Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройкомпакт" на администрацию Хабаро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 294

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей заказчика отдела формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района, рассмотрев жалобу ООО «Стройкомпакт» на положения запроса котировок на выполнение части функций технического заказчика по проектированию и строительству объекта «Детский сад на 110 мест в с. Гаровка-2 Хабаровского муниципального района Хабаровского края»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройкомпакт» на положения запроса котировок на  выполнение части функций технического заказчика по проектированию и строительству объекта «Детский сад на 110 мест в с. Гаровка-2 Хабаровского муниципального района Хабаровского края».

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, в опубликованном запросе котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что, по его мнению, является нарушением Закона о размещении заказов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»  (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122300005113000119 опубликовано на Официальной сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (далее - Официальный сайт РФ) от 30.10.2013 года.

Предмет заказа – выполнение части функций технического заказчика по проектированию и строительству объекта «Детский сад на 110 мест в с. Гаровка-2 Хабаровского муниципального района Хабаровского края».

Заказчик – отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Источник финансирования заказа: бюджет Хабаровского муниципального района.

Особенность размещения заказа: для субъектов малого предпринимательства.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок:  07.11.2013 в 12:00 (время местное заказчика).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.11.2013, к сроку окончания подачи котировочных заявок представлено 2 (две) заявки, в отношении которых котировочная комиссия приняла решение:

- заявка № 1 ООО «Азия», допущена к участию в запросе котировок, предлагаемая цена контракта 146 000 (сто сорок шесть тысяч) рублей 00 копеек;

- заявка № 2 ООО «Промстрой», допущена к участию в запросе котировок, предлагаемая цена контракта 140 000 (сто сорок тысяч) рублей 00 копеек.

К рассмотрению дела заказчиком отделом формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района  представлен отзыв, из которого следует.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчиком указано Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», который в свою очередь в настоящее время является официальным документом при формировании начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.

При проведении проверки доводов жалобы, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.

Согласно ч. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно электронной форме извещения, опубликованного на Официальном сайте РФ, заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468, ранее заключенные муниципальные контракты.

При анализе запроса котировок Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчиком в качестве источников указаны реестровые номера ранее заключенных контрактов по аналогичным работам № 0122300005113000013 и № 0122300005112000096. В основу расчетов обоснования начальной (максимальной) цены контракта, являющегося предметом объявленного запроса котировок, взята сумма  аналогичного объекта детский сад с. Князе-Волконское 161 000 000 рублей 00 копеек – без указания источника.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что ранее для проведения государственной экспертизы по аналогичным работам объявлялся открытый аукцион в электронной форме, по итогам которого заключен контракт на сумму 161 000 000 рублей 00 копеек.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком при проведении запроса котировок на выполнение части функций технического заказчика по проектированию и строительству объекта «Детский сад на 110 мест в с. Гаровка-2 Хабаровского муниципального района Хабаровского края» требований ч. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов – доводы жалобу частично обоснованны.

Согласно п. 3.37 Приказа ФАС России № 498 от 24.07.2012 г., Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства РФ и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов (расчеты заказчика произведены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, запрос котировок состоялся) Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.37 Приказа ФАС России № 498 от 24.07.2012 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Стройкомпакт» на положения запроса котировок на  выполнение части функций технического заказчика по проектированию и строительству объекта «Детский сад на 110 мест в с. Гаровка-2 Хабаровского муниципального района Хабаровского края»  – признать частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика отдела формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района  нарушения   ч. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов;

3. Предписание заказчику отделу формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района не выдавать, так как результаты торгов не повлияли на результаты размещения заказа

Связанные организации

Связанные организации не указаны