на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории ЕАО (далее - Положение о конкурсе).

         В разделе 1 Положения  о конкурсе указано:

- Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории Еврейской автономной области (далее - Конкурс) (п. 1.1).

 - Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Законом ЕАО от 25.10.2006 № 3-ОЗ, иными нормативными правовыми актами (п. 1.2).

- Конкурс проводится для отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, с целью укрепления транспортной дисциплины, удовлетворения потребностей населения ЕАО в пассажирских перевозках на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок и межсубъектных маршрутах регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории ЕАО, повышения качества обслуживания пассажиров (п. 1.3).

- Организатором конкурса выступает Управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО, которое принимает решение о проведении конкурса (п. 1.4).

        Согласно р. 2 Положения о конкурсе установлены условия и порядок проведения конкурса, в том числе:

         - На конкурс выставляются межмуниципальные автобусные и таксомоторные маршруты регулярных перевозок и межсубъектные автобусные и таксомоторные маршруты регулярных перевозок, начальные пункты маршрутов которых расположены на территории области, отдельные рейсы на этих маршрутах регулярных перевозок, а также лоты, объединяющие несколько (от одного и более) указанных маршрутов или рейсов (п. 2.1).

         - Конкурс проводится путем оценки качества услуг каждого перевозчика контролирующими органами и органами местного самоуправления муниципальных образований области, областной комиссией по проведению конкурсов на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории Еврейской автономной области, на основании документов, представленных участниками конкурса (п. 2.2).

- К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, указанным в п. 9 ст. 4 Закона ЕАО от 25.10.2006 № 3-ОЗ (п. 2.4) и т.д.

         В соответствии с р. 3 Положения  о конкурсе конкурсная документация должна содержать, в том числе:

        -   Копию приказа организатора конкурса о проведении конкурса (п. 3.1).

         -  Перечень предлагаемых к обслуживанию маршрутов регулярных перевозок, рейсов на маршрутах регулярных перевозок, в том числе лотов, и параметры их обслуживания (п. 3.2).

         - Схемы предлагаемых к обслуживанию автобусных и таксомоторных маршрутов регулярных перевозок маршрутной сети области (п. 3.3).

         - Форму заявки на участие в конкурсе на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории Еврейской автономной области (приложение №1) (п. 3.4).

         - Перечень документов, представляемых для участия в конкурсе (п. 3.5).

         - Перечень оценочных показателей конкурса на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории Еврейской автономной области (приложение № 2) (п. 3.6).

         - Форму конкурсного предложения (приложение № 3) (п. 3.7).

         - Проект договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории Еврейской автономной области (п. 3.8).

         Список документов, предоставляемые для участия в конкурсе отражены в р. 4 Положения о конкурсе

        09 сентября 2015 года первым заместителем начальника Управления издан приказ «О проведении конкурса на право заключения договора  на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории Еврейской автономной области» № 125 (далее - Приказ от 09.09.2015 № 125), в котором изложено, что в соответствии с Законом ЕАО от 25.10.2006 № 3-ОЗ, постановлением правительства ЕАО от 18.12.2012 № 726-пп «О порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок   и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории ЕАО» необходимо:

  1. Областной комиссии по проведению конкурсов на право обслуживания межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории области, маршрутной сети, утвержденной приказом Управления от 19.02.2014 № 22, провести 14 октября 2015 года конкурс на право  заключения договора   на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок  и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории ЕАО.

2. Отделу транспорта Управления до 14.09.2015 разместить извещение о проведении вышеуказанного конкурса в средствах массовой информации  и на официальном сайте интернет-портале органов государственной власти ЕАО.

I. 14 сентября 2015 года на официальном сайте Правительства ЕАО по адресу http://www.eao.ru Управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО в разделе «Конкурсы» опубликовано объявление о проведении конкурса на право заключения договоров на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории ЕАО (далее - Извещение), в котором изложена следующая информация, в том числе:

         - конкурс проводится 14 октября 2015 года в 14-30 по адресу:
г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, 3а (7 этаж).

         - заявки на участие в конкурсе принимаются до 05 октября 2015 до 18-00 по адресу: г. Биробиджан, Трансформаторная, 3а, 7 этаж, кабинет 710, 703.

         Кроме того, организатором конкурса - Управлением автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО на официальном сайте Правительства ЕАО по адресу http://www.eao.ru размещены следующие документы, в том числе:

         - приказ организатора конкурса о проведении конкурса;

         - перечень предлагаемых к обслуживанию маршрутов регулярных перевозок, рейсов на маршрутах регулярных перевозок, в том числе лотов, и параметры их обслуживания;

         - положение о конкурсе;

         - информация в автобусе (постановление правительства)

         - заявка на участие в конкурсе (приложение № 1);

         - перечень оценочных показателей (приложение № 2);

         - конкурсное предложение (приложение № 3);

         - профессиональная структура и уровень квалификации (приложение № 4);

         - конкурсная документация (список документов);

         - документы, представляемые для участия в конкурсе;

         - проект договора на обслуживание межмуниципальных автобусных (таксомоторных) маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных автобусных (таксомоторных) маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории ЕАО.

         В п. 3.3 р. 3 Положения о конкурсе и в списке документов к конкурсной документации, размещенной Организатором конкурса на официальном сайте http://www.eao.ru установлено, что конкурсная документация должна содержать схемы предлагаемых к обслуживанию автобусных и таксомоторных маршрутов регулярных перевозок маршрутной сети области.

         В нарушение требований п. 3.3 р. 3 Положения о конкурсе организатором конкурса в составе конкурсной документации не представлены схемы предлагаемых к обслуживанию автобусных и таксомоторных маршрутов регулярных перевозок маршрутной сети области №№ 207, 208, 209, 229, 230, 232, 232а, 232э, 234, 235, 252, 250, 101.

        II. Разделом  6 Положения о конкурсе установлен порядок работы конкурсной комиссии, в том числе:

- Рассмотрение конкурсной комиссией представленных документов на предмет допуска конкурсантов к участию в конкурсе производится в день проведения конкурса в присутствии конкурсантов (п. 6.3).  

- Осмотр транспортных средств, заявленных на конкурс, проводится согласно графику, утвержденному председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии, до дня проведения конкурса (п. 6.4).

- Конкурсная комиссия проводит оценку качества услуг, предлагаемых участниками конкурса, по балльной системе в соответствии с Перечнем оценочных показателей конкурса на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории Еврейской автономной области (приложение № 2) (далее - Перечень оценочных показателей) (п.6.5).

- Для сопоставимости оценочных показателей участников конкурса, осуществляющих перевозки пассажиров несколькими транспортными средствами по одной лицензии, при подведении итогов конкурса подсчет баллов участников конкурса производится (п. 6.6):

- по разделу 4 Перечня оценочных показателей - путем оценки показателей дорожно-транспортной дисциплины перевозчика (участника конкурса) и выведения среднего балла на единицу транспортного средства перевозчика;

- по разделам 1 и 5 Перечня оценочных показателей - путем оценки показателей по транспортным средствам перевозчика, заявленным на конкурс, и выведения среднего балла.

Для перевозчиков, не участвовавших ранее в лицензируемых перевозках пассажиров, показатель пункта 3.1 Перечня оценочных показателей не учитывается.

- Право работы на межмуниципальных автобусных и таксомоторных маршрутах регулярных перевозок и межсубъектных автобусных и таксомоторных маршрутах регулярных перевозок, начальные пункты маршрутов которых расположены на территории области, выставленных на конкурс, предоставляется участникам конкурса, набравшим наибольшие суммы баллов по всем разделам Перечня оценочных показателей и представившим наилучшие конкурсные предложения   (п. 6.7).

- По результатам рассмотрения представленных документов в соответствии с Перечнем оценочных показателей конкурсной комиссией утверждается сводная таблица результатов конкурса и определяются победители конкурса. Решения принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, участвующих в заседании. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

Голосование проводится в отсутствие участников конкурса (п. 6.8).

 - В случае если в результате рассмотрения конкурсной комиссией заявок, поданных участниками по одному предмету конкурса, выявлено, что только одна заявка отвечает условиям конкурса, договор заключается с участником, подавшим данную заявку. Данный участник конкурса считается победителем конкурса (п. 6.9).

- Результаты голосования объявляются участникам конкурса в день окончания работы конкурсной комиссии (п. 6.10).

- Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. Протокол в течение 3 рабочих дней после его подписания направляется участникам конкурса, в территориальный отдел по Еврейской автономной области Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора, в отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области и членам конкурсной комиссии (п. 6.11) и т.д.

Результаты открытия конкурса на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории ЕАО и рассмотрение конкурсной комиссией представленных конкурсантами заявок на предмет соответствия требованиям конкурсной документации в присутствии конкурсантов отражены в протоколе заседания областной комиссии от 14.10.2015 № 1 (далее - Протокол № 1 от 14.10.2015).

         Согласно Протоколу № 1 от 14.10.2015 конкурсной комиссии представлены заявки на участие в данном конкурсе, в том числе по маршруту № 207 заявки от ИП <…> и ИП <…>, которые соответствуют требованиям конкурсной документации.

        Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение конкурсной комиссией представленных конкурсантами документов в составе заявок на предмет допуска конкурсантов к участию в конкурсе в присутствии конкурсантов отражены в протоколе заседания областной комиссии от 14.10.2015 № 2 (далее -Протокол № 2 от 14.10.2015).

         Согласно Протоколу № 2 от 14.10.2015  документы, представленные в составах заявок на участие в конкурсе по маршруту № 207 (заявки ИП <…>,ИП <…>), соответствуют требованиям конкурсной документации.

         Оценка услуг, предлагаемых участниками конкурса в соответствии с перечнем оценочных показателей, подведение итогов конкурса, утверждение сводной таблицы результатов конкурса и определение победителей конкурса отражены в протоколе  заседания областной комиссии от 15.10.2015 № 3 (далее - Протокол № 3 от 15.10.2015), в котором указана следующая информация, в том числе:

         - п. 4. На маршруте № 207, всего количество баллов у ИП <…> по одному транспортному средству составляет 9, 2 балла;

         - п. 5. На маршруте № 207, всего количество баллов у ИП <…> по одному транспортному средству составляет 0,4 балла.

        К Протоколу № 3 от 15.10.2015  представлена сводная таблица показателей оценок конкурса, в том числе указано следующее:

                 

Перечень оценочных показателей конкурса

Данные представленные в сводной таблице показателей оценок конкурса к протоколу         № 3 от 15.10.2015 (маршрут № 207), баллы

ИП <…>

ИП <…>

2. Выполнение условий лицензирования (при условии установления вины)

2.1

- ст. 14.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Минус 2 за каждый случай нарушения

-4

0

- ст. 14.1 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Минус 5 за каждый случай нарушения

0

0

Итого по п. 2:

-4

0

 3. Культура и качество обслуживания пассажиров

3.1

Отсутствие жалоб пассажиров

Плюс 5

0

5

3.2

Наличие обоснованных, зарегистрированных жалоб пассажиров, не отклоненных конкурсантом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

Минус 1 за каждую жалобу

0

0

3.3

Предоставление дополнительных льгот и преимуществ по оплате проезда отдельным категориям пассажиров

Плюс 2 за каждую льготу и преимущество

0

0

3.4

Наличие сертификата соответствия на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом

Плюс 3

0

0

3.5

Наличие административных правонарушений на транспорте (закон Еврейской автономной области от 23.06.2010 № 781-ОЗ «Об административных правонарушениях»):

 

0

0

 

- ст. 36. Неуведомление организатора перевозок (по решению суда, вступившему в законную силу, при условии установления вины)

Минус 3 за каждый составленный протокол

0

0

 

- ст. 36-1. Нарушения в сфере организации обслуживания пассажиров автомобильным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования (по решению суда, вступившему в законную силу, при условии установления вины)

Минус 3 за каждый составленный протокол

0

0

Итого по п. 3:

0

5

             

 

         Кроме того, согласно сводной таблице показателей оценок конкурса                               от 15.10.2015 ИП <…>  по маршруту № 101 по п. 3.1 «Отсутствие жалоб пассажиров» Конкурсной комиссией проставлено «0» баллов.

 

         В адрес Еврейского УФАС России от Организатора торгов поступило пояснения от 06.11.2015 № 01-12/1906, касающиеся начисления вышеуказанных баллов с подтверждающими документами.

         В пояснении Управления указано, что по разделу 2 перечня показателей баллы начислялись участникам конкурса согласно информации территориального отдела по ЕАО Дальневосточного межрегионального управления госавтодорнадзора от 13.10.2015  № 01-06/814.

         В представленном Управлением письме территориального отдела по ЕАО Дальневосточного межрегионального управления госавтодорнадзора от 13.10.2015 № 01-06/814 сообщается информация  о нарушениях лицензионных требований предприятиями и индивидуальными предпринимателями за период с 14.10.2014 по 14.10.2015, в том числе указано:

         - ИП <…>  - нарушений не выявлено.

         -  ИП <…> - за период с 14.10.2014 по 14.10.2015 дважды привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и т.д.

         Показатель, установленный Организатором торгов в п. 2.1 р. 2 Перечня оценочных показателей ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ составляет «-2» балла за каждый случай нарушения.

         Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная комиссия    Организатора торгов по п. 2.1 р. 2 Перечня оценочных показателей в отношении ИП <…> по маршруту № 207 № 101 верно начислила баллы в размере «-4», так как согласно вышеуказанному письму, ИП <…> дважды привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

         Кроме того, в пояснении указывается, что по п.п. 3.1, 3.2 р. 3 - по поступившим в Управление жалобам на перевозчиков, осуществляющих обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, за год до проведения конкурса поступила одна жалоба от 08.06.2015 на ИП <…>.

         В отношении других участников данного конкурса жалоб не поступало.        

          В материалы дела Организатором торгов представлены копии документов, содержащиеся в заявках ИП <…> по маршрутам № 207 и № 101, в том числе представлена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек от 24.07.2013 № АСС-27-035045, в которой указаны виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, а именно:

         - регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;

         - регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.      

         Кроме того, ИП <…> в материалы дела представлены следующие документы: паспорт автобусного маршрута № 125 от 26.05.2013; договор на обслуживание муниципального регулярного маршрута на территории  МО «Биробиджанский муниципальный район» от 19.06.2013г.

         Вышеуказанные документы подтверждают, что ИП <…> имеет право на осуществление регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении, а также ранее привлекался к обслуживанию межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.       

         Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия отклоняет доводы Управления в части того, что при оценке качества услуг, предлагаемых участниками конкурса, по балльной системе в соответствии с Перечнем оценочных показателей конкурса, показатель п. 3.1 Перечня оценочных показателей конкурса «Отсутствие жалоб пассажиров» Конкурсной комиссией не учитывался для участников конкурса, ранее не привлекавшихся к обслуживанию межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в том числе по ИП <…> по маршрутам № 207 и № 101, которому, согласно сводной таблице показателей оценок конкурса от 15.10.2015г., присвоено по п. 3.1 «0» баллов.

         Следовательно, Конкурсной комиссией нарушены требования п. 6.5 р. 6 Положения о конкурсе, тогда как по п. 3.1 Перечня оценочных показателей конкурса «Отсутствие жалоб пассажиров» ИП <…> по маршрутам № 207 и № 101 следовало присвоить «5» баллов, так как жалоб на ИП <…> в Управление не поступало. ИП <…>  с 2013 года осуществляет деятельность по  регулярным перевозкам пассажиров в городском и пригородном сообщении и ранее привлекался к обслуживанию межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.       

         Управлением также даны пояснения, касающиеся начислений  по п.п. 3.3, 3.4 р. 3 Перечня показателей оценок конкурса, а именно баллы начислялись по представленной участниками конкурса информации, содержащейся в заявках на участие в конкурсе (сертификаты не представлены ни одним участником конкурса).

         По п. 3.5 р. 3 баллы участникам конкурса не проставлялись в связи с тем, что статьи 36, 36-1 Закона ЕАО от 23.06.2010 № 781-ОЗ «Об административных правонарушениях» утратили силу согласно закону ЕАО от 28.03.2014 № 490-ОЗ «О внесении изменений в Закон ЕАО «Об административных правонарушениях».

         Комиссия Еврейского УФАС России отклоняет доводы, изложенные в жалобе ИП <…>, в части того, что ИП <…> на маршрут № 207 предоставил автобус марки MERCEDES-BENZ 223203, который является маршрутным такси и не укомплектован заводом изготовителем, а именно частично отсутствуют ремни безопасности, по следующим основаниям.

         Организатором торгов в Перечне оценочных показателей (Приложение № 2)  количество баллов по показателю п. 1.5 «Наличие ремней безопасности в автобусах (при условии перевозок пассажиров на межмуниципальных и межсубъектных маршрутах регулярных перевозок междугородного сообщения)» установлен                                                в размере «Плюс 2 за каждую единицу транспорта».

         Согласно сводной таблице показателей оценок конкурса от 15.10.2015 ИП <…> по маршруту № 207 по п. 1.5 «Наличие ремней безопасности в автобусах (при условии перевозок пассажиров на межмуниципальных и межсубъектных маршрутах регулярных перевозок междугородного сообщения)» проставлено «0» баллов, т.е. в данном случае Конкурсная комиссия верно начислила баллы, соответствующие баллам, указанным в Перечне оценочных показателей.

Комиссией Еврейского УФАС России, в ходе рассмотрения жалобы, изучения материалов дела, нарушений требований ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в части нарушения порядка определения победителя торгов, не выявлено, так как по оценочному показателю п. 3.1 «Отсутствие жалоб пассажиров»  добавление «5» баллов ИП <…> не повлияло бы на порядок отбора победителя конкурса по маршруту № 207.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу  индивидуального предпринимателя <…> на действия организатора торгов - Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области при проведении конкурса на право заключения договоров на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории Еврейской автономной области обоснованной.

         2. Признать организатора торгов - Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области нарушившей требования  пункта 3.3 раздела 3 Положения о конкурсе на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории Еврейской автономной области, утвержденного Постановлением правительства ЕАО от 18.12.2012 № 726-пп, в части не представления в составе конкурсной документации схем предлагаемых к обслуживанию автобусных и таксомоторных маршрутов регулярных перевозок маршрутной сети области.   

         3. Признать Конкурсную комиссию Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области нарушившей требования пункта 6.5 раздела 6 Положения о конкурсе на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории ЕАО, утвержденного Постановлением правительства ЕАО от 18.12.2012 № 726-пп, в части оценки качества услуг, предлагаемых ИП <…>, по п. 3.1 Перечня оценочных показателей.

         4. Выдать организатору торгов - Управлению автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области предписание о внесении изменений в конкурсную документацию на право заключения договоров на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории Еврейской автономной области, в соответствии с требованиями Положения о конкурсе на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории Еврейской автономной области, утвержденного Постановлением правительства ЕАО от 18.12.2012 № 726-пп с учетом пункта 2 настоящего решения.

            5. Выдать Конкурсной комиссии Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области предписание, в соответствии с которым устранить нарушения, указанные в пункте  3 настоящего решения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                             <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

         

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд ЕАО в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 
 

Начальнику Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области

 

<…>

 

Индивидуальному предпринимателю

 

<…>

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № Т-09/05

 

Дата принятия решения  «09» ноября 2015 года                                     г. Биробиджан

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Еврейской автономной области по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия)  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

           <…>

 

 

          при участии:

         - представителей организатора торгов - Управления автомобильных дорог                               и транспорта правительства Еврейской автономной области: <…> (доверенность № 1573/15 от 17.09.2015); <…> (доверенность № 1911/15 от 09.11.2015),

         - представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя <…>  (доверенность от 09.10.2015 б/н),

         рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>  от 27.10.2015г. на действия организатора торгов - Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области при проведении конкурса на право заключения договоров на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории Еврейской автономной области, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», решением от 09.11.2015 года по делу  № Т-09/05,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Конкурсной комиссии Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области, в целях устранения нарушений, указанных в пунктах 2, 3 решения от 09.11.2015г. по делу № Т-09/05, в срок                   до «27» ноября 2015 года отменить:

         1.1. Протокол результатов открытия конкурса на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории ЕАО от 14.10.2015 № 1.      

         1.2. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения конкурсной комиссией представленных конкурсантами документов в составе заявок на предмет допуска конкурсантов к участию в конкурсе  от 14.10.2015 № 2.

         1.3. Протокол оценки услуг, предлагаемых участниками конкурса в соответствии с перечнем оценочных показателей, подведение итогов конкурса, утверждение сводной таблицы результатов конкурса и определение победителей конкурса от 15.10.2015 № 3.

  1. Организатору торгов - Управлению автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области для устранения нарушений требований, указанных в пункте 2 решения от 09.11.2015г. по делу № Т-09/05, в срок  до «27» ноября 2015 года:

         2.1. Внести изменения в конкурсную документацию на право заключения договоров на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории Еврейской автономной области,  в соответствии с требованиями, указанными в Положении о конкурсе  на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории ЕАО, утвержденном Постановлением правительства ЕАО от 18.12.2012 № 726-пп, и  с учетом пункта 2 решения от 09.11.2015г. по делу № Т-09/05 .

         2.2. Продлить срок проведения конкурса на право заключения договоров на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории Еврейской автономной области, в соответствии с п. 2.6 р. 2 Положения о конкурсе на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории ЕАО, утвержденного Постановлением правительства ЕАО от 18.12.2012 № 726-пп.

         3. Об исполнении пунктов 1, 2 настоящего предписания сообщить в Еврейское УФАС России в срок до 09 декабря 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

                                                                                                           <…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия                в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

Примечание: За не исполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны