Решение №Т-15/05 РЕШЕНИЕ по делу от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № Т-15/05

Дата принятия решения 27 сентября 2016 года г. Биробиджан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии: - Антипьева Л.А. Врио руководителя Еврейского УФАС России;

Члены Комиссии: - Балобанов П.В. начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;

- Кириллова А.И. главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России,

в присутствии представителей: - ООО «Георесурс» - Управления природных ресурсов правительства ЕАО « »

Представителя по доверенности от 26.09.2016 г. « »

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Георесурс» (ЕАО, г. Биробиджан, ул. Советская, д. 127 «д»,) на действия организатора торгов - управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (ЕАО, г. Биробиджан, ул. Советская, д. 111) ,

УСТАНОВИЛА: В Еврейское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Георесурс» (далее – ООО «Георесурс», Заявитель) на действия организатора торгов - управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (далее – Управление, Организатор торгов) при проведении при проведении аукциона (№050819/5493031/01) на право пользования участком недр местного значения «Карьер песков № 80, с. Нижне-Ленинское, МО «Ленинский муниципальный район» с целью геологического изучения, разведки и добычи песков.

Жалоба рассматривается Комиссией Еврейского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В своей жалобе Заявитель сообщает, что ООО «ГЕОРЕСУРС» 20 августа 2015 года направило в управление природных ресурсов правительства ГАО (далее - Управление) заявление (вх.№ 1759 от 20.08.2015) о потребности в пользовании участком недр местного значения, расположенного в 1,5 км северо-западнее с. Нижнеленинское, МО «Ленинский муниципальный район» (карьер ПЕС № 80) для геологического изучения в целях поисков и оценке месторождения. Перед подачей вышеуказанного заявления ООО «ГЕОРЕСУРС» были направлены соответствующие запросы в органы власти с целью определения допустимости в соответствии с законодательством РФ проведения работ, связанных с использованием недр, определены прогнозные ресурсы полезного ископаемого, площадь испрашиваемого участка недр. В силу длительности административных процедур, подача заявления в Управление для принятия решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения без проведения аукциона стало возможным после опубликования перечня участков недр местного значения по Еврейской автономной области № 10 (утвержден приказом Управления от 27.06.2016 №173) (далее - Перечень № 10). ООО «ГЕОРЕСУРС» 06 июля 2016 года в Управление было подано заявление для принятия решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения без проведения аукциона по карьеру песков № 80, с. Нижнеленинское, МО «Ленинский муниципальный район» для геологического изучения в целях поисков и оценке месторождения. Сроки подачи вышеуказанного заявления соблюдены, заявление подано первым на указанный участок недр в Управление. Письмом от 01.08.2016 № 01-15/1786 Управлением было отказано ООО «ГЕОРЕСУРС» в предоставлении права пользования участком недр в связи с поступлением нескольких заявок па предоставление права пользования участком недр местного значения Карьер песков N 80, с. Нижнеленинское, МО Ленинский муниципальный район. В связи с этим, 05.08.2016 Управлением было размещено извещение о проведении торгов № 050816/5493031/01 в форме открытого аукциона на право пользования участком недр местного значения «Карьер песков N 80, с. Нижнеленинское, МО «Ленинский муниципальный район» с целью геологического изучения разведки и добычи песков. Статьей 13 Закона Еврейской автономной области от 28.03.2012 № 45- 03 «О порядке предоставления и пользования па территории Еврейской автономной области участками недр местного значения» (далее - Закон № 45-03) определено, что порядок предоставления в пользование участками недр без проведения аукциона распространяет свое действие на работы по геологическому изучению в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых. Основанием для отказа в принятии решений о предоставлении права пользования участками недр без проведения аукциона является документ соответствующих государственных органов, содержащий информацию о недопустимости в соответствии с законодательством проведения работ, связанных с использованием недр. Соответствующие запросы были направлены в органы государственной власти, информации о недопустимости проведения работ, связанных с использованием недр, нет, поэтому Управлением данный участок недр был включен в Перечень № 10. В целях реализации положений Закона № 45-03 Управлением был утвержден Порядок принятия решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона, утвержденный приказом управления природных ресурсов правительства ЕАО от 21.05.2012 № 55 «Об утверждении порядка принятия решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона» (далее- 11орядок№ 55), который определяет механизм принятия соответствующего решения. Согласно и.4-п.7 Порядка № 55 заявление для принятия решения о предоставлении права пользования участком(-ами) недр местного значения без проведения аукциона рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации заявления. В случае если заявка и прилагаемые к ней материалы не соответствуют требованиям, установленным настоящим порядком, они возвращаются заявителю в течение 14 дней со дня регистрации заявления с указанием причин возврата. Заявитель вправе повторно представить заявку в управление. В приеме заявки может быть отказано в случаях, установленных Законом Российской Федерации от 21.12.1992 № 2395-1 «О недрах». Решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения или об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения оформляется приказом управления. В случае отказа в предоставлении права пользования участком недр заявителю направляется уведомление с указанием причин отказа. В течение 14 дней с момента подачи заявления Управлением не возращено заявление ООО «ЕЕОРЕСУРС», следовательно, заявление соответствуют требованиям Порядка № 55. Письмом от 01.08.2016 № 01-15/1786 Управление отказало ООО «ЕЕОРЕСУРС» в предоставлении права пользования участком недр в связи с поступлением нескольких заявок, без указания ссылок па нормы действующего законодательства, положения которых были нарушены ООО «ГЕОРЕСУРС». Таким образом, письмо Управления не является мотивированным отказом в предоставлении права пользования участком недр. Порядком № 55 установлено, что в приеме заявки может быть отказано в случаях, установленных Законом Российской Федерации от 21.12.1992 № 2395-1 «О недрах». Согласно ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.12.1992 № 2395-1 «О недрах» отказ в приеме заявки па участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях: 1. заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если се содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона; 2. заявитель умышленно представил о себе неверные сведения; 3. заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ; 4. если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования; 5. заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения. Из вышеизложенного следует, что наличие 2-х и более поданных заявок не являются основанием для отказа в предоставлении права пользования участком недр без проведения аукциона и возвращения заявления. Анализ положений Закона № 45-03 и Порядка № 55 показывает, что решение о предоставлении права пользования участка недр должно быть положительным при соблюдении сроков подачи заявки и требований, предъявляемых к заявителю. ООО «ГЕОРЕСУРС» в установленный срок подало заявление, соответствует требованиям 11орядка № 55. Срок рассмотрения заявления согласно Порядку № 55 составляет в течение 30 дней с момента регистрации заявления. Управление по непонятным причинам выдерживало срок рассмотрения заявления ООО «ГЕОРЕСУРС» до 30 дней несмотря па то, что соблюдение норм, указанных в Порядке № 55 является основанием для предоставления права пользования участком недр и, законодательными актами предусмотрено предоставление лицензии непосредственно после проведения соответствующей проверки. Лицензия могла быть выдана в любой день с 15 по 30 день после подачи заявления и даже ранее. Считаю, что проведение аукциона, па право пользования участком недр местного значения «Карьер песков №80, с. Нижнеленинское, МО «Ленинский муниципальный район» с целью геологического изучения, разведки и добычи песков не является законным. Своими действами Управление природных ресурсов Правительства ЕАО нарушило порядок принятия решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона, утвержденный Приказом № 109 от 22 мая 2015г. Данный факт так же подтверждается ответом № 01-15/2175 от 15.09.2016 г. Управления природных ресурсов Правительства НАС па наш заявление от 18.08.2016 г. Пи какими нормативными актами не утверждено проведения аукциона на оценку и поиски запасов. При рассмотрении нашего заявления Управление природных ресурсов Правительства ЕАО вышло за рамки заявленных требований, и ввило дополнительный пункт в части добычи писков, о чем мы в заявлении не просили. 1. 14.07.2016 года Управление природных ресурсов Правительства ЕАО направляет в наш адрес письменный отказ о предоставлении права пользования участком недр, в связи с обременением данного участка. Однако этот факт не повлиял на решение Управления природных ресурсов Правительства ЕЛО о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения «Карьер песков № 80, с. Нижнеленинское, МО «Ленинский муниципальный район» с целью геологического изучения, разведки и добычи песков, назначенных на 19.09.2016 года. Учитывая сложившуюся ситуацию, прошу У ФАС по ЕАО 2. Принять к рассмотрению настоящую жалобу и возбудить производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства. 3. Создать комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по вышеизложенным фактам и решить вопрос о вынесении предписания в адрес Управления природных ресурсов Правительства ЕАО о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 4. Отменить проведения торгов №050816/5493031/01 на право пользования участком недр местного значения «Карьер песков № 80, с. Нижнеленинское, МО «Ленинский муниципальный район» с целью геологического изучения, разведки и добычи песков, назначенных на 19.06.2016. Учитывая изложенное, прошу провести проверку, вынести предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о проведении торгов и наказать виновных лиц. Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу Заявителя от 16.09.2016г., в которых изложено, что доводы заявителя несостоятельны и необоснованны по следующим основаниям. В соответствии с порядком подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней, утвержденным Приказом Роснедр от 15.06.2012 № 687 (далее- Порядок) управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области формирует перечни участков недр местного значения (далее-перечень участков недр) по заявкам недропользователей и по собственной инициативе. Для включения в перечень участков недр потенциальным недропользователем направляется в управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (далее - управление) заявка произвольной формы, где предусматриваются намечаемые объемы добычи полезного ископаемого, площадь участка и намечаемый срок пользования участком недр. Подготовка такой заявки не требует направления каких либо запросов в органы исполнительной власти для получения информации. На основании утвержденного приказом управления от 27.06.2016 № 173 перечня участков недр местного значения по Еврейской автономной области № 10 ООО «ГЕОРЕСУРС» обратилось в управление с заявлением установленной формы (от 06.07.2016 вход. № 1607) для принятия решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения «Карьер песков № 80, с. Нижнеленинское, МО «Ленинский муниципальный район» (далее—участок недр) для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождения песка без проведения аукциона. В соответствии со статьей 13 закона Еврейской автономной области от 28.03.2012 № 45-ОЗ «О порядке предоставления и пользования на территории Еврейской автономной области участками недр местного значения» управлением перед принятием решения о предоставлении права пользования участками недр был направлен запрос в управление лесами правительства области о возможности ведения работ на участке недр, на основании которого получена выписка из государственного лесного реестра о наличии обременения на указанном участке. Согласно вышеуказанной статье это явилось основанием для отказа в принятии решения о предоставлении права пользования недрами и возврате материалов, о чем письмом от 14.07.2016 № 01-15/1656 заявитель - ООО «ГЕОРЕСУРС» был проинформирован. В связи с вышеизложенным, считаем изложенную в иске информацию о затягивании управлением сроков рассмотрения заявления ООО «ГЕОРЕСУРС» не соответствующей действительности. Учитывая, что перечень участков недр местного значения по Еврейской автономной области № 10 был размещен на официальном интернет - портале органов государственной власти области, в управление, в установленном порядке, обратились другие недропользователи (вх. от 28.07.2016 г. и от 01.08.2016 г.) с заявлением о проведении в отношении участка недр аукциона на право пользования в целях геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии). В соответствии со статьей 12 закона Еврейской автономной области от 28.03.2012 № 45-03 «О порядке предоставления и пользования на территории Еврейской автономной области участками недр местного значения» управлением, до принятия решения о предоставлении права пользования участком недр вновь направляется запрос о возможности ведения работ на участке недр в управление лесами правительства области. По результатам полученной от управления лесами правительства области (от 28.07.2016 г.) информации о том, что по предварительно сформированному участку лесного фонда границы участка недр не входят в границы участка, находящегося в обременении, принимается решение о проведении аукциона на право пользования участком недр «Карьер песков № 80, с. Нижнеленинское, МО «Ленинский муниципальный район». В связи с этим все заявители были проинформированы, что в отношении данного участка недр будет объявлен аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песков. Учитывая, что в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» задачей государственной системы лицензирования является обеспечение равных возможностей всех юридических лиц и граждан в получении лицензии указанная информация письмом от 01.08.2016 года о проведении аукциона на право пользование недрами была доведена и до ООО «ГЕОРЕСУРС». Заявок от данной организации не поступало. На основании вышеизложенного просят признать жалобу участника закупки ООО «ГЕОРЕСУРС» на действия управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области необоснованной. В дополнение к своей жалобе А.С. Черемисина заявила: она считает, что расчет задатка Управлением был произведен не правильно, кроме того срок исполнения договора установлен 3 года 3месяца, а должен на 10 лет, все эти действия по мнению ООО «Георесурс» ограничивают конкуренцию. Заслушав доводы сторон Комиссия антимонопольного органа приходит к следующему. Установленный размер задатка, а также срок исполнения договора является обязательным для всех потенциальных участников аукциона то есть все участники находятся в одинаковых условиях и никто не получает каких, либо преимуществ перед другими участниками торгов, соответственно в данном случаи ограничения конкуренции нет, кроме того ООО «Георесурс» не сослалось какими нормативно правовыми актами установлены ограничения по сроку исполнения договоров. На уровне Российской Федерации правовое регулирование общественных отношений, связанных с недропользованием, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О недрах", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с частью 2 статьи 1.1 Закона Российской Федерации "О недрах" субъекты Российской Федерации принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий. В числе полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации пунктами 7, 9 статьи 4 того же Закона названы: распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения; установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения. Статьей 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах" установлены основания возникновения права пользования участками недр, всего девять оснований. Среди них, как равноправные, указаны решение конкурсной или аукционной комиссии (пункт 4) и принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участком недр местного значения (в том числе участком недр местного значения, используемым для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) (пункт 6). Статья 14 названного Закона содержит основания для отказа в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона. Статья 18 того же Закона прямо и непосредственно предусматривает, что порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Во исполнение Закона Российской Федерации «О недрах» в Еврейской автономной области принят закон ЕАО от 28.03.2012 № 45-ОЗ «О порядке предоставления и пользования на территории Еврейской автономной области» (далее – закон № 45-ОЗ). Статьей 12 закона № 45-ОЗ определён порядок предоставления в пользование участков недр по результатам аукционов частью 1 закона № 45-ОЗ принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения аукционов осуществляются уполномоченным органом. Порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения утвержден приказом управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области от 25.05.2012 № 60. (далее – Порядок). Пунктами 3,4 порядка установлено, Управление обеспечивает: - подготовку, согласование и утверждение документов, связанных с проведением аукционов; - запрос необходимой информации о земельном участке для проведения работ, связанных с использованием участков недр местного значения, в соответствующих органах и организациях; - согласование участков недр местного значения с пользователем недр, осуществляющим пользование недрами иных полезных ископаемых в границах горного отвода; - подготовку и размещение объявления о проведении аукциона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт) в установленный законом срок. Объявления о проведении аукционов должны содержать: - сведения об организаторе аукциона; - общие сведения об участке недр; - требования к заявке на участие в аукционе; - требования о внесении задатка; - место и способ получения претендентом пакета документов, в том числе сбор за участие в аукционе; - ограничения на участие в аукционе; - критерии определения победителя аукциона; - время и место проведения аукциона, а также сроки подачи заявок; - сведения об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционах. Выше указанные положения Порядка не противоречат ч. 1 ст. 13.1, Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 03.07.2016) «О недрах» в которой установлено, что принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения. В соответствии с выше указанной статьей Решение об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр принимается в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения конкурса или аукциона, органами, указанными в частях первой и второй настоящей статьи. 04.08.2016 года Управлением природных ресурсов ЕАО издан приказ № 209 «О проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения «Карьер песков № 80, с. Нижнеленинское, МО «Ленинский муниципальный район» с целью геологического изучения, разведки и добычи песков». Объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт). Объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте не менее чем за 90 дней до дня проведения конкурса на право пользования участками недр или не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона на право пользования участками недр. Объявление о проведении аукциона размещено на официальном сайте 05.08.2016 года содержит все необходимые требования установленные порядком. Заявки регистрируются в установленном порядке в специальном журнале в порядке их поступления. 05.08.2016 года на официальном сайте размещено извещение о проведении торгов №050816/5493031/01. Также на выше указанном сайте размещен Порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения «Карьер песков № 80, с. Нижнеленинское, МО «Ленинский муниципальный район» с целью геологического изучения, разведки и добычи песков. Перечень участков недр местного значения по Еврейской автономной области размещен на официальном сайте правительства ЕАО. На основании выше изложенного нарушений при проведении процедуры торгов не установлено. Рассматривая вопрос о непредставлении ООО «Георесурс» выше указанного участка без проведения аукциона Комиссия приходит к выводу: В соответствии со ст. 18.1, Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы: 1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; 3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, выраженные в: а) незаконном отказе в приеме документов, заявлений; б) предъявлении к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; в) нарушении установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; г) предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. 2. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель). 3. Обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке. Исходя из выше изложенного данный вопрос не относится к компетенции антимонопольной службы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Георесурс» на действия организатора торгов - Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области не обоснованной.

Председатель Комиссии Л.А. Антипьева

Члены Комиссии П.В. Балобанов, А.И. Кириллова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны