Решение №Т-12/05 Предписание от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия решения «04» июля  2016 года                                          г.  Биробиджан

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы                             по Еврейской автономной области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

«…»

руководитель Еврейского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 «…»

 

 

 

 «…»

 

 

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

 

             при участии:

        - представителей организатора торгов - администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области «…»;

         - заявителя - индивидуального предпринимателя «…»,

         - представителя заявителя «…»;

 

         рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия  организатора торгов - администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области (679100, РФ, ЕАО, Облученский район,  г. Облучье, ул. Партизанская, д. 6) при проведении конкурса на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Облученского городского поселения, расположенного по адресу: г. Облучье, в 32 метрах по направлению на север от жилого дома, по адресу, ул. Пролетарская, 4, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 14 июня 2016 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области (далее - Администрация Облученского городского поселения) при проведении конкурса на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Облученского городского поселения, расположенного по адресу: г. Облучье, в 32 метрах по направлению на север от жилого дома, по адресу, ул. Пролетарская, 4 (извещение от 25.05.2016).

         Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона                от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

        Заявитель считает, что имеются следующие нарушения требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:       

          1. В распоряжении главы администрации Облученского городского поселения №118 от 20.05.2016 года не указаны конкретные размеры предполагаемого участка под размещение торгового павильона и точное место расположение. В извещение не включена схема расположения данного места.

          2.  Отсутствует возможность изготовить проект торгового объекта, не зная место расположения (Приложение № 2). Также Заявитель предполагает, что для некоторых участников существуют привилегии в получении информации.

         3. Приложение № 2 (заявка на участие в конкурсе) приложение № 6): отсутствует возможность подготовки мероприятий по благоустройству прилегающей территории, мест и способов хранения товара, способов сбора и утилизации мусора, не имея даже приблизительных размеров участка и точного его нахождения.

           4. Заявитель не понимает, как конкурсная комиссия будет вести отбор по такому классификатору. Перечень критериев узкий, невозможно понять, чем отличается. Каким образом конкурсная комиссия будет вести отбор по таким критериям, например: чем отличается критерий хороший от отличного? (Приложение № 3).

           5. Отсутствует возможность определить объем работ по благоустройству прилегающей территории, в то время, как размер границ уборки территории не указан, отсутствует план участка или его схема (Приложение № 4 (заявка на участие в конкурсе).

            6. По мнению заявителя в предложенном договоре не указана так же площадь планируемого к размещению участка, стоимость аренды 1м2, срок заключения договора.

            В договоре имеется ссылка на схему, которая отсутствует в Конкурсной документации, или информация, где можно с данной схемой ознакомиться.

           По мнению Заявителя, нарушено понятие о заключении договоров и тех факторов, которые должны согласовываться сторонами при заключении договоров в обязательном случае.

 

          В заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении, в полном объеме.

 

         В адрес Еврейского УФАС России от Администрации Облученского городского поселения поступили письменные возражения, в которых изложены следующие доводы:

1. Правилами о присвоении, изменении и аннулировании адресов на территории Облученского городского поселения, утвержденными постановлением администрации городского поселения от 12.02.2015 № 27 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов на территории Облученского городского поселения», определено, что присвоение объекту адреса осуществляется в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, поэтому в конкурсе па размещение нестационарного торгового объекта на территории городского поселения место размещения определено ориентиром. Так как нестационарный торговый объект является временным сооружением, то на земельные участки для размещения таких объектов межевание и постановка на кадастровый учет не предусмотрены, что является альтернативой на заключение договора аренды на земельный участок.

             Постановление от 24.05.2016 № 210 «О внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, утвержденную постановлением администрации городского поселения от 03.03.2015 № 43, в соответствии с требованиями действующего законодательства опубликовано на официальном сайте - 07 июня 2016 года, в информационном сборнике — 25 мая 2016 года. Информационный сборник является печатным средством массовой информации муниципального образования «Облученское городское поселение», утвержденным решением Собрания депутатов от 21.05.2007 № 150.

2.  В соответствии с п. 3.1 ч.3 Постановления администрации городского поселения от 18.04.2016 № 137 «Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Облученское городское поселение», место для размещения нестационарного торгового объекта расположенного по адресу: г. Облучье, в 32 метрах по направлению на север от жилого дома, расположенного по адресу: г. Облучье, ул. Пролетарская, 4, было включено в схему размещения нестационарных торговых объектов на основании письменных заявлений жителей г. Облучья, в связи с окончанием срока аренды на данный земельный участок.

После внесения данного участка в схему размещения, был объявлен конкурс на право размещения нестационарного торгового объекта по вышеуказанному адресу. К сроку окончания приема заявок (10.06.2016 года) подано две заявки от лиц, ранее арендовавших данный участок.

Согласно п. 4.5. ч. 4 Постановления от 18.04.2016 № 139 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Облученское городское поселение», организатор проведения конкурса дает разъяснения положений конкурсной документации при условии их поступления. От «…» в администрацию городского поселения письменного запроса не поступало.

3. Что касается оценки внешнего вида нестационарного торгового объекта и мероприятий по благоустройству прилегающей территории, заявка участника содержит текстовое и графическое описание планируемого к размещению объекта. Исходя из этого, участникам присваиваются баллы.

4. Максимальный размер площади нестационарного торгового объекта установлен в схеме размещения нестационарных торговых объектов, площадь устанавливаемого объекта указывается самим участником конкурса, в соответствии с прилагаемым описанием, размером и эскизом нестационарного торгового объекта, исходя из предлагаемой участником площади, будет рассчитана цена договора, в соответствии с Методикой определения платы за размещение нестационарного торгового объекта, утвержденной Постановлением администрации городского поселения от 18.04.2016 № 137 «Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Облученское городское поселение».

Так как нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение, то срок заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта зависит от периода размещения, схемы размещения нестационарных торговых объектов и иных условий. При внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов в случае застройки территории городского поселения, разработки и реализация местных программ использования и охраны земель, администрация имеет право на изъятие земельных участков, согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ.

           В заседании Комиссии представители Администрации Облученского городского поселения поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, в полном объеме.

 

             Жалоба рассмотрена Комиссией Еврейского УФАС России в соответствии               с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

            Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии. В случае, если               в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

           Заслушав представителя Администрации Облученского городского поселения, представителя Заявителя, рассмотрев материалы дела, изучив письменные доводы Администрации, пришла к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"  (далее – Закон № 381-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - торговая деятельность).

2. Целями настоящего Федерального закона являются:

1) обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;

2) развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров;

3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

 Согласно п.10 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

 

 

           Таким образом при реализации полномочий в соответствии с п.10 ч.1 ст.14 Закона № 131-ФЗ, в том числе, при проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов Администрация Облученского городского поселения обязана соблюдать требования Закона № 381-ФЗ.

          20 мая 2016 года Администрацией Облученского городского поселения «…»  издано распоряжение «О проведении конкурса на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Облученского городского поселения, расположенного по адресу: г. Облучье, в 32 метрах по направлению на север от жилого дома, расположенного по адресу: г. Облучье, ул. Пролетарская,4.   области от 20.05.2016 № 118 (далее – распоряжение от 20.05.2016 № 118), в котором изложено следующее: « В соответствии с п. 10 ч. 1 статьи 14 Федерального закона  от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского поселения от 18.04.2016 № 139 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса  на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Облученское городское поселение», Уставом муниципального образования «Облученское городское поселение»:

1. Провести конкурс на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Облученского городского поселения, расположенного по адресу. г. Облучье, в 32 метрах по направлению на север от жилого дома, расположенного по адресу: г. Облучье, ул. Пролетарская, 4.

2. Извещение о проведении конкурса на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Облученского городского поселения, расположенного по адресу: г. Облучье, в 32 метрах по направлению на север от жилого дома, расположенного по адресу: г. Облучье, ул. Пролетарская, 4 опубликовать в информационном сборнике муниципального образования «Облученское городское поселение», а также разместить в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Облученское городское поселение».

25 мая 2016 года на официальном сайте администрации Облученского городского поселения по адресу http://www.obluchye.eao.ruв разделе «Информационные сообщения», в «Информационном сборнике» № 13 (176) от 25.05.2016 (тираж 6 экземпляров) опубликовано извещение на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Облученского городского поселения, расположенного по адресу: г. Облучье, в 32 метрах по направлению на север от жилого дома, по адресу, ул. Пролетарская, 4 (далее - Извещение о проведении конкурса), в котором изложена следующая информация:

           - Конкурс проводится в соответствии с постановлением администрации городского поселения от 18.04.2016 № 139 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Облученское городское поселение».  

          - п.3: Адрес, дата и время проведения конкурса:

             ЕАО, Облученский район, г. Облучье, ул. Партизанская, 6, 2 этаж, каб.14.

             14 июня 2016 года в 14:00 (местного времени).

          -п.4: Срок приема заявок:  с 26.05.2016 года до 10.06.2016 года.

         - п.6: Специализация нестационарного торгового объекта:

           продовольственные и непродовольственные товары.   

 

 

          - п.7: Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе:

         1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

         2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

        3) оформленный в установленном порядке документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя (в случае, если действует представитель);

        4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

        4) проект организации размещения нестационарного торгового объекта, содержащий текстовое и графическое описание внешнего вида планируемого к размещению объекта;

        5) описание организации планируемого к размещению нестационарного торгового объекта, с указанием времени работы, мероприятий по благоустройству прилегающей территории, мест и способов хранения товара, способов сбора и утилизации мусора;

       6) иные сведения (информация).

         На сайте к извещению о проведении конкурса опубликованы следующие документы:

         Приложение № 1 -  распоряжение «О проведении конкурса на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Облученского городского поселения, расположенного по адресу: г. Облучье, в 32 метрах по направлению на север от жилого дома, расположенного по адресу: г. Облучье, ул. Пролетарская,4» от 20.05.2016 № 118.

         Приложение № 2 – форма заявки на участие в конкурсе на право размещения нестационарного торгового объекта, в которой установлены следующие требования:

Тип объекта торговли_______________________________________________

(лоток, летняя площадка, киоск, павильон)

Ассортимент_____________________________________________________________

 

Месторасположение объекта торговли   _________________________________________________________________________

Приложение:

1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

3) оформленный в установленном порядке документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя (в случае, если действует представитель);

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

5) проект организации размещения нестационарного торгового объекта, содержащий текстовое и графическое описание внешнего вида планируемого к размещению объекта;

6) описание организации планируемого к размещению нестационарного торгового объекта, с указанием времени работы, мероприятий по благоустройству прилегающей территории, мест и способов хранения товара, способов сбора и утилизации мусора;

7) иные сведения (информация).

Приложение № 3 - Перечень оценочных показателей конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения, в котором установлены следующие критерии:

 

 п/п

Наименование оценочного показателя

Количество баллов

1

2

3

1.1.

Внешний вид нестационарного торгового объекта

(в соответствии с проектом организации размещения нестационарного торгового объекта, содержащий текстовое и графическое описание  внешнего вида планируемого к размещению объекта)

 

 

отличный

3

 

хороший

2

 

удовлетворительный

1

1.2.

Мероприятия по благоустройству прилегающей территории

 

 

Отличные

3

 

Хорошие

2

 

удовлетворительные

1

1.3.

Вид продукции, планируемой к реализации.

 

 

Продовольственные товары

5

 

Детские товары

4

 

Смешанные товары (за исключением алкогольной и табачной продукции)

3

 

Хозяйственные товары

2

 

Алкоголь и табачные товары

1

1.4.

Наличие предполагаемых рабочих мест:

 

 

3 и более

2

 

1-2

1

 

 

 

 

           Приложение № 4 – форма конкурсного предложения следующего содержания:

Предлагаемые условия заключения договора:

1.  Предложения по повышению качества обслуживания покупателей.

2.  Объем предлагаемых работ по благоустройству прилегающей территории, размер границ уборки территории.

3. Иные предложения (количество образуемых новых рабочих мест и т.д.).

          Приложение № 5 – проект договора, в котором установлены следующие условия:

 1.1.  «Администрация»  предоставляет  право размещения нестационарного торгового объекта: ___________________________________

__________________________________________________________________

                                    (вид и специализация объекта)

(далее – объект) по адресу: ____________________________________, согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования «Облученское городское  поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, утвержденной постановлением администрации городского поселения (далее - схема размещения нестационарных торговых объектов), а «Заявитель» обязуется разместить и  обеспечить в течение всего  срока  действия  настоящего  договора функционирование объекта на  условиях  и  в  порядке,  предусмотренных настоящим договором.

1.2.  Настоящий  договор является подтверждением права «Заявителя»  на  осуществление деятельности   в   месте,  установленном схемой размещения нестационарных торговых объектов, и  пунктом 1.1. настоящего договора.

1.3. Период размещения объекта устанавливается с « ___» __________  по « ___» ______________ г.

2.1. Цена договора устанавливается в соответствии Методикой определения платы за размещение нестационарного торгового объекта на территории Облученского городского поселения, утвержденной постановлением администрации городского поселения от __________ № _____, и составляет  _________________________________________рублей в год.

2.2. Оплата цены договора осуществляется ежеквартально до 01 числа  месяца, следующего за отчетным кварталом, на расчетный счет «Администрации», указанный в пункте 8 настоящего договора.

2.3. Цена договора может изменяться не чаще одного раза в год в случае изменения размера среднего уровня кадастровой стоимости за 1 квадратный метр земельного участка в соответствии с постановлением администрации Облученского городского поселения.

Заключение дополнительного соглашения об изменении цены договора не требуется. «Заявитель» уведомляется посредством размещения на официальном сайте Облученского городского поселения http://obluchye.eao.ru сообщения об изменении размера среднего уровня кадастровой стоимости за 1 квадратный метр земельного участка.

          3.1. «Администрация» имеет право:

3.1.1. Требовать расторжения договора и возмещения убытков в случае, если «Заявитель» размещает объект не  в  соответствии  с  его  видом, специализацией, периодом размещения, схемой размещения нестационарных торговых объектов и иными условиями, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Облученского городского поселения.  

3.1.2. Вывезти объект, обеспечив ему ответственное хранение, в  случае отказа  «Заявителя» демонтировать  и вывезти объект в  добровольном  порядке  при прекращении договора. Расходы по осуществлению указанных действий несет «Заявитель» в полном объеме.

3.1.3. В одностороннем порядке расторгнуть договор при условии неоднократных (более двух раз) зафиксированных нарушений «Заявителем» обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Облученского городского поселения и пунктом 3.4. настоящего договора.

4.1. Настоящий договор действует  с « ___» ______года по  « ___» _________ года, а в части исполнения обязательств по оплате — до момента исполнения таких обязательств.

 

При изучении дополнительных документов, представленных Администрацией, установлено следующее: в письменных пояснениях Администрация ссылается на 2 заявления предоставлении земельного участка для размещения торгового объекта.

          Комиссией установлено, что в заявлениях отсутствует адресный ориентир, указанный в извещении и в конкурсной документации (заявление «…», «…»).

Комиссия Еврейского УФАС России отклоняет доводы Администрации, приведенные в письменных возражениях и в заседании в ходе рассмотрения дела по следующим основаниям.

Статьей 10 Закона № 381-ФЗ определены следующие особенности размещения нестационарных торговых объектов:

1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 В соответствии со ст.10 Закона № 381-ФЗ приказом управления экономики правительства ЕАО от 29.01.2015 N 15 утвержден «Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена" (далее – Приказ управления экономики правительства ЕАО от 29.01.2015 N 15), в котором установлено следующее:

3. Схемы размещения нестационарных торговых объектов разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления, определенными в соответствии с уставом муниципального образования, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, в соответствии с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим, экологическим, противопожарным законодательством и другими установленными федеральными законами требованиями.

4. Определенный в соответствии с уставом муниципального образования орган местного самоуправления (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) осуществляет планирование по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования с учетом существующей дислокации нестационарных торговых объектов и обеспечения населения товарами первой необходимости, а также заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих намерения разместить нестационарные торговые объекты на территории муниципального образования.

5. Включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

7. Включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

8. На основании сформированного плана по размещению нестационарных торговых объектов уполномоченный орган местного самоуправления разрабатывает схему размещения нестационарных торговых объектов по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

9. Период функционирования нестационарного торгового объекта устанавливается в схеме размещения нестационарных торговых объектов для каждого указанного объекта с учетом его специализации.

10. Орган местного самоуправления муниципального образования самостоятельно определяет срок, на который утверждается схема размещения нестационарных торговых объектов.

11. Разработанная схема размещения нестационарных торговых объектов утверждается правовым актом органа местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования.

12. Утвержденная схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

13. В десятидневный срок после утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов и внесения в нее изменений уполномоченный орган местного самоуправления представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области схему размещения нестационарных торговых объектов в электронном виде по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

14. Управление экономики правительства Еврейской автономной области размещает в установленном порядке схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в них изменения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области.

  Согласно ч.1 ст.39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

    Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации утверждены прилагаемые Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

  В Письме  Минэкономразвития РФ от 09.12.2010 N д22-5047 "О рассмотрении обращения" изложено следующее: «В соответствии с пунктом 1 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных Постановлением, данные Правила определяют порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

  В соответствии с абзацем 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

 Таким образом, из системного толкования указанных норм следует, что действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 распространяется на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а администрация муниципального района является органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении таких земельных участков».

  Согласно п.10. Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 схема размещения, а также вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

  Исходя из вышеизложенного, Администрация при опубликовании схемы должна соблюдать требования Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772.

  Согласно ч.3 ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

 Комиссией установлено, что на сайте Управления экономики правительства ЕАО отсутствуют сведения о внесений изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Облученского городского поселения в соответствии с постановлением Администрации от 24.05.2016 № 210.

На заседании Комиссии Администрацией представлено письмо от 26.05.2016 № 673, содержащее постановление Администрации от 24.05.2016 № 210 с приложением измененной схемы нестационарных торговых объектов.

Помимо вышеизложенного, при изучении сайта «Облученское городское поселение» выявлено, что схема размещения нестационарных торговых объектов в извещении не опубликована, а также отсутствует ссылка на постановление и адрес нахождения данной информации.

Вышеуказанная информация находится в разделе «Документы», далее - «Постановления администрации», далее - 2016 год, далее - Постановление администрации от 24.05.2016 № 210 «О внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования «Облученское городское  поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, утвержденную постановлением администрации городского поселения от 03.03.2015 № 43», т.е. доступ граждан к схеме размещения нестационарных торговых объектов затруднен, практически ограничен.

Исходя из вышеизложенного, доступ к вышеуказанной информации был ограничен.

 

 

 Комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией допущены следующие нарушения:

1).  В нарушение требований ч.3 ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановление Администрации от 24.05.2016 № 210 опубликовано в Информационном Вестнике, тираж которого составляет 6 экземпляров, на сайте Администрации к постановлениям, утвердившим схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Облученского городского поселения, доступ затруднен (скриншот прилагается).

  2).  В нарушение требований ч.4 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"  в постановлении Администрации от 24.05.2016 № 210, утвердившем схему размещения нестационарных торговых объектов, не предусмотрено размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

 3). В нарушение требований ч.5 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",  п.3 Приказа управления экономики правительства ЕАО от 29.01.2015 N 15 «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена", в постановлении Администрации от 24.05.2016 № 210 отсутствуют сведения о том, что схема размещения нестационарных торговых объектов разработана с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

 

  Согласно письму Администрации (вх. № 01/4-1279 от 30.06.2016) кадастровый паспорт на земельный участок, на котором предполагается разместить нестационарный торговый объект по итогам конкурса, отсутствует, Администрация распоряжается данным земельным участком в соответствии со ст.3.3, 3.4 Закона № 137-ФЗ.

    Согласно п.7. Приказа управления экономики правительства ЕАО от 29.01.2015 N 15  органам местного самоуправления городского округа, городских и сельских поселений Еврейской автономной области рекомендовано разработать схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Порядком разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена.

  Согласно п.7. Приказа управления экономики правительства ЕАО от 29.01.2015 N 15 включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ.

Статьей 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ установлено следующее:

 2. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

3. Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.

4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков и на выдачу разрешения на использование земель в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

 Исходя из вышеизложенного, Администрация должна включить сведения в извещение, в конкурсную документацию и в проект договора в соответствии с Приказом управления экономики правительства ЕАО от 29.01.2015 N 15 и в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ. 

 Согласно схеме, утвержденной Приказом управления экономики правительства ЕАО от 29.01.2015 N 15, Администрация должна была включить следующие сведения в извещение, в конкурсную документацию и в проект договора:

 -   Место размещения (адресный ориентир объекта);

- Площадь земельного участка, торгового объекта (здания, строения, сооружения) или его части;

-   Вид и количество размещенных нестационарных торговых объектов;

- Срок осуществления торговой деятельности в месте размещения нестационарных торговых объектов;

-  Специализация торгового объекта;

-  Иная дополнительная информация.

Согласно п. 6 ст. 2 Закона N 381-ФЗ нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
      «ГОСТом Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст), установлены следующие определения:

62 торговый павильон: Нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов.

Примечание - Павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса.

63 киоск: Нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса.

64 торговая палатка: Нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли.

65 бахчевой развал: Нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур.

66 елочный базар: Нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев.

67 торговая тележка: Нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенный для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке.

68 торговая галерея: Нестационарный торговый объект, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию.

Согласно п.7 ст. 2 Закона N 381-ФЗ площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей.

Непосредственно размещение и эксплуатация нестационарного торгового объекта, расположенного на территории муниципального образования, подтверждается договором на размещение нестационарного торгового объекта.

В письме ФАС России от 11.01.2016 N ИА/90/16 «О применении законодательства Российской Федерации, регулирующего земельные отношения» изложено следующее:

«В редакции ЗК РФ, действующего с 01.03.2015, также введены и новые положения, касающиеся размещения объектов нестационарной торговли, рекламных конструкций, иных видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

 

 Перечень иных видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300.

   В соответствии со статьей 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута. Таким образом, при размещении указанных объектов сделка по предоставлению земельного участка не совершается.

Вопросы предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли согласно пункту 1 статьи 39.36 ЗК РФ регулируются Законом N 381-ФЗ, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Законом N 381-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В этой связи, вопрос порядка предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли, в том числе вопросов срока размещения таких объектов, определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

  Кроме того, порядок и условия размещения объектов нестационарной торговли устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 39.36 ЗК РФ).

  Между тем, по мнению ФАС России, предоставление права на размещение объекта нестационарной торговли при наличии двух и более претендентов на размещение объектов нестационарной торговли в отношении одних и тех же мест размещения таких объектов, должно осуществляться путем проведения конкурентных процедур».

В Письме Минэкономразвития от 7 ноября 2011 г. N Д23-4597 изложено следующее:

«Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (ст. 10 указанного Закона).

При этом следует отметить, что автомашина, даже не будучи прочно связанной с земельным участком, занимает определенных размеров его часть.

Использование земли в Российской Федерации, в соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Из изложенного следует, что в целях размещения автомашины для осуществления торговли необходимо заключение договора аренды соответствующей части земельного участка, расположенного в границах территории, обозначенной схемой размещения нестационарных торговых объектов».

Согласно ч.1 ст.65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

          Согласно ч.1 ст.3 Закона № 381-ФЗ правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

           Таким образом, в связи с тем, что порядок проведения конкурса на право размещения нестационарного торгового объекта не определен Законом № 381-ФЗ, ЗК РФ, Администрация обязана была проводить данный конкурс в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ).

           Статьей 447 ГК РФ установлен следующий порядок заключения договора на торгах:

1. Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

2. В качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

3. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

4. Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

5. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.

6. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются также к торгам, проводимым в целях заключения договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг или приобретение имущественных прав, если иное не установлено законом или не вытекает из существа отношений.

К организованным торгам правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, не применяются, если иное не установлено законом.

Статьей 448 ГК РФ установлен следующий порядок организации и проведения торгов:

1. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

3. Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией допущены следующие нарушения:

  4). В нарушение требований ч.1 ст.3 и других норм Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", ст.447, ст.448 Гражданского кодекса РФ, Приказа управления экономики правительства ЕАО от 29.01.2015 N 15 Администрацией при проведении конкурса на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Облученского городского поселения, расположенного по адресу: г. Облучье, в 32 метрах по направлению на север от жилого дома, по адресу, ул. Пролетарская, 4 (извещение от 26.05.2016 года) допущены следующие нарушения:

- извещение о проведении конкурса опубликовано менее, чем за тридцать дней до проведения конкурса;

- в извещении, конкурсной документации, проекте договора не указаны следующие сведения:

-  не установлена начальная цена за размещение нестационарного торгового объекта;

- Площадь земельного участка, торгового объекта (здания, строения, сооружения) или его части;

-     Вид нестационарного торгового объекта;

- Срок осуществления торговой деятельности в месте размещения нестационарного торгового объекта;

-  Специализация торгового объекта;

-  Иная дополнительная информация.

В извещении, конкурсной документации, положении о проведении конкурса, утвержденном постановлением Администрации от 18.04.2016 № 139 отсутствует норма о том, каким образом победителем конкурса признается участник.

 Комиссией Еврейского УФАС при изучении вышеуказанных документов установлено, что никаких условий к конкурсному предложению, подлежавшему представлению участникам конкурса, не было предъявлено, критерии избрания победителя конкурса не определены.

При равноценности предложений участников невозможно определить победителя конкурса, тогда как в соответствии с п. 4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению заранее назначенной организатором торгов конкурсной комиссии предложило лучшие условия.

Комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией допущены следующие нарушения:

  5). В нарушение требований ч.1 ст.3 и других норм Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", ст.447, ст.448 Гражданского кодекса РФ Администрацией при проведении конкурса на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Облученского городского поселения, расположенного по адресу: г. Облучье, в 32 метрах по направлению на север от жилого дома, по адресу, ул. Пролетарская, 4 (извещение от 26.05.2016 года) допущены следующие нарушения:

- в конкурсной документации не определены конкретные критерии для определения победителя конкурса, в том числе и начальная цена за размещение нестационарного торгового объекта.

    Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Согласно ст. 15 Закона № 381-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При изучении конкурсной документации Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что Администрацией  определение победителя торгов сведено к произвольному волеизъявлению членов комиссии, в то время, как должно быть основано на объективных, прозрачных и недискриминационных показателях, способствующих выбору лучших условий исполнения договора, так как только в таком случае будет обеспечено соблюдение принципов Конституции РФ, ГК РФ, Закона № 381-ФЗ и требований антимонопольного законодательства. Помимо этого, созданы преимущественные условия для лиц, ранее, арендовавших данный земельный участок, т.к. информация о данном объекте практически полностью отсутствует.

Соответственно, нормы антимонопольного законодательства нарушаются и ограничивается самостоятельность хозяйствующих субъектов.

Действия Администрации по организации и проведению конкурса нарушают нормы антимонопольного законодательства, ограничивают доступ потенциальным участникам конкурса к данному объекту.

Таким образом, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу о том, что Администрация провела открытый конкурс в пределах компетенции, определенной законодательством, однако отсутствуют вышеуказанные сведения, отсутствует первоначальная цена, критерии избрания лучшего участника по итогам конкурса не определены, поставленные цели и задачи конкурса, указанные в положении о проведении конкурса, не достигнуты.

По смыслу вышеуказанных статей ГК РФ, под конкурсом необходимо понимать мероприятие, целью которого является определение лиц, наиболее способных к оптимальному разрешению поставленной задачи. Признаком конкурса является состязательность его участников, конкурирующих между собой.

Как видно из материалов дела, никаких условий к конкурсному предложению, подлежавшему представлению участникам конкурса, не было предъявлено, критерии избрания победителя конкурса не определены.

Признание комиссией по проведению конкурса равноценности предложений участников означает невозможность определения победителя конкурса.

Таким образом, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу о несоответствии конкурса требованиям статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона № 135-ФЗ, ст.15 Закона № 381-ФЗ.

Согласно протоколу комиссии по проведению конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов от 14.06.2016 № 1 поступило две заявки:

ИП «…» (присвоено 7 баллов);

ИП «…» (присвоено 8 баллов).

В связи с вышеизложенным, Комиссией Администрации необоснованно проведена оценка заявок и определен победитель конкурса «…»

Дополнительно Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что на сайте Администрации опубликован неполный текст протокола комиссии по проведению конкурса на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Облученского городского поселения указан только адрес, г. Облучье, в 32 метрах по направлению на север от жилого дома, по адресу, ул. Пролетарская, 4, в извещение (опубликован только первый лист протокола).

 

     На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 20, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя «…»                       на действия организатора торгов -  Администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области при проведении конкурса на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Облученского городского поселения, расположенного по адресу: г. Облучье, в 32 метрах по направлению на север от жилого дома, по адресу, ул. Пролетарская, 4 обоснованной.

         2. Признать Администрацию муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, нарушившей требования ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", которые выразились в следующих действиях:

1).  В нарушение требований ч.3 ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановление Администрации от 24.05.2016 № 210 опубликовано в Информационном Вестнике, тираж которого составляет 6 экземпляров, на сайте Администрации к постановлениям, утвердившим схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Облученского городского поселения, что повлекло за собой ограничение доступа к данной информации.

  2).  В нарушение требований ч.4 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"  в постановлении Администрации от 24.05.2016 № 210, утвердившем схему размещения нестационарных торговых объектов, не предусмотрено размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

 3). В нарушение требований ч.5 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",  п.3 Приказа управления экономики правительства ЕАО от 29.01.2015 N 15 «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена", в постановлении Администрации от 24.05.2016 № 210 отсутствуют сведения о том, что схема размещения нестационарных торговых объектов разработана с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

  4). В нарушение требований ч.1 ст.3 и других норм Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", ст.447, ст.448 Гражданского кодекса РФ, Приказа управления экономики правительства ЕАО от 29.01.2015 N 15 Администрацией при проведении конкурса на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Облученского городского поселения, расположенного по адресу: г. Облучье, в 32 метрах по направлению на север от жилого дома, по адресу, ул. Пролетарская, 4 (извещение от 26.05.2016 года) допущены следующие нарушения:

- извещение о проведении конкурса опубликовано менее, чем за тридцать дней до проведения конкурса;

- в извещении, конкурсной документации, проекте договора не указаны следующие сведения:

-  не установлена начальная цена за размещение нестационарного торгового объекта;

- Площадь земельного участка, торгового объекта (здания, строения, сооружения) или его части;

-     Вид нестационарного торгового объекта;

- Срок осуществления торговой деятельности в месте размещения нестационарного торгового объекта;

-  Специализация торгового объекта;

-  Иная дополнительная информация.

  5). В нарушение требований ч.1 ст.3 и других норм Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", ст.447, ст.448 Гражданского кодекса РФ Администрацией при проведении конкурса на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Облученского городского поселения, расположенного по адресу: г. Облучье, в 32 метрах по направлению на север от жилого дома, по адресу, ул. Пролетарская, 4 (извещение от 26.05.2016 года) допущены следующие нарушения:

- в конкурсной документации не определены конкретные критерии для определения победителя конкурса, в том числе и начальная цена за размещение нестационарного торгового объекта.

 3. Выдать предписание Комиссии по проведению конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов Администрации Облученского городского поселения от 14.06.2016 № 1 об отмене протокола.

         4. Выдать предписание организатору торгов - Администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области об отмене конкурса на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Облученского городского поселения, расположенного по адресу: г. Облучье, в 32 метрах по направлению на север от жилого дома, по адресу, ул. Пролетарская, 4 (извещение от 26.05.2016 года).

       5. Материалы дела передать уполномоченному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Администрации.   

        6. Копию решения отправить в адрес Прокуратуры Еврейской автономной области.

 

Председатель комиссии                                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                                           «…»

 

                                                                                                                       «…»

 

 

 

                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны