Решение №б/н по жалобе ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект» на действия организат... от 2 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/55

02 апреля 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ОАО «Проектно-изыскательный институт воздушного транспорта «Дальаэропроект» (далее – ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект») – <…> (доверенность от 09.01.2019 № 09/1/21),

Филиал Публичного акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина» (далее – Филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина») - уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседании комиссии не обеспечил,

рассмотрев жалобу ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект» на действия организатора закупки – Филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина», материалы дела № 8-01/55,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект» на действия организатора закупки – Филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и изыскательской документации по объекту: «Реконструкция склада ГСМ. Строительство резервуарного парка ТС-1» (извещение № 31907544620).

Из жалобы общества следует, что ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект» по итогам рассмотрения заявок присвоен второй номер в результате необоснованного занижения баллов за стаж и опыт работы без учета приложенных к заявке документов, подтверждающих стаж работы в авиационной и строительной отрасли более 50-ти лет при требуемых закупочной документацией 20-ти годах такого стажа, опыт работы в виде положительных заключений экспертизы по пяти аналогичным объектам при требуемых закупочной документацией четырех таких заключений. Согласно предоставленному от 25.03.2019 г. дополнению к жалобе от 13.03.2019 г. ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект» занижены баллы и по подкритерию критерия «квалификация участника» - «квалификация персонала».

Филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» в представленном возражении на жалобу от 20.03.2019 г. № 2/2773902/1333 доводы жалобы отклонил, пояснив, что согласно пункту 26.13.15 Единого положения о закупочной деятельности Публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», утвержденного протоколом Советом директоров ПАО «ОАК» от «21» декабря 2018 г. № 212 (далее – Положение), сведения, предоставленные участником закупки по критериям оценки, должны быть подтверждены документально. Во исполнение данного требования, заказчиком в таблице № 1 пункта 7.4 закупочной документации № 2.66.321-2019 «Проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по предмету закупки: «Выполнение работ по разработке проектной и изыскательской документации по объекту: "Реконструкция склада ГСМ. Строительство резервуарного парка ТС-1», для нужд Филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю. А. Гагарина» (далее – Документация) установлено требование о документальном подтверждении подкритерий критерия «Квалификация участника», то есть заказчик при проведении оценки заявок участников по данным подкритериям не имел права принимать в зачет какие-либо документы участников, кроме тех, которые указаны в таблице № 1 пункта 7.4 закупочной документации.

Поскольку доводы жалобы подпадают под основания, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

На основании пункта 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

19.02.2019 Филиалом ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907544620 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и изыскательской документации по объекту: «Реконструкция склада ГСМ. Строительство резервуарного парка ТС-1».

Начальная (максимальная) цена договора: 25 900 000,00 рублей (с НДС).

В соответствии с разделом 2 «характеристика работ и требования к их выполнению» объем выполняемых работ включает в себя: гидрометеорологические, экологические, геодезические, геологические изыскания; проектная и рабочая документация. Аналогичные виды работ содержатся в проекте договора.

Оценка квалификации участников проводится по подкритериям в соответствии с таблицей № 1 пункта 7.4 закупочной документации.

Таблица №1

Таблица оценочных критериев

Критерий оценки заявок

Предмет оценки

Требования документального подтверждения

Значимость критерия в процентах

Цена

договора

Предложенная участником стоимость договора (без НДС).

Заявка на участие, Подтверждение предложения по запросу предложений (соответствующий пункт с предлагаемой Участником ценой)

40%

Условия

расчёта

Предложенные участником условия оплаты (процент предоплаты).

Заявка на участие, Подтверждение предложения по запросу предложений (соответствующий пункт с предлагаемым Участником процентом предоплаты)

10%

Квалификация Участника

Подкритерий

Предмет оценки подкритерия

Требования документального подтверждения

Значимость (весомость) подкритерия, в баллах

Значимость (весомость) критерия, в процентах

Стаж выполнения работ

Опыт работы организации не менее 20 лет.

Подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ

10

 

Квалифика-ция персона-ла

Обеспеченность участника кадровыми ресурсами.

В рамках подкритерия оценивается наличие в штате организации не менее:

- 2-х ГИПов (главный инженер проекта);

-4-х главных специалистов (главный архитектор, главный конструктор, главный геодезист, главный специалист теплотехнического отдела);

-25-ти человек инженерного состава (инженер проектировщик, инженер конструктор).

Подтверждается:

1) копии трудовых книжек или трудовых договоров, заверенные участником закупки;

2) сведения о среднесписочной численности работников за прошедший отчетный период, с отметкой о приёме ФНС.

20

50%

Наличие Системы Менеджмента Качества

Наличие у Участника сертифицированной Системы Менеджмента Качества (ISO: 9001)

Копия сертификата СМК Участника, приложенная к заявке на участие в закупке

10

 

Опыт работы

Приложение 4-х положительных заключений экспертизы ПСД – 60 баллов

Характер работ:

- проектирование объектов топливного хозяйства авиационной промышленности

Приложение 4-х положительных заключений экспертизы ПСД, приложенных Участником к заявке на участие в закупке.

60

 

Согласно подпункту 2.2.4 пункта 2.2 закупочной документации сведения и документы, используемые для подтверждения соответствия участника оценочным критериям (не предоставление таких сведений и документов не является основанием для отклонения заявки участника закупки, при этом влечет за собой присвоение количества баллов по таким критериям, равное нулю).

Таким образом закупочной документацией в целях оценки квалификации участников по подкритерию «стаж выполнения работ» предусмотрено предоставление участником выписки из ЕГРЮЛ и ее оценка закупочной комиссией. Оценка иных документов по данному подкритерию не предусмотрена.

Обеспеченность участника кадровыми ресурсами в соответствии с закупочной документацией (наличие в штате организации специалистов: 2-х главных инженеров проекта, 4-х главных специалистов (главный архитектор, главный конструктор, главный геодезист, главный специалист теплотехнического отдела) и 25-ти человек инженерного состава (инженер проектировщик, инженер конструктор) подтверждается копиями трудовых книжек или трудовых договоров, заверенными участником закупки. При этом, в случае отсутствия какого-либо из требуемых специалистов, участнику присваивается количество баллов, равное нулю.

Опыт работы в соответствии с закупочной документацией подтверждается 4-мя положительными заключениями экспертизы ПСД, за которые присваивается 60 баллов. За меньшее количество положительных заключений в соответствии с подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 закупочной документации присваивается количество баллов, равное нулю.

Согласно подпункту 13.1 пункта 13 документации победителем признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, в документации о закупке, и заявке которого присвоен наибольший итоговый рейтинг по итогам оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в соответствии с критериями «цена договора», «условия расчета» и «классификация участника» по приведенным в документации формулам.

Согласно протоколу подведения итогов закупочной процедуры № 2.66.321-2019 от 07.03.2019 г. на участие в данном запросе предложений поступило 6 заявок, 2 из которых допущены к участию в запросе предложений: заявка под № 1 – АО «Сибирский проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт авиационной промышленности» с ценовым предложением – 20 750 001,00 рублей и заявка под № 4 – ОАО «Проектно-изыскательный институт воздушного транспорта «Дальаэропроект» с ценовым предложением – 19 424 999,99 рублей.

Согласно бюллетеню оценки заявок победителем данного запроса стало АО «Сибирский проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт авиационной промышленности», набрав в общей сумме 65,44 баллов. Суммарный рейтинг ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект» составил 55,00 баллов.

В составе заявки ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект», поданной на участие в закупке, представлена выписка из ЕГРЮЛ от 15.02.2019 г. № ЮЭ9965-19-16833199, согласно которой ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект» создано путем реорганизации, о чем сведения в ЕГРЮЛ внесены 30.05.2008 г. Пункт 126 выписки содержит полное наименование правопредшественника: Государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательный институт гражданской авиации «Дальаэропроект» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект», датой внесения в реестр указанных сведений является 30.05.2008 г., что свидетельствует о стаже работы данного участника менее 20 лет.

Поскольку оценка по подкритерию «стаж выполнения работ» иных документов, за исключением выписки из ЕГРЮЛ, закупочной документацией не предусмотрено, действия закупочной комиссии в части оценки заявки заявителя в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ следует признать правомерными.

По подкритерию «квалификация персонала» ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект» в составе своей заявки представило сведения о среднесписочной численности работников за прошедший отчетный период, с отметкой о приёме ФНС (среднесписочная численность по состоянию на 01.01.2019 г. составляет 87 человек). Заявитель подтвердил наличие в штате организации 2-х главных инженеров проекта, 3-х главных специалистов (главный архитектор; главный конструктор; главный геодезист) и 8-и человек инженерного состава (инженер по охране труда и 7 ведущих инженеров), главный специалист теплотехнического отдела отсутствует, в связи с этим заявителю по данному подкритерию обоснованно начислено количество баллов, равное нулю.

В целях документального подтверждения подкритерия «опыт работы» ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект» в составе своей заявки представило 5 комплектов положительных заключений проектно-сметной документации.

Предмету оценки соответствовали только 3 комплекта положительных заключений по объектам: «Альтернативный ТЗК в международном аэропорту «Хабаровск (новый)», «Реконструкция аэропорта Пахачи, Камчатский край» и «Реконструкция аэродрома Аян (Мунук), Хабаровский край», так как топливно-заправочный контейнер в аэропорту «Хабаровск (новый)», а также склады горюче-смазочных материалов в аэропорту Пахачи и аэродроме Аян (Мунук) являются объектами топливного хозяйства авиационной промышленности. Остальные 2 объекта: «Склад нефтепродуктов на территории по улице Радищева, 1 на ст. Дземги в г. Комсомольске-на-Амуре» и «Автозаправочная станция по ул. Лесная, 61 в п. Березовый Солнечного района Хабаровского края» к объектам топливного хозяйства авиационной промышленности отношения не имеют.

В связи с тем, что ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект» приложено менее 4-х комплектов соответствующих требованиям документации положительных заключений экспертизы ПСД на проектирование объектов топливного хозяйства авиационной промышленности, баллы по указанному критерию ему обоснованно не начислены.

Исходя из вышесказанного, Комиссия данные доводы жалобы признает необоснованными.

Положения закупочной документации заявителем не обжалуются.

В связи с заявленным Филиалом ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» от 28.03.2019 года ходатайством об отложении рассмотрения дела на 05.04.2019 г., сообщаем следующее.

В соответствии с частями 14-14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

В Хабаровское УФАС России от 13.03.19 г. поступила жалоба ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект» на действия организатора закупки – Филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина».

В 11 час. 00 мин. 22 марта 2019 г. состоялось рассмотрение данной жалобы, в результате чего Комиссией принято решение об отложении рассмотрения жалобы с целью получения дополнительной информации до 11 час. 30 мин. 29 марта 2019 г.

В указанные время и дату состоялось повторное рассмотрение жалобы, в результате чего Комиссией принято решение об отложении рассмотрения жалобы с целью получения дополнительной информации до 12 час. 00 мин. 02 апреля 2019 г.

Поскольку сроки рассмотрения жалобы ограничены статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение оставить ходатайство Филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» без удовлетворения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект» на действия организатора закупки – Филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и изыскательской документации по объекту: «Реконструкция склада ГСМ. Строительство резервуарного парка ТС-1» (извещение № 31907544620) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОАО "ПИИ ВТ"ДАЛЬАЭРОПРОЕКТ"
ИНН 2721159217, ОГРН 1082721005168
ПАО "КОМПАНИЯ "СУХОЙ"
ИНН 7740000090, ОГРН 1037740000649