Решение б/н Решение по жалобе ООО "Рифарм М" на действия комитета госуда... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 295

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края; Министерства здравоохранения Хабаровского края <…>, рассмотрев жалобу ООО «Рифарм М» на действия уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Рифарм М» на действия уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Рифарм М» была отклонена, по следующим основаниям:

1) ч. 4 ст. 41.9 94-фз и п.4.2.2.2. Инструкции участникам открытого аукциона в электронной форме. В заявке участника указаны сведения о конкретных показателях, предлагаемого для поставки товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть III «Техническая часть»);

Позиция 3 заявки участника: конкретные показатели предлагаемого к поставке товара «Апровель» - «таблетки, покрытые пленочной оболочкой 150 мг №28», не соответствуют требованию документации об аукционе - «таблетки 150 мг №28»

2) п.1 ч.4 ст.41.9 94-фз предоставление недостоверных сведений в составе документов содержащихся в заявке участника:

- позиция 4 и 5 заявки участника: в государственном реестре лекарственных средств отсутствуют сведения о регистрации на территории РФ предлагаемого к поставке товара (лекарственного препарата) «Ангиаканд» (информация согласно источнику в сети интернет по адресу http://grls.rosminzdrav.ru).

Заявитель считает отклонение заявки по первой части неправомерным по следующим доводам:

1. Заявка оформлена в соответствии с требованием документации и 94-фз. Так как препарат указан по международному непатентованному наименованию участник, на основании технического задания, имеет возможность поставки эквивалента указанному лекарственному препарату с определенными параметрами эквивалентности.

2. Предложенные лекарственные препараты совпадали по всем критериям эквивалентности с размещенной потребностью: основное действующее вещество предложенных лекарственных препаратов принадлежит к одной фармацевтической группе; в единице массы объема содержится равное количество основного действующего вещества; по степени безопасности - безопасны, по форме выпуска лекарственного препарата - идентичная форма выпуска лекарственному препарату, запрашиваемому заказчиком.

3. Все лекарственные препараты, зарегистрированные под МНН ирбесартан, в настоящее время зарегистрированы в форме выпуска таблетки, покрытые пленочной оболочкой, кроме лекарственного препарата ирсар, производитель - ЗАО "КанонФарма продакшн". Россия и лекарственного препарата апровель, производитель - Санофи-Винтроп Индастри, Франция, однако, лекарственный препарат апровель в форме выпуска таблетки, на рынке Российской Федерации с требуемым сроком годности отсутствует, и производителем данная форма выпуска заменяется па таблетки, покрытые пленочной оболочкой (письмо импортера лекарственных препаратов Санофи групп от 15.06.2012г. было приложено к первой части заявки).

Таким образом, может быть предложен к поставке единственный лекарственный препарат, полностью соответствующий требованиям Технического задания - ирсар, единственного производителя - ЗАО "Каионфарма продакшн", Россия.

Вместе с тем, все лекарственные препараты, зарегистрированные под данным МНН, совпадают по критериям эквивалентности с размещенной потребностью: основное действующее вещество предложенных лекарственных препаратов принадлежит к одной фармацевтической группе; в единице массы объема содержится равное количество основного действующего вещества; по степени безопасности - безопасны.

По позиции 4 и 5 в государственном реестре лекарственных средств указано некорректное наименование лекарственного препарата, зарегистрированного под МНН Кандесартан, производителя - ЗАО «Канонфарма продакшн», Россия, которое не соответствует зарегистрированным данным (ангиакавд), подтверждаемым инструкцией по применению данного лекарственного препарата, и Регистрационным удостоверением № ЛП-001890 от 25.10.2012г.

Таким образом, первая часть заявки участника ООО «Рифарм М» отклонена не правомерна.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17   Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002513003525 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.10.2013.

Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является поставка лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 978 339,96 рублей.

Источник финансирования: краевой бюджет.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2013г. подано шесть заявки, четырем из которых принято решение отказать в допуске.

В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2013г. победителем признано ЗАО «РОСТА».

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы указав следующее.

При формировании аукционной документации уполномоченный орган руководствовался действующим законодательством, а так же потребностями заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24 октября 2013 г. заявителю (участнику с порядковым номером 5) было отказано в допуске на участие в аукционе ввиду:

1) несоответствия сведений заявки требованиям аукционной документации, а именно по п. 3 заявки: форма выпуска лекарственного препарата «Апровель» указана «таблетки покрытые пленочной оболочкой», требуемая форма выпуска - «таблетки»;

2) предоставления недостоверных сведений, а именно, по пунктам 4 и 5 заявки: в государственном реестре лекарственных средств отсутствуют сведения о регистрации на территории Российской Федерации предлагаемого к поставке препарата «Ангиаканд».

I. В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 25.01.2008 № 19-пр «Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае» учреждения здравоохранения края представляют в министерство здравоохранения Хабаровского края заявки на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, сформированные в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи на основании паспортов врачебных участков, где учитываются льготники и особенности течения заболеваний.

Таким образом, ассортимент и количество лекарственных препаратов, подлежащих закупке, определяются лечебными учреждениями в соответствии "'со стандартами оказания медицинской, в том числе лекарственной помощи.

Лекарственные препараты, соответствующие МНИ «Ирбссартан» в дозировке 150 мг производятся в лекарственных формах «таблетки» и «таблетки, покрытые пленочной оболочкой».

При назначении данного лекарственного препарата рекомендуемая начальная и поддерживающая доза составляет 150 мг в сутки. Однако, у пациентов со сниженным объемом крови, на фоне приема диуретических лекарственных препаратов, находящихся на гемодиализе, и старше 75 лет доза препарата, составляет 75мг в сутки, то есть 1/2 таблетки. Форма таблетки и наличие на ней риски позволяют таблетке легко разламываться и делиться с достаточной точностью на несколько приемов. Лекарственная форма «таблетки, покрытые оболочкой» не позволяет производить деление таблетки.

II. Согласно ч.1, ч.3 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В государственном реестре лекарственных средств препарата с торговым наименованием «Ангиаканд» не зарегистрировано (о чем имеется скриншот).

Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пп. а п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

Согласно пп. б п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электрон­ной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 33 Закона № 61-ФЗ предусмотрено, что государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.

В соответствии с п. 2 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 746н государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктами 3, 5 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 746н, Реестр ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.

В государственном реестре лекарственных средств препарата с торговым наименованием «Ангиаканд» не зарегистрировано, в связи с чем аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонило заявку заявителя в допуске на участие в аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

жалобу ООО «Рифарм М» на действия уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края признать необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны